Рецензии на произведение «Гражданская лирика»

Рецензия на «Гражданская лирика» (Вадим Шильцын)

В потоке мутном прячутся субъекты,
А коли муть осела- намутЯт.
Заточен глаз поэта на приметы.
Он молча пишет то, о чем кричат.
В тетрадку пишет и друзья читают,
А кто пролез- то слышит весь народ.
Цель- быть услышанным, о славе не мечтают!
Зачем нам слава? Не закрыли б рот.
Гражданской лирике подвластны все поэты,
Кто пишет про любовь и про леса...
Ты- все вокруг: ты-что ты, кто ты, где ты,
Струится время- вечны голоса:
Не гвалт, не выкрики, а строчка на листочке,
Уйдут друзья, изменится страна.
Пиши, поэт, свои любые строчки.
Тетрадь нужней, чем наши имена.

Корнилова Ольга Викторовна   05.03.2019 17:17     Заявить о нарушении
Снова спасибо, Ольга Викторовна. Действительно, мудрые слова у вас вышли. Ещё в доинтернетную пору случилось мне столкнуться с нереально великими произведениями разных, безвестных авторов. Не скажу, что их было много, ибо тогда где ж уникальность? Не много было удачных писателей на моём пути, но до сих пор Помню Володю Юракова (он и поныне работает в Пензе и очень даже неплохо пишет), Николая Деткова с его пьесой "Начало концов". Пьеса небывалой силы, но так и не была нигде напечатана, а потом и сгинула вместе с Николаем Алексеевичем. Здесь, на "Стихи.ру" есть стихи удивительного по силе слова автора - Сергея Обедиентова. http://www.stihi.ru/avtor/johnjoy Его уже нет с нами, а стихи остались. Живёт и здравствует Владимир Платоненко, у которого есть уникальный по точности роман - "Ночь с двадцать первого на пятое" - который тоже вряд ли будет где-нибудь широко обсуждаться именно из-за своей невероятной точности. Так что, вы очень правильно тут написали.
Спасибо.

Вадим Шильцын   05.03.2019 21:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гражданская лирика» (Вадим Шильцын)

"а под шумок вовсю хозяйствуют субъекты
в потоке мутном разгулявшейся войны."
Чёрт! Это ВСЕГДА правда...
P.S. А бубенчиков бывает два, если- не инвалид))))
А пойдёмте-ка ко мне в "избранные"... чтоб не потерять.

Ольга Реймерова   30.06.2016 13:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга, за высокое доверие! С удовольствием усядусь у Вас в избранных и буду там висеть. Количество бубенчиков у скомороха варьируется от 1 до множества. Это у танцора их 2. Плохому - мешают.

С торжественным поклоном,

Вадим Шильцын   04.07.2016 12:28   Заявить о нарушении
Призывы к миру, созиданию, добру.
А мне пивка испить бы поутру...

Виктор Карпушин   23.04.2018 06:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гражданская лирика» (Вадим Шильцын)

Попробуй ещё только вдарь - кишки тебе выпущу, руки вырву, на башке рога сооружу.

Татьяна Власова-Власова   04.04.2016 19:41     Заявить о нарушении
Что это было?

Вадим Шильцын   05.04.2016 16:05   Заявить о нарушении
Фантазии Веснухина.

Татьяна Власова-Власова   06.04.2016 07:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гражданская лирика» (Вадим Шильцын)

За тысячи ушедших в Лету лет
мир не подрос в пространстве совести и чести,
что сжато в точку алчностью во зле
и нелинейно в сферах лжи и лести.
Инстинктов мир (а низменных в квадрате)
не может честь и правду уважать -
важней ему не совесть, а караты,
важней ему всесильных ублажать.
А где же разум? Добрый разум?
Где мощь любви? Всевышний где
с Его табу и вето на заразу,
когда не Он, а сатана везде?!
Ответа нет. Молчит планета. -
кляп у неё давно во рту
ничтожной будто бы монетой
да тыщи лет она в бреду.
И тащит нас в бреду в болото,
в болото алчности и лжи,
где сведены к нулю на совесть квоты,
где торжествуют гады и ужи.
А ты мне задаешь вопросы:
"из-за чего бомбят Донбасс?",
"из-за чего страдают россы
и работяг повсюду класс?".
Ответы есть! И есть ответы
на все деянья лжи и зла -
вот только жаль - в нас мало света,
всю нечисть чтобы сжечь дотла!
А чтобы сжечь гореть нам надо,
а не промокшим сеном гнить,
тогда не будут канонады
и сми в болотах нас гноить!

С интересом, с наилучшими, Вячеслав

Вячеслав Авв   06.02.2016 11:40     Заявить о нарушении
Замечательные размышления, Вячеслав. Абсолютно согласен с тезисом про то, что всё зависит лишь только от того, кто сам и есть носитель текста, то есть, от нас же самих. Стало быть, всё в порядке, поскольку вселенная в наших руках, а так же в руках Перуна и Велеса :)

Вадим Шильцын   07.02.2016 21:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гражданская лирика» (Вадим Шильцын)

"Рожать" - нэ можно - вдруг понос
А бубенцов всего-то... - тильки два
И тильки с грОшами целуются взасос
Музейные, словарные слова.

Но грОшов не усем дано
А "пишуть" многая многам
И сыпетца музейное говно
К носАм, ротАм, ж...пАм, ногАм

Но есть и истинный НЕВРУТ
Не строит он ничьих запруд
И не ругает никого...
А тильки шильцынгует...

Сергей Мошков   04.01.2016 09:19     Заявить о нарушении
Привет, Сергей! Огромное тебе спасибо за восхвалительный экспромт. Извини, что не заходил на сайт и не отвечал. Однако, тут есть ещё реплика со ссылкой от Татьяны Власовой-Власовой. Я прошёл по ссылке и прочёл ужасную историю в блестящем изложении. Видимо - там очень даже сильный поэт.

Вадим Шильцын   16.01.2016 22:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гражданская лирика» (Вадим Шильцын)

…А жидкость общества
Мечтает о запруде -
Как не растечься
Вдоль и поперек.
Поскольку растерялась
В словоблудье,
И снова ждет
Когда придет пророк.

Здравствуйте, Вадим. Я знаком с Вами заочно. Посмотрел "Вечерние стихи", где Вы заявили о том, что Вы, скажем так, не "хуже" Маяковского. И это действительно так, поскольку Маяковский, как и Вы, поэт гражданской лирики.Мои друзья, те, которым я доверяю, спрашивают у меня - "чё" ты лезешь в какую-то философию? Пиши о бабочках, любви и прочих радостях. Да хватает у меня этих радостей, им отвечаю. За Державу обидно.И опять банальное:"Поэтом можешь ты не быть..." Жизнь вообще состоит из банальностей - "Что такое хорошо и что такое плохо". Хорошо что есть поэты гражданской лирики. У Вас получается. Успехов.
Владимир.

