Рецензии на произведение «Разбор до Я - выпуск 19 - только обсуждение работ!»

Рецензия на «Разбор до Я - выпуск 19 - только обсуждение работ!» (Интерактивный Конкурс-Форум)

Здравствуйте. Всегда кажется что своё стихо хорошее. Но взгляд со стороны, да ещё профессионалов дорогого стоит. Один раз участвовал. Очень понравилось. Прекрасная площадка, прекрасное начинание и очень полезное. Грамотные ведущие тонко чувствующие все неточности стиха. Прошу покритиковать.

http://www.stihi.ru/2017/12/29/4177

Рождённый ползать - летает тоже,
Но с ускореньем, пинком под зад,
А ощущенья, помилуй Боже,
Сапог не пряник, не будешь рад.

Другой в полёте рождён и с детства
От эйфории, что он в верхах,
Но без поддержки пустое место,
За выпендрёжем там спрятан страх.

Бывает крылья дал Бог с рожденья,
И часто видно, как "Аффтар жжот",
Нос не расквасит себе в паденьи,
Друзья поддержат такой полёт.

"Летать иль ползать конец известен",
Но выбираем свои пути,
Есть ждут - гром грянет - тогда и с "песней",
А кто-то хочет всю жизнь светить.

С уважением, Владимир

Владимир Николаевич Тюрин   30.12.2017 14:17     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир Николаевич Тюрин!

Благодарим ВАС за посещение и участие в этой Рубрике ИКФ!
Под занавес обсуждений, ждём – заключительное слово-отзыв…

Ведущим извещения отправлены!
Ссылка на стихотворение: http://www.stihi.ru/2017/12/29/4177

Творческого вдохновения ВАМ, и с наступающим Новым Годом!

Интерактивный Конкурс-Форум   30.12.2017 14:11   Заявить о нарушении
Спасибо. С наступающим Новым Годом.

Владимир Николаевич Тюрин   30.12.2017 14:15   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир !Стихотворение мне понравилось: и с юмором, и с особой философией: современное, актуальное, правдивое.)
Есть только небольшие рекомендации по пунктуации и синтаксису.
_______________________________________
Рождённый ползать - летает тоже,
Но с ускореньем, пинком под зад,-----я бы тут точку поставила .
А ощущенья, помилуй Боже, ---можно и восклицательный знак.
Сапог не пряник, не будешь рад. ---а тут тире просится вместо запятой.

Другой в полёте рождён и с детства
От эйфории, что он в верхах, ------- нужна точка(для смысла).
Но без поддержки пустое место, ----но без поддержки – пустое место (тире)
За выпендрёжем там спрятан страх. -- скрывает страх.

Бывает(,) крылья дал Бог с рожденья, --запятая нужна
И часто видно, как "Аффтар жжот", ----«аффтар жжот» (маленькая буква).Точка в конце.
Нос не расквасит себе в паденьи, --лучше «в паденье»
Друзья поддержат такой полёт.

"Летать иль ползать (–)конец известен", ---тире
Но выбираем свои пути, -----двоеточие.
Есть ждут - гром грянет - тогда и с "песней", --- ЕсТЬЖдут - гром грянет ------тут слишком много слов и стыков (неблагозвучно). Надо покрутить фразу, перестроить.
А кто-то хочет всю жизнь светить.
С наступающим новым годом! Вдохновения и новых позитивных впечатлений!)
С уважением,

Селена Ка   30.12.2017 20:37   Заявить о нарушении
Спасибо, Елена, за глубину разбора. Замечания исправлю. С наступающим Новым годом Вас. Всего наилучшего. С уважением, Владимир.

Владимир Николаевич Тюрин   30.12.2017 21:51   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир Николаевич!
Прочла несколько раз Ваше стихотворение и нахожу в нём смысловые ошибки:
1-й катрен - вторая строка составлена неправильно. Вы имели ввиду, что "летает тоже, но при помощи пинка под зад"? Тогда при чём здесь "ускорение" и возможно ли ускорение от пинка под зад?
4-й катрен - 3-я строка мне не понятна. "Есть ждут"? - это как понять? ждут к обеду? к завтраку или к ужину? А "гром грянет" - какой смысл тут заложен? далее по смыслу 4-я строка "с песней" совсем не переплетается. В общем последние две строки читателю не понятны.
Замечания Селены Ка Вам следует учесть.
С наступающим Новым Годом Вас! и творческих Вам успехов!

Александра Колосова-Устькутская   31.12.2017 07:07   Заявить о нарушении
Спасибо, Александра. Замечания и Ваши, и Елены учту, но уже в новом году. С наступающим Вас и удачи. С уважением, Владимир.

