Не расскажет ручей говорливый и Баркли

А.Назаренко: литературный дневник

https://www.youtube.com/watch?v=ENbEq3N0Fg0


Высота мысли,
Красота исполнения...


Слава Богу!


ОТВЕТ ПАВЛА КРИТИКАМ (2Кор 10:1;6)
В самом начале стоят два слова, задающие тон всему отрывку. Павел говорит о кротости и снисхождении Христовом. Праутес, кротость — интересное слово. Аристотель определял его как нечто среднее между разгневанным человеком и человеком, который никогда не сердится. Оно определяет душевное состояние человека, который так хорошо владеет своим гневом, что он никогда не гневается напрасно. Это слово характеризует душевные свойства человека, который никогда не гневается на причиненное ему личное зло, но может, справедливо гневается, когда зло причинено другим. Этим словом Павел в самом начале своего послания хочет сказать, что гневается он не из чувства оскорбленного личного достоинства, а в тоне твердой кротости Иисуса Христа.


Еще более показательным является второе слово эпиеикеиа, переведенное как снисхождение, которое греки определяли как «то, что справедливо, и даже лучше, чем справедливо». Они определяли это слово как свойство, играющее решающую роль, когда справедливость, вследствие присущей ей неопределенности, может перейти в несправедливость. Иногда истинная справедливость заключается в том, чтобы поступать не согласно букве закона, но чтобы придать решению гуманный характер. Человек, обладающий такими свойствами как снисхождение, эпиеикеиа, знает, что, в конечном счете, христиане руководствуются не нормами справедливости, а любовью. Этим словом Павел говорит, что он не намерен требовать свои права и настаивать на букве закона; но что он хочет разобраться в сложившемся положении, руководствуясь христианской любовью, которая превосходит даже абсолютную человеческую справедливость.



2 Коринфянам 10 глава — Библия — Комментарии Баркли: https://bible.by/barclay/54/10/



Другие статьи в литературном дневнике: