Как часто вы встречаетесь с Богом?

А.Назаренко: литературный дневник

Трансляция - октябрь, 2-ое, 2013. Элкхарт.(32 мин)
Тетрадь - апрель, 12-ое, 2017.


Слава Иисусу Христу, дорогая церковь. (Перед жатвенным обедом)
Мы приближаемся к престолу благодати с молитвой.
"Молиться - как говорил Андрей К,- чтоб не унывать", и перед молитвой я хочу коснуться того, о ЧЁМ бы нам было хорошо всем вместе помолиться. Всем вместе, в том числе и мне.
Вы знаете? - я хочу задать вам вопрос, на который вы сами, в принципе -
дайте ответ.
Скажите мне пожалуйста, как часто вы, братья и сёстры, встречаетесь с Иисусом Христом?
Ещё раз: как часто вы в жизни лично, на днях, в буднях, в торжественном собрании... как часто вы лично встречаетесь с Богом, прикасаясь к Нему верой?


Я спрашиваю, что вы встречаетесь, а не спросил - встретились ли вы?
Ибо знаю, что большинство из вас, встретились однажды с Богом в своей жизни.
Поэтому, я спрашиваю, как часто вы в своей жизни встречаетесь с Иисусом Христом?


Я лично убеждён, что свежесть христианина, что плодоносность христианина, что успех его в служении, успех его в личной жизни, социальной жизни, зависит, напрямую, именно от того, как часто в своей жизни он встречается с Богом, как часто в своей комнате, за закрытыми дверями, или на производстве, или в дороге, даже, за рулём автомобиля, вы встречаетесь с Богом своим сердцем, лицом к лицу, прикасаетесь к Нему верой, и именно тогда, вы переживаете НЕЧТО, что является именно характеристикой встречи человека вместе с Богом.


Пожалуйста (если вы со мной) откройте Евангелие от Луки, 2-я глава. Я сейчас прочитаю места, которые читались в прошлое воскресенье.
Я убеждён, что если это место почти на протяжении 2000лет проповедовалось, если люди, сильные в Боге, люди веры, он проповедовали на то место, которое я сейчас прочитаю из Евангелия от Луки, 2 главы... Я убеждён, братья и сёстры, что это священный поток, это живая вода, она не иссякает... Я убеждён в её силе и в её целительности... Я убеждён, что всякий, кто есть на этом месте, (да поможет мне Дух Святой), что вы ощутите прикосновение Бога, что вы услышите голос Бога, что вы обновитесь в соём сердце... ибо я желаю о том, в чём я убеждён - состоит успех жизни моей и жизни христианина.


Пожалуйста, если вы вместе со мной, Евангелие от Луки, 2 гл. мы прочитаем о том, как один человек реально в своей жизни пережил встречу с Богом. Вторая глава, 25-тый стих:"Тогда был в Иерусалиме человек именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем.
26 Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня.
27 И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд,
28 он взял Его на руки, благословил Бога и сказал:
29 Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром," - вот, до этого места.


Вы заметьте, ЧТО мне интересно в Боге, интересно в Священном Писании: меня удивляет то, что иногда, когда я читаю эту Книгу Святую, я вижу как Бог как будто из неизвестного открывает стороны жизни, неизвестных никому из людей. Такое впечатление, что они жили на земле, у них были свои радости, своё горе, свои переживания и своё торжество. Но вот... как-то один момент из жизни, который для Бога особенно драгоценный... Бог берёт и как бы отодвигает шторку, и он для всех людей, во все поколения на будущие времена, доколе не придёт Иисус Христос... Он открывает эту шторку и показывает жизнь... конкретно, эпизод жизни какого-то человека. И я верю, что если Лука был движим Духом Святым, он записал вот эту историю жизни Симеона, жизни вот этого святого человека, если он её занёс на вторую главу книги своей "от Луки", я убеждён, что в этой истории есть что-то важное.


Вы знаете, в жизни есть люди, с которыми я говорю откровенно, есть люди, с которыми расстояние меня разделяет и поэтому я жду, я трепещу, я ожидаю, когда я встречусь с этими людьми. Есть люди в Священном Писании, с которыми (я говорю откровенно) ... я жду встречи с ними у Престола Благодати, мне очень о многом хочется поговорить с ними, мне интересны они, я бы хотел их даже здесь, в Америке, побольше встречать.


Я бы хотел этих старцев Симонов, я бы хотел испить с ними не одну чашку чая, провести не один вечер в беседе, я бы хотел с ними пройти не одну милю моего земного пути, именно, по той причине, что в жизни этих людей есть чему поучиться, есть секрет успеха в хождении с Богом в жизни этих людей.


И смотрите, братья и сёстры, вот, в этих нескольких стихах евангелия от Луки, во второй главе, Бог открывает через Симеона, этого особенного старца, особенного человека, секрет встречи с Богом.


Если мы посмотрим сейчас на эту историю, мы увидим, что в ней есть главные части... есть то, из чего ... есть условия, на основании чего, моя и твоя встреча с Богом может состояться. И есть причины, брат или сестра, мужчина или женщина, по которым твоя встреча не произойдёт... И если ты что-то в своей жизни не изменишь... есть препятствия на пути в жизни людей, которые идут на встречу с Богом, и если они их не преодолеют, они с Богом не встретятся, даже - никогда не встретятся.


И есть результат от встречи с Богом, и всякий человек, который по-настоящему прикоснулся к Иисусу Христу... он поймёт то, о чём сейчас будет проповедоваться.


Итак, давайте по тексту, смотрите, написано так: "Тогда был в Иерусалиме человек , по имени Симеон. Он был муж праведный и благочестивый"...
Меня удивляет то, как Бог описывает людей.


Если мы, люди, описываем человека... мы же, люди, живём в плоти и крови, в этом материальном мире... мы же его, как описываем: мы говорим, на чём приехал, как оделась эта сестра, как брат... с галстуком или - без, он с бородой или - без, идёт, не идёт ему борода, в каком он доме живёт, в большом или маленьком, сколько у него детей... как они вообще кушают и что они кушают - так, в основном, описываем, и смотрите...


Вот, посмотрите, Бог, вообще, всё это выбросил, выкинул. Он почёл, что это даже не стоит внимания. Он, для того, чтобы описать этого человека, по имени Симеон, который пережил встречу с Богом, Он использует два слова. Он сказал. Это Бог сказал, это не Симеон сказал о себе: "Я был муж праведный , я был муж благочестивый, не такой, как эти все прочие, поэтому я с Богом встречаюсь"...
Смотрите, Бог, Дух Святой сказал через Луку, что вот, этот человек - он был праведный и благочестивый.


Друзья, вот, где первое, вот, где начинаются условия, на которых я и ты можешь встретиться с Богом, на которых любой человек может приступить к престолу Благодати, и с отсутствием которых - не надейся ни я , ни ты, никогда с Богом встретиться, никогда к Богу веры прикоснуться.


Смотрите, что интересно сказано, что он был муж праведный - это очень интересная характеристика человека. Если отбросить много, много, много теорий и просто , в простоте сердца сказать: кто такой праведный человек? Так вы знаете, что праведный человек - это человек, который искренний, это - правдивый, это человек, который идёт по правде, это человек, который идёт прямым путём, буквально библейским языком, это человек, который строит правильные отношения с людьми, он смотрит людям в глаза и, как говорят на Украине - "у сирка очэй не позычав". Это человек, который открыт, как открытая книга, он открыт перед Богом праведно и пред людьми, он не таится, он не шифрует, он не имеет за спиной чего-то тайного. Это искренний человек, и вот этот человек, который праведный, он идёт на встречу с Богом.


Этот человек, кроме всего прочего, написано: что он был ещё и благочестивый. Он был не только праведный, искренний, открытый, идуший прямо в своей жизни, честно строющий свою жизнь по закону Бога, этот человек был ещё и благочестивый.


Вы знаете, что в Новом Завете очень не редко есть характеристики людей, о которых Бог говорит, что он муж благочестивый. Посмотрите специально, исследуйте... Несколько людей в Новом Завете названы словом благочестивый и в число этих людей входит Симеон.


Благочестивый человек - это в толковании - знающий, боящийся Бога, чтущий Бога, чётко придерживающийся и исполняющий все заповеди и постановления Божии, и - именно такой человек, в котором соединяется праведность и благочестие в его жизни, именно такой человек, в таком сердечном состоянии, он идёт на встречу с Богом. И именно такой человек может переживать встречу с Богом.