Владимир Николаевич Тюрин   31.12.2017 16:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разбор до Я - выпуск 19 - только обсуждение работ!» (Интерактивный Конкурс-Форум)

Здравствуйте, мне, кажется, что у меня вышло хорошее стихотворение, но хочу и профессиональное мнение, чтоб это было без помарочки, Тема очень, как мне кажется нужная.Спасибо.
http://www.stihi.ru/2017/12/01/2924

Июнь двадцать первое, лето,
А завтра пришла Война
Сжалось испугано небо
От "messerschmidt"ов - беда!

Горжусь, что мне девятнадцать
И я ухожу на фронт,
Со мною, таких же двадцать,
Вот тронулся наш вагон.

Колёс стук почти метрономом -
Размеренно. Клонит в сон
И мысли запутались. Комом -
"Прощай, мой родимый дом!"

Шагаем по плАцу учебки,
Нас учат стрелять, колоть:
"Чуть жёстче, безжалостней, девки,
Представьте, что это плоть!"

Теперь за плечами учёба,
На фронт отправляться час.
"Вперёд, по вагонам, амёбы!
(Да с Богом, девчушки, вас.)"

Колёс стук опять метрономом -
Размеренно. Клонит в сон
И мысли запутались. Комом -
"Учебка была, как дом"...

И вот первый бой, как же страшно!
Ой, мамочки, страшно то как!
На танки пополз отважно
Какой-то смельчак - солдат.

Завыла за нами"Катюша",
Врагов отгоняя прочь,
А рядом упала Танюша
И ей уже не помочь.

"Сестричка, возьми из кармана,
Отправь письмо за меня,
Я знаю,- смертельная рана,
А ты, береги себя"...

- "Не выйдет, вы слышите, гады!"
Заходится в крике рот.
-"Что вам, сволочам, было надо?
За Таню, свинца вам - Вот!

За парня под "Тигром" - Нате!
За Родину тоже - На!
Не выжить вам, суки, знайте,
Не ваша это Война!"

Отбились, отбросили гадов,
Затишье, цветёт июль...
Танюшке, посмертно,- награда,
У нас на окошке - тюль.

Откуда, казалось бы взяться,
Война и такой пейзаж,
А мы ещё и влюбляться,
И вечер затишья - наш!

Трофей - патефон да пластинки,
Девчонки танцуют вальс...
Помянем Танюшу, Ленку...
Всё меньше и меньше нас.

Так бьёмся четыре года,
Война - то затишье, то бой...
У всех гимнастёрка, как мода
И "треугольник"*,- домой.

Разрывы гранат и снарядов,
Осколок "словила" я,
Спасибо сестричке, с отряда,
Спасла, на себе неся...

Больничка и стук метронома,
Размеренно. Клонит в сон
И мысли запутались. Комом -
"Победа!...Заждался, дом?"

"треугольник" - письмо

Милена Тамми   11.12.2017 17:10     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Милена Тамми!

Благодарим ВАС за посещение и участие в этой Рубрике ИКФ!
Под занавес обсуждений, ждём – заключительное слово-отзыв…

Ведущим извещения отправлены!
Ссылка на стихотворение: http://www.stihi.ru/2017/12/01/2924

Творческого вдохновения ВАМ!

Интерактивный Конкурс-Форум   11.12.2017 12:05   Заявить о нарушении
Здравствуйте Милена Тамми!
Прочла Ваше стихотворение и пришла к выводу, что написано оно с чьих-то слов, а потому есть неточности в смысловой нагрузке. Итак, по порядку:
1-й катрен... первую строку я написала бы так: "Июнь, двадцать первое... лето,...". Третья строка вместо слова "И даже" лучше поставить глагол. Например "Ревело испугаННо небо...", так как слово "Даже" не звучит по смыслу.
2-й катрен: четвёртую строку я написала бы так: "Садились в один вагон". В третьей строке запятые не нужны.
7-й катрен: первую строку я написала бы так "И вот первый бой! как же страшно...".
Во второй строке опечатка в слове "страшно-то".
8-й катрен: "Завыла "Катюша"..."? Сомневаюсь, что "Катюши" воют, а потому факт недостоверный. Вы пишете о войне для читателей, а потому факты искажать не следует.
11-й катрен: "НЕ ВАША это ВОЙНА"???? Вы думаете о чём пишете??? Ваша ЛГ воевала за войну или за Свободу? Не передёргивайте факты!
12 катрен: 3-я и 4-я строка не вписываются по смыслу в последующий текст, так как в следующем катрене Вы упоминаете про "пейзаж", хотя картину "пейзажа" не раскрыли. В общем - тут - в 12 и 13 катрене - страдает смысловая нагрузка.
16 катрен: "сестричка - С отряда..."? - так не говорят. Говорят "ИЗ отряда".
17 катрен: "Больничка" - ласкательно-уменьшительное слово - уместно ли к такой серьёзной теме о войне?
Что касается формы стихотворения, то форма выдержана, ритм и рифмы соблюдены.
Творческих Вам успехов!