Владимир Кириллов 5   19.12.2015 16:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир, за хороший экспромт про "жидкость общества". Насчёт гражданской лирики - дело запутанное. Я уж и не знаю, с чего там, на передаче, одного из ведущих понесло сравнивать меня с Маяковским. Может, потому что рожа у меня злобная. Я, конечно, понимаю, что Маяковский был поэтом изобретательным и даже великим. То есть, он всячески помог большевикам в деле адаптации коммунистического образа мысли к русскому менталитету. Даже более того - он снабдил языком безъязыкую массу новых управленцев, научил их говорить зажигательными агитационными цитатами и это принесло много пользы. В общем, я очень даже уважаю Маяковского за его достижения, но в том, что касается стихов мне как-то ближе русская троица - "Пушкин-Есенин-Высоцкий" - потому как я всё-таки чаще воспринимаю словесный мир в ключе их лирики, а совсем не в той манере, в которой работал Маяковский. Хотя, его "Товарищу Нетте, пароходу и человеку" - трогает до слёз, а рубленый стиль тоже имеет корни в народном творчестве, во многом похож на творчество скоморохов 19 века и позволяет стремительно изготавливать всякие рекламные текстовухи, когда заказ срочный, и нет ни времени ни сил на серьёзную работу. Перечислять всё это в программе было бы занудствовом, а меня туда позвали, как бы, с другой целью, потому и пришлось сформулировать мысль кратко: "Мои стихи лучше, чем у Маяковского". Тут раздался смех в зале, и стало понятно, что пора переходить к делу. Ну и ладно. Дай бог, чтобы на всех нас, пишущих людей, почаще снисходило настроение писать стишки, как бы мы ни моделировали мир. Это очень здорово само по себе. Но я, наверное, слабоват буду в качестве создателя гражданской лирики. Особенно ясно мне это стало, когда начали происходить наяву такие события, которые раньше виделись только гипотетически, и тут писать про случившееся не нашлось никаких сил. То есть, события оказались сильней меня. Когда я это обнаружил, то был неприятно удивлён, и до сих пор ещё во многом сомневаюсь. С другой стороны, в настоящее время код информационного и эмоционального общения одних людей и даже групп - часто не совпадает с той манерой донесения информации, которая принята в другой группе. Поэтому очень часты проблемы взаимных недопониманий, как Вы заметили, говоря о советах друзей. Зато Пушкин в "Памятнике" советовал никого вообще не слушать, а писать только то, чего диктует муза. Вот, чего я на самом деле думаю. Обязательно загляну к Вам.

Вадим Шильцын   19.12.2015 23:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гражданская лирика» (Вадим Шильцын)

Объявить гражданской, только это вот,
Как на кухне царской сделать бутерброд…


Геннадий Наварский   27.11.2015 16:51     Заявить о нарушении
Правильное решение. А главное - в стихах :)
Спасибо, Геннадий, за экспромт.

Вадим Шильцын   27.11.2015 17:59   Заявить о нарушении
На Стихире в стихах, оно вроде бы как логично… : ))

Геннадий Наварский   27.11.2015 18:03   Заявить о нарушении
Да. Согласен. Бывают авторы, которым не нравятся стихотворные рецки. Но это не я. Опять спасибо.

Вадим Шильцын   29.11.2015 00:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гражданская лирика» (Вадим Шильцын)

Замечательно, Вадим!
По зомбоящикам редко говорят "чистую" правду.
Всегда идёт хитрая смесь правды и лжи, разбираться по первой информации трудно, нужно дождаться, когда ПРАВДА созреет, и её уже невозможно скрывать!
удачи, успехов!
С уважением,

Влад Макеев   26.11.2015 18:32     Заявить о нарушении
Рецензия на «Гражданская лирика» (Вадим Шильцын)

Дошли до ручки и уже не новость:
призывы к миру всех ведут к войне
и это не родная бестолковость,
а следствие того, что слово не в цене.

Автограф Шанс   24.09.2015 20:31     Заявить о нарушении
Жизнь очень даже противоречива.
Фиг разберёшься - что к чему ведёт.
Но монолитно, цельно всяко чтиво.
Слюна течёт, когда есть надпись: "Мёд".

Вадим Шильцын   26.09.2015 17:49   Заявить о нарушении
Вадим, четыре строчки комментария, повторюсь и в этой ветке - весьма достойно созданы!

Александр Абдрахманов   27.09.2015 23:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гражданская лирика» (Вадим Шильцын)

Замечательно! Удач в дальнейшем! С большим уважением!

Евгения Артёменко   24.09.2015 10:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгения! Поскольку меня номинировали, то удачи нужны :)

Вадим Шильцын   24.09.2015 13:51   Заявить о нарушении