Рецензии на произведение «маскарад 2018 итоги»

Рецензия на «маскарад 2018 итоги» (Творческая Мастерская Ежи)

Ведущая долго думала, как поступить с голосованием Александра (неполный шорт)
и Георга (переполненный шорт). Напомню, что Александр проголосовал за № 10 –
4 балла и № 8 – 3 балла, а Георг не мог отдать предпочтение заявкам № 7 и № 8
(по 1 баллу). Итак, что мы видим:
1) Я учитываю их голоса, как они поданы. 2) Я не учитываю их шорты (правила-то нарушены)

Участник № 10 ––––––Солнце –––––––--- – 24 балла – 20 баллов
Участник № 09 –––––––Деду –––––––––-- – 9 баллов – 9 баллов
Участник № 08 ––––– каблуки ––––––----- –22 балла – 18 баллов
Участник № 07 – Завесенился февраль –-- – 8 баллов – 7 баллов
Участник № 06 ––––Некуда выше –––––-- – 4 балла – 4 балла
Участник № 05 ––––– Черешня ––––––––- – 17 баллов – 14 баллов
Участник № 04 –––– Будничное –––––––– – 5 баллов – 0 баллов
Участник № 03 –––– Экклезиаст –––––––- – 10 баллов – 10 баллов
Участник № 02 – Она звала себя Ингрид – – 11 баллов – 7 баллов
Участник № 01 ––– а им не понять –––––– – 18 баллов – 16 баллов

Расклад остаётся неизменным: у нас лидируют четыре стихотворения, и с этим не поспоришь.
Поэтому предлагаю объявить победителями маскарадного конкурса:

1 место – стихотворение Чёрного Георга «Солнце»
2 место – стихотворение Ирины Ремизовой «каблуки»
3–4 место – стихотворение Андрея Мурашко «а им не понять» и
стихотворение Гаэлины «Черешня»

Голосуем. Кто «за»? Единогласно! :)
В конкурсе участвовали:

Участник № 10 Чёрный Георг
Участник № 09 Симон Слуцкин
Участник № 08 Ирина Ремизова
Участник № 07 Ольга Попова
Участник № 06 Влада Зизак
Участник № 05 Гаэлина
Участник № 04 Гаэлина
Участник № 03 Анар Лизари
Участник № 02 Фима Жиганец
Участник № 01 Андрей Мурашко
=====================================

Всем спасибо!:)

Клуб Летучий Голландец   22.04.2018 02:07     Заявить о нарушении
Поздравляю победителей!
Хозяевам площадки спасибо за конкурс.Было интересно:)

Мурашко Андрей   22.04.2018 08:11   Заявить о нарушении
Поздравляю победителей и спасибо за интересное общение.
я угадал 5 авторов из 5.

Эксперимент с пользованием страницы для ответов прошёл удачно. В следующий раз мы попробуем сделать так, чтобы авторство вообще никто не знал кроме самого автора.

Симон Слуцкин   22.04.2018 10:01   Заявить о нарушении
Поздравляю победителей! Свете спасибо за труд!

Гаэлина   22.04.2018 11:16   Заявить о нарушении
Ура победителям и всем нам!
Спасибо за Маскарад, было мило.

А у меня угадывание стопроцентное - георгинины каблучки угадала ))

Влада Зизак   22.04.2018 21:11   Заявить о нарушении
Вот оно как... Местами весьма внезапно, да-с :)
Георг и правда оказался королём-солнцем :) Мои поздравления.
Для себя же особо отметила стихотворение Гаэлины про черешню.

Спасибо организаторам и участникам. Жаль только, что нас было мало. Но зато все в тельняшках :)

Георгина Мефистопольская   23.04.2018 09:51   Заявить о нарушении
Поздравляю Ирину, Георга и Андрея - заслуженная победа. Хотелось отметить Фиму (Александра)- очень понравился стих какой-то энергией и притягательностью женской любви, истинно русской, великолепно исполненный. А так же Владу, как будто вынырнувшею из душного Манхетена, до рвоты счастливой, но живой. "Дыши, моя рыба!" Классно сказано! И вообще, все стихи понравились и особенно дискуссии. Это для меня учёба. Спасибо всем.

Анар Лизари   23.04.2018 11:39   Заявить о нарушении
Поздравления всем победителям и участникам.

По поводу авторства - я, наверное, совсем отвык от чтения стихов участников, поскольку мне показалось, что за чеширским стихотворением скрывается Влада, а за сексом с мойвой - Симон... Увы мне.

По поводу чеширского зеленого - я, кстати, остаюсь при своем мнении: мне это стихо наиболее цельным представляется из представленных, что есть хорошо. Возможно, я со взглядом автора как-то срезонировал, - в таком случае, мне нужно будет почитать Гаэлину побольше как-нибудь на досуге, это будет интересным опытом. Потому что, знаете, вообще - читать чьи-то тексты, когда они слабо попадают в собственное настроение/мировоззрение/систему взглядов, - дело довольно опасное, ибо приток чужой (чуждой) энергии в собственную жизнь не проходит незаметно...

Как бы то ни было, еще раз - мои поклоны и поздравления всем присутствующим. Да, вот еще каким наблюдением хотел поделиться: это мне только кажется, или в соседнем саду трава действительно всегда зеленее? Это я вот о чем: меня звали отсудить пару конкурсов не так давно, и я как-то для себя отметил, что уровень лучших текстов на них не дотягивал до ожидаемого мною (по крайней мере - по уровню лучших текстов на других подобных конкурсах), поэтому с моей стороны особенных восторгов не возникло, а я на это, честно говоря, рассчитывал. Это только со мной так происходит, или у других бывали такие же мысли? Ну, типа, приглашают вас в жюри, вы смотрите, какие стихи побеждали на предыдущих турах, а потом оказывается, что на вашем таких и близко нет, и все те восторги, которые вы собирались высказать по поводу каких-то хороших текстов, остаются нерастраченными... Меня это несколько огорчает, и отбивает всякое желание судить в будущем. Остается лишь вопрос: это реальные флуктуации качества текстов от конкурса к конкурсу, либо мои субъективные неоправдавшиеся ожидания чего-то эквивалентного тому, что я видел на этих конкурсах в предыдущих/последующих турах?..

Чорный Георг   23.04.2018 14:45   Заявить о нарушении
Да, Ириш, по поводу эпиграфа - это может быть неплохой идеей, чтобы сразу вектор восприятия задать.

Владочка, ты как-то в отрыв пошла с песенной лирикой: из твоего стиха получилась бы клевая мини-рок-баллада или что-то в этом роде.

Фима, ну теперь скажи мне честно: во время съемок твоей таежной Изольды - ни один кот не пострадал?

Чорный Георг   23.04.2018 14:56   Заявить о нарушении
О! - 7 секунд полёт нормальный.
В смысле - всё как всегда.
Солнышко - незакатное.
Каблучки - цокают.
А ещё мне рыба от Влады понравилась, не могу себе даже объяснить - почему.
На всякий случай - "рыба в жидком азоте" есть на тюбике, если не очень долго - карасики потом отмерзают.
Инструкция по опознанию Ч.Г. на "угадайке" - даже если в с.творении есть что-нито кроме обычного "я сложный и загадочный, но так себя люблю!", авторство всегда определяется по "двойному псиделическому тире", типа:
И чувствуешь себя – внутри – растущим
Все переболели и бросили, но ПаПа верен себе.
С Ирой его перепутать сейчас невозможно, Ира - всегда событие и действие, пусть нераскрытое.
А вообще - маскарад-карнавал наполнен смыслом чтоб раз в год соседа не узнать - ну, если регулярно топчем общую конкурсную поляну, но ведь это минуло?
Всем - Удачи!

Никола   23.04.2018 18:30   Заявить о нарушении
Когда Фима сгоряча воскликнул, что маскарад провалился, я так и подумала - или сгоряча, или троллит )
Одна дискуссия по каблучкам чего стоит!
Такая компания не может провалиться ) так с вами хорошо и душевно. Никола жаль, что ничего не написал, ну да ладно, хорошо, что был с нами.
Открыла для себя Андрея Мурашко, прелесть стихо.
За Черешню Гаэлины не только голос, но и душу бы отдала. Вот про груши или персики так не написать... ))
Стихо про Ингрид очень, очень! в одной угадайке мне его приписали, я б не отказалась, там же кот!
В моей рыбе Георг ловко Трампа вычислил ) Я такие стихо если и пишу, то редко публикую, а тут как раз Маскарад. Сама пока не поняла ещё, про кого оно больше, про меня или Меланью.
Солнце хороший стих, зря Никола иронизирует, прочитаешь и жить дальше можно, оказывается.

Влада Зизак   23.04.2018 19:11   Заявить о нарушении
Никола, мог бы проголосовать.

Георг, Гаэлина очень хорошо пишет.

Симон Слуцкин   23.04.2018 19:14   Заявить о нарушении
В термос с жидким азотом мы, геологи-первокурсники, на лабе по химии цветочек окунали. Он, вытащенный обратно, рассыпался в прах... а Гуссейн Таптыг-Оглы после опыта спросил преподавателя - а пить-то его можно, этот жидкий азот?

Влада Зизак   23.04.2018 19:19   Заявить о нарушении
ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

3207 23.04.2018 19:36 Перевод автору Мурашко Андрей -510
3206 23.04.2018 19:35 Перевод автору Гаэлина -510
3205 23.04.2018 19:34 Перевод автору Влада Зизак -306
3204 23.04.2018 19:33 Перевод автору Чёрный Георг Реинкарнация -2040
3203 23.04.2018 19:32 Перевод автору Георгина Мефистопольская -1530

Владе 300 балл за 1 угаданную маску.

Творческая Мастерская Ежи   23.04.2018 19:39   Заявить о нарушении
Симон, Ирина, Влада, Георг — сердечное спасибо, ваши мнения очень ценны. А вот баллы только для Ежиков и собираю, пинг—понг получается.)

Гаэлина   23.04.2018 23:19   Заявить о нарушении
Симон, спасибо - но я не могу голосовать, не участвуя, кажется нечестно.
Соберётесь вдругорядь "раздали маски кроликов, слонов и алкоголиков" - дайте знать, глядишь и "массовик наш Колька" наваляет чего для нашей комплексной бригады.
Влада, вот байка-быличка.
Раз мне свезло так свезло!, присутствую - гениальненькая Черная Лиса зачитывает гениальненькой Алёне Мироновой с.творение, родившееся под впечатлением от ея, Алёны то бишь, творчества.
Вот такое:
А ещё говорила.

А ещё говорила — на свете бывают змеи
В чешуе золотой, да из пасти — дым коромыслом.
А ещё говорила — зима от зимы зимее,
Как добро от добра, да искать никакого смысла.

А ещё говорила, шептала, кричала, выла —
У любви, мол, бывают лица, и все серьёзны,
Замерзала вода, подставляя живот под вилы,
И писать, говорила, поздно. Ты видишь? — поздно.

А писалось одно и то же, одно и то же,
И скользило по льду железо неутомимо…
А потом она скажет (не дай мне услышать, Боже!) —
Что у смерти бывают лица, и все любимы.

Читает - воздух сгустился, лампочки замигали, комп завис, часы встали, с потолка пролился мёд поэзи и кот, спасаясь от него, порскнул под диван.
Поэтессы порозовели, потом побелели, стали страшно прекрасные как ведьмы.
Вот.
А про ЧГ нашего из всего Лисошедевра достало бы лишь:
...а писалось одно и то же, одно и то же...

Ладно, там ещё Иры не было, кабы знал, что им выпал случай сесть втроём - забоялся бы туда идти, но пошел бы, хотя непременно вышел бы кота-клизм какой нибудь ужасный.
А м.б. и не было бы ничего, сошел бы разряд в землю, ведь вот когда Ира с Леной (Лисой) говорили - они были как внутри сферы мягкого стекла, та переливалась изумрудным и фиолетовым, то вспухала, то спадала, а наружу звуки не прошли. Это и видели только я и Сара Бет, а остальные просто перестали видеть гениальненькую парочку.
Это всё почти серьёзно, а ЧГ тут при том, что когда начинал реальных волшебниц учить пси-сложению - мне всегда и смешно и побешивает.

Никола   24.04.2018 13:22   Заявить о нарушении
Никола, из всех поэтов, которых ты перечислил я в жизни только Иру видел, но стихов она не читала. Слава Богу, а то, конечно, комп мой бы завис и лампочки все бы перегорели.
Но зато слышал, говорят, что ЧёГа муниципалитет Лондона специально просит читать стихи и даже приплачивает за это автору, потому что когда он читает - Темза перестаёт течь и мерия по сухому русло Темзы чистит. Короче, Георг им стихами много экономии в Лондоне производит. А когда корабли по Темзе плывут он тоже на службе - тогда нельзя стихи читать, а то судоходство остановится. ПРиходится Георгу в Шотландию уезжать, там конечно, его ждут. Без него, точнее ьез стихов его, виски не гонят. Я виски эти сам пил. Сила, скажу я Вам, Никола, необыкновенная..))

Симон Слуцкин   24.04.2018 17:50   Заявить о нарушении
Ох, Симон, что уж там лампочки!, их не жаль - что с нами-то творят лиходейки! И на других пробовал, скажем, вот мои одноклассницы- одногруппницы, мои соч. читают и ценят, конечно (куда деваться им - любишь Колю, люби и стихи), но стоит забабахать к случаю из Смарагды или Лисы - столбенеют, офанаревают и тащщатся.
Что же до Георга - верю, верю - Темза мелеет, но надобно вычесть из доходу от сухой ея уборки затраты на вывод из реки линкора "Вэнгард" и всего аристократского флота из доков Св. Катерины. Бывает накладно - а ещё когда наш ЧГ, взгромоздясь на крышу Парламента, продекламировал Сюцая Пафнутия Кокуховыльского - зданию ремонт потребовался. Так что да, приходится ПаПе обитать преимущественно в Скоттландии, в домике, который он из своих книг построил - полтиража ушло, первого - да он ещё подпечатает. Как там наследника у Кейт назовут - не Георгом ли? Алексеем? Посмотрим.


Никола   24.04.2018 18:33   Заявить о нарушении
Это стихи из книги; "Сказки Чёрной Лисы" Елены Мудровой.
Удивительная книга!!


Анар Лизари   24.04.2018 18:51   Заявить о нарушении
Боюсь, Никола, что инфа ваша не проверена, потому что линкоры в реках гн живут. Мелковато для них.
А вообще, - поэзия сила наикрутейшая.
Я вспомнил, что когда мы с Ирой зашли в Кишинёве кофию выпить куда-то все люди делись. За окнами ходили а вот в кафе никого кроме нас и официанта. Я подумал, что у кишинёвцев зарплата только завтра и нет у них денег на кофе - оказалось, что это сила поэзии. Ира подарила мне книжку стихов, а мы с Ирой в пустом кафе долго сидели.

Симон Слуцкин   24.04.2018 18:56   Заявить о нарушении
Туда, где черные коты
Мурчат стихом из темноты,
Туда, где рифма в фиолет
Окрасит ауру в момент,
Где Темза перестанет течь,
Взомнив, что не река, а речь,
Туда, где жгут со всех сторон
Анапест и оксюморон,
Куда ни глянь, куда ни влезь,
Ни капли прозы, лишь поэзь -
Так вот, там пси-и многабукв,
Там пропадёшь, мой юный друг ))

Влада Зизак   24.04.2018 20:56   Заявить о нарушении
Тот, кто из сукиных котов
Или детей - всегда готов
Из всяких выбираться Темз,
Где нет движения, затем
Расшевелить ТМ ежей,
Чтоб мысли были посвежей!

Молодцом, Влада!))

Анар Лизари   24.04.2018 22:27   Заявить о нарушении
Ох, Симон - стреляный воробей, на мякине не проведёшь - ладно, сойдёмся на крейсере "Белфаст", осадка - 6.5 метра.
А поэзия - ага, сила.
Не вся, но Смарагдовая - да.

Никола   24.04.2018 22:55   Заявить о нарушении
К Анару - да, стишик есть в этой книге, но сочинён он раньше - в 2010.
Книга тут - 2013.

К ней приди-словие (расхвастаюсь!) - моё.



Никола   24.04.2018 23:03   Заявить о нарушении
Владе.
Возникнет новая строка,
Не перестанет течь река,
И, несмотря на фактор "пси"
Азот растопят караси,
И будут плюхаться в пруду,
И с ними я не пропаду,
Поскольку тоже как бы Кот
Который у пруда живёт,
И рыбу вкусную удит -
И правда прозу победит!


Никола   24.04.2018 23:15   Заявить о нарушении
Мон Блин! - ссылка на Лисокнигу не пропечаталась.
А вот - Ира, её новая (год) книга, Симон - бее, у меня на бумаге есть!
И приди-словие тоже ... хорошее, короче.
http://stihi.lv/poetry/35106-remizova-versty-kniga.html

Никола   24.04.2018 23:21   Заявить о нарушении
Спасибо, Никола. Почитаю.
Правда, я многое на страницах Иры читал.

Симон Слуцкин   24.04.2018 23:25   Заявить о нарушении
Да я знаю, Симон.
Я же - сплошняком.
Там ещё, на третьей, вроде, страничке - чудный портрет карандашный.

Лисья книга не даётся ссылку пропечатать... кому интересно - ищется по заглавию - "Сказки Черной Лисы".
Но вот другая хорошая большая подборка:
http://www.inpearls.ru/author/36098

Никола   24.04.2018 23:39   Заявить о нарушении
Никола, Книгу Лисью я читал и твой шеде вральный анонс. Ещё римейк сочинил в ясном стихе - Лисе понравился, давно это было. Сейчас мысль пришла сделать ей бумажную страниц на 100. Попжешь?

Анар Лизари   25.04.2018 07:56   Заявить о нарушении
Поможешь? (с телефона, сорвались две буквы, получилось по польски) ... странно. Мы выпускаем лит. журнал и приложение к нему в формате А-6 (типа библиотеки, малым тиражом). Это бесплатно.

Анар Лизари   25.04.2018 20:29   Заявить о нарушении
Прочёл "Жемчужины мысли". Вот, можно добавить в "Сказки" - страниц на 100 выйдет. Ну как, согласен? напиши на почту korniyenko2008@mil.ru

Анар Лизари   25.04.2018 20:52   Заявить о нарушении
korniyenko2008@mail.ru
букву пропустил.

Анар Лизари   25.04.2018 20:54   Заявить о нарушении
Напишу, подумавши - предвижу трудности.
Те же "сказки" без спросу брать нельзя - их готовил и вывешивал Докинг Мэд Дог, тоже закоренелый Лисофил.
А главное - Лисочки что-то нет на связи.

Никола   25.04.2018 23:04   Заявить о нарушении
Там сейчас чорти-что творится на этой Вкрайне милой, я тоже боюсь.

Анар Лизари   26.04.2018 07:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «маскарад 2018 итоги» (Творческая Мастерская Ежи)

ПредостАвьте ФИО
всей судЕйско - критИческо - твОрческо - поэтИческой коллЕгии,
для удостоверЕния Вашей серъёзности*
Ибо,- 20 вариАций ФИко - стИлей,- также серъёзно с моей сторонЫ*
ПривечАю с БоевОго ДонбАсса - ГОРловки - НовоРУСИ*

Серж Фико   09.04.2018 20:10     Заявить о нарушении
Серж, привет.
Вы решили проверить наши документы?
Это странно, мне кажется. По крайней мере, способ знакомства необычный.

Симон Слуцкин   10.04.2018 23:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «маскарад 2018 итоги» (Творческая Мастерская Ежи)

Под этой рецкой замечаниями авторы могут угадывать участников.
Угадайка начнётся в воскресенье 8 АПРЕЛЯ в 18 часов.
Раньше этого времени варианты не принимаются.
Приз за каждое верно угаданное авторство 300 баллов.

Творческая Мастерская Ежи   06.04.2018 10:02     Заявить о нарушении
Тут еще нужно с половой ориентацией определяться. Пол ЛГ может соответствовать полу автора, но может ему и не соответствовать. Тут вам и анима, и анимус, и что хотите. Маскарадные поэты - известные бисексуалы, чем и привлекают к себе симпатии аудитории. Всё в точности как на кинофестивалях. Почему, скажите, стоит какой-то актрисе в таблоидном интервью мимоходом признаться, что она бисексуалка, как весь интернет сразу захлестывают волны ее необузданных поклонников?

Чёрный Георг Реинкарнация   06.04.2018 18:48   Заявить о нарушении
В нашем маскарадном случае умение перевоплощаться это, скорее, актерское мастерство... как иначе объяснить стихи от первого лица, где ЛГ, например, животное, дерево, мебель какая или вовсе стихия?

Влада Зизак   07.04.2018 16:16   Заявить о нарушении
УгадайКа открыта.
Результаты её будут после подведения итогов голосования.

Симон Слуцкин   08.04.2018 18:01   Заявить о нарушении
Желающих пострелять, приглашаем на УГАДАЙКУ!

Светлана Илларионова   08.04.2018 18:04   Заявить о нарушении
Всем - привет.
И чё - никто не угадает Le Roi Soleil?
И "мулатку" на каблучках?
http://www.youtube.com/watch?v=ZqZuqPYqW64

Никола   08.04.2018 23:16   Заявить о нарушении
Привет, Никола.
Подожду чуток и сам начну угадывать. 4 из 10 должен взять.

Симон Слуцкин   08.04.2018 23:37   Заявить о нарушении
Каблучок - это Чёрный Георг :)

Фима Жиганец   09.04.2018 20:05   Заявить о нарушении
А мне кажется, что Георгина это ))

Влада Зизак   09.04.2018 20:17   Заявить о нарушении
А мне кажется, я уже и забыла, кто автор.
Пойду подсмотрю:)

Светлана Илларионова   09.04.2018 20:36   Заявить о нарушении
Завтра дам свою версию.
Беда в том, что угадаю многих и никто не поверит, что я не знал авторства.

Симон Слуцкин   09.04.2018 20:42   Заявить о нарушении
)))
Я бережно храню письма, в которых ко мне обращались "Симон":)
Остальные тоже храню:)

Светлана Илларионова   09.04.2018 21:10   Заявить о нарушении
Света, хорошо, что не Васисуалий :)

Фима Жиганец   09.04.2018 21:14   Заявить о нарушении
О, и моё письмо ) я сначала с ведущими не разобралась, Симон же на площадке маскарадился ) хорошее имя Симон, кстати, и в женском варианте здорово!
У меня большая дочка Аня и маленький мальчик Миша, я иногда Аню Мишей называю впопыхах, а теперь кажется, что Ане Имя Миша даже больше подходит )))по-французски так

Влада Зизак   09.04.2018 21:29   Заявить о нарушении
Влада, если надумаю завести подружку-клона, то долго думать не буду о имени.

Симон Слуцкин   09.04.2018 21:37   Заявить о нарушении
Хотел ткнуть пальцем в небо, но решил проверить одну идею. Вот моя угадайка. (пока я в маске для интриги)

№ 10 Солнце Фима Жиганец
№ 9 Деду Ольга Попова Хамкеты
№ 8 Каблучки Симон Слуцкин
№ 7 Завесенился февраль Ангара
№ 6 Некуда выше, счастья до рвоты Гаэлина
№ 5 Черешня Чёрный Георг Реинкарнация
№ 4 Будничное ?
№ 3 Экклезиаст Анар Лизари
№ 2 Она звала себя Ингрид Влада Зизак
№ 1 а им не понять Георгина Мефистопольская

Клуб Летучий Голландец   10.04.2018 12:34   Заявить о нарушении
Да, Саша, "Симон", как ни крути, а приятнее для уха и глаза)))

Летучий, а чего это за вопросик в угадайке? У нас не было такого автора:)

Светлана Илларионова   10.04.2018 12:52   Заявить о нарушении
№10 Фима Жиганец
№4 Симон:)

Эльфик Хамкетинский   10.04.2018 12:56   Заявить о нарушении
Оля, проголосуйте, пожалуйста, в рецензии ниже.

Симон Слуцкин   10.04.2018 15:26   Заявить о нарушении
Я проголосовала, Симон!:)

Эльфик Хамкетинский   10.04.2018 15:56   Заявить о нарушении
Светлане. Мурашко Андрей остаётся, значит он написал стих №4. Хотя есть ещё один стих - одиннадцатый, тоже почему-то под №1, но без отдельного поста:
№1(2)1 Порою прийти с работы.
На него участников нет, значит кто-то написал 2 стиха. А кто? Вы же знаете, это он.

Клуб Летучий Голландец   10.04.2018 17:36   Заявить о нарушении
Не путайте нас, дорогой Летучий.
У нас сколько заявок, столько и участников)))

Светлана Илларионова   10.04.2018 17:49   Заявить о нарушении
Согласно правилам:)

Светлана Илларионова   10.04.2018 17:52   Заявить о нарушении
Вас запутаешь, дорогая Света. Всё правильно, просто один стих проведён дважды. А как насчёт угаданных мной стихов? Сколько из десяти?

Клуб Летучий Голландец   10.04.2018 19:50   Заявить о нарушении
№ 10 - солнце - автор Чёрный Георг
№ 8 - каблуки - Георгина Ира Ремизова
№ 5 - черешня - Гаэлина.
№ 2 - Она звала себя Ингрид - Фима Ал. Сидоров
№ 1 - а им не понять - Мурашко Андрей

Симон Слуцкин   11.04.2018 12:16   Заявить о нарушении
Голландец, на это я пойти решительно не могу:
озвучить, угадали ли вы хоть сколько-то авторов:)

Всему своё время.

Светлана Илларионова   11.04.2018 13:53   Заявить о нарушении
СПасибо всем за чудные стихи. Когда Света освободится - подведёт итоги.
а сейчас предлагаю всем, кто участвовал снять маски.

Моё стихотв. "деду" № 9.

Симон Слуцкин   20.04.2018 10:29   Заявить о нарушении
4 Будничное (с Чеширским светофором)
5 Черешня

Спасибо Георгу за оценку и комментарии к Чеширского, 5 — многовато, конечно, и неожиданно. Я обязательно доработаю. Мысль о том, что тема «Алисы» должна быть как-то поддержана, была у меня. Спешка подвела.(

Гаэлина   20.04.2018 21:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «маскарад 2018 итоги» (Творческая Мастерская Ежи)

Для тех, кто определился, это место для голосования.
Голосуем замечаниями. От своей страницы. Голосуют все.
Правила голосования в шапке конкурса.

Бриллиантовая Коллекция Ежей   06.04.2018 09:55     Заявить о нарушении
№ 8 -5
№ 9 -4
№ 10 -3
№ 2 -2
№ 1-1

Гаэлина   06.04.2018 14:43   Заявить о нарушении
№ 8 - каблуки - 5 баллов (за мистику)
№ 10 - солнце - 4 балла (за юмор)
№ 5 - черешня - 3 балла (за маму)
№ 1 - им не понять - 2 балла (за юмор и темперамент)
№ 9 - деду - 1 балл (за память)

Симон Слуцкин   06.04.2018 15:46   Заявить о нарушении
№1 5б за экстрим
№2 4б за женщин
№3 3б за философию
№10 2б за радость
№8 1б за святое

Анар Лизари   06.04.2018 22:08   Заявить о нарушении
№5 - 5б
№7 - 4б
№10 - 3б
№1 - 2б
№8 - 1б

Георгина Мефистопольская   08.04.2018 11:22   Заявить о нарушении
Извините, господа, но, на мой взгляд, конкурс не удался. Если не сказать - провалился. Большая часть стихов как будто в спешке наляпана-настрочена на скорую ногу, исключительно "к дате". Не то что пятёрку - тройку приличную не нашёл (своё, как приличный человек, не оцениваю).

№ 10 - 4 балла.
№ 8 - 3 балла.

По-хорошему, я бы за исполнение №8 поставил выше номера десятого, но не сделаю этого. Чего бык не знает, того он не жрёт, как гласит немецкая поговорка. Если стих НАРОЧИТО наворочен, с подтекстом "кто не понял, я не виноват", я предпочитаю относить себя к тем, кто не понял. А автора считать виновным.

Фима Жиганец   08.04.2018 13:38   Заявить о нарушении
Кстати, автора "Каблуков" я угадал сразу. Уверен, что не ошибся.

Фима Жиганец   08.04.2018 13:39   Заявить о нарушении
вот не знаю, Александр, зачтёт ли ведущая ваше голосование.
Не по правилам оно.
Вы объяснили свою точку зрения. Но правила такие.
За своё можно голосить, но нельзя ему ставить 4 или 5 баллов.

Симон Слуцкин   08.04.2018 13:50   Заявить о нарушении
Симон, но это же нелепо. Как в мультфильме о псах-мушкетёрах: "Пошлите в погоню лучших из лучших!" "Лучшие из лучших погибли!" "Тогда пошлите лучших из худших!"...

Если МНЕ ОСТАЛЬНЫЕ СТИХИ КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ НРАВЯТСЯ, почему я ДОЛЖЕН за них голосовать? Что касается голосования за свой собственный стих, по-моему, это неприлично и недостойно. Из-за подобных правил я отказался когда-то от звания эксперта конкурса "Народный поэт". Я абсолютно убеждён, что собственные стихи автор не имеет права оценивать - ДА К ТОМУ ЖЕ ДАВАТЬ ИМ ТРЕТЬЕ МЕСТО. Это нонсенс.

Фима Жиганец   08.04.2018 13:57   Заявить о нарушении
Вы можете снимать с меня баллы, как прописали в правилах. За каждое "пустое место" - по 5 баллов. Меня не особо волнуют призы и баллы.

Фима Жиганец   08.04.2018 13:59   Заявить о нарушении
Доброго дня всем. Да никого из присутствующих баллы не волнуют. К маскарадам готовятся в сжатые сроки, и посему на безупречность исполнения рассчитывать нельзя.

Гаэлина   08.04.2018 15:04   Заявить о нарушении
Голосование «за себя» в данном конкурсе лишь в целях маскировки.

Гаэлина   08.04.2018 15:10   Заявить о нарушении
это даже не смешно.

Фима Жиганец   08.04.2018 15:18   Заявить о нарушении
То есть нормальные люди поставят себя на пятое место. Вот и вся маскировка. Третье место - уже неприлично.

Что касается торопыжничества к конкурсу, это не оправдание. Я попал на конкурс случайно, к тому времени мой стих уже был написан. Вот потому я и не сужу, что большинство стихов написано "к случаю".

Фима Жиганец   08.04.2018 15:23   Заявить о нарушении
я написал другой стиш для этого конкурса, но побоялся его выставить. Света сказала, что могут настучать и модератор может закрыть этот конкурс из-за него.
мне же совсем не хотелось подставить ТМ.
вот ссылка - http://www.stihi.ru/2018/04/03/7249

Симон Слуцкин   08.04.2018 16:05   Заявить о нарушении
Ой вы, кони мои, кони,
Что несёте невпопад,
Если я чего не понял –
Это автор виноват )))

Влада Зизак   08.04.2018 16:39   Заявить о нарушении
Александр, ну кто-то поставит, кто-то вообще не включит.
Чем не маскировка? Нет, на фоне малого количества участников замаскироваться труднее, конечно. Но возможно.

Светлана Илларионова   08.04.2018 17:18   Заявить о нарушении
По причине технического сбоя, заявка № 1 находится в ветке с заявкой № 2
http://www.stihi.ru/rec.html?2018/02/28/13897

Приносим извинения (хоть мы и не виноваты - стихирные глюки).

Светлана Илларионова   08.04.2018 17:56   Заявить о нарушении
Автор № 3 – 5 баллов
Автор №5 – 4 балла
Автор №10 – 3 балла
Автор №8 – 2 балла
Автор № 2 – 1 балл

Влада Зизак   08.04.2018 20:52   Заявить о нарушении
№10-5б
№9-4б
№8-3б
№5-2б
№1-1б

Мурашко Андрей   08.04.2018 22:18   Заявить о нарушении
ждём голосование Георга и Оли.
Георг и Оля, если не будете голосить - напишите, пожалуйста, об этом и будем подводить итоги.

Симон Слуцкин   09.04.2018 11:14   Заявить о нарушении
Симон, не думаю, чтобы из-за второго стиха закрыли бы площадку. Хотя всё может быть. Но мне он не понравился по другой причине. Натужное обличительство, слишком много пафоса третьей свежести.

Фима Жиганец   09.04.2018 12:29   Заявить о нарушении
Дражайшая Влада, а Вы чего-нибудь поняли в стихе, о котором я писал? Просто интересно. Есть действительно сложные для понимания стихи, образы, которые необычны для восприятия и т.д. У раннего Пастернака, например. Там даже много откровенной безграмотности, нелепостей. А поэт - гениальный. Вот гениальный - и всё. Он пишет не для того, чтобы "намудрить" - просто он выплёскивает чувства всеми известными ему способами.

Я же читаю отзывы на церковь Архистратига - и ПРАКТИЧЕСКИ ВСЁ, что прочёл, сводится к одному: ничего не понял, но как прекрасно! Об Архистратиге полез (ла) читать, столько нового узнала? Ооо, челеста - это что-то! Или - много мистики, ставлю отлично. И у меня создаётся впечатление, что я попал в палату №6. Уверен, что возмущённая общественность бросится толковать стих мне, неразумному, и все толкования к стиху никакого отношения иметь не будут. Однако никто не хочет показать себя "тупым" (синдром "голого короля").

Это - выбор каждого. Я же уже в достаточно зрелых летах, чтобы подтвердить: да, "это автор виноват". В данном конкретном случае. У меня тоже есть стихи, которые непросты для понимания. Но порою люди неспособны понять даже самое простое. Что верно, то верно. И я в данном случае не защищаю себя. Возможно, я "туго догоняю" или невежествен, как калоша (правда, не до такой степени, чтобы не знать об Архистратиге и челесте). Я и признал честно: что вообще сие значит? Стих в целом?

Фима Жиганец   09.04.2018 12:44   Заявить о нарушении
Симон, а что за торопливость? То есть только авторы могут участвовать в обсуждении? 1 апреля объявили формально конкурс - 10 уже подводим итоги? к тому же каким-то междусобойчиком. Любой конкурс - это, конечно, формальность, но даже эта формальность, мне кажется, не должна быть столь спринтерской :). Хотелось бы послушать и начальников транспортных цехов :). То есть читателей, которые в конкурсе участия не принимают. Вот можно было бы сделать такой ход, вполне себе любопытный: пригласить для судейства всех судей, которые принимали участие в судействе конкурсов ТМЕ за последние несколько лет. Или - тех, кто судил конкурсы лучших стихов, опубликованных за год, - лучшее стихотворение 2010, 2011, 2012-го... Всё это - разные люди, и я уверен, что многие из них не откажутся.

А то получается какая-то вечорка у костра :). Я просто привык, что конкурсы ТМЕ длятся по несколько месяцев, а тут - оппаньки... Как-то скомкано всё. А 10 стихов отжюрить - не проблема. Тем более часть судей, как это делается обычно, могут высказать своё мнение о том, почему они эти стихи выбрали. Ну так же всегда было.

В том-то и интерес. И даже традиция.

Фима Жиганец   09.04.2018 13:01   Заявить о нарушении
Фима, маскарад проходит по определённый правилам. Мы давно не проводили маскарад и хотели посмотреть как работает система. Что касается того, что кто-то из не участвующих будет высказывать своё мнение - то я думаю, что этого не случится.
Приглашать же других судей для этого мы не планировали. Победителей определяет голосование.
Не все участники маскарада спешат это сделать.
Я вижу, что интерес к конкурсу подходит к концу. Но я готов подождать, если ошибаюсь.

Симон Слуцкин   09.04.2018 14:17   Заявить о нарушении
Я согласен с Фимой, что каким-то слишком мимолетным маскарад получается. Ну, мало было участников, - отчасти из-за того, что маскарад мало рекламировался на соседних площадках, - и что? Все равно это какая-то активность на сайте, и как таковая имеет целью привлечение (или хотя бы какое-то участие) авторов сайта, которые не входят в число завсегдатаев. Я бы, скажем, пустил его раз или два по Главной; если мало баллов, я могу перевести со своих страниц, - всё равно я собственные тексты никогда больше на этом сайте анонсировать не соберусь.

А главное - я бы к странице Маскарада прицепил небольшой довесок-анонс, - о том, что скоро будут проводиться конкурсы: 1) стихов с использованием инвективной лексики (но НЕ относящихся к низовым жанрам; я бы это особо подчеркнул - чтобы не превращать конкурс в отбрососборник), 2) подборок стихотворений (если редакторы одобрят мое предложение - об участии подборок из 5 текстов до 10 строф для автора), 3) ЭТО ОСОБЕННО ХОРОШЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: конкурс переводов.

Конкурс больших форм, о котором ты упоминал, я бы не стал сейчас проводить по простой причине: участников будет очень мало, и интереса на сайте он вызовет немного, а судить его будет, очевидно, еще сложнее, чем конкурс подборок. Я вполне согласен с Артемоной Иллахо (писавшей об этом под моим обзором за февраль на БЛК), что поэмные формы себя изжили, и сегодня они являются очевидным атавизмом, представляющим какой-то интерес лишь для ангажированных в литературном междусобойчике функционеров, а для широкого (или даже узкого) читателя являются совершенно нечитабельными. Да, бывают исключения, но они лишь подтверждают общее правило. Чтобы не огорчать тех, кому такие формы интересны, я бы предложил такой выход: ЕСЛИ найдется кто-то, обладающий литературоведческими знаниями, кто будет в рамках личной инициативы организовывать этот конкурс (бегать с анонсами на соседние площадки, уговаривать судей, писать комментарии и обзоры, находить других энтузиастов, эту идею поддерживающих) - то его проводить можно, в противном случае - всем этим придется заниматься кому-то из редакторов в ущерб другим (куда более жизнеспособным) мероприятиям, либо не заниматься - и тогда этот конкурс просто захиреет. Если ты помнишь, было в прошлом несколько неудачных мероприятий, которые тянулись месяцами и годами, пока их не закрывали, отчаявшись довести до конца; я не хотел бы видеть конкурс больших форм пополняющим их список.

Кроме того, я бы - в этом довеске-анонсе - прорекламировал результаты закончившегося конкурса на Лучшее стихотворение сайта Стихи.ру за 2017 год по абсолютной версии ТМ Ежи. А маскарад этот не нужно сворачивать быстрее, чем люди потеряли к нему интерес; ведь следующее мероприятие все равно пока не подготовлено, так что - зачем принудительно ускорять процесс? Послушаем, что посетители напишут, какие комментарии оставят; ради этого же мы на маскарад и пришли, не так ли? Не за медальками и призами же, в самом деле.

Чёрный Георг Реинкарнация   09.04.2018 14:20   Заявить о нарушении
Георг, спасибо баллы в ТМ есть.
я планировал 11-ую подборку памяти сделать и её анонсировать и в ней можно дать рекламу сдедующего конкурса. Но для этого нужно его запустить.
Из гостей конкурса только Никола появился, но не сказал ничего. Я не понял, что сказал - 2 ссылки на ютуб.
Хорошо, давайте подождём.

Симон Слуцкин   09.04.2018 14:36   Заявить о нарушении
Симон, так и надо ТМ по Главной пускать если баллы есть, - зачем их хранить просто так? И на других площадках надо конкурсы анонсировать; дружественные анонсы - это же хорошо, это объединяет организаторов и авторов. Ильдар, который раньше Психоделику вёл, теперь редакторствует на БЛК; он же только рад будет любому перекрестному опылению с ТМ. Кстати, в подборках памяти я бы анонсов не вешал, - они плохо смотрятся там. Некоторые люди перечисляют баллы специально для прогона этих подборок, - так пусть они выходят без рекламы, чтобы никто не сказал, что ТМ пытается на памяти умерших авторов себе популярность строить. Я полагаю, что лучше уменьшить призы на конкурсах (они всё равно никого не интересуют), но прокатывать по Главной стихи-победители в виде отдельного произведения, как мы раньше делали. Это подогревает интерес авторов к конкурсам, а также приятно оттеняет убожество тех текстов, которые туда попадают из личных и редакторских анонсов. Надо же показывать класс, разве нет?

Да, кстати, можно еще один пост повесить от подсобных страниц - с продолжением голосования на маскараде. А маскарад я бы просто прокатил по главной, - почему нет? Вместе с анонсами будущего конкурса и с результатами Лучшего стихотворения сайта. Здесь не нужно ложной скромности; провели достойный конкурс - так почему его результаты всем не показать?

А о конкурсе переводов я хочу еще раз повторить, извиняюсь за настойчивость: я помню многих очень сильных авторов сайта, которые открыто признавались, что не видели лучших конкурсов переводов, чем проводились когда-то на ТМ (хоть их и было не так много). Не-ангажированных авторов, не имеющих никакого отношения к площадке. Почему бы эту традицию не возродить? Светочка Суворова была ведущей на паре таких конкурсов, были и другие замечательные ведущие. На рекламу таких конкурсов не жалко тратить баллы, потому что, насколько мне известно, сегодня нет других площадок, где они регулярно проводились бы. А профессиональных переводчиков здесь пасется немало, и это замечательно. И многим авторам - обычно не связанным с переводами - интересно было бы свои силы попробовать в переводах, особенно когда оригиналы действительно обладают большой поэтической силой, а не просто написаны какими-то классиками (об этом я могу позаботиться, если нужно). Гиперсуггестивные (психоделические) тексты некисло представлены в других литературах мира; можно принести сюда стихи тех же Лорки, Рембо, Киплинга, Блэйка, Хаусмана, Хьюза Мернса, даже Шекспира. Важно лишь выбирать те тексты, где чувствуется мощь; их и переводить гораздо интереснее. Некоторые из них сегодня стали псалмами и поются в церкви, некоторые стали песнями, но это лишь еще раз доказывает их несомненное превосходство.

Чёрный Георг Реинкарнация   09.04.2018 15:07   Заявить о нарушении
Георг, победителей 2017 мы 1 раз уже катали по главной.
Чуть позже ещё раз прокатим.
Переводы, согласен, это здорово. Но я не знаю, где найти ведущих для этого конкурса. Судьи тоже проблема. Я никого не знаю, кто бы, действительно обладал знаниями и качествами для этого. А голосованием решать - не хотелось бы.

Симон Слуцкин   09.04.2018 15:18   Заявить о нарушении
Ты прав, голосованием - ни в коем случае, разве только народное голосование для определения альтернативных лидеров. А где брать судей - это просто: посмотри на списки тех, кто уже судил; многие из них до сих пор приходят на сайт. Я тебе еще кое-что могу подсказать; стукнись ко мне в скайпе или вайбере когда время будет. Ведущих нужно как минимум два, иначе не будет движения.

По поводу победителей - я имел в виду: к маскараду можно снизу приделать блок анонса, мы так раньше часто делали. Вообще, лучше "катать" по главной текущие мероприятия, чем закончившиеся: на текущие можно писать какие-то рецы, как-то в них участвовать. Закончившиеся можно анонсировать пост-фактум только в тех случаях, когда они вызывают какие-то (негативные, позитивные) отклики у посетителей.

Чёрный Георг Реинкарнация   09.04.2018 17:07   Заявить о нарушении
Именно, Георг. Я не о народном голосовании, а о решениях судей, которые уже судили на ТМЕ. Допустим, не все согласятся. Но уж с десяток точно не откажутся. Работы-то немного. А конкурс будет интереснее смотреться.

Фима Жиганец   09.04.2018 18:06   Заявить о нарушении
Отвечу Фиме не стихом, а длинно прозой )
Да согласна, конечно, что автор перемудрил чуток! Да и вообще с вашесказанным со всем почти соглашусь; но архистратиг этот как написан хорошо, не отнимешь же...
Ну и жгучее ощущение пробела в образовании, что происходит всё реже, и азарт в поиске разгадки! Да стих наизусть почти выучился и ночью третьего дня приснился архистратиг, вот не шучу!
Мне до сих пор интересно открывать что-то новое для себя, библейские темы мне, как нехристианке, вообще тёмный лес, телевизора нет - искусство кино прошло мимо, так что запросто могло что-то остаться неохваченным.
Так вот признаюсь: тоже нифига не поняла, то есть стройной истории не сложилось, что упс то упс(
Но у меня буйная фантазия нарисовала свою картинку. Ну палата я шестая, что поделать.
Для таких произведений хорошо бы ссылку на источники либо название указательное, и весь разговор.
Кстати, пришёл энциклопедический Никола и не нашёл в стихе ничего непонятного, да ещё дал пару загадочных ссылок ))
К чему это я... когда домаскарадимся, автор всё всем расскажет же?

Влада Зизак   09.04.2018 19:29   Заявить о нарушении
надеюсь :). А то, что автор стихом владеет блестяще, так это давно известно :). Насчёт Николы сомневаюсь, чтобы он просёк смысл. Ссылочек и я мог бы дать. Но Никола - человек солидный, зайду сейчас гляну. Спасибо.

Фима Жиганец   09.04.2018 20:03   Заявить о нарушении
Никола ссылку дал ироническую, к стиху отношения не имеющую :). По крайней мере, я только одну видел, под стихом о каблучках.

Фима Жиганец   09.04.2018 20:08   Заявить о нарушении
Георг, написал тебе в скайпе.
Почтовый адрес у меня старый. письмо вернулось.

Симон Слуцкин   09.04.2018 23:09   Заявить о нарушении
Влада, Фима, и все-все-все - привет.
Ссылочки мои не шибко загадочные - кто у нас "Король-Солнце" на ТМ - всем известно, про то давно Ч.Лиса сочинила стишик: "А был ли он счастлив, смешной король, нашедший в себе страну?".
Соответственно, полагаю, что где в стихе Солнце, там и Чёрный.Г., он же ПапаПси.
Вторая ссылочка это просто иллюстрация к его вводным премудростям о маскарадных перверсиях - Арагорн "Агроном", Король Брюнет(черный по цвету волос, в отличие от нашего Чёрного Г.- тот совсем стал лысый), спрашивает юное создание со ржавым мечом - оно мальчик или девочка? Оно отвечает, что ещё не определилось и желает покушать анаболиков. Хорошо, что не психоделиков!
А про "каблучки" я просто высказываюсь в подтверждение вашего предположения, хотя, конечно - она не мулатка ни разу, а очень даже Белая.
Вот.

Никола   09.04.2018 23:58   Заявить о нарушении
Николе и всем доброго утра!
Здорово, что на Маскарад зашёл, сразу веселее стало.
Всё перемешал: и короля, и солнце, и каблуки ) запутал совсем!
А если Георг там, где солнце, то я, наверное, там, где кот... На досуге посчитаю процент котов в своих творениях )))

Влада Зизак   10.04.2018 09:08   Заявить о нарушении
Доброго всем дня, я в сети, сейчас проголосую:)

Эльфик Хамкетинский   10.04.2018 12:41   Заявить о нарушении
№1
№6
№7
№3
№8

Эльфик Хамкетинский   10.04.2018 12:53   Заявить о нарушении
№1 5б
№6 4б
№7 3б
№3 2б
№8 1б

Эльфик Хамкетинский   10.04.2018 15:58   Заявить о нарушении
No. 4 - 5
Я здесь оценил общую когерентную тональность, другими словами - целостность, и такую непритязательную миловидность. Финал здесь приятный, и сама интонация тоже. Ну, на меня здесь почему-то романтикой поездов дохнуло (а не трамваев), но в целом - сантименты автора (или ЛГ) весьма близки, и - что особенно хорошо - автор не скатился в обычный фейерверк метафор и зимних восторженных (или депрессивных) образов. Чеширский зеленый вполне допустим здесь, хотя я бы его поддержал где-то в тексте, но тогда бы это был мой текст.

No. 2 - 4
Хорошая поклевка на такое мистическое таежное действо. У Крупинина с Вычегдой получилось более цельным, но там было два ряда образов, а здесь один, поэтому немного не хватило заднего плана (хотя кот его и обозначает, но маловато: "маловато будет!"). Как я уже сказал, мне не хватило для полного счастья еще и какой-то предпоследней строфы, либо предпоследняя строфа могла быть переделана - чтобы не так подготавливать читателя к продолжению действия (которого нет, а есть лишь его последствия). У Крупинина, если помните, там еще есть этот императив в конце, который текст "вытягивает" и замыкает; здесь этого нет, а есть определенный statement о свободе, который сам по себе достаточно хорош, но может показаться несколько нарочитым.

No. 5 - 3
Занятная бытовая лирика, довольно простая, но искренняя, и эта искренность подкупает читателя. К чести автора хочу отметить, что здесь мало нарочитой самоиронии, которой пронизаны тексты многих поэтесс, имеющих определенную востребованность у стихирских (и не только) популяций молодых любителей поэзии. Мне такая самоподобная самоирония кажется ужасающе скучной, потому я, вероятно, не способен оценить по достоинству таланты таких поэтесс, но в данном тексте ее совсем мало, поскольку это о сексе а не о саморефлексиях, а секс - это всегда хорошо. )

No. 1 - 2
Занятая зарисовка, сюжетная. Напомнила мне один из моих старых стихов, вот этот: http://www.stihi.ru/2009/03/06/5552
Из критики: я бы убрал или переделал пару строф, предпоследних. Ну, и поставил точку с запятой после "ночи за окном", чтобы читателю было понятно, что идущий далее "в нём" относится к окну, а не к чему-то еще (поскольку там все-таки управляющее слово НОЧЬ, а не ОКНО). Почему строфы бы переделал? - Просто чтобы убрать несколько нарочитую патетичность повествования, оставив непритязательный бесцветный нарратив, который бы у читателя вызывал более сильный эмоциональный отклик.

No. 8 и No. 7 - по 1 баллу
Я, если честно, не могу их как-то заметно разделить по местам. Седьмой стих - это стилизация, такая легкосердечная, игровая. Ну, мне она легла достаточно хорошо, хотя я в принципе такого рода тексты, обычно, пропускаю. А восьмой стих, об Архистратиге, - он обещает больше, чем дает, и этим несколько обманывает читателя. Первая строфа очень удачна, но дальше начинаются загадки, начиненные (как Степ говорил) прилагаками и метафорами. Но остается вопрос: нужно ли здесь столько метафор, если текст - уже сам по себе развернутая метафора? Поэтому впечатление у читателя - как при рассмотрении структуры денатурированного белка: первичная форма как-то понятна, но вторичная и третичная - уже за пределами воображения. Возможно, сказывается моя оторванность от моды: я слабо себе представляю - чем французские ботиночки отличаются, скажем, от английских. И символизм зимы я здесь как-то слабо почувствовал, поэтому финал для меня остался "несыгравшим", прошедшим мимо, оттого и отсутствие обещанного первой строфой послевкусия меня огорчило. Метафора тяжелых каблуков как-то не увязалась с ложью и остальным: это о жизни нашей? Или о нерожденных? Или о жизни воображаемой?..

Как бы то ни было, вот мои комментарии. Я бы, кстати, посоветовал редакторам - в дальнейшем на маскарадах просить всех голосующих оставлять краткие комментарии к своим оценкам, - чтобы у авторов была какая-то обратная связь и понимание - что и почему понравилось или наоборот; ведь именно это всегда - самое ценное.

Чорный Георг   17.04.2018 18:13   Заявить о нарушении
А я, кажется, начинаю прозревать, почитав комментарии под стихом про Архистратига. Если это рассматривать как алегорию не к чему-то большему (как я сначала это воспринял), а просто к лирической личной истории без продолжения, - то это воспринимается гораздо лучше. Согласен.

Я бы в данном случае посоветовал 1) поменять название, сделав его более вводящим в курс дела, чтобы текст воспринимался в нужном ключе (а не отвлеченно), и 2) возможно, добавил бы одну-две строфы, чтобы в конце переживания ЛГ вывести на первый план, сделать более личными.

Я готов, впрочем, допустить - что я просто не очень попал в целевую аудиторию стиха; когда люди думают о чем-то постоянно, варятся в чем-то, они всю действительность воспринимают в таком же плане, и для них все метафорические места в тексте раскрываются легко. Я этот текст изначально воспринял в разрезе общечеловеческих проблем, а не личных, поэтому меня не туда потянуло. Вот, скажем, если этот текст представить себе эпилогом к какому-то викторианскому роману о несчастливой любви без продолжения, то он начинает играть совсем по-иному. Кстати, возможно, это неплохая мысль: добавить к нему эпиграф откуда-нибудь, чтобы сразу восприятие читателя заточить в нужном направлении.

Чорный Георг   17.04.2018 18:30   Заявить о нарушении
"аллегорию",
очепятываюсь и не перечитываю, копируя из транслита, sorry

Чорный Георг   17.04.2018 18:32   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Георг)
Но в стихе под номером 1-нет строчки со словами: "ночи за окном"

Клуб Летучий Голландец   17.04.2018 19:16   Заявить о нарушении
Я извиняюсь; я тексты с номерами 5 и 1 поменял местами, а комментарии под ними - нет. Посему, комментарии под стих-ем 1 относятся к No. 5, и наоборот.

Черный Георг   17.04.2018 19:39   Заявить о нарушении
Ну вот, все проголосовали:)
Как только вспомню, кто под какой заявкой, оглашу результаты)))

Светлана Илларионова   18.04.2018 12:14   Заявить о нарушении
Я вспомнила!))))))
Всех прошу сюда
http://www.stihi.ru/rec.html?2018/04/22/554

Клуб Летучий Голландец   22.04.2018 02:09   Заявить о нарушении
––––––– Солнце –––––––
Сказала мне: Ты выглядишь не сонным,
Но сдержанным и чуточку уставшим.
Сходи на воздух прогуляться, солнце.

Я знаю: мы становимся всё старше,
И летний день, когда он вправду летний,
Нам кажется вместилищем соблазнов,
Как если бы он был твоим последним:
Неистовым.
Невыразимым.
Разным.

Как будто я рождён косноязычным
И не могу произнести ни слова;
Как будто мир так нежен и отзывчив,
Что побеждён сарказм и скепсис сломлен.

И чувствуешь себя – внутри – растущим,
Ветвящимся, причудливым и странным:
К серебряной подкладке тёмной тучи
Сквозь звёзды протянувшиеся травы,
Наполненные соком лунной страсти;
Сверчок от их объятий не спасётся…

И я иду, бросая в небо краски.
А что ещё бросать, когда ты – солнце?..

Творческая Мастерская Ежи   05.04.2018 14:15   Заявить о нарушении
" до дней последних, донца...
Светить и никаких гвоздей,
вот лозунг мой и солнца".

Симон Слуцкин   05.04.2018 18:23   Заявить о нарушении
Автор, объясните, пожалуйста, как в стихе у Вас вместе встречаются день и ночь со звёздами.
Что ЛГ так долго гулял, что звёзды и луна вышли?

Мне нравится здесь юмор.

Симон Слуцкин   05.04.2018 22:11   Заявить о нарушении
У нас с женой были друзья: он - хирург, его жена - операционная сестра.
Она его называла "солнце", а он её - "мамка". Причём, я работал с её женой,
а он с моей. Так познакомились и сдружились. Хороший был Витя человек,
любил выпить. Все праздники вместе, а по субботам - преферанс на даче всю ночь
под пластинку Шаляпина. Жаль,солнце, не дожил до пенсии и до наших времён печальных.

Анар Лизари   05.04.2018 22:43   Заявить о нарушении
От рассвета до заката это запросто оне могут. Ох уж этот пресловутый кризис среднего.) Изящно и точно.

Гаэлина   05.04.2018 23:43   Заявить о нарушении
Он чувствовал себя невмещающимся внутри:
Красивым и очень мужественно ветвящимся.
Ему этим летом исполнилось целых три.
Осталось чуть подрасти, жениться, а там и в ящик.

Чёрный Георг Реинкарнация   06.04.2018 03:28   Заявить о нарушении
"И летний день, когда он вправду летний", - только сейчас по-настоящему понятен драматизм этой фразы. Когда весенний мартовский день оказывается вполне себе морозным и снежным :)

Георгина Мефистопольская   06.04.2018 10:02   Заявить о нарушении
Он солнцем был когда нет в небе солнца
И летом был, когда все ждали лета,
И распускался он в руке бутонцем
Написанным на маскарад, поэтом.

Анар Лизари   06.04.2018 12:01   Заявить о нарушении
Стих хороший, потому что про солнце )
Иду, бросая в небо краски,
И убегаю прочь в кусты -
Вдруг краски вниз, а я без каски,
по голове да с высоты ))

Влада Зизак   06.04.2018 20:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «маскарад 2018 итоги» (Творческая Мастерская Ежи)

Участник № 9

Попробую... возможно сегодня успею выслать Свете.

Гаэлина   03.04.2018 10:44     Заявить о нарушении
––––––––– Деду ––––––––––––
.
.
.............Шломо Герцевич Танский убит
.............под Москвой 1 января 1942 года.
.
.
Ни разу по жизни я деда не видел.
От военкома: убит под Москвой.
Год сорок второй – за победу не выйдет
выпить вторую, курнуть по одной.
.
Чернильное время не знает отсрочки,
не говорит: отнеси в медсамбат.
Оно неизбывно – от буквы до точки
и непреклонно – ни шагу назад.
.
В блиндаж не успеть. До Берлина три с лишним.
"Рота на мёртвый живой расчитайсь".
Убитым важнее победа. О личном –
лучше живым у печурки мечтать.
.
Есть мера у памяти – два на пол метра,
фото четыре на восемь сантим.
– Солдат Шломо Танский? – спросил я у ветра.
– Помню. Стоял под Ногинском за ним.

Творческая Мастерская Ежи   05.04.2018 14:17   Заявить о нарушении
"Есть мера у памяти – два на пол метра" Как это точно. Счастье моё в том, что обоих дедов мне живыми судьба позволила увидеть. Лишь о войне они не говорили, никогда. Многим об этом говорить не хотелось, нахлебались.
Стихи сильные, ибо иначе и нельзя на эту тему.
"Ни шагу назад" был издан в июле, но те, кому нужна была только победа, стояли насмерть и без устрашающих повелений сверху. Именно это и подтверждают следующие строфы:
"Убитым важнее победа" и "– Солдат Шломо Танский? – спросил я у ветра.
– Помню. Стоял под Ногинском ЗА ним."

Гаэлина   05.04.2018 16:47   Заявить о нарушении
Интересный стиш. Понравилось:
"Рота на мёртвый живой расчитайсь". только я бы тире поставил перед " расчитайсь".
Этот стиш тоже от мальчика, но здесь точно "туфельки на каблуках прошли".

Симон Слуцкин   05.04.2018 18:16   Заявить о нарушении
А ещё, запятая нужна. Рота - это обращение.
"Рота, на мёртвый живой - расчитайсь"

Симон Слуцкин   05.04.2018 18:32   Заявить о нарушении
Опечатка в медсанбате.

Фронт отодвигается к востоку.
Будет много снега в январе...
Почему-то кажется жестоким:
Встретить Новый год и умереть.

Чёрный Георг Реинкарнация   06.04.2018 04:00   Заявить о нарушении
Он был бухгалтер. Худой. С язвой желудка.
Он приобрёл её когда была война -
Связистом. В этой мясорубке жуткой
Артиллеристам связь была нужна.
http://www.stihi.ru/2017/05/23/7501

Анар Лизари   06.04.2018 12:39   Заявить о нарушении
Друзья, спасибо за внимание к моему стихотв.
Всё в последний момент писалось, поэтому столько мелких помарок.

Гаэлина,
"Ни шагу назад позади Москва" - был приказ.

Георг,
Да, зима 42-го года была очень снежной и холодной.
Смерть не спрашивает в какой день...
Пришла - в первый день года и в день рождения деда Шломо, поэтому в тексте:
"Год сорок второй – за победу не выйдет
выпить вторую, курнуть по одной."

Симон, это от мальчиков и девочек вместе писалось. От всех, кто не увидел отцов и дедов.

Клуб Летучий Голландец   06.04.2018 12:53   Заявить о нарушении
Первая строка - крах с точки зрения смысла и стилистики. Ни разу по жизни я деда не видел...

1. По жизни - исключительно вставлено для размера. Или это не очевидно?
2. Точно так же и "ни разу".

Простое предложение - я своего деда НИКОГДА не видел. И то никогда лишнее. Лучше: мне не довелось увидеть своего деда. Всё остальное - от лукавого.
Кроме того, всё остальное - осетрина третьей свежести. Искусственно сделанный стих. Писать о войне это слишком сложно. Надо, как с иконой: прежде чем её писать, несколько месяцев молятся и постятся. На мой скромный взгляд, с этим стихом получилось увы... Вспоминается незабвенный Станиславский.

Фима Жиганец   08.04.2018 12:50   Заявить о нарушении
–––––– каблуки ––––––
.
.
за церковью Архистратига –
скамейка – крутые бока,
на ней – непочатая книга
про нас, нерождённых пока.

узорные тёмные речи –
укромные, словно ковчег –
откроются разве при встрече,
которой не будет вовек.
.
откуда-то сверху челеста
смеётся – что сыплет угли:
«тебе не достанется места
на палубе нашей земли:
.
гляди, как напевно и кротко,
покуда дороги свежи,
гуляет зима-тихоходка
в змеиных ботиночках лжи –
.
они сложены по-французски,
затейливы швы и узлы,
и можно привыкнуть, что узки –
да вот каблуки тяжелы».

Творческая Мастерская Ежи   05.04.2018 14:18   Заявить о нарушении
Кажется простеньким стиш, а мистический вышел.
Действительно, снег в оврагах змейками лежит - очень точно.

Симон Слуцкин   05.04.2018 19:26   Заявить о нарушении
Челеста здесь - музыкальный инструмент или нечто иное? Как вам кажется?

Чёрный Георг Реинкарнация   06.04.2018 04:05   Заявить о нарушении
Думаю, не только :)
На каламбур похоже.

Георгина Мефистопольская   06.04.2018 10:04   Заявить о нарушении
Действительно узорные тёмные речи. Зыбкое, мистическое, с многими смысловыми ответвлениями.
Ничего не знала об этом инструменте, почитала о нём.

Гаэлина   06.04.2018 12:47   Заявить о нарушении
Челесты звенит колокольчик -
Не с гор ли Сбежали ручьи?
Мороз-воевода обходчик
Устроил владеньям своим.

Анар Лизари   06.04.2018 12:53   Заявить о нарушении
Это прямо про нашего шефа, Анатолий))

Гаэлина   06.04.2018 12:57   Заявить о нарушении
Дай бог!

Анар Лизари   06.04.2018 13:20   Заявить о нарушении
Стихо не отпускает. Хочется разгадать неразгадываемое.) Если отталкиваться именно от челесты (не зря же здесь именно она), то приходит мысль о том, что другим инструментам, на основе которых она появилась и здравствует по сею пору, не осталось места "на палубе нашей земли". Сын обошел отца, получив патент на новое изобретение. Виват предприимчивости.

Гаэлина   06.04.2018 13:48   Заявить о нарушении
Храм Архистратига в Тропарёво - ещё одно ответвеление со своей трагической историей.

Гаэлина   06.04.2018 13:59   Заявить о нарушении
Я вчера после этого стиха ничего не смогла читать дальше, начала читать про Архистратига, потом про храмы ему, про челесту тоже и так полночи )

Влада Зизак   06.04.2018 20:29   Заявить о нарушении
Хорошее.Только"сложены"по отношению к ботиночкам не очень(имхо)

Мурашко Андрей   07.04.2018 11:05   Заявить о нарушении
О чём это? Я не считаю "мистические непонятки" положительной оценкой стиха. Французские сапожки, тяжёлые каблучки, непочатая книга о нас, нерождённых...

Плюс один - исполнение изящное. А в целом - мистический аутизм. Что-то ни о чём.

Фима Жиганец   08.04.2018 13:29   Заявить о нарушении
У меня картинка сложилась, кажется... Автор дал конкретные точки опоры:Угли — предвестники адского пламени; Храм, куда ходят замаливать грехи; непочатая книга судеб нерожденных; ботиночки становятся узкими, а на каблучках и вовсе тяжело в интересном положении. Стихотворение, как шкатулка с секретом, со множеством дверок-смыслов. И такой изящной (повторю слова Александра) подачей нельзя не восхититься.

Гаэлина   10.04.2018 02:38   Заявить о нарушении
Позже, до меня (возможно и ошибочно) дошло почему ботиночки змеиные.) Думаю от змея-искусителя, который нашёптывает всякое, вводя во грех (детоубийство в данном случае). Далее: "Узорные речи, укромные словно Ковчег" (ведь по божьему замыслу каждой твари определено по паре). "встреча, которой не будет вовек" - люди всю жизнь потом ищут свою половинку и не находят. Возможно по этой самой причине - вмешательство в божий замысел из страха ли, эгоизма. Повторюсь, что это моё видение, никому не навязываю.

Гаэлина   10.04.2018 09:29   Заявить о нарушении
Гаэлина, боюсь, после Вашей трактовки всё стало ещё темнее :). Это как одна из сказок 1001 ночи, когда, кажется, сапожник победил мудреца :). Они общались знаками,и мудрец восхитился тем, что сапожник так точно отвечал при помощи рук :). И мудрец объяснил, о чём шла речь в беседе. Сапожник же возмутился и перевёл беседу совершенно иначе, как он её понимал :).

По большому счёту, я не люблю такие стихи. Они искусственны и, в общем-то, бессмысленны. Как писал Николай Гумилёв о своих читателях: "Я не надоедаю им намёками на содержимое выеденного яйца". Но здесь и этого содержимого нет. То, что ВАМ кажется, всего лишь попытка внести хоть какой-то смысл в явную бессмыслицу.

При этом - тут я позволю противоречить сам себе - вполне допускаю и даже предполагаю, что для самого автора смысл кристально прозрачен и он связывает бессвязные образы какими-то особыми логическими нитями. Но это не шарада и даже не ребус, всё же предполагающие отгадку. По большому счёту, автору плевать, понятно его стихотворение или нет. Красиво же - чего вам ещё надо? Восхищайтесь.

Я позволю себе не присоединяться к хору восхищённых. Скажу просто: не надо делать нам красиво.

Фима Жиганец   10.04.2018 11:26   Заявить о нарушении
Не спорю, Александр, у каждого своё мнение. Я лишь решила, в некоторой степени, пояснить, почему для меня это произведение не аутизм или наряд голого короля. И ещё в одном я твёрдо убеждена - автору вовсе не наплевать на читателя, иначе не было бы взаимного притяжения, отклика от читающего. Стихотворение вовлекает и будоражит сначала на чисто интуитивном уровне, затем приходит и некое понимание замысла. В самом деле, всех отвлекла челеста.) А ведь мы её все слышали, только не знали какому инструменту принадлежит этот волшебный звук. В контексте данного стихотворения звук её добавляет ощущения чего-то жуткого. Для себя я сравнила его со звуком музыкальной шкатулки (или некоей игрушки над детской кроваткой). Палата № 6? Пусть так.)

Гаэлина   10.04.2018 11:45   Заявить о нарушении
Ещё я очень надеюсь, что автор откликнется позже и подтвердит или опровергнет догадки, ведь интересно же в самом деле. Не жду пространных пояснений, да это и не нужно.

Гаэлина   10.04.2018 11:50   Заявить о нарушении
Мне кажется всё просто, даже построение стиха некрасовское. Не зря я намекал
"мороз воевода дозором обходит владенья свои." А здесь Архангел Михаил на скамеечке за церковью оглядывается на мир людской, раскрывает нам узорные речи книги, которая не понятна тем, кто ещё не рождён, да и не родится. Так. как предполагается Апокалипсис и Архангел готовится к бою, это будет его битва. Но перво-наперво посыплются угли - пепел накроет землю, челеста смеётся не зря - долго ходить в туфельках лжи не придётся -
каблуки-то тяжелы, затянут вас в адскую бездну. Как-то из лжи надо выходить людям. Стих действительно изящно сделан, но обладает скрытой энергией и она не деструктивная, она страшная своей правдой.

Клуб Летучий Голландец   10.04.2018 11:56   Заявить о нарушении
Автор здесь и откликается )
Толковать стихи - дело неблагодарное. Попробую так сказать: есть стихи как картины или кино, а есть как музыка. В первых есть рассказанная история, иногда даже с именами и фамилиями ) Во вторых предметности почти нет. Когда мы слушаем музыку, каждый представляет своё, и иногда наши личные ощущения настолько отличаются от восприятия других людей (включая автора), что хочется спросить - неужели мы слушали одну и ту же мелодию?
Мне страшно понравилось определение Фимы Жиганца - "мистический аутизм". Наверное, он хотел сказать что-то обидное, но мне увиделось в его словах иное. Стихотворение его зацепило, возможно, оскорбило его понимание поэзии - но читатель не прошёл мимо. Стихи уловили его. То, что раздражает, всё равно воздействует.
Мне кажется, предыдущий оратор в маске очень близок к авторскому взгляду. Сознаюсь - мистики здесь нет, есть грустная личная история, которую я, естественно, рассказывать не буду, но от неё разошлись вот такие образные круги. Они могли быть другими, но пришла эта тема - новое небо и новая земля, суд и будущность, которую он определит.
Всё-таки поэзия - это не только рифмованные сюжеты. Мне так кажется.


Клуб Летучий Голландец   10.04.2018 16:16   Заявить о нарушении
стихотворение не оскорбило мой понимание поэзии, иначе бы я его не отметил :). Если прочесть вниматель но то, что я написал, там прямо подчёркнуто: автор стиха сам понимает, какой смысл в него вложил. Отсюда и определение "мистический аутизм". И таки да, рассказывать содержание стиха автор не должен. Тем более вот даже после пересказа мне, например, очевидно, что логические паутинки и цепочки явно неубедительны и часто искусственны. На мой взгляд, автор всё же должен держать в уме то, что каждый образ должен иметь ключ для того, чтобы его можно было открыть. То есть существуют стихи, где образы и смысл абсолютно прозрачны, и особого толкования не требуется. Существуют стихи, тоже понятные, однако часть читателей считает их туманными из-за собственной неподготовленности. А есть стихи, в которых образы непросты и глубинный смысл не лежит на поверхности. Даже для людей вполне себе подготовленных. Тогда должны быть определённые ключи и отмычки :). В "Каблучках", на мой скромный взор, не все ключи подходят к замкам. И тогда автор просто нам пересказывает, что внутри, и просит поверить на слово.

Да, есть очевидности, которые не требующие никаких особых подсказок. Архистратиг Михаил, Армагеддон, угли, которые сыплются с неба... Тут вообще ничего не надо подсказывать. А вот "французские ботиночки лжи" с "тяжёлыми каблучками" - это аутизм, и читатель обречён на его непонимание. Ну, мы могли убедиться в этом хотя бы по нескольким отзывам здесь, на странице. При том, что сам автор ПРЕКРАСНО ОСОЗНАЁТ, ЧТО ОН ХОТЕЛ СКАЗАТЬ. Просто вот такой образ греха (лжи) у него родился. Почему "французские", почему "ботиночки"? Ответ простой: а почему бы и нет? Как говорят художники: я так вижу :).

Пояснение напсчёт книги - вовсе в гудок ушло :).

Архангел "оглядывается на мир людской, раскрывает нам узорные речи книги, которая не понятна тем, кто ещё не рождён, да и не родится".

Напомню текст -

скамейка – крутые бока,
на ней – непочатая книга
про нас, нерождённых пока.

узорные тёмные речи –
укромные, словно ковчег –
откроются разве при встрече,
которой не будет вовек.

Итак, архангел ВОВСЕ НЕ РАСКРЫВАЕТ НАМ УЗОРНЫЕ РЕЧИ. Книга-то - "непочатая" :). Далее: автор утверждает, что книга "не понятна тем, кто ещё не рождён, да и не родится". Ван момент, плиз... Обратимся к источнику: книга "ПРО НАС, НЕ РОЖДЁННЫХ ПОКА". То есть мы ещё не рождены, стало быть, и открыть перед нами что-то (равно как и закрыть) невозможно.

Кстати, здесь вполне можно истолковать так, как сделал это я, оценивая стих. То есть мы рождены во плоти, но не прошли ещё ДУХОВНОЕ РОЖДЕНИЕ. Правда, если развивать образ в этом смысле, то рушится вся конструкция. Поскольку Архистратиг Михаил, по преданию, трубя в рог, оповещает о Страшном Суде, на который являются все души - грешные и безгрешные. Более того, в духовных стихах нередко делается особый упор на то, что архангел Михаил обращается к душам грешников. То есть встреча всё-таки будет :). Не отвлекаюсь уже на то, что Архангел Михаил - единственный из ангелов, который может освободить грешников от адских мук, если те ему усердно молились при жизни.

Но апвтор, на мой взгляд, подпал под влияние формальной стороны стиха, приёма параллелизма. Красиво ведь: Архистратиг читает нераскрытую книгу НАМ, ПОКА НЕ РОЖДЁННЫМ, а смысл речей его откроется ПРИ ВСТРЕЧЕ, КОТОРОЙ НЕ БУДЕТ. Сам по себе приём, конечно же, замечателен. Но, как говорил товарищ Бажов, сидючи в позе орла: "не выходит каменный цветок"...

Автор также намекает, на некую печальную историю, которая стала отправным моментом для стиха, но предпочитает о ней умолчать. Совершенно естественное право. Только тогда уж молчать надо было от начала и до конца, и вовсе об истории сей не упоминая. Иначе "мистический аутизм" ещё более заморочен...

Именно потому, что изящная форма стала для автора самодостаточной и содержание отстало от неё безнадёжно (на мой взгляд), я и не поставил этот стих на высокую ступень. Иначе, конечно, дал бы ему 5 баллов. "Солнце" меня, честно говоря, не впечатлило ни формой, ни содержанием, но на фоне всего остального оно,, конечно, явно выделяется.

Фима Жиганец   11.04.2018 12:37   Заявить о нарушении
Александру.
"Мне кажется всё просто, даже построение стиха некрасовское. Не зря я намекал: "мороз воевода дозором обходит владенья свои."(с)

Уважаемый, вы запутались в наших Летучих Галландцах. Первое послание было моё, и на это Автор стихотворения, написавший разъяснение о нём, ниже меня указал. Я в доказательство привожу экспромт, написанный мной выше.

Челесты звенит колокольчик -
Не с гор ли Сбежали ручьи?
Мороз-воевода обходчик
Устроил владеньям своим.

Сейчас, после таких, сделанных мной, им и вами препаровок, мне вообще этот стих разонравился. Гиблое дело объяснять стихи. С уважением.

Анар Лизари   11.04.2018 13:26   Заявить о нарушении
Анар, надо заметить, что запутались Вы :), не в обиду будь сказано. Не я цитировал "Мороза-воеводу", а некто (видимо, автор стиха), скрывшийся под общей маской (данной ТМЕ всем участникам конкурса) "Летучий Голландец". Я к некрасовским трактовкам и ссылкам на них отношения не имею :)

Фима Жиганец   11.04.2018 13:58   Заявить о нарушении
Кстати, о вольности трактовок и некоторой неподготовленности читателей. Гаэлина почему-то решила, что в стихотворении сравнение с ковчегом - это намёк на Ноев ковчег,и с неясного перепугу вплела "каждой твари по паре", которое уж вовсе никуда не лепится. Между тем как раз здесь всё кристально ясно, как слеза. Укромные, словно ковчег - это сравнение подразумевает КОВЧЕГ ЗАВЕТА :), который действительно был скрыт от глаз верующих. Дело в том, что в ковчеге завета хранились каменные скрижали с заповедями Бога, которые он передал Моисею. Ковчег завета хранился в Святая Святых - сокровенном помещении Иерусалимского храма, и входить туда мог лишь первосвященник один раз в году, в праздник Йом Кипур (тот самый, с козлом отпущения). Так что ковчег в стихотворении к Ною никакого отношения не имеет, тем более к парам тварей :)). Ноев ковчег - это лодка, ковчег завета - сундук :). В церковно-славянской Библии для обозначения ковчега завета использовалось греческое слово "кивот" (сундук), чтобы избежать путаницы. Как это случилось, увы, с Гаэлиной.

Фима Жиганец   11.04.2018 14:31   Заявить о нарушении
Уважаемый, Александр. Вы, пожалуйста прочтите внимательно два разных поста Летучих Голландцев. Это два разных человека писали, первый я, а второй пока неизвестный автор этого стиха. Неужели это не понятно.Вы в своих пространных размышлениях совсем запутались. С уважением.

Анар Лизари   11.04.2018 16:40   Заявить о нарушении
Анатолий (Анар), вы пишите комменты от своего имени.
Иначе все запутаются.

Симон Слуцкин   11.04.2018 16:48   Заявить о нарушении
Теперь я всё понял, всю суть уточнения :). Прошу прощения, Анатолий, вышло так, что я полемизировал с Вами, а автор к подобной трактовке не имеет отношения :). Тогда ещё смешнее. Получается, что автор сыплет намёками на какую-то личную историю, которых тем более никто не в силах понять :)

Фима Жиганец   11.04.2018 17:37   Заявить о нарушении
Александр, Симон, извините. Это я виноват, решил пошутить, раз есть возможность. (восьмой десяток на носу, а туда же):(

Анар Лизари   11.04.2018 20:08   Заявить о нарушении
Александр, здесь вполне возможна игра смыслами.И ковчег завета и Ноев ковчег. Далее по тексту: «тебе не достанется места на палубе нашей земли». Вся земля — ковчег. И соответственно возникла параллель с потопом.

Гаэлина   11.04.2018 22:00   Заявить о нарушении
Так что мой «неясный перепуг» не на пустом месте возник.)

Гаэлина   11.04.2018 22:02   Заявить о нарушении
Да, музыка - это чисто абстрактное искусство.
Если, конечно, музыка не носит прикладной нагрузки.(мюзикл, песня, опера и ещё).
Стихи безусловно имеют право быть абстрактными тоже. НО за любой абстракцией стоит реальность, которую мы просто не можем увидеть и понять.
В этом стихотворении, мне кажется, именно так. Но я не могу сказать, что я вообще ничего не понял. Всё-таки автор оставил для меня некие тропы, которые позволяют открыть частичо смысл произведения и мне не мешает, что лишь частично.
Наоборот, это интригует и хочется читать стих снова, чтобы понять его.
Думаю, что если бы автор хотел более объяснить читателю - то он сделал бы это.
бывают тексты личные, написанные для себя бывают сложные, которые с каждым прочтением открываются по новому. Кажется, это тот самый случай.

Симон Слуцкин   11.04.2018 22:46   Заявить о нарушении
Согласен с уточнением, Гаэлина :)

Фима Жиганец   11.04.2018 22:47   Заявить о нарушении
Вот и славно, трам-пам-пам (с):)

Гаэлина   11.04.2018 23:04   Заявить о нарушении
Помните, как в небезызвестном фильме говорилось: «А мне все равно нравится, что мы вот так сидим, ...спорим. Но почему-то молчит Оля,прекрасная и грустная Оля.»
Спасибо автору, что дал пищу и для размышлений и для споров.)

Гаэлина   11.04.2018 23:14   Заявить о нарушении
Что-то скучновато здесь,
может думаться невесть
что о чьих-то текстах но,
что-то скучно всё равно.

"Непонятливый читатель утешился неизбежностью своего непонимания: раз правильного понимания не бывает, значит, все понимания равноправны и равноценны, но читатель, который знает о неправильности своей интерпретации, всё-таки ближе к истине, чем высокомерный автор, заблуждающийся на сей предмет. На этом рассуждении покоится один из тайных постулатов постмодернизма: всякое верное понимание тем самым уже неверно, а всякое неверное понимание, наоборот, верно. Авангард моделировал ситуацию адекватного непонимания (читательского), постмодернизм сделал упор на неадекватном понимании (авторском): новая эстетика потребовала всего-навсего незначительного смещения акцентов.
М. И. ШАПИР
ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ХХ ВЕКА:
АВАНГАРД И ПОСТМОДЕРНИЗМ

Хотелось бы мнение выслушать участников, по своей воле (и не по своей) попавших в этот карнавальный вакуум. Особенно наших мэтров: ЧГ, ФЖ, СС, ГМ!!
Вот ссылка на статью, в которой я ничего не понял, вернее всё сразу понял и нге стал разбираться в деталях.
http://rvb.ru/philologica/02/02postmodernism.htm

Анар Лизари   13.04.2018 15:33   Заявить о нарушении
Анатолий, сразу хочу сказать, что стихотв., под которым мы общаемся я бы не отнёс ни к постмодерну ни к авангарду.

Симон Слуцкин   13.04.2018 16:09   Заявить о нарушении
Симон, спасибо, что включился. Я не говорю конкретно об этом стихотворении. В то же время наши предпочтения для полемики в смысле понимания и непонимания автора соединились именно на этом тексте. Значит, есть что-то в нём необычное, что выделяет его из других "маскарадных" стихов. Или это произошло случайно. Авангрд, это не только литературное течение, но и форма необычной подачи, вызывающая аффект неприятия, несогласия с автором, манипулирующим нашим сознанием. Кстати, я заметил, что не смотря на некрасовский, казалось бы, очень простой слог стиха, в нём сосредоточена какая-то скрытая энергия. В то же время, используя эту форму, автор отмежевался от стиля классика и в этом можно увидеть влияние постмодернистского увлечения смешивать всё и вся.

Анар Лизари   13.04.2018 19:24   Заявить о нарушении
Да, Анатолий, я согласен с Вашим последним предложением. Только это я назвал бы по другому. Это не способность автора смешивать всё и вся, а попытка описать словами духовные миры. Известно, что наш материальный мир не единственный и его окружают др. миры. Попытаться их описать словами очень сложно, потому что чем выше мир, тем меньше мы имеем средст для его описания, потому что язык я вляется инструментом для взаимопонимания в материальном мире и не предназначен для описания духовных миров. Но то чувство, что стихотв. говорит о нечтом большем вас не обманывает. Оно есть не только у Вас. Так же прав Фима, что не хватает конкретики. Но это его требование к тексту, как поребителя. Однако, как я писал выше, такой задачи (быть понятным Фиме) автор перед собой не ставил. Нооборот, задача максимально дальше уйти от понятий и представлений мат. мира и описать др. реальность.

Симон Слуцкин   14.04.2018 11:46   Заявить о нарушении
Симон, дело вовсе не в том, чтобы "быть понятным Фиме". Просто замутки на пустом месте вряд ли являются достоинством стихотворения. Оно всё равно должно быть понято хоть кем-нибудь, кроме автора. Хотя бы не до конца, но понятым. И Фима как персонаж тут вовсе ни при чём. Фима - не любитель психодетики, психиатрии и психопатии, его можно в расчёт не брать.

Фима Жиганец   14.04.2018 15:49   Заявить о нарушении
Мне стих понятен. я бы мог сказать о чём он, тем более, что история простая.
Но, не стоит этого делать, потому что этим я "убью" многовариантность прочтений.

Симон Слуцкин   14.04.2018 16:58   Заявить о нарушении
Вспоминается анекдот о том, как солдат на вопрос, о чём он думает, глядя на автомат, ответил: "О бабах". - "Почему?!" - Я всегда о них думаю"...

Это к вопросу о "многовариативности". Не к тому, что хороший стих должен восприниматься однозначно. Даже близко этого не утверждаю, ибо - сам грешен...

Хорошо, что он понятен тебе, Симон (ничего, что на "ты"?). Однако совсем не уверен, что твоё понимание совпадает с авторским. Сужу хотя бы по первому твоему отклику на стих :).

Фима Жиганец   14.04.2018 19:40   Заявить о нарушении
Александр, (давай на ты) разница только в одном, что я принял этот текст как мистический, а автор сказал, что мистики нет.
Но это вопрос ощущений.
Сюжет же, а лучше сказать, побудительный мотив для стихотв. простой.
ЛГ обманули и отношений не случилось, это лирика).
Поэтому, возможно, автор не считает текст мистическим. Я же прочитываю мистику, даже не потому что он (текст) перерастает в религиозную лирику, а потому что он пробует рассказать о высших мирах.

Симон Слуцкин   14.04.2018 20:03   Заявить о нарушении
Симон, мне кажется, что автор здесь отрицает мистику, потому что для многих наших современников мистика - это ругательное слово, связанное с битвами экстрасенсов и прочей спекулятивной ерундой :)

Что же касается скрытого воздействия текста на читателя, хотелось бы, конечно, Георга послушать. Лично мне кажется, что дело в том, что стихотворение строится на архетипах-якорях, наподобие ковчега и и.д. Постмодернизма здесь нет, скорее, символизм.

Георгина Мефистопольская   15.04.2018 16:26   Заявить о нарушении
Не думаю, что автор отрицает мистику из-за какого-то опасения :). Да и непонятно, что подразумевается под "мистикой". Настоящему поэту, по большому счёту, плевать на подобные обвинения. Его дух рыще где восхоще :).

Фима Жиганец   15.04.2018 22:26   Заявить о нарушении
Каждое из 5-ти четверостиший вызывает двоякое ощущение знакомого и непонятного
за церковью Архистратига –
скамейка – крутые бока,
на ней – непочатая книга
про нас, нерождённых пока.