Александра Колосова-Устькутская   11.12.2017 15:57   Заявить о нарушении
АЛЕКСАНДРА, БОЛЬШОЕ СПАСИБО , Я ИСПРАВЛЮ СЛАБЫЕ МЕСТА, КРОМЕ 1,"кАТЮША" ДЕЙСТВИТЕЛЬНО "ВОЕТ" ГОВОРЮ, КАК ДОЧКА АРТЕЛЛЕРИСТА))

Милена Тамми   11.12.2017 16:14   Заявить о нарушении
Ваше мнение уважаю... Всего вам доброго!

Александра Колосова-Устькутская   11.12.2017 16:33   Заявить о нарушении
Учла все пожелания и слабые места, вот что вышло:

Июнь двадцать первое, лето,
А завтра пришла Война
Сжалось испуганно небо,
От "messerschmidt"ов - беда!

Горжусь, что мне девятнадцать
И я ухожу на фронт,
Со мною, таких же двадцать,
Садились в один вагон.

Колёс стук почти метрономом -
Размеренно. Клонит в сон
И мысли запутались. Комом -
"Прощай, мой родимый дом!"

Шагаем по плАцу учебки,
Нас учат стрелять, колоть:
"Чуть жёстче, безжалостней, девки,
Представьте, что это плоть!"

Теперь за плечами учёба,
На фронт отправляться час.
"Вперёд, по вагонам, амёбы!
(Да с Богом, девчушки, вас.)"

Колёс стук опять метрономом -
Размеренно. Клонит в сон
И мысли запутались. Комом -
"Учебка была, как дом"...

И вот первый бой! Как же страшно...
Ой, мамочки, страшно - то как!
На танки пополз отважно
Какой-то смельчак - солдат.

Завыла за нами"Катюша",
Врагов отгоняя прочь,
А рядом упала Танюша
И ей уже не помочь.

"Сестричка, возьми из кармана,
Отправь письмо за меня,
Я знаю,- смертельная рана,
А ты, береги себя"...

- "Не выйдет, вы слышите, гады!"
Заходится в крике рот.
-"Что вам, сволочам, было надо?
За Таню, свинца вам - Вот!

За парня под "Тигром" - Нате!
За Родину тоже - На!
Не выжить вам, суки, знайте,
Не ваша это Земля!"

Отбились, отбросили гадов,
Затишье, цветёт июль...
Танюшке, посмертно,- награда,
У нас на окошке - тюль.

Откуда, казалось бы взяться,
Война и такой пассаж,
А мы ещё и влюбляться,
И вечер затишья - наш!

Трофей - патефон да пластинки,
Девчонки танцуют вальс...
Помянем Танюшу, Ленку...
Всё меньше и меньше нас.

Так бьёмся четыре года,
Война - то затишье, то бой...
У всех гимнастёрка, как мода
И "треугольник"*,- домой.

Разрывы гранат и снарядов,
Осколок "словила" я,
Сестричка одна из отряда,
Спасла, на себе неся...

Больница и стук метронома,
Размеренно. Клонит в сон
И мысли запутались. Комом -
"Победа!...Заждался, дом?"

"треугольник" - письмо

Милена Тамми   11.12.2017 17:08   Заявить о нарушении
Милена, сейчас стало лучше. Поправьте слово "страшно-то", пишется через дефис, а не через тире.
С уважением к Вам

Александра Колосова-Устькутская   11.12.2017 17:58   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Милена!
Стихотворение ваше трогательное,патриотическое. В целом, понравилось!
Александра подсказала многое,я согласна с ней. Но у меня много замечаний к новому тексту.
Самое главное: выровняйте ритм!
По схеме:9-7-9-7 или 8-7-8-7. Он у вас «разбегается»! Это недопустимо, потому что мешает прочтению.Все остальные рекомендации мои внизу.

____________________________

Июнь двадцать первое, лето, 9 гласных
А завтра пришла Война 7
Сжалось испуганно небо, ---8
От "messerschmidt"ов - беда! 7 Старайтесь избегать ударений на служебные части речи (здесь ударение приходится на ОТ).