Вы спросите - легка ли эта жизнь? Просто ли быть праведником?. Просто ли быть благочестивым?
Это, вообще - не просто.Это очень сложно. Это было сложно тогда, в момент Ветхого Завета, на рубеже Нового Завета. Это сложно сегодня, в 2013-м году. В Америке или в Украине... посмотрите, братья и сестры, что в своей жизни переживает праведный человек. И если вы праведны, вы поймёте, о чём идёт речь. Псалом Давида, под номером 36... Там Давид говорит о том, что праведный человек переживает в своей жизни от внешней среды. Прочтём 12 стих, где Давид говорит о том, что есть люди, которые не любят праведного человека. Их имя - нечестивые: "Нечестивые злоумяшляют против праведника и скрежещат на него зубами своими. Они имеют зло на праведного человека..."


И вот этот Симеон, он жил в среде, где было много людей, которые буквально, словами Давида - они скрежетали зубами, видя этого человека. Более того, смотрите, что дальше, в 22-м стихе написано, что у этих людей есть цель:
"Нечестивый подсматривает за праведником и ищет умертвить его".
В жизни этого человека было много людей, я верю, которые жаждали его смерти, которые хотели, чтобы он был выплюнут со среды Израиля, которые хотели, чтобы он не жил на его улице, не работал на его производстве, не сидел за одним столом с ним, потому что эта белизна, эта чистота - она слепила глаза. На фоне этого белого, праведного человека, благочестивого, всегда было видно, что они люди не совершенные, негодные, испорченные, гнилые люди. И поэтому у нечестивых людей была реакция на праведника. И Симеон жил в этой среде. И ты, если живёшь праведно, ты живёшь в среде, которая агрессивна на тебя, в среде, которая не работает на тебя, а работает против тебя. И не имеет значения - жил ли ты в угнетённом атеистическом Советском Союзе или приехал в свободную Америку.


Ты абсолютно то же переживаешь, если ты есть праведник...
Смотрите, братья и сёстры: кроме того, что внешний мир окружал этого праведника, Симеона, и давил на него, был ещё Бог, Который постоянно работал над его сердцем. Книга пророка Иеремии, в 20-той главе, говорит такие слова... Здесь Сам Бог через пророка говорит, что есть определённая работа у Самого Бога с праведным человеком. Посмотрите, пожалуйста. Там написано, в 12-то стихе: "Гасподи сил! Ты испытываешь
праведного, видишь внутренности его и сердце."


Смотрите, что говорит Иеремия, что, кроме всего прочего, этот человек был в постоянном испытании у Бога, постоянно были ситуации, которые уже не нечестивые делали, а Сам Бог у человека производил с целью той, чтобы увидеть, каков этот человек, каково его сердце, чтобы он сам в своей жизни видел несовершенства и мог изменить самого себя, мог просить у Бога благодати, чтобы Он менял его.


И посмотрите, вот этот человек, который жил в таком окружении, в такой среде, кроме всего прочего... Евангелист Лука пишет, что "Тогда был в Иерусалиме..." Посмотрите, он не просто говорит - "был в Иерусалиме, жил когда-то"... Он говорит - именно Тогда, именно в Те времена. Вы знаете, чем были страшны те времена?
Это были страшные времена, это были жестокие времена. Дело в том, что ситуация религиозная в Иерусалиме была, как не можно хуже в те времена. Дело в том, что именно тогда в Иерусалиме, вопреки всему в Израиле, иудейская система доживала свои последние дни... доживала...


Что я имею ввиду? Я имею ввиду, друзья, что, к сожалению, иудаизм на тот момент абсолютно себя исчерпал. Иудейская система, раввинистическая, она абсолютно терпела поражение и разлеталась по швам. Дело в том, что в те времена, по истории - скипетр отступил от Иуды. На престоле Давида не сидел человек из чресл Давида. На престоле Давида сидел безумный Ирод, человек, вообще, из другого народа, человек враждебной нации для евреев. Это было абсолютное поношение для этого народа в те времена, тогда, в Иерусалиме...
Тогда, в те времена, в Иерусалиме, Писание говорит, что среди священников был не один Первосвященник, и упоминаются имена Анны и Каиафы. А историки говорят, что на те времена, вопреки Закону Божиему, было четыре первосвященника. Эти четыре человека постоянно враждовали друг с другом, они сталкивались лбами и это всё происходило на глазах всего народа. Смотрите, тогда в Иерусалиме, этот человек приходил в Храм. Этот храм, к сожалению, не был тем, что задумал Соломон, когда он его строил. К сожалению, когда Иисус Христос пришел в этот же Храм, Он увидел то же самое. И когда Он посмотрел на то, что там происходило, он сказал, что это не дом молитвы, это не Храм, не место поклонения Богу, это пещера разбойников, это "вертеп розбiйникiв" - на украi'нськiй мовi.
На нашем современном языке - это бандитский притон. "Бандитский притон" - говорит Иисус Христос... Вот, что сделали с Иерусалимским Храмом.


