***

Нина Антюшкина: литературный дневник

— В появлении коронавируса подозревают США, но можем ли мы утверждать точно?


— Мы не только подозреваем, мы знаем это. Они сами продемонстрировали. Но доказать этого нельзя. Чтобы мы могли прийти и предъявить Штатам обвинение, как раз нужен механизм контроля. Если бы он был принят ООН и ратифицирован в каждой стране, то можно было бы по нему работать и применять санкции.


Например, возьмем коронавирус. Если подозревается определенная страна в его создании (и она подписала, что готова соблюдать механизм контроля), собирается конвенциальный комитет, который поручает часть работы ВОЗ, которая создает независимую рабочую группу из специалистов, которые едут в эту страну с мандатом ООН, ВОЗ и конвенциального комитета.


Страна обязана предоставить все необходимые документы рабочей группе: о разработках, финансировании, о специалистах, разрешить доступ в лаборатории, показать коллекции хранящихся там вирусов.


Если комиссия принимает решение, что страна нарушила конвенцию, к ней могут быть применены санкции.


Когда США обвиняли Китай в лабораторной утечке COVID-19 из китайской лаборатории, страны попытались провести имитацию механизма контроля за биологическим и токсинным оружием, который был разработан.


В Китай приехала международная группа из 12–13 человек, с участием российского специалиста. А китайцы сказали: мы вас не пустим, потому что тут работы, там режим. И никаких прав требовать доступ и данные у группы не было: они погуляли по рынку, написали отчёт, получили китайский отчёт на 400 страницах — но это не доказательство, понимаете?


То же самое китайцы предъявляли к американцам. Во время президентства Трампа был посажен в тюрьму один из ведущих американских специалистов, который работал над коронавирусом совместно с уханьским военным институтом по гранту. У него были все разрешения на такие работы, но его посадили.


Почему? Потом Китай начал небезосновательно обвинять американцев в этом.


Более того, главы России и Китая подписали совместное заявление в Пекине 4 февраля, где чётко обозначили, что обеспокоены тем, что у американцев есть наступательные военно-биологические программы; просим вас раскрыть эти программы, предоставить их международным специалистам; призываем вас вернуться в конвенцию, в доработку и принятие уже разработанного механизма контроля.


США пытаются подминают под себя все институты ООН, ВОЗ. Например, под американским давлением на ВОЗ появился независимый комитет по чрезвычайным ситуациям, который финансирует Билл Гейтс и представители которого могут прийти в любую страну без ее согласия, если посчитают необходимым.


Более 20 лет под эгидой ВОЗ за деньги США работают американские военные специалисты.


В прошлом году американцы по итогам ковида актуализировали свою стратегию биологической безопасности. Там чёрным по белому написано, что если в любом конце мира возникает вспышка, которая угрожает гражданам Америки (то есть если там живет или находится как турист хотя бы один американец), то это дает право специалистам США, опираясь на национальное законодательство, ехать туда и разбираться.


Сами решают как хотят.


Поэтому сегодня нельзя доказать происхождение вируса (того же коронавируса): природный он или искусственно создан; преднамеренно или непреднамеренно его использовали.


из интервью с Г. Онищенко: http://ukraina.ru/20230901/1049107478.html



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 02.09.2023. ***