Горжусь, что мне девятнадцать ----8 гласных-сбой ритма!
И я ухожу на фронт, 7
Со мною, таких же двадцать, 8
Садились в один вагон. 7

Колёс стук почти метрономом – 9 звукопись трудночитабельная (колёССтук)
Размеренно. Клонит в сон 7 ---точку надо.
И мысли запутались. Комом – 9 (надо определиться с ритмом:8 или 9)
"Прощай, мой родимый дом!" 7

Шагаем по плАцу учебки, 9
Нас учат стрелять, колоть: 7
"Чуть жёстче, безжалостней, девки, 9
Представьте, что это плоть!" 7

Теперь за плечами учёба, 9 ( у вас уже три раза слово «учёба» или «учат» - тавтология). Надо заменить в другом катрене.
На фронт отправляться час. 7
"Вперёд, по вагонам, амёбы! 9
(Да с Богом, девчушки, вас.)" 7

Колёс стук опять метрономом - 9 (колёССтук-звукопись плохая)
Размеренно. Клонит в сон(,) 7 -------точку надо.
И мысли запутались. Комом - 9
"Учебка была, как дом"...7

И вот первый бой! Как же страшно... 9
Ой, мамочки, страшно - то как! -----8 (сбой ритма!)Надо 7.
На танки пополз отважно ---8 (сбой ритма)
Какой-то смельчак - солдат. 7

Завыла за нами"Катюша", 9--слияние слов-опечатка (поставьте пробел за нами «Катюша»)
Врагов отгоняя прочь, 7
А рядом упала Танюша (,) 9 ---запятая
И ей уже не помочь. 7

"Сестричка, возьми из кармана, 9
Отправь письмо за меня, 7
Я знаю,- смертельная рана, 9
А ты, береги себя"... 7 ---лишняя запятая, здесь она не нужна(это не обращение).

- "Не выйдет, вы слышите, гады!" 9
Заходится в крике рот. 7
-"Что вам, сволочам, было надо? 9
За Таню, свинца вам - Вот! 7

За парня под "Тигром" - Нате! ---8 гласных(сбой ритма)
За Родину тоже - На! 7
Не выжить вам, суки, знайте, 8 (сбой)
Не ваша это Земля!" 7

Отбились, отбросили гадов, 9 (два раза слово «гады»- тавтология)
Затишье, цветёт июль... 7
Танюшке, посмертно,- награда, 9
У нас на окошке - тюль. 7

Откуда, казалось бы взяться, 9 --речевая ошибка (откуда, казалось бы взяться ЧЕМУ? ---например: откуда, казалось бы, взяться любви?)
Война и такой пассаж, 7
А мы ещё и влюбляться, 8 (сбой ритма)
И вечер затишья - наш!7

Трофей - патефон да пластинки, 9
Девчонки танцуют вальс... 7
Помянем Танюшу, Ленку... 8 (сбой ритма)
Всё меньше и меньше нас. 7

Так бьёмся четыре года, 8(сбой ритма)
Война - то затишье, то бой... 8 (сбой ритма)Надо 7 гласных
У всех гимнастёрка, как мода(,) 9 ---запятая
И "треугольник"*,- домой. 7 ---лишняя запятая.

Разрывы гранат и снарядов, 9
Осколок "словила" я, 7
Сестричка одна из отряда, 9
Спасла, на себе неся... 7

Больница и стук метронома, 9
Размеренно. Клонит в сон 7
И мысли запутались. Комом - 9
"Победа!...Заждался, дом?" 7 –лишние многоточия После ! знака надо две точки( !..)

Селена Ка   11.12.2017 22:49   Заявить о нарушении
Я ещё подумала над строчкой "Откуда, казалось бы, взяться?"Если рассматривать, как неполное предложение (Откуда, казалось бы, взяться ---чему?(тюлю) - из предыдущего катрена) --тогда можно употребить фразу.Но тогда знаки надо так:
Откуда, казалось бы, взяться?
Война и такой пейзаж.

Селена Ка   11.12.2017 23:04   Заявить о нарушении
Александра, Селена, огромное вам спасибо. Все исправила, стало намного лучше. С наступающим вас, прекрасного настроения, счастья, здоровья, любви. С благодарностью. Обнимаю!)

Милена Тамми   24.12.2017 21:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разбор до Я - выпуск 19 - только обсуждение работ!» (Интерактивный Конкурс-Форум)

Можно на разбор, что-то...не устраивает, а что не пойму...
****************

Морозные узоры
http://www.stihi.ru/2017/12/03/3732

Я вспомнила, стоя у окна сегодня...
Узоры нежные и роз сплетенье,
И зимней ночи волшебство, творенье -
Морозный вензель на стекле, тисненье.

Дыханье стужи внедряется умело...
Во все владенья волшебницы-Зимы.
На ветках иней опять от Хохломы,
На реках снова морозные цветы.

