***

Нина Боженина: литературный дневник

Маленькая Пушка появилась на свет в самом конце зимы. Она вывалилась из маминого тёплого брюшка на холодную подстилку логова, запищала тоненько и плаксиво, но, почувствовав на себе тёплый шершавый язык мамы, ласково встречающий маленькую дочку, сразу успокоилась, задвигалась в поисках вкусно пахнущего соска.
Через несколько минут к Пушке стали присоединяться её братья и сестры. Она не видела их, так как была ещё слепа, но зато понимала их по запаху, прикосновениям, борьбе за самое вкусное мамино молочко.
Утро застало всю семью волков в полном сборе. Молодая волчица, родившая ночью новых волчат, кормила и согревала их своим телом. Её самец, красивый чёрный волк с рыжеватой грудью, боками и брюшком, гордо стоял на краю логова и осматривал свое выросшее семейство. Прошлогодние переярки устроили возню на краю логова, взвизгивая и покусывая друг друга, стремясь приблизиться к матери и поглядеть на новорождённых волчат. Но мать сердитым рыком отгоняла их, не позволяя приближаться к прибылым.
Короткий день прошёл быстро. Солнышко пригревало по-весеннему, да и птичьи заливистые трели прочили раннюю весну.
К ночи волки забеспокоились и стали выстраиваться в определённый порядок. Возглавлял стаю отец. Чуть сзади и сбоку от него шёл крупный, молодой волк-сын, а после них шли след-в-след остальные переярки. Ближе к полуночи они нашли то, что искали. Большое стадо кабанов. Наевшись кореньев и желудей, кабаны отдыхали в дубняке, похрюкивая и вздыхая во сне. У них этой зимой случился большой приплод молодняка, поросята подросли, окрепли и, привалившись к своим маткам, крепко спали.
Вдруг старый кабан, обросший седой щетиной, колючей и жёсткой как проволока, потянул рылом воздух и захрипел, подавая сигнал опасности. Стадо мгновенно вскочило с лежки и бросилось в кусты, ломая все на своём пути.
Чёрный волк неожиданно коротко взлаял, подавая сигнал к атаке и стая волков, распластываясь в прыжках, ринулась догонять кабанье стадо.
Охота шла споро и умело. Завалили старую, плохо бегающую свинью и несколько поросят.
Чёрный волк сразу же выбрал самого крупного поросёнка, встал над ним и ждал, когда его стая насытится добычей. Сам он не ел.
Поросёнка чёрный волк понёс своей подруге, Серой. Так её звали и она сейчас в их логове, устроенном на краю оврага в небольшом перелеске, кормила и согревала новорождённых волчат. Приближение стаи с добычей серая почуяла за несколько километров и приготовилась встречать их. Её главной задачей было отогнать переярок от логова,от слепых новорождённых щенков. Переярки достигли возраста самостоятельности, они научились охотиться, защищать себя в битвах, но были молоды, любопытны и им очень хотелось посмотреть на прибылых. Мать компромиссов не терпела и отогнала их от логова.
Молодые волки устроились на лежку неподалёку от родителей, в частом перелеске.
Чёрный волк положил перед подругой свою добычу, лизнул её в морду и пролез в логово.
Он вёл себя немного странно для настоящего волка-отца. Обнюхал волчат, облизал их и, свернувшись в пушистый клубок, согревал в отсутствие матери.
Наевшись, волчица улеглась к детям и подставила им набухшие соски. Они, пища и расталкивая друг друга, стремились захватить самые большие, наполненные молоком. А чёрный волк, покинув логово, догрызал остатки добычи.



Другие статьи в литературном дневнике: