Рецензии на произведение «В гостях у Геннадия Банникова»

Рецензия на «В гостях у Геннадия Банникова» (Большой Литературный Клуб)

Здравствуйте! Геннадий, буду рад и благодарен)))
спасибо вам за ваш труд - заранее...

http://www.stihi.ru/2017/09/30/8070

Лев не любит, но искренне вожделеет
самку, плавно скользящую по аллее.
Бёдрами качая, Лев размышляет:"У-
меет привлечь мужчин, словно какаду
яркая, грациозная, как пантера".
Лев не любит. Лев от неё адюльтера
ждёт. Не дождётся, дождётся? - Льву наплевать,
он умеет добычу свою выжидать...
Бедра качаются, ветер свистит, грива
льва, как листва у берёз, шелестит, нива
цвета такого же дальше блестит так же...

Лев не любит, но будет нежным и чутким.
Лев жаждет раздетую жертву на ложе,
он будет нюхать её, как незабудки
нюхал вчера, до мурашек по коже. "А!
А!" - будут крики... Рычание перед ор-
газмом...Лев не любит. Лев искренне дикий...
Лев не страдает маразмом...Любви ото
льва не дождешься: то не царей забота...
Царь знает, что снова поймает кого-то,
кто пахнет, как те незабудки.

30.09.2017г

с уважением...

Эльхан Ширинов   18.10.2017 23:29     Заявить о нарушении
Дорогой Эльхан, добрый день.
Шикарный слог - не каждый так сможет. Рифмовка и ритм первых же двух строк мне сразу очень понравились и в дальнейшем не разочаровали - а это важнейший для меня признак хорошей поэзии.
Специально выскажусь по поводу какаду, поскольку на нём споткнулись доктора. Конечно, слово вычурное само по себе и с ним надо быть очень осторожным, но здесь оно достаточно логично легло в контекст повествования. И это, знаете ли, тоже признак недюжинного мастерства - удачно уложить такое слово в контекст! Лично мне частенько приходится отказываться от слов, которые привлекают излишнее к себе внимание своей экзотичностью.
А ещё вспомнился гумилёвский Жираф, но это уже чисто тематическая связь. Мне она очень дорога, поскольку сам несколько лет работал в Африке И я очень рад, что ваш Лев очень удачно продолжает африканский след в русской поэзии.
Короче говоря, у меня после вашего стихотворения наступило ностальгически-умилительное состояние, которое ничто не может омрачить. Спасибо вам за это!

Геннадий Банников   19.10.2017 13:39   Заявить о нарушении
Огромное спасибо, уважаемый Геннадий, за такие лестные слова, честно говоря, ошарашен, давно не припомню, чтоб меня так хвалили, оказывается, это очень важно.
С уважением...

Эльхан Ширинов   19.10.2017 21:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «В гостях у Геннадия Банникова» (Большой Литературный Клуб)

Здравствуйте, Геннадий!)

Ну вот, резидентские анучки закончились. У моего стихотворения было два редакторских «да». Не хотела как-то влиять на окончательный выбор «докторов». А теперь со спокойной совестью кладу перед Вами свой текст. Наверное, Вы уже утомлены этой работой. Простите, если я права. Но не воспользоваться возможностью услышать Ваше мнение я не могу себе позволить.

С искренним уважением,

Ольга.

http://www.stihi.ru/2017/10/03/5479

***

Алле Шараповой

Звезда моя цикорий* –
Платочек голубой.
Октябрь на Чёрном море.
Приморский день рябой.
Отброшена подушка,
Исписана тетрадь.
Остаток чая в кружке
Нет силы допивать,
Да голубь по перилам
Гули-гули-гули...
Да брызги, как бериллы,
Да в море корабли.
И синенький цветочек –
Святая простота.
И сызмальства у дочки
Горчинка возле рта.
Виной всему окраска
Неяркого цветка,
Да съёмная терраска,
Да взрослая тоска.
И год идёт за годом,
И всё не рвётся нить,
И чтобы быть с народом –
Народом надо быть.
И ночи на терраске,
Где мухи и мячи,
И верно для острастки
Ночной гудок звучит.
И синенький цикорий
Подмешан в лунный свет.
А море море море
Шумит – и горя нет...