Но вот на новых окнах узор не виден...
А вспомним детство и чудо-ворожбу:
Как мы пытались понять ту красоту,
Мечту увидеть между линий и судьбу...

Картины эти лишь в памяти остались...
Печально, не увидят это дети,
Как кружево плетут мороз и ветер,
И белым шёлком рисуют на рассвете.

Янковская Татьяна 2   04.12.2017 08:30     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Янковская Татьяна 2!

Благодарим ВАС за посещение и участие в этой Рубрике ИКФ!
Под занавес обсуждений, ждём – заключительное слово-отзыв…

Ведущим извещения отправлены!
Ссылка на стихотворение: http://www.stihi.ru/2017/12/03/3732

Творческого вдохновения ВАМ!

Интерактивный Конкурс-Форум   03.12.2017 15:20   Заявить о нарушении
Переделала...
******************
Я вспомнила, стоя у окна сегОдня...12 -Женская клаузула.
Узоры нежные и роз сплетЕнье 11 - Женская клаузула.
И зимней ночи волшебство, творЕнье - 11 - Женская клаузула.
Морозный вензель на стекле, тиснЕнье. 11 -Женская клаузула.

Сезоны сказок внедряются умЕло... 12 - Женская клаузула.
Во все владенья волшебницы-ЗимЫ. 11 - Мужская клаузула.
На ветках иней опять от ХохломЫ, 11 - Мужская клаузула.
На реках снова морозные цветЫ. 11 - Мужская клаузула.

Но вот на новых окнах узор не видЕн...112 - Женская клаузула.
А вспомним детство и чудо-ворожбУ: 11 - Мужская клаузула.
Как мы пытались понять ту красотУ, 11 - Мужская клаузула.
Мечту увидеть между линий и судьбУ... 12 - Мужская клаузула.

Картины эти лишь в памяти остАлись...12 - Женская клаузула.
Печально, не увидят это дЕти, 11 - Женская клаузула.
Как кружево плетут мороз и вЕтер, 11 - Женская клаузула.
И белым шёлком рисуют на рассвЕте. 12 - Женская клаузула.
***************
в строке - по 4 ударных слога меж безударными
это мой разбор - как я понимаю...
Может что-то не так...подскажите

Янковская Татьяна 2   04.12.2017 06:14   Заявить о нарушении
Я вспомнила, стоя у окна сегодня...
0!00!000!0!0
Узоры нежные и роз сплетенье,
0!0!000!0!0
И зимней ночи волшебство, творенье -
0!0!000!0!0
Морозный вензель на стекле, тисненье.
0!0!000!0!0

Сезоны сказок внедряются умело...
0!0!00!000!0
Во все владенья волшебницы-Зимы.
0!0!00!000!
На ветках иней опять от Хохломы,
0!0!00!000!
На реках снова морозные цветы.
0!0!00!000!

Но вот на новых окнах узор не виден...
0!0!0!00!00!
А вспомним детство и чудо-ворожбу:
0!0!00!000!
Как мы пытались понять ту красоту,
0!0!00!000!
Мечту увидеть между линий и судьбу...
0!0!0!00!00!

Картины эти лишь в памяти остались...
0!0!00!000!0
Печально, не увидят это дети,
0!000!0!0!0
Как кружево плетут мороз и ветер,
0!000!0!0!0
И белым шёлком рисуют на рассвете.
0!0!00!000!0

Янковская Татьяна 2   04.12.2017 06:25   Заявить о нарушении
Исправила второй катрен...
*************
Дыханье стужи внедряется умело...
Во все владенья волшебницы-Зимы.
На ветках иней опять от Хохломы,
На реках снова морозные цветы.

*************
Схема рифмовки катрена - аббб

Попробовала выполнить разбор - как домашнее задание после изучения лекций по стихосложению...

Янковская Татьяна 2   04.12.2017 08:55   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Татьяна! Стихотворение по смыслу и образам мне понравилось.
Но много технических недоработок, которые нужно править.
_________________________________________________
Я вспомнила, стоя у окна сегодня... – сбой ритма и нет рифмы. 12гл. (надо определиться с рифмовкой: советую ААВВ (две первых строки и две последних рифмуются)
Узоры нежные и роз сплетенье, 11 гласных
И зимней ночи волшебство, творенье - 11 В +
Морозный вензель на стекле, тисненье. 11В +

Дыханье стужи внедряется умело...
Во все владенья волшебницы-Зимы. –сбой ритма. Надо женскую рифму (как в первом катрене творенье, тисненье)
На ветках иней опять от Хохломы, --надо женскую рифму.
На реках снова морозные цветы. –надо женскую рифму.