«за церковью Архистратига» имеется ввиду церковь Архангела Михаила, что возможно указывает на предстоящий Конец Света, указанный в Апокалипсисе, где Архангел будет во главе Священного воинства ангелов призывать на суд души грешников. А может быть это просто церковь, как символ чего-то святого и Архистратиг здесь не причём.
«скамейка – крутые бока» - очень понятный, всплывающий в памяти образ. Такие скамейки с крутыми боками из бетона часто мы видели в парках и скверах. На неё мог бы кто-то сидеть и что-то зпабыть.
«на ней – непочатая книга
про нас, нерождённых пока.»
Здесь возникает напряжение, почему нерождённых? Значит ли это, что автор говорит о каком-то прошлом, или нерождённых в каком-то другом смысле? Например, нерождённых в духовном понимании. Хотя, «непочатая книга» как-то успокаивает – лежит себе и лежит. Тем более не прочитана ещё, как бы.

«узорные тёмные речи –
укромные, словно ковчег –
откроются разве при встрече,
которой не будет вовек.»
Не рождённые мы, да ещё и нам не откроется то, что в книге так узорно написано. Но почему речи тёмные? Возможно, они для нас тёмные, не понятные. Значит, мы не готовы к их пониманию. И, вряд ли, уже успеем к той встрече с книгой, чтобы понять что-то. А «ковчег» - напоминание о священной книге. Хотя, не рождёнными могут быть дети, которые не родились в результате чего-то.(!?)
.
«откуда-то сверху челеста
смеётся – что сыплет угли:
«тебе не достанется места
на палубе нашей земли:»
Наконец то, какое-то прояснение.
. «откуда-то сверху челеста
смеётся – что сыплет угли:»
Это уже можно интерпретировать или как Армагеддон или какой-то греховный поступок, связанный с не рождёнными детьми. Пепел - падающий на голову. «Челеста» здесь как небесный звон, повидимому.
А смех здесь какой-то злорадный, совсем не небесный, «не останется места» - значит всё будет занято, и занято на палубе Земли. А в трюме значит будет!

«гляди, как напевно и кротко,
покуда дороги свежи,
гуляет зима-тихоходка
в змеиных ботиночках лжи -

.
они сложены по-французски,
затейливы швы и узлы,
и можно привыкнуть, что узки –
да вот каблуки тяжелы».

Эти две строфы совсем выбивают читателя из колеи понимания. Причём здесь ботиночки, которые вообще-то и не ботиночки, а ЛОЖЬ, да ещё французская? И почему «зиме» они так нравятся? И что это за зима. Как она связана с Армагеддоном? Это что, ядерная зима? А французская ложь – это какая-то плохая ложь, которая ведёт к катастрофе. Каблучки! Вот в чём может быть загадка. Каблучки-шпильки были введены в моду мадам Помпадур, любовницей короля Франции. Тогда под её влиянием королевский двор погряз в праздности и разврате, что привело к революции, казнившей следующую королевскую чету. Каблучки и название стиха, это намёк на женские ножки. Значит всё-таки Cherchez la femme (Шерше ля фам) — французское выражение, которое буквально означает «ищите женщину». А. Дюма в своём романе устами полицейского впервые произнёс эту фразу, как версию любого преступления. А Тургенев перефразировал в «Рудине», сказав - «как её зовут?» Думаю, моя первая версия – апокалипсическая не подходит. Каблучки всё ставят на своё место. Это трагедия. Трагедия женской любви, которая была… Ну, дальше уже детали, которых можно нафантазировать много. Но стоит ли.

Анар Лизари   16.04.2018 16:27   Заявить о нарушении
И все же — каблуки, без уменьшительного суффикса. Был обман (искусный, затейливый в который хотелось верить, отсюда «можно привыкнуть, что узки»), а потом душу растоптали (каблуки тяжелы). «По-французски» здесь некий смысловой каламбур: челеста изобретена французом, и ботиночки в стихотворении тоже приняли французский лоск. ИМХО.

Гаэлина   16.04.2018 18:19   Заявить о нарушении
Я на «нерожденных» так же запуталась и выстроила ошибочную версию. «О нас, нерожденных». Здесь главное «о нас», так как именно «нас», как пары, в этой жизни не сложилось.

Гаэлина   16.04.2018 18:25   Заявить о нарушении
Кошмар... Протоколы стихирских мудрецов :)

Фима Жиганец   16.04.2018 19:07   Заявить о нарушении
"Челеста» здесь как небесный звон, повидимому" - точно.
Потому как Челеста (Селеста) - и переводится как "небесная". Латынь... имена есть Селеста, Селестен (фр).
Это я тут, если что, отметился, если ещё коменты будут. Интересно тут.

Никола   17.04.2018 00:43   Заявить о нарушении
Спасибо дорогой! Жаль, что не участвуешь. ^Как там ЧЛ?^^

Анар Лизари   17.04.2018 07:42   Заявить о нарушении
Да, Эля, я тоже так понял.

Симон Слуцкин   17.04.2018 13:02   Заявить о нарушении
Да, Симон, и я солидарна с Вашей трактовкой. Теперь и следующее сложилось: На Земле—ковчеге без второй половинки ты не нужен, поэтому места тебе на Земле не достанется.

Гаэлина   17.04.2018 14:43   Заявить о нарушении
Извините, ребята, я свои комментарии от этого стиха под постом голосования написал, поэтому не хочу их сюда копировать, чтобы не удваивать числа нерожденных сущностей. :)

Я там пару советов себе позволил, чисто с точки зрения усиления восприятия. Или расширения потенциальной целевой аудитории. Или и того, и другого.

Понимаете, сложность ДЛЯ МЕНЯ в восприятии этого текста заключается в том, что я очень далек от общепринятых взглядов - на семейную жизнь, на детей, на ценность и смысл нашего существования в целом. Поэтому, скажем, мысль о том, что тем, кто не воспроизвел себя в собственных детях, нет места на ковчеге Земли, для меня не является органичной или достоверной. Хотя я вполне отдаю себе отчет в том, что для многих - является. Поэтому, "нерожденных" здесь я себе рисую, скорее, как метафору об отношениях и жизнях тех, кто себя не связал узами совместной жизни, а не как метафору об их потомстве.

А о моём личном восприятии я могу сказать лишь, что оно оказалось запутанным появлением архангела Михаила в первом же стихе (строке), и потом этими нерожденными. Меня такие мысли завели в размышления о тех нерожденных, которым (в отличие от нас, рожденных) повезло меньше, но в ином смысле - и больше... Вот в каком ключе я воспринял слова о тех, кому не достанется места на палубе земли. Я как-то представил себе, что это о расстоянии между умершими (или нерожденными) и живыми, а возможно - об отсутствии этого расстояния... Знаете, в Англии, да и в других частях мира, есть обычай (неведомый пока Восточной Европе) оставлять в парках скамейки в память о членах семьи или родственниках; эта скамейка-крутые бока мне именно о них напомнила. К спинкам таких мемориальных скамеек привинчены маленькие металлические таблички с выгравированными именем и датами жизни-смерти, а также с короткой эпитафией (иногда).

Вот и эти первые два стиха из монолога челесты (пусть это будет некий, звучащий заоблачным металлом, голос свыше) мной воспринялась как некая эпитафия, но не личным отношениям, а именно людям, с которыми мы встречались, а быть может, никогда не встретимся...

А вот каблуки тяжелые становятся более понятными в плане развития личных отношений, потому что в плане общечеловеческом - у нас всех очень тяжелые башмаки, к которым мы привыкаем, привыкаем...

Чорный Георг   17.04.2018 19:05   Заявить о нарушении
cor: свои комментарии ДЛЯ этого стиха

Чорный Георг   17.04.2018 19:06   Заявить о нарушении
"ЧЛ" - там, давно уже там - вна Украине.
Общаемся - но реже, чем хотелось бы.

Никола   17.04.2018 23:11   Заявить о нарушении
– Завесенился февраль –
.
.
Ухабится и лужится,
Батистом вьётся в даль –
Последний, зимний тужится –
Старается февраль!
.
Закат-иголка вышил звёзд
На млечную спираль.
.
На пяльцах замерших стволов
Искрится иней-тюль.
Людей холсты под пледом спят –
Во сне – июнь, июль…
.
Рассвет-мережка солнца нить
Притучил и луну
Прищучил в зеркалах дорог
Для новых дураков!..
.
Нарыбил невод для весны
Икрой емеляснов,
Сосулькам бульков набудил
И был февраль таков!

Творческая Мастерская Ежи   05.04.2018 14:19   Заявить о нарушении
февраль заплакал и ушёл
чернилиться - ура,
весною тоже хорошо
вкапелиться с утра,

пишу о чем душа поет...
а это кто кричит?
совсем замартился мой кот
мяучамивночи!

Влада Зизак   05.04.2018 20:59   Заявить о нарушении
Уже давно цветёт и лужится,
Апрель привёл дождей табун...
Но Дед Мороз, как прежде, тужится,
Усевшись на мою трубу.


Чёрный Георг Реинкарнация   06.04.2018 03:17   Заявить о нарушении
Давно в окно стучат грачи
И Дед Мороз слинял.
Емеля дрыхнет на печи
Под пудом одеял

Мурашко Андрей   06.04.2018 08:17   Заявить о нарушении
Такое приятное на слух, с легким футуристическим акцентом.

Георгина Мефистопольская   06.04.2018 10:06   Заявить о нарушении
Луна пристучилась с рекой,
И горько свистнул рак.
Емяля скрючился дугой.
На печке спит дурак.

Анар Лизари   06.04.2018 13:16   Заявить о нарушении
Некуда выше, счастья до рвоты
Ангелы лижут медовые соты,
Камень алмазный… Сколько карат?
Давит, зараза… Перья шуршат.
.
Дыши, даже если воздуха мало,
Дыши, моя рыба, как танцевала.
Чёртов Манхэттен солнце скурил.
Он не снаружи и не внутри –
Дряблое тело, бледная плешка,
Сколько карат-то? Скидка и спешка,
Жизнь ускользает, как ни вертись,
Все мы у края.
Ты его жизнь –
Вывернет душу, съест без остатка.
Сладко, чудовище? Чавкает – сладко.
.
Трап самолёта, и зонт, и дождь.
Ты ничего от него не ждёшь.
.
Дрожи не вызовет ни мурашки,
Тебе не холодно и не страшно.
Прикосновение с губ стряхни,
Взгляд его – чистой воды стрихнин.
.
Дыши, моя рыба, жидким азотом
/Умрёт он когда-нибудь же, умрёт он/
Дыши, моя рыба, и леденей.
Он знает, что рыба его сильней.

Творческая Мастерская Ежи   05.04.2018 14:20   Заявить о нарушении
Я знаю, что рыба меня сильней,
Это просто позор, товарищи!
Но съедаю уху - и понятно мне:
Я намного вкусней и наваристей.

Чёрный Георг Реинкарнация   05.04.2018 20:44   Заявить о нарушении
Напомнило старика и море, там тоже про сильную рыбу )

Влада Зизак   05.04.2018 20:51   Заявить о нарушении
Георг, это опасная самореклама.

Симон Слуцкин   05.04.2018 21:27   Заявить о нарушении
Наваристою может быть уха,
Особенно двойная и тройная.
"Наваристых" поэтов я не знаю.
Их даже одинарных нет пока.

Анар Лизари   05.04.2018 22:25   Заявить о нарушении
Наваристый поэт - большое лакомство,
Он вам не борщ, тем более не суши.
Такого можно почитать, проплакаться,
А после, с хреном, подавать на ужин.

Чёрный Георг Реинкарнация   06.04.2018 10:01   Заявить о нарушении
Это что-то из мюзикла, мне кажется. Гангстерского такого, забористого :)

Георгина Мефистопольская   06.04.2018 10:08   Заявить о нарушении
Я наваристых поэтов
Раз послушал как-то где-то.
Говорят: у нас навару
От писания навалом,
И на нас заказов много,
И меню у нас не строго,
И дают нам за стишок
Каждый вечер полтишок.
И ещё с такой работы -
Счастья, говорят, до рвоты.

Анар Лизари   06.04.2018 12:24   Заявить о нарушении
"Трамп, самолёты, и зонт, и дождь...
Ты ничего от него не ждёшь."
(c)
хороший пост для твиттера

Чёрный Георг Реинкарнация   06.04.2018 18:32   Заявить о нарушении
Ужас! Во тьме кто-то чавкает сладко...
Это мой кот пьет сгущенку из банки.

Мурашко Андрей   07.04.2018 11:29   Заявить о нарушении
Трамп... опять Меланья? )

Влада Зизак   07.04.2018 16:19   Заявить о нарушении