*«Звезда моя цикорий» – слова из стихотворения А.В.Шараповой «Длинная командировка».

Ольга Флярковская   18.10.2017 22:31     Заявить о нарушении
Ольга была на стихире Марина ратнер. НО закрыла страницу по полит причинам.
в Тм осталась подборка её стихотв. - http://www.stihi.ru/2010/06/20/5207
В подборке есть такой стих.

______Синеокий цикорий - цвет памяти..._______

Синеокий цикорий – цвет памяти,
в синеву превратившихся дней.
Милый друг, Вы, пожалуй, не станете
день и ночь вспоминать обо мне.

А цветы примостились, как в кресле,
на черешчатом стебле судьбы:
восхитительно синие "если",
удивительно лёгкие "бы"...

Симон Слуцкин   18.10.2017 23:46   Заявить о нарушении
не знаю, как Гене, а мне этот текст нравится ))

Александр Спарбер   19.10.2017 10:08   Заявить о нарушении
Есть интонация Галича. Или мне кажется?

Симон Слуцкин   19.10.2017 10:17   Заявить о нарушении
Пожалуй, есть, да. Но немного. Не мешает

Александр Спарбер   19.10.2017 10:31   Заявить о нарушении
здесь точно:
И год идёт за годом,
И всё не рвётся нить,
И чтобы быть с народом –
Народом надо быть

Симон Слуцкин   19.10.2017 10:33   Заявить о нарушении
угу. наверное

Александр Спарбер   19.10.2017 10:34   Заявить о нарушении
Здравствуйте! Стихотворение Аллы Шараповой http://www.stihi.ru/2009/09/17/4128
написано в конце 80-х годов. Из него и строка про цикорий.
А Марина Ратнер была победителем моего любимого конкурса "Живая Литература"(в другой год там победила Алла Шарапова, а в прозе однажды победила даже я).
На сайте Живая Литература есть подборки этих поэтов. Ссылки, увы, не проходят.

С уважением.

Елена Ительсон   19.10.2017 12:44   Заявить о нарушении
Дорогая Оля, добрый день
Извините за позднее зажигание - слава богу, тут уже и без меня народ повысказывался.
Я же безо всякого сомнения согласен с мнением Александра Спарбера - стихотворение очень хорошее. Первые же строки ложатся на душу, как там и были - Звезда моя цикорий* – Платочек голубой. И далее много таких же щемящих приятностей. Аллюзии на других авторов? Да ради бога, у той же Ахматовой можно встретить практически цитаты из, скажем, Кузмина. Я не сторонник жестких позиций в очень многих случаях, а в этом и подавно. Думаю, что это случай, когда надо руководствоваться не столько формальными, сколько эмоциональными, чувственными соображениями.
Единственный мой лёгкий спотыкач случился на строке "гули-гули-гули", где я привык к ударению на первом слоге, но очень скоро я приспособился и к вашему варианту, поскольку думаю, что тут нет какого-то филологического правила.
Я очень сожалею, что это стихотворение не попало в октябрьский лонг.