Но вот на новых окнах узор не виден...
А вспомним детство и чудо-ворожбу:--- надо женскую рифму.
Как мы пытались понять ту красоту,----- надо женскую рифму.
Мечту увидеть между линий и судьбу...-- надо женскую рифму.

Картины эти лишь в памяти остались...---- сбой ритма и нет рифмы. 12гл. (надо определиться с рифмовкой)

Печально, не увидят это дети, ---эти две строки оставить можно + В
Как кружево плетут мороз и ветер, ----строку можно оставить В +
И белым шёлком рисуют на рассвете.
Мой вариант (ЭТО ТОЛЬКО пример рифмы и рифмовки –не смысла)
Я вспоминала ныне зимние узоры, 13 женская рифма, рифмовка А
Что так похожи на цветы, леса и горы, 13 женская рифма ,рифмовка А
И зимней ночи волшебство, творенье, - 11 женская рифма, рифмовка В
Морозный вензель на стекле, тисненье. - 11 женская рифма, рифмовка В

Дыханье стужи нас касается умело, --13 женская рифма, рифмовка А
Зима рисует акварелью белой смело. --- 13 женская рифма, рифмовка А
На ветках иней – хохломское чудо, 11 женская рифма, рифмовка В
На реках розы расцвели –откуда? 11 женская рифма, рифмовка В

На новых окнах, жаль, узор совсем не виден…13 женская рифма, рифмовка А
………………………………………13 женская рифма, рифмовка А
……………………..11 женская рифма, рифмовка В
…………………………11 женская рифма, рифмовка В
Картины эти в нашей памяти навечно... 13 женская рифма, рифмовка А
…………………………………….13 женская рифма, рифмовка А
Плетут нам кружево мороз и ветер, 11 женская рифма, рифмовка В
И нет прекраснее шелков на свете. 11 женская рифма, рифмовка В

Селена Ка   04.12.2017 13:58   Заявить о нарушении
Ваш разбор неверен.
Первая строка каждого катрена выбивается из всего ритма!
Его даже нет. Поэтому даже схему не нарисуешь!
Остальные три строки идут так по ритму :
узОры нЕжные и рОз сплетЕнье 0!0!000!0!0
И зИмней нОчи волшебствО, творЕнье.0!0!000!0!0
МорОзный вЕнзель на стеклЕ, тиснЕнье.0!0!000!0!0

Но предлагаю рифмовку ААВВ
Ритм первых двух строк (1,2) - 000!000!000!0
Ритм вторых двух строк(3,4) -0!0!000!0!0

Селена Ка   04.12.2017 14:08   Заявить о нарушении
Поняла работаю...

Янковская Татьяна 2   04.12.2017 17:22   Заявить о нарушении
Вновь вспомнила про зимние узоры,
Что видела я в комнате, сквозь шторы.
Морозный вензель на стекле, тисненье,
И зимней ночи волшебство, творенье.

Мороз рисует на стекле умело,
Картины лета акварелью белой.
И всё расшито бисером блестящим,
Волшебный лес весь в завитках летящих.

Но нет, всё ж росписи на новых окнах.
Морозу не подвластны эти стёкла.
И сразу за окошком мир бледнеет,
Нам душу то воспоминанье греет.

Картины в нашей памяти навечно.
Там кружева плетёт мороз сердечно.
И нет прекрасней миражей на свете.
Как жаль, что не увидят это дети.

Янковская Татьяна 2   04.12.2017 20:34   Заявить о нарушении
Уже намного лучше стало, Татьяна, но нужно ещё править ритм!
Ударения снова поменялись.
____________
Вновь вспОмнила про зИмние узОры, 11
Что вИдела я в кОмнате, сквозь штОры.11
МорОзный вЕнзель нА стекле, тиснЕнье, -- лучше ----лёгкое тисненье11
И зИмней ночи вОлшебство, творЕнье. ---и зимней ночи дивное творенье.11

Мороз рисует нА стекле умело, --- рисует ярко и умело
Картины лета Акварелью белой. ---картины акварелью снежно-белой.
И всё расшито бисером блестящим,
Волшебный лес весь в зАвитках летящих. ---неверное ударение

Но нет, всё ж росписИ на новых окнах. ---запятая не нужна. Сбой ритма!
Морозу не подвластны эти стёкла. ---неподвластны-слитно
И сразу за окошком мир бледнеет, ---Теряет мир как будто очертанье
Нам душу то воспОминанье греет. ---сбой ритма … Но душу греют нам воспоминанья

Картины в нашей памяти навечно. ---наша-нам-повтор(надо заменить)
Там кружева плетёт мороз сердечно.
И нет прекрасней мИражей на свете. ---сбой ритма
Как жаль, что не увидят это дети.

