Отзыв

Анна Островская: литературный дневник

Иногда мои читатели пишут мне удивительные письма и отзывы. Те тексты, которые приходят по почте или просто в конверте (в бумажном виде), я храню дома отдельно. Обычно не показываю никому, потому что это всегда очень лично. Но вот в этот раз захотелось поделиться с вами одним маленьким кусочком большого письма, публикую отрывок с позволения автора. Удивительно в нем то, что описанное пространство очень похоже на… мою настоящую комнату… Возможно, такая точность попадания связана с тем, что мы коллеги, автор письма тоже профессиональный психолог и читать людей умеет. Но всё равно это удивительно и интересно! В общем, читайте и сами всё поймёте. Итак, небольшой фрагмент из письма Илины Понамарёвой:


«Сидела целый час и читала тебя. Читать лучше, чем смотреть, виднее. Читала вначале паблики, потом блоги, потом стихи и альбомы. И слушала, что внутри. Как камушек, брошенный в глубокую воду, - какие идут круги по воде, и есть ли дно?


И знаешь, родился образ. Комнаты, закрытой на ключ. Там, внутри, что-то зреет. Новое, искристое. Но закрытое пока. То, что вокруг комнаты, - дом, и в нем есть много воспоминаний. В нем на столах лежат ноты и стихи, стоят неувядаемые цветы в вазах (незабудки, но на длинных ножках и с желтыми сердцевинками, изящные и чуть кудрявые). Много старых и стильных фото, в рамках прошлого века. Книги, дневники...


Но.... дом как музей. В нем застыло прошлое. В нем есть и красота гостиных, и изысканность спален, и небольшой сад, и пруд у дома... Все есть. Но словно это не для жизни сегодня. Это скорее альбом того, что было.


А живое там, в этой комнате. Закрытое, истомившееся. Там окно выходит на солнце. Там лето, июль. Там жарко, но куст жасмина у окна не дает жаре нагреть комнату до истомины.


Я слышу эту комнату, но не вижу, что там. Я вижу, что то, что там, - это будущие стихи. Это то, что похоже на россыпь дорогих чешских бусин: цветных, чистых, прозрачных. Они искрятся на солнце и коробками стоят по полу, там, в этой комнате. Некоторые от избытка высыпались на пол, закатились в щели пола и оттуда поблескивают. Отдельно стоит коробка с основами и фурнитурой. Там лежит вощеная нить, леска, иглы, замочки и инструменты. Схем плетения нигде нет, потому что еще не рождены сами будущие стихи. Нет готовых форм, но есть много красивого, блестящего, дорогого, изумрудно-кобальтового, рубинового, охрово-золотистого стекла. Оно уже огранено и собрано: по цветам и фактурам, по оттенкам. И лишь в одном месте, на ковре посередине комнаты, оно блестит в лучах летнего солнца разноцветной россыпью. Возможно, это будущее колье или браслет. Но пока что - без формы.


И... вопрос в том, кто или что открывает эту комнату... в тебе. И даже не столь важно, как попал туда этот бисер, и где ключ, и что это за дом. Важно понять (мне важно), знаешь ли о ней ты. Об этой комнате. О том, что можно сплести из этих сокровищ. О том, что можно испытать, прикоснувшись к граненому, чуть выпуклому гранями стеклу. Не о том, кто ее запер и почему так. А о том, что хочется подержать этот бисер в руках, разглядеть его, перекатывать в пальцах, и может даже поносить пригоршней за пазухой прежде, чем он родиться во что-то большее.


14.07.2018»


Вот такое удивительное письмо...


Ну а сокровища нужно показывать только тем, кто понимает их ценность. Я точно знаю, что такие есть. Спасибо вам большое за поддержку, за ваши письма и отклики, за конструктивную критику и за веру в меня, дорогие мои Читатели.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 25.07.2018. Отзыв