Рецензии на произведение «Между зимой и мартом»

Рецензия на «Между зимой и мартом» (Bor)

Ура, дождались. Несколько дней тому назад мы имели удовольствие читать пр-е автора под названием "Между вчера и завтра". Теперь знаменитый междувед предлагает нам новую версию своей междунианы. Ждём продолжения, которое затмит позабытую всеми Гаврилиаду. Пользуясь случаем, подброшу свой камушек в основание эпопеи. И спасибо автору, что снова позволил размещать резки.

МЕЖДУ МЕЖДУ И МЕЖДУ

Между вчера и полдником
Завракал с миром, обедал,
Водочку пил с полковником,
Опохмелил соседа.
Ждал осетра копчёного,
Можно в цвету питонов,
После тонул с учёными
В мутной воде законов.

Ужин прошёл в смятении
Между второй и пятой,
Комкали речи тени,
Уж уползал помятый,
Радостно чёрно-белые
Переходили к белым,
Серый денёк очумело
Щуплое щупал тело.

Между столбом и будущим,
Между зимой и буком,
Дули сидели с удочкой,
Фиги пошли за луком,
Импульсы, словно с ралли,
Цвет разминали рьяно
И без помех рояли
Клали на форте пиано.

Левицкий Эдуард   04.03.2018 11:15     Заявить о нарушении
Значит, хорошо написал, если не оставляет равнодушным. Приятно быть источником чьего-то вдохновения.

Bor   04.03.2018 17:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Между зимой и мартом» (Bor)

Состояние "между" передано достоверно, спасибо, Сергей! С Весной Вас!
С наилучшими пожеланиями, 2Л

Лана Лучистая   03.03.2018 19:44     Заявить о нарушении
Лана, спасибо за весну!

Bor   03.03.2018 22:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Между зимой и мартом» (Bor)

Прекрасное произведение, главное достоинство которого - свежая, незаимствованная образность. Но назвать его безукоризненным я как читатель, а может быть, и нежный критик, не могу.
Если Вам интересно, вот моя аргументация.
В некоторых местах произведения наблюдаются смысловые нестыковки, проще говоря, речевые недочёты, хотя у того же Льва Толстого они встречаются практически на каждой странице. Но в небольшом произведении неудачные речевые обороты просто бросаются в глаза.
Едва ли на месте стоит вечер "между вчера и сегодня", так как в этом временном промежутке есть и утро, и день, и даже вчерашний сам вечер.
Образ вечера, уползающего козявкой, очень хорош, но как-то сложновато найти соответствие с его исполнением колыбельной, ибо трудно себе представить, чтобы этим песенным искусством занималась козявка.
"В ночь" - это уже при наступлении темноты, поэтому речь уже не должна идти о закате, предшествующем ночи явлении.
А вот этот просто прелестный образ:

Звёзды чертили мелом
Млечное коромысло.

Автор относит февраль в какому-то затишью "между зимой и мартом", тогда как февраль всегда считался зимним месяцем, а не переходным периодом. К тому же не очень-то смотрятся в одном однородном ряду "зима и март", всё-таки напрашивается "зима и весна", это всё равно, что сказать "овощи и огурец".
Конечно, образ капель дождя между ладонями великолепен, но как можно определить горечь этой жидкости, не подключив, грубо говоря, язык - это же вкус!
Местами рифмы неубедительны, даже слишком приблизительны,чтобы их отнести к разряду неточных: "завтра - козявкой", "мартом - миокарде".
Всё остальное, что не названо (и названное"млечное коромысло"), на наш взгляд, является безукоризненной поэзией.
Я Вас не призываю что-либо немедленно менять, но если есть у читателя вопросы и замечания, автор должен к ним прислушаться, чтобы дальнейшая его работа была более отлаженной и удачной.
Творческого Вам огнива, которым высекаются искры настоящей поэзии!

Враждующих людей помирит сводня,
Но непослушна времени стезя:
Между вчера и завтра есть сегодня –
И отложить никак его нельзя.