Селена Ка   04.12.2017 22:42   Заявить о нарушении
Вновь вспомнила про зимние узоры,
Что видела я в комнате, сквозь шторы.
Сиянье льдинок, лёгкое тисненье
И зимней ночи дивное творенье.

Нарисовал мороз рукой умелой,
Картины акварелью снежно-белой.
И всё расшито бисером блестящим,
Волшебный лес в жемчужинах летящих.

Но зимней сказки нет на новых окнах.
Морозу неподвластны эти стёкла.
Мир потерял своё очарованье,
Но греют душу нам воспоминанья.

Зимы приветы в памяти навечно.
Там кружева плетёт мороз сердечно.
И нет прекраснее холстов на свете.
Как жаль, что не увидят это дети.

Янковская Татьяна 2   05.12.2017 08:32   Заявить о нарушении
Совсем другое дело, Татьяна! Стало намного лучше)

Селена Ка   05.12.2017 11:06   Заявить о нарушении
Спасибо большое Елена!!! Научилась опять чему-то новому, теория есть теория, а на практике больше познаётся информация...
С теплом.

Янковская Татьяна 2   05.12.2017 15:26   Заявить о нарушении
Татьяна, Вы отлично поработали! Замечаний по новому тексту стихотворения у меня нет.
С уважением к Вам

Александра Колосова-Устькутская   11.12.2017 16:11   Заявить о нарушении
Благодарю, Александра!!! Помощь Елены была очень полезной и для закрепления своих знаний, и познания новых.

Янковская Татьяна 2   11.12.2017 18:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разбор до Я - выпуск 19 - только обсуждение работ!» (Интерактивный Конкурс-Форум)

Здравствуйте! Написала новый стиш, но он ещё сырой. Хочется доработать, но даже не знаю с какой стороны подступиться. Надеюсь на вашу помощь!

http://www.stihi.ru/2017/11/11/4658

Стоп-кадры

От крика, раскрывшего лёгкие,
До выдоха, мир в сингулярность свернувшего,
Мгновенья мелькают и плоские
Стоп-кадры из самого-самого лучшего.
Я их разбираю по стопочкам:
Сюда чёрно-белые утлые детские,
На них я как будто бы коконом
Укутана мамой в пелёнки советские.
Потом волоокая девочка
И капелькой крови на беленьком фартуке
Горит пятикрылая звёздочка,
Но нет фотографии красненьком в галстуке...

А вот фотографии с севера.
(Спасибо за них моему «Полароиду»).
Стою у ольхового дерева,
А рядом мальчишки нешуточный бой ведут.
Каток. Я лечу с победителем,
Улыбка загадочней южного полюса,
Нас ждет нагоняй от родителей —
Под пышною шапкой вспотевшие волосы.
А солнечный свет по касательной
Скользит по промозглому белому городу.
Сосульки конфетой сосательной
Сосём и не чувствуем жгучего холода...

Теперь цифровые носители.
На них негрогубая стильная грация,
На них все в морщинах родители,
На них отношений моих регистрация.
И снова малюсенький розовый
Кричащий личинкообразный ребёночек,
Опять Краснодар абрикосовый
И я на кубанских харчах как бочёночек...

Сотрётся моя биография —
Лукавое время штрихует нас ластиком,
Но будет моя фотография
Храниться в пакете из вечного пластика.

Марина Капуста   11.11.2017 14:54     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Марина Капуста!

Благодарим ВАС за посещение и участие в этой Рубрике ИКФ!
Под занавес обсуждений, ждём – заключительное слово-отзыв…

Ведущим извещения отправлены!
Ссылка на стихотворение: http://www.stihi.ru/2017/11/11/4658

Творческого вдохновения ВАМ!

Интерактивный Конкурс-Форум   11.11.2017 19:29   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Марина!)Стихотворение мне понравилось образами, метафорами, смыслом, некоторыми рифмами (по секрету – мне нравится, как вы пишете). Есть только пара небольших рекомендаций.
____________________________________

От крика, раскрывшего лёгкие,
До выдоха, мир в сингулярность свернувшего, ---может, лучше "вернувшего"?
Мгновенья мелькают и плоские ---- прилагательное с прилагательным рифмовать не рекомендуется (так же, как и глаголы).
Стоп-кадры из самого-самого лучшего.
Я их разбираю по стопочкам:
Сюда (–) чёрно-белые утлые детские, ---тире.
На них я (,)как будто бы коконом(,) ---зпт.
Укутана мамой в пелёнки советские.
Потом волоокая девочка(,) ---- запятая.
И капелькой крови на беленьком фартуке
Горит пятикрылая звёздочка,
Но нет фотографии красненьком в галстуке...--- два раза уменьшительно-ласковое слово (прилагательное) у меня вызывает сомнение. Плюс ошибка (красненком В галстуке - В красненьком галстуке). Фартуке-галстуке – слишком точная рифма (банально).