Смотрите, вот этот человек, праведный и благочестивый, он живёт в этой среде, в среде беззаконников, в среде прогнивающей религии... и вот, этот человек остался праведным и благочестивым.


Посмотрите, дорогие, посмотрите на сколько это прекрасно видеть, когда ты несёшь в своей жизни скорбь за святость, за благочестие, за праведные пути свои. Насколько важно видеть, что ты не один, что были люди похожие на тебя, что у Бога всегда есть святой остаток, что не стоит сокрушаться своим сердцем, не стоит опускать свои руки, не стоит подгибать колени. Стоит посмотреть на этого человека и поучиться мне и всем вам у него, и увидеть, что даже средь процветающего беззакония, среди легализации греха, можно быть человеком праведным и благочестивым. Можно, братья и сёстры, держать высокую мерку святости и вопреки всем ветрам зла, которые дуют в твоё и моё лицо, можно на этой земле оставаться праведным и благочестивым человеком. Друзья мои, если бы он не был таким, он бы не мог встретиться с Богом, он бы никогда с Ним не пержил встречи.


Знаете, на основании чего я говорю? - Потому что есть условия праведности и благочестия. Посмотрите в Евангелии от Луки, в 3-й главе, там описано, что когда Иисус пришел в возраст, Его путь приготовлял Ему Иоанн Креститель, вы это хорошо знаете. И Иоанн буквально, как невесту к жениху, (слышите?) - как Иоанн сам потом скажет: как невесту к жениху Иоанн вёл израильский народ на встречу с Мессией, на встречу с Иисусом Христом.


У израиля были огромные проблемы, о которых мы только что говорили... им нужно было меняться, иначе встречи не произойдёт. И смотрите, для того, чтобы этих людей изменить, Иоанн проповедовал, он нёс в общество мессидж (послание). Слушайте, какова была его проповедь, в чём заключалась суть служения Иоанна крестителя - (Луки, 3-тья глава) написано вот так: "И он проходил по всей окрестной стране иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов, как написано в книге пророка Исаии, который говорит:"Глас вопиющего в пустыне: Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Всякий дол да наполнится, кривизны выпрямятся и неровные пути да сделаются гладкими. (Слушайте!) и узрит всякая плоть спасение Божие."
Вот, что говорит Иоанн: Израиль, если ты не выровняешь свои пути, если ты не приготовишь стези, не себе, а Ему. Написано (мы прочитали) - Если ты Богу не приготовишь путь, путь, по которому Бог пойдёт на встречу с тобой, по которому,когда будет идти Иегова, Его ноги не будут скользить и камни его не будут предметами, чтоб споткнуться о твои и мои грехи. Если Бог будет идти по этому ровному пути на встречу к твоему сердцу, если ты его приготовишь, исправив неровные пути (Слышите? Как раз не ровные), чтобы они стали прямыми - станешь праведным в глазах Бога. Ты станешь праведным в глазах людей, твоя жизнь поднимется на высоту. Вот тогда, говорит Иоанн Креститель, вот тогда - всякая плоть (Он даёт обетование) - всякий человек узрит спасение Божие.


Что значит спасение Божие? Спасение Божие - это Иисус Христос (понимаете?)
И вот, если человек находится в таком состоянии, он узрит Бога.


А если не в таком? - К сожалению, он не узрит.