Зевс   03.03.2018 20:12     Заявить о нарушении
Когда автор увлекается оригинальностью рифм, то часто жертвует смыслом, что, как мне кажется и продемонстрировано в данном стихе.
Праздник - погрязли. Трудно представить, как бури могли погрязнуть в ветвях, которые бурям зимой никогда не помеха, поскольку голые.
Сегодня - сходням. Сходни - морской термин, место ли ему в тексте, где нет и намёка на море?
Чёрное-пчёлами. Если всё описанное происходит между зимой и мартом, на что настаивает название стиха, то какие могут быть бутоны и пчёлы в это время года в ночное время???????
Завтра-козявкой. Во-первых корявая рифма, о чём сказано выше у Зевса. Совершенно не понятно, откуда эта козявка свалилась, почему и кому она при этом пела колыбельную.
Близких-коромысло. И снова россыпь звёзд. Похоже у ЛГ бессонница. И не слишком ли их много.????
Мартом-миокарде. Опять корявость ради оригинальности. Если затишье, то откуда импульсы. Нам посылают свыше импульсы в миокарде. Т.е. сердечные импульсы.Если посылают, значит куда-то. Оказывается На ))))
И заключительный аккорд этого прекрасного произведения:
Наших ладоней между! Бурные аплодисменты!

Светлана Владимова   03.03.2018 12:52   Заявить о нарушении
Уважаемый Зевс (вынужден упомянуть Ваше имя, чтобы было видно, что моя реплика относится к Вашем замечнию, а не к замечанию другого автора, написавшего ниже Вас)

Спасибо за честность взглядов и ясное изложение позиций. Вряд ли в стихах возможно однозначное разделение реальности и представления о ней, смысла и звука. Ваша позиция, требующая прозрачности и ясности стиха, приближается к акмеизму, а это было уже 100 лет назад. Ясность образа и сам образ уже перестали быть основным строительным материалом поэзии. Возникали звукообраз, темой стихотворения становились такие вещи, как природа нашего мышления, игра с логикой, концепт и ризома. Произошла субъективизация слова, образа и ритмики. И с этой точки зрения "овощи и огурец" совершенно допустимы и приемлемы, и сочетания несочетаемых можно встретить у Пастернака или Бродского. Приблизительные рифмы уже и не рифмы вовсе, а неурегулированные созвучия, и писать можно вовсе без рифмы. Большинство западной современной поэзии уже почти прозаический текст, надо только разобраться в причинах его появления. Но вектор таков. Не следует ожидать логики и объективности в данном стихотворении. Интровертное.

Bor   04.03.2018 18:22   Заявить о нарушении
Уважаемая Светлана,

Смысл, логика и точные рифмы давно перестали быть строительным материалом поэзии. В отличие от метафор, метаболы нельзы разгадывать, иначе они сломаются и ничего не останется. Рифмы не понравились? Считайте, что их вовсе нет. От этого ничего не изменится. Я видел рифмы в одном Вашем произведении. От замечаний воздержусь, во всяком случае, в комментариях под моими стихами. Но при случае отреагирую на Вашей странице и не под замечаниями другого автора, а от себя лично.

Bor   04.03.2018 18:29   Заявить о нарушении
Да уж, как говорится, век живи, век учись... Спасибо за пояснения. Теперь буду пропускать, понимая, что это не моё. Извините.

Светлана Владимова   04.03.2018 19:31   Заявить о нарушении
Спасибо, Bor!
Ваша мнение заслуживает внимания и уважения, но целиком его разделить нельзя.

Зевс   04.03.2018 19:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Между зимой и мартом» (Bor)

Пытаюсь поймать снежинку..
Она превратилась в каплю.
Зимний февраль играет.
В игру с наступающим Мартом.

Весны и Успехов!!!

Андрей Шевченко 6   02.03.2018 23:29     Заявить о нарушении
"Туда, где каждый год весною гибнут зимы
И к сердцу мокрый лист приклеивает дождь"

Bor   03.03.2018 00:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Между зимой и мартом» (Bor)

"будущим - дудочку"... Вах! хоть и не то стихо, но мне эта рифма весьма понра)

Ольга Озерова 3   01.03.2018 10:37     Заявить о нарушении
Рифма на опорный слог...

Bor   03.03.2018 00:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Между зимой и мартом» (Bor)

Своеобразно и красиво,
И вполне даже мило.

Андрей Евтихов   28.02.2018 07:25     Заявить о нарушении
Я переделал... надо еще раз перечитать:)

Bor   28.02.2018 20:49   Заявить о нарушении