А вот фотографии с севера.----опять слово «фотография» (я бы заменила хотя б на «фотокарточки»). И точку не нужно.
(Спасибо за них моему «Полароиду»).
Стою у ольхового дерева,
А рядом мальчишки нешуточный бой ведут.
Каток. Я лечу с победителем,
Улыбка (–) загадочней южного полюса, ---я бы тире поставила.
Нас ждет нагоняй от родителей —
Под пышною шапкой вспотевшие волосы.
А солнечный свет по касательной
Скользит по промозглому белому городу.
Сосульки конфетой сосательной ---прилагательное с прилагательным рифмовать не рекомендуется (так же, как и глаголы).
Сосём и не чувствуем жгучего холода... –тавтология (сосательной сосём) – я бы поменяла). Плюс звукопись С-С-С (не очень).

Теперь цифровые носители.
На них негрогубая стильная грация,
На них все в морщинах родители,
На них отношений моих регистрация. ----3 раза «на них» многовато и еще одно «на них» в начале ( можно эпитет добавить к слову «отношения» или еще что-нибудь).
И снова малюсенький розовый
Кричащий личинкообразный ребёночек,
Опять Краснодар абрикосовый
И я на кубанских харчах (,)как бочёночек... –запятая. Ребёночек-бочёночек – слишком уж точная рифма (банальная).

Сотрётся моя биография —
Лукавое время штрихует нас ластиком,
Но будет моя фотография ---биография-фотография ( слишком точные рифмы)
Храниться в пакете из вечного пластика.
С уважением,

Селена Ка   13.11.2017 11:30   Заявить о нарушении
Здравствуйте Марина Капуста!
По поводу Вашего стихотворения могу сказать, что форма стихотворения, рифмы и ритм выдержаны, по ним замечаний нет. Но первые две строки по смыслу не вписываются в текст. Посудите сами: Вы пишете "От КРИКА, раскрывшего лёгкие... мгновенья летают и плоские стоп-кадры..."? Это ж как надо закричать, чтоб "лёгкие раскрылись"? И потом мне не понятно: Вы сначала кричали, а после разбирали фотографии или как-то по-другому действовали? И какова причина крика - тоже мне, как читателю, не понятно.
Творческих вам успехов!

Александра Колосова-Устькутская   11.12.2017 16:10   Заявить о нарушении
Селена и Александр, Здравствуйте! Спасибо за помощь в редактировании стихов!
Да, вроде ритмических сбоев нет, но не переборщила ли я с колебаниями в конце строки? Я не сильна в поэтической терминологии, но вроде бы это называется логаэд. Он не мешает восприятию текста? Мне, кажется, что его легко можно принять за сбой ритма.
Хотела поэкспериментировать, но вроде бы эксперимент не удался.
По тексту ошибки и знаки препинания исправлю.
Спасибо!

Марина Капуста   11.12.2017 17:09   Заявить о нарушении
Крик раскрывший лёгкие- это рождение. Чтобы ребёнок сделал свой первый вдох его бьют по попке. Чтобы закричать он делает первый вдох и раскрывает лёгкие.

Выдох, свернувший мир в сингулярность - смерть.

Я думала, что образы понятны, теперь вижу, что не очень.

Как это можно исправить?



Марина Капуста   11.12.2017 17:18   Заявить о нарушении
Марина, у Вас нет перехода от одного события к другому, то есть "крик" не вписывается в сюжет стихотворения. Не понятно - кто кричал, по какому поводу и почему Вы перебираете фотографии, а не анализируете причину крика. Надеюсь, что я выразила свою мысль ясно... Поэтому Вам надо поправить начало стихотворения.
С уважением к Вам

Александра Колосова-Устькутская   11.12.2017 17:52   Заявить о нарушении
Спасибо, буду думать.

Марина Капуста   11.12.2017 18:29   Заявить о нарушении
Мне про крик все ясно.Сбоя ритма нет.Все получилось!Но рифмы надо некоторые заменить.Меня на Межпортальном конкурсе судьи"ругали"за рифму"мечтатель-предатель".А на кубке мира такое вообще недопустимо,как и глагольные и рифмы-прилагательные.Богаче смотрится стих с не слишком точными рифмами.Звукопись тоже надо править.Она мешает в некоторых местах.А в целом-достойно получилось!

Селена Ка   11.12.2017 21:50   Заявить о нарушении