Cмотрите следующее: это со стороны человека. Но есть и сторона Бога. Есть то, что могу сделать я, и то, что я никогда не сделаю, потому что второе - делает Бог. То, что делает Бог - Он никогда не делает за тебя и за меня, потому что это делаешь ты и я. И если эти два не соединяются в одном, вот, где она - трагедия арменианства и кальвинизма. Если два не соединятся в одном - не будет успеха (слышите?) - Не будет успеха. Не будет. Не встретятся с Богом


Смотрите, что говорит дальше Священное Писание. Мы идём по тексту Библии. Написано вот так: "И Дух Святой был на нём (25-тый стих). Это говорит о том, что этот человек имел особенные отношения с Богом. Он не был простым человеком (понимаете?) - он имел благодать общения с Духом Святым. Это не то, что как-то на нём висел голубь над головой. Это же не об этих вещах говорится, братья и сёстры. Это говорится о том, что он был в глубине соединён, в сердце своём - в общении с Богом. Настолько он был близок с Богом, что он слышал голос Духа Святого, что Дух Свтой направил Симеона, что он уединялся в своей комнате, что он общался с Духом Святым, он молился Богу и Бог ему Духом Святым давал откровения Его слова.


Вы помните, что несколько недель подряд, мы говорили о важности слышания Слова Божия, мы говорили о важности слышания Голоса Божия...Мы говорили о том, что есть Истины, которые просто рубинами красными горят на страницах Сваященного Писания. И если вы их выбросите со своей жизни и не возьмёте в свою жизнь - не будет джуховного роста, не будет никакого успеха. И вот, смотрите, секрет успеха у этого человека был в том, что Дух Святой был на нём. И это было не просто, что был на нём, а было действие Духа Святого. Ему было предсказано Духом Божиим, что он не увидит смерти.


Смотрите, что интересно: Дух Святой открыл ему будущее, не просто помогал ему в ситуациях жизни, понимать Писание... вот, что написано - "тайны Божии открывал". А он ему даже будущее открыл. На столько открыл, что сказал:"Вот, тебе, Симеон слово - не умрёшь, пока Христа Господня не увидишь."
(Пояснение от переводчика: Христос - помазанник, Мессия, в переводе с греческого)


И смотрите, что интересно: меня поражает этот человек, я опять хочу учиться у него и верю, что есть всем нам чему поучиться у него. Ему было сказано, что ты не умрёшь, пока Мессию не увидишь. И, что интересно, вот этот человек... Вот, как он ожидал, вот, что он думал? - Как я увижу Мессию? Вот, он наверное думал об этом, правда же? Братья и сёстры... или не думал?
Или - "Ну, когда-то увижу на дороге Мессию"... Или думал об этом. Я думаю, что думал... Правда?
И вот, я думаю? "Симеон, а как ты думал?"..."Где ты встретишь Мессию? Где?" -
"Ну, в этом храме? - в пещере разбойников? Ну, где ты Его хочешь встретить?"


И я думаю, что этот человек, он не допускал той ошибки, которую сегодня много христиан допускают. Я верю, что этот человек по людям не бегал, я верю, что этот человек не бегал от учителя к учителю, от раввина к раввину, от одной школы к другой школе талмудической. Я верю, что этот человек искал Бога не в фарисеях, потому что фарисеи были сильными людьми, они были людьми, которые знали Писание, но люди, которые, к сожалению - Бога не знали, потому что они не могли с Ним встретиться. Потому что, когда Ирод им сказал - "Где должно родиться Христу?" - они ответили: " И ты, Вифлеем, земля Иудина..." потому что они знали Писание, но они с Богом не встретились.


Смотрите, что интересно. Он не искал Бога не только у фарисеев, он не искал Бога и среди саддукеев. Это были практичные люди, это были люди, которые, правда, не верили в ангелов, в воскресение мёртвых, духам они не верили, но зато эти люди в жизни хорошо состоялись. Они верили, что нужно жить в жизни праведно, устраивать свою жизнь и всему народу показать, что мы - избранный народ, особенный народ, поэтому у нас и точила переполненые, и жизнь наша просто течёт рекой. И поэтому саддукеи, в основном, были люди богатые и состоятельные. Смотрите, не написано, что Симеон искал этого Христа Господня даже среди этих людей. Меня удивляет то, что этот человек не шел на поводу тамошней религии, потому что Ирод - это хитрая лисица, человек, который работал и с религией, и с государственным аппаратом, и были в те дни люди, которые назывались иродианами.


Вот, видите, Симеон не искал Христа Господня среди иродиан. Он не думал, что Христос придёт приметным образом, что Христос сядет на престоле Давидовом и все узрят этого Мессию. Он не искал Его там. Смотрите, Симеон так же не искал Его среди иессеев... иессеев, которые жили вообще изолированно от всех, которые одежду свою особенную имели, особенную пищу кушали, в особенных пещерах жили, Писание переписывали... вот это, вроде бы - святость. Знаете? - Вот это вроде бы - уровень. Но Симеон не искал Христа там.


Понимаете, что меня удивляет, что сегодня бегают христиане, гоняют по сайтам этим интернетным, ищут чего-то, а найти так и не могут, потому что они не понимают того, что понимал Симеон. Бога нужно искать не в людях, Бога нужно искать не по горизонтали, Бога нужно искать по вертикали. Нужно лично, один на один, с Богом установить контакт. Слышите?


Один на один с Богом соединиться и тогда, если Богу угодно, он и через человека проговорит, и даже через ослицу проговорит Бог, если Ему угодно. Главное, чтобы ты имел контакт с Богом. И поэтому Симеон знал, что нужно держаться Бога, нужно держать своё сердце открытым и ухо своё открытым в том числе, для того, чтобы, когда Он мне скажет в моё сердце:"Пожалуйста, приди, приди в Храм. Там ты увидишь Христа Господня". Вот, это в твоей жизни совершится. И смотрите, братья и сёстры, что произошло. Мы видим, что он действительно пришел в Храм... Мы видим, что этот человек встречается с Иисусом Христом. Вот, что для меня интересно и поразительно, что, когда этот человек встретил их там, в Храме... вы знаете, вот... (разрешите 10 минут вашего обеда)


Братья и сёстры, когда он встретился в Храме, там... мы, вот, читаем и понимаем - муж праведный... И это была Мария, особенная среди всех особенных... А у них же на лбу не было так написано... Но понимаете, он же стоит и смотрит - идёт Иосиф, и идёт Мария, и на руках они несут Младенца.


И вот, знаете, что интересно, что эти люди, в которых не было ничего особенного, о которых можно было сказать, что через эту семью, через вот, этих людей и придёт спаситель Израиля... Через этих людей придёт обетование для всех живущих на земле, на все поколения, пока будет сушествовать земля. Знаете, почему я это говорю, потому что были эти люди очень простые, люди, в которых ничего особенного не было, люди, у которых не было даже каких-то особенных нарядов, не было шитых поясов с золотом, не было пурпура, не было виссона. Вы знаете, что эти люди были настолько бедны (послушайте!) настолько бедны, что они даже Богу жертву принести не могли...


Не могла Мария Богу принести жертву по закону. В книге Левит написано, что по закону женщина в знак очищения должна была принести, когда приходила в храм - однолетнего агнца, в жертву всесожжения и голубя или голубку в жертву за грех. А потом, сказано - и будет она очищена. Потом - так, немножко в конце главы 12-той, Левит, написано:"А если будет она не в состоянии, то пусть она принесёт два голубя или две голубки. Посмотрите, пожалуйста - Луки 2,24 - и чтобы принести в жертву, по речённому в Законе Господнем, как мы сказали только что - две горлицы или двух птенцов голубиных.


Стоят эти бедные... и стоит Иосиф, плотник, мозолистые руки, я думаю, со шрамами... ничего приметного, ничего особенного в этих людях.


Вот, стоит (старец) и Дух Святой ему говорит:"Симеон, вот, на руках лежит Христос. Вот, на руках этого пахаря, работяги - лежит Спаситель. Возьми Его, это - Он."


И я вижу себя , и я понимаю, что, возможно... что мне было бы сложно... мне было бы сложно увидеть Христа на руках простого мужика, простого деда, простого дядьки... Как сложно нам, людям, увидеть Бога, в котором внешне ничего нет особенного. Он даже не красноречив... как сложно нам, молодым, увидеть Бога в седине. Потому что они, эти уже старики, знают, особенно с Украины или России, где другая жизнь... как сложно нам увидеть Бога, братья и сёстры, в том, кто неказистый, в ком - ничего особенного нет. Как, знаете, сложно всем евреям, в основном, увидеть Иисуса Богом в своём народе. Как часто они претыкались, когда Он вошел в их селение, зашел в родную свою синагогу и там начал проповедовать.
Они Его слушали, и, говорит Матфей евангелист, что они дивились словам , которые Он говорил. И друг друга эти фариссеи дёргали и говорили: "Откуда у Него всё это? Откуда у Него такая премудрость? Откуда такое знание? Не плотников ли Он сын? Не Мария ли Его мать, простая женщина, не братья ли Его и сёстры между нами? Откуда у Него, этого плотника, всё это? Где Он этого набрался?"