Геннадий Банников   19.10.2017 13:07   Заявить о нарушении
Дорогой Геннадий, огромное спасибо Вам и всем участникам беседы. Мне очень дорога Ваша поддержка, это лично моё третье «да»!)
Про «гули-гули-гули» и я думала, конечно. Легко меняется вся строка и даже пара строк вместе с парой рифм. А вот почувствовала я, что права, и так - можно... Здесь по звуку усечённое до голубиного гуления «гул'ит». Но сомнения оставались у меня. Ваши слова косвенно убедили меня в правомерности такого переноса. Да и не должно быть всё выглажено утюжком и стрелки отпарены... Стихи-то, понятно, не костюм.)
Второй момент: меня удивили слова М.Чирковой (одного из докторов), что «горчинка» – это такая «грязь возле рта». По мне, так это недоговорённая «морщинка», никакая не горькая складка (перед нами ребёнок же, причём не блокадный, слава Богу, здесь другой оттенок), появившаяся как результат каких-то семейных нестроений, не полного здоровья или ещё каких-либо обстоятельств. Я в тайне радовалась, что выговорилась у меня именно «горчинка». Скорее всего, Вы мой вариант приняли?..
Однако и Марине спасибо за резкость. Она, насколько я поняла, ни приняла ни строчки – что ж, имеет право, и я не спорила с ней. Так что лонг мне не грозил.)
Александр, благодарю Вас за поддержку!
К моему удивлению: именно вчера я с большим интересом смотрела «Турнир поэтов» с Вашим участием! Поздравляю Вас с удачным, выразительным и ярким выступлением!
Симон и Елена, спасибо за интересную информацию. Отличное двустишие про цикорий Марины Ратнер, мне очень пришлось по душе.
Насчёт Галича. Мне что-то очень близко у него, аллюзии всяческие приветствую, разгадывать их люблю. Здесь: не вижу (не слышу) Галича. Но мне тем интереснее было ваше мнение.
Короче говоря, я очень рада, что набралась духу и разместила своё стихотворение в Гостиной.
Геннадий, ещё раз спасибо Вам!)

Ольга Флярковская   19.10.2017 14:51   Заявить о нарушении
А я эти гулИ воспринял, как повелительное наклонение, обращение к голубю. Дескать, давай, гулИ, не стесняйся ))

да, спасибо )

Александр Спарбер   19.10.2017 15:01   Заявить о нарушении
Перечитала. Слово «поддержка» у меня встречается дважды.)
Пишу с планшета, экран небольшой.
Прошу одно моё «па» считать «высказанным мнением».
Хорошего дня всем-всем!

Ольга Флярковская   19.10.2017 15:04   Заявить о нарушении
А кстати интересно, Александр!))

Ольга Флярковская   19.10.2017 15:05   Заявить о нарушении
У меня вопрос к Геннадию и к Ольге Флярковской- а это стихотворение для них первично, оригинально (смотрите обсуждение выше) и впредь пожелание- быть справедливым ко всем авторам.

Елена Ительсон   20.10.2017 16:51   Заявить о нарушении
А я отвечу. Да, я считаю своё стихотворение вполне оригинальным, написанным "о своём о девичьем", в жанре обращения к автору первой строки, которую было бы очень просто не цитировать, изменить. Вы же не станете с этим спорить? Но я не стала этого делать, а, напротив, акцентировала. В моём тексте - это совсем другая история, рассказанная в надежде на понимание героине моего посвящения.
С Симоном Слуцкиным мы общались по ходу конкурса по поводу маттиол, я ему оставляла ссылку. Он прислал стихотворение Марины Ратнер мне.
Даже не знаю, что ещё сказать, Елена.

Геннадий, мне очень жаль...

Ольга Флярковская   20.10.2017 18:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «В гостях у Геннадия Банникова» (Большой Литературный Клуб)

Здравствуйте, Геннадий.
Спасибо Вам за доброжелательность и уют в гостиной.

Я в этом месяце отправил на отборочный тур весьма спорный, заведомо неконкурсный текст. Но мне на будущее было бы полезно услышать (точнее, прочитать) Ваше мнение. Заранее признателен за уделённое время ))

потёмки
http://www.stihi.ru/2016/11/26/9705

А следом умер Артём.

Неделю бухал и бредил,
дрался с призраками,
ходил со тьмой на лице.

И мы, и соседи,
что знали Тёму,
не вмешивались, привыкли,
и только в самом конце,
когда уже стало страшно -
скрутили его,
отпоили чаем,
отвели домой,
уложили спать.

Тёма буянил, а мы кричали
многоэтажно -
откуда нам было знать
чем всё закончится.

Утром его вынули из петли,
уже холодного,
навсегда притихшего,
неживого.

Содрогнулись,
но слёзы никто не лил -
ни слова лишнего,
ничего такого.

Двадцать лет всего,
и не стало нашего Тёмки.

Словно сказал "все вон"
и не дал никому войти
в свою безвыходность,
в заплутавшей души потёмки.

Жиль Де Брюн   16.10.2017 22:28     Заявить о нарушении
Когда я работал на Сахалине, передо мной прошло много народу с похожей судьбой. Казалось, жизнь этих людей лишена всякого смысла. На самом же деле сейчас понимаешь - это проблема общества в целом.
Мне бы хотелось, чтобы эта тема прозвучала и в вашем, дорогой Жиль, стихотворении.
В данном варианте оно, на мой взгляд, лишено какого-то стержня, некоего вселенского смысла. Лично я этот смысл усматриваю именно в том, о чём я выше и написал. Но это я сам додумал, поскольку уже давно это знаю и вижу. Однако мне кажется не у всех за плечами столь печальный опыт, поэтому говорить об этом надо громко и достаточно внятно.
Таким образом, скажу честно - мне показалось, что автор в этом произведении, сказав А, почему-то не сказал самого главного - Б. Как правильнее выразить это Б в стихотворной форме - большой вопрос. Это не очерк и не эссе, тут важно не впасть в менторский тон, в скучную назидательность. А м.б. кто-то скажет, что это
тема не для поэзии? Вообще-то я так не думаю, гражданская поэзия существовала всегда и сегодня времена для неё столь же подходящие, как и во все предыдущие века.
Вы знаете... а может я и не прав, может быть у вас всё получилось. Надо бы народ поспрошать, что он видит в этом стихотворении. Сейчас мне уже кажется, что не один я такой вумный.

Геннадий Банников   16.10.2017 23:55   Заявить о нарушении
Спасибо, Геннадий. Вы совершенно правы - чтобы вывести подобную трагическую (увы) и обыденную (трижды увы) историю на орбиту общечеловеческого внимания и понимания, нужно, как минимум, не останавливать рассказ на полуслове. Но я всерьёз опасался сорваться в пошлость и фальшь, мои датчики уместности и соразмерности часто дают отказы. Поэтому выходит так, как выходит. Возможно, мне не следовало посылать этот текст на конкурс. Во-первых, в этом месяце здесь много настоящих поэтических жемчужин. Во-вторых, выбранная тема требует большего опыта, одной рифмованной наблюдательностью здесь не обойтись. Но сейчас я понимаю, что всё это не зря, мне важно помнить, в каком мире я живу, и как дорого может стоить обычное равнодушие человека к человеку (например, моё собственное).

Вы сегодня мне очень помогли, Геннадий, спасибо Вам за это.

Жиль Де Брюн   17.10.2017 01:10   Заявить о нарушении
Жиль, у Вас тут как бы главка из поэмы или часть цикла или какого-то смешанного стихотворно-прозаического произведения. Как часть текст вполне может быть. Как целое: читатель слишком мало знает о герое, кроме того что он в 20 лет впал в запой и депрессию. Мало деталей для полноценного художественного впечатления.
Спорные моменты: "со тьмой" - я бы дал просто "с тьмой"; "неживого" - уже ясно из предшествующего. Хотя "неживого" можно оправдать из перспективы друзей: они как бы не решались произнести первым это, самое определенное, слово, но - никуда от него не деться. Тогда бы я поставил точку после "притихшего", а "неживого" дал отдельным предложением. Но это скорее компромисс, само по себе слово здесь уже избыточно. Жаль, что оно в рифменной позиции - не так просто заменить.

Арабский Алфавит   17.10.2017 09:25   Заявить о нарушении
Благодарю, Ильдар. По поводу избыточного в данном контексте слова (неживой): при написании это место вызвало у меня сомнение, но в итоге было оставлено для эффекта констатации факта (не могли в это поверить, пока не произнесли вслух). И да, совершенно верно - это смысловой компромисс, в настоящей поэзии неуместный. Идея отделить точкой - хорошая, спасибо за подсказку. И про сюжетную недосказанность Вы всё верно написали: вот непонятно же читателю, с чего всё началось, как человек у этой черты оказался. Буду исправлять ошибки, ещё раз спасибо за замечания.

Счастья Вам!

Жиль Де Брюн   18.10.2017 11:16   Заявить о нарушении
И Вам, Жиль!

Арабский Алфавит   19.10.2017 11:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «В гостях у Геннадия Банникова» (Большой Литературный Клуб)

Доброго времени, Геннадий!
Вот такое уродилось:
.
гомериада для пигмалионов
http://www.stihi.ru/2017/10/15/12189
.
короткий облик — мир, утратив взор,
срывается в обрыв за краем глаза.
на тропке над бичующей грозой
застыл орфей, за ним, безмолвно, лазарь.

не эвридика?!
тянет посмотреть,
что стылый сумрак за тенями прячет...
барьером бликов
преграждает смерть
дорогу к милым безнадёжно зрячим.

что видит, то и ценит человек —
любой невзрачный листик чем-то дорог.
огнём вернее, чем щитами век,
закрыть глазные яблоки раздора.

так проще —
вняв безжалостным словам
"не всё, что мы не видим, существует",
на ощупь
продолжать воссоздавать
забывчивую, дерзкую, живую...

Игорь Брен   15.10.2017 23:50     Заявить о нарушении
Дорогой Игорь
Замечательное, я бы даже сказал - очень почётное даже для БЛК стихотворение вы написали.
Думается - это достойный кандидат на победу в этом месяце.
Стихотворения из разряда вселенских, т.е. на все времена. А ведь почти все борзописцы подвержены сиюминутным настроениям и веяниям; конечно мы чаще всего - пленники современных традиций. Здесь этого и в помине нет - классический стиль и слог, прозрачные, хотя и не без определённой энциклопедичности, смыслы и аллюзии. Первая же ссылка на лазаря для меня означает не что иное, как надежда орфея на аналогичный исход (как и в случае иисуса и лазаря) поиска умершей любимой, т.е. возврат её в лоно живых людей.
Мне кажется, что стихотворение граничит с гениальностью, а может быть даже входит в неё.
Ой, чуть не забыл упомянуть прекрасную акустику - она настолько прекрасна, настолько и незаметна!
Могу от души вас поздравить с таким во всех отношениях замечательным произведением.

Геннадий Банников   16.10.2017 16:44   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Геннадий!
Спасибо за комментарий.
Честно говоря, слегка оторопел - очень тяжело отвечать на такой лестный отзыв.
К сожалению, неявный ЛГ во многом - я, поэтому текст был написан очень быстро.
Рад, что фоника пришлась по душе - у меня внимание к звуку доходит до патологии, долго писал только панторимы.

Игорь Брен   17.10.2017 19:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «В гостях у Геннадия Банникова» (Большой Литературный Клуб)

Здравствуйте, Геннадий)
С прошедшим днём рождения! Уж сколько лет, сколько зим не встречались.
Принесла Вам стихотворение. Скажите, что мне с ним теперь делать? Один Доктор уже не знает. Консилиума ещё не было. )))

http://www.stihi.ru/2017/01/22/509

Утюг
.
У. грюм без света мир, чернее сажи,
Т. емней трущоб, где пух пронизан прахом.
Ю. питер в гневе… скован тьмой и страшен
Г. ромам и в них живущим Голиафам.

Но там, где солнце к солнцу тянет нити
(не утверждай, что нет второго… всуе),
чтоб в измеренье пятое проникнуть,
шестое чувство в помощь не прошу я.

Где я в луче блаженствую без стресса,
где миг лелеет душу, - ибо сладок,
я как бельё, что под гладильным прессом,
освобождаюсь от ненужных складок.

Нина Лёзер   15.10.2017 00:40     Заявить о нарушении
Дорогая Ниночка, горячий привет
У меня, если честно, тоже какая-то сумятица в голове после прочтения этого стихотворения... Конечно, спору нет - образ утюга в русской поэзии не раскрыт толком. Но и здесь меня не проняла сюжетная линия (или я её попросту не понял?)
Кроме того, строка, где упомянут стресс мне показалась составлена как-то неудачно, вычурно, что ли... Но это та строка, которая, кстати, мне совершенно понятна. А ведь есть много чего в этом стихотворении, что я просто не понимаю всилу различных причин.
=========================== Короче говоря - я не судия этому стихотворению.

Геннадий Банников   15.10.2017 11:17   Заявить о нарушении
Тяжёлым оказался мой утюг.
не улетел за птицами на юг.)))

Спасибо, друг!

Нина Лёзер   15.10.2017 20:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «В гостях у Геннадия Банникова» (Большой Литературный Клуб)

Добрый день, Геннадий)

Благодаря одному из почтенных докторов мой стишок прошёл в анучки, но пока что не обсуждался,
а узнать, какие ощущения он вызывает – страсть как интересно.
Вам удаётся мягкая критика – сдаюсь на милость):
 
http://www.stihi.ru/2017/05/25/4406
 
 
какая кроля!..
 
 
нора, не выдай на-гора
что сердце – к горлу, сердце – кляпом
ох, как бы в ящик не сыграть
играя в шляпу

с тобой, налётчик-чародей
добытчик хвостиков-брелоков
сними три шкуры и надень
что выйдет боком

для незатейливых ловцов
в нахрап – едва ли уловима
мелькает жёлтое кольцо
впритык и.. мимо

твоих находчивых потуг
отличница цикличных пряток
но в закольцованном бреду
ладони – рядом

не уступая в мастерстве
уже нащупывают мякиш
ты извлечёшь меня на свет
ты – не прошляпишь
 
 

Марсэр   14.10.2017 12:53     Заявить о нарушении
Милая Марина
Начну с несомненных достоинств вашего стихотворения. По крайней мере тех из них, которые вижу я, поскольку у меня есть подозрение, что все достоинства просто не доступны моим, увы, уже щучьим мозгам.
Итак, первое - невооруженным глазом видна необычность, неординарность этого стихотворения, что является архиважным обстоятельством именно на БЛК. Для меня, однако, эта неординарность практически вылилась в его непостижимость. Я вроде бы понял, что здесь показаны метафорические персонажи: фокусник и кролик (вернее кроля, поскольку автор оказалась девочкой). Хотя я и в этом не уверен на все сто. Эта неуверенность в собственных силах постичь смысл стихотворения до конца породила скорее всего сомнения и в образном развитии темы. Я всё время спрашивал себя: а это зачем? а это о чём?
Второе достоинство, которое я не могу не отметить - автор, безусловно талантлив. Причём талант его весьма оригинален, т.е. сильно отличен от других. И, даже если некоторые архаровцы от поэзии его не могут до конца постичь - это не означает, что его не надо поддержать и внимательно отслеживать его дальнейшее развитие, которое возможно когда-нибудь превратится в явление, а м.б. даже в чудо.

Геннадий Банников   14.10.2017 23:38   Заявить о нарушении
Вот и вы определили принесённый "гостинец" как трудноразгрызаемый – как же нам с кролей дальше жить-быть?) Если серьёзно – спасибо вам большое, несмотря на то, что автор /невольно/ озадачила, вы нашли для неё особенные, воодушевляющие слова.
Благодарю)

Марсэр   15.10.2017 12:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «В гостях у Геннадия Банникова» (Большой Литературный Клуб)

Добрый день, Геннадий!
Удивляюсь и радуюсь Вашему удивительному гостеприимству. Вот тоже отважилась заглянуть на огонёк со своим детищем, которому почтенные эскулапы поставили фатальный диагноз - "тринет".

http://www.stihi.ru/2016/12/04/5399

Совсем зима. И замерзают все –
деревья, батареи, звери, птицы.
Давай на нашей встречной полосе
теплом, ещё оставшимся, делиться.

Единственной звезды поманит свет.
Пойдём за декабрёвой синей птицей.
Пусть не догоним – сказочная ведь –
согреемся. А ночью нам приснится

один и тот же сон. Беда, балда,
увидеть под шумок шальной метели
всё то, чего не будет никогда,
но сказка – ложь. Мы в этом преуспели.

Стремительнее крутятся года,
подстраивая ритмику свиданий.
И мы с тобой замёрзнем навсегда
когда-нибудь, когда-нибудь, когда-ни...

Анна Корнет   13.10.2017 11:52     Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогая Анна
Ох, уж эти доктора - им бы резать всё к чёртовой матери, не дожидаясь перитонита... Анне Корнет – тринет – это ж надо было их так угораздить!
Но тут такое дело – им тоже не позавидуешь – из множества вовсе даже не хилых опусов выбрать всего лишь несколько. Вот и рубятся вполне плодоносящие деревья.
Я сейчас попробую угадать, что же не позволило докторам включить ваше стихотворение в число избранных.
Оно вообще-то очень хорошее, настроенческое, сделанное по всем правилам стихосложения, без провисаний звука и без скрипа из-за плохих рифм. Как мы знаем, придраться можно практически к любому стиху. Как правило наши симпатии выбирают вас устраивающий баланс между отдельными недочётами и несомненными достоинствами. Плюсы я уже в основном озвучил. Теперь о минусах. Если брать в целом, то тема стиха уже тысячи раз появлялась в творчестве многих тысяч авторов. Всё хорошо в вашем стихе, но если посмотреть с точки зрения новизны, то оказывается и синяя птица – не новость и единственная звезда и крутящиеся года и сказка-ложь т.д. и т.д. – новых, свежих, запоминающихся образов здесь я не вижу. И это основное, что могло заставить сказать “нет” наших Докторов. От себя я бы обратил ваше внимание на ряд: деревья, батареи, звери, птицы. Здесь звери-птицы составляют смысловую пару, такую же пару я вправе ожидать и от другой пары, но там она не складывается и таким образом вся четвёрка не составляет логического ряда. Для меня это тоже, пусть небольшой, но всё же недостаток стихотворного текста, который должен быть, как монумент, как эталон – идеальным со всех точек зрения.
Мне, кстати, очень понравилась последняя строфа, но даже она не смогла устранить ощущения какого-то дежавю в этом стихотворении.
Должен сказать, что ничего плохого в этом нет, читатель скорее всего ищет именно узнаваемые образы и ощущения в стихах. И мы пишем очень часто именно такие стихи, они очень нам всем нужны. Но конкурс ищет кое-что другое, кроме просто теплоты, красоты, доброты, которые всегда несла поэзия людям.
Так что пишите, Анна, в своё удовольствие хорошие стихи, а конкурсы... это дело десятое.

Геннадий Банников   13.10.2017 16:36   Заявить о нарушении
Благодарствую, Геннадий, за добро и ласку.
Согласна с Вами практически по каждому пункту.
Собственно говоря, у меня и к эскулапам никаких претензий. Весьма адекватна к своему... творчеству (вот хорошее же слово, но по отношению к себе его употреблять почему-то не люблю - сразу смех разбирает). А в конкурсах принимаю участие крайне редко, но иногда хочется адреналинчика.

Анна Корнет   13.10.2017 17:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «В гостях у Геннадия Банникова» (Большой Литературный Клуб)

Добрый вечер, добрый врачеватель душ Геннадий!
Так замечательно сложилось, что в этот "самый поэтический месяц" день рождения не только у Марины Ивановны, но и у Вас, и у меня.
Душе Марины Ивановны я желаю обретения покоя, Вашей душе, Геннадий, - продолжать быть удивительно тактичной и прозрачно-хрустальной, а свою, грешную, хочу порадовать общением с Вами.

http://www.stihi.ru/2016/09/04/6030

Формалин

мне внезапно представилось, что мою бирку повесят на левой лодыжке
(если тело сумеет себя сохранить, то и бирка найдёт своё место)
практикант, прозевав мой приезд, выйдет с пивом, глотнёт, не стесняясь отрыжки,
я ему подмигну (впрочем, вряд ли: с живыми уже будет неинтересно)

так как нам (чистоплотным, видавшим все виды, уставшим работникам морга)
всё известно о запахах, сопровождающих в норме гниение тела,
окунаюсь в слова, от которых всегда мне тепло, невесомо, комфортно:
"море. солнце. любовь..." (препарируйте сами, а я воспарять полетела)

Елена Загугли   12.10.2017 22:03     Заявить о нарушении
Милая Елена
Из-за этой вашей милости у меня появилось некоторое недоумение относительно тематики вашего произведения. Недоумение, конечно, лёгкое и я особого внимания на него не обращаю.
А стихотворение талантливое, не без понтов, ещё более лёгких, чем моё недоумение, но талант здесь несомненен, хотя он и вызывает самые разные чувства у читателей.
Вполне себе в декадентском духе серебряного века.
Что мне кажется нужно поправить в стихе - это фразу:
сопровождающих в норме гниение тела,
возможно она и верна в каком-то специальном медицинском смысле, а для меня,
обычного читателя, она кажется не совсем правильной.
Так что я с чистым сердцем могу пожелать вам: пишите, разлагайтесь, умирайте, воскресайте - всё у вас будет проходить красиво, интересно, а может быть даже гениально!

Геннадий Банников   13.10.2017 16:01   Заявить о нарушении
Спасибо, Геннадий, за столь лестный отзыв!
Не Марина Ивановна, конечно ("вы - с отрыжками, я - с книжками"), но декаданс и понты в наличии. :)

Елена Загугли   13.10.2017 16:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «В гостях у Геннадия Банникова» (Большой Литературный Клуб)

Здравствуй, Гена! С прошедшим днём рождения! Будь здоров!
И, пожалуйста, проведи экспертизу моего опуса с т.зр. поэзии.
Только не углуб(п)ляйся глубоко!
http://www.stihi.ru/2017/10/09/6773

Негритянка Дита. Блюз

Здравствуйте, я негритянка Дита.
Я жизнью жестокой, как молью, побита.
Были когда-то у меня дети,
Да усвистели, как на ракете.
Были когда-то у меня мужья,
Да разлетелись, как из ружья.

Я бы сбежала в далёкие джунгли,
Но и туда дотянулись буржуи,
А тамошние обезьяны
Коварнее, чем марсиане.
Долго живу, и всё же, и всё же
Страдаю от цвета собственной кожи.

Впрочем, болтала креолка Саманта:
Теперь по закону все толерантны,
Под запретом слова «цветной», «чернокожий»
И даже «негр». Слава те, Боже!
В новое время ворота открыты –
Я не негритянка.
Я афро-Дита!

Я отныне Афродита,
Я богиня красоты,
Пальцы скрючены артритом,
Мои волосы седы.
Персональные черты
Состоят из черноты!

Я ношу волшебный пояс,
Где сто двадцать на обхват.
Всё работает на совесть!
Развяжи, и будешь рад.
Полюбуйся на меня –
Ворох чёрного огня!

Я опять любвеобильна,
Мой мужик Гефест – рогач.
Зевса всё же я отбрила,
Хоть и был, свинья, гуляч.
Вот ко мне полезет Трамп –
Ни за что ему не дам!

Нет, жизнь афро-неграм – хуже, чем драма.
Сидел на Олимпе Барак Обама,
И много чего тогда натворил.
Вначале он мух виртуозно ловил,
А после таких напустил молний,
Что трупами разные страны наполнил!

Для чего Афина-стерва
Покрывает США?
У неё больные нервы
И не женская душа.
Я ей это не прощу –
Ураганов напущу!

Когда проходят выборы Зевсов,
Нам говорят: «Улучшения жди!»
Но исключительно в их интересах
Льются потом золотые дожди.
Рада бы я прекратить эти муки,
Но у меня обломаны руки!

Андрей Ал Васильев   12.10.2017 16:28     Заявить о нарушении
Андрюша, привет!
Задал ты мне задачу... Кажется последний, кто писал в подобном ключе, был Николай Иванович Корнейчуков, впоследствии Корней Иванович Чуковский.
Но у него получалось несравненно лучше. Гармоничней в целом и в частностях.
У тебя не получилось цельной картины - сплошные кто в лес, кто по дрова.
И сама тематика и образы мне совсем не понравились. Всё плохо и по смыслу и по форме. Показывал ли ты это кому-то ещё, интересно? Я тебя совсем, Андрюш, не понял.
======================================================= О! Я кажется понял:
Это просто тест для редакторов-докторов?
Ну, тогда - другое дело!

Геннадий Банников   12.10.2017 16:58   Заявить о нарушении
Спасибо! Ну это вот такой эксперимент-компот.

Андрей Ал Васильев   12.10.2017 17:21   Заявить о нарушении