В первых днях января...

Людмила Шарга: литературный дневник

В первых днях января много молодого солнца, так много, что в предновогоднюю суету, спешку и далёкие снежные шторма не верится. Всё кажется сновидением, ярким, давно сбывшимся и забытым. Ощущение новизны если и было присуще, то только первому, самому короткому дню года.
Где они, эти надежды, мечты, желания, загаданные под бой курантов, и где, собственно, самое главное: вера, что всё задуманное в новогоднюю ночь, сбывается и исполняется.
Ничего не осталось. Словно из забытого кем-