Как сложно было понять людям, что вот - Это Царь, Вот это - Мессия, вот это - Бог. Как сложно было тем людям в синедрионе понять, что вот эти некнижные, неказистые, простые рыбаки, которые стоят и благовествуют им о приходе Иисуса Христа - вот эти люди, именно и есть Голос Бога в их жизни.


Как сложно было им сбросить пелену со своих глаз и не быть лицеприятными. Как сложно было Коринфской церкви принять то, что Павел, заочно, возможно и слаб, и в речах не очень силен, а в послании был особенно строг.
Как сложно было на его личность, которая, как говорят историки, была ни рослой, ни крепкой... такая, средняя, худощавая... как сложно им было принять, что это - их Апостол.


Как сложно было Ефесской церкви принять, что Тимофей - их пресвитер.
И поэтому Павел сказал Тимофею:"Смотри, чтобы юным возрастом твоим никто не пренебрегал." Потому что, богословы говорят, что ему было лет тридцать приблизительно.


И были люди, которые, может есть и здесь, где-то на задних скамейках (я не унижаю вас, братья и сёстры, но так само получается чего-то), сидит кто-то и говорит: "Да подумаешь там, Тимофей, юноша тридцати лет, учить жизни будет..." А Бог говорит через человека. И вот, смотрите - прекрасный урок. Если в нашей жизни не будет этих препятствий, если мы не будем лицемерны, если мы будем (как братья перед этим проповедовали) идти с открытым сердцем и говорить: "Бог, я хочу тебя слышать сегодня в центре Элкхарта, в собрании. Поговори со мной. и мне всё равно, через кого ты проговоришь. Через вот эту маленькую девочку, у которой два стиха сказано, но они коснутся моего сердца, или через брата, который будет проповедовать, или через псалом, или через стих, который расскажут.
Вот, моё сердце открыто и глаза мои не смотрят на людей. Я ищу Тебя не в людях, я ищу Тебя своим сердцем на высоте, но Ты говоришь, Бог мой, через людей и проговори мне, пожалуйста, дай мне с Тобой встретиться, дай к Тебе прикоснуться".


И, смотрите, он встретился, и он - прикоснулся. Он взял с этих мозолистых рук Иосифа Младенца Иисуса, он поднял Его над своей головой, как делали евреи, когда благословляли именно Бога. Он поднял Его и произнёс благословение Богу.


И вот, знаете, что интересно, написано, что он сказал Богу слова:"Ты отпускаешь меня, Боже, с миром, я ухожу с миром, я встретился с Тобой, моя душа это пережила, я чувствую мир, который наполняет моё сердце." До этого, значит_ не было мира у Симеона. (Помните, о чём Лёня говорил в начале проповеди)... не было мира, а вот, сейчас, он наполняет меня из среды.


Я спрашиваю: "Симеон, что изменилось? Люди вокруг изменились? Устройство Храма, служение изменилось?
Возможно, в семье что-то изменилось, Симеон, возможно, на работе сосед злой уехал? Что изменилось, Симеон? Нет, смотрите, ничего этого не изменилось. Он шел из Храма с такого, который же был, он шел среди тех же людей, с которыми он пришел до этого, он шел в то место, в котором и жил раньше, он работал там, где и работал раньше. Он изменился внутри, и когда он изменился внутри, когда пришел мир от Бога, как результат встречи с Богом - Изменилось всё вокруг. Как важно, как нужно нам, братья и сёстры, в это последнее время, когда давит, когда гнетёт, когда система этой страны закручивает нас в суету, как важно нам встречаться с Богом, встречаться один на один. И обновлёнными и умиротворенными Идти дальше в нашу жизнь.
(Последняя минута)
Когда меня гнетёт, я говорю откровенно, когда меня давит, я не ищу проблемы в людях, я не виню людей, я понял - надо идти к Богу, надо встречаться с Иисусом Христом.
Надо Его прикосновение к моему сердцу. Ему нужно изменить меня, дабы я изменённый шел и, возможно, изменил других. И, понимаете, мы сейчас будем молиться...
Знаете, что страшно, что это произошло в Храме, в месте, где люди пришли на встречу с Богом. А с Богом встретились Симеон и старица Анна, а все другие - какие пришли, такие и ушли.


Храни нас, Бог, чтобы, когда мы приходим сюда, мы не были, как другие, а мы были, как Симеон. Аминь.








Другие статьи в литературном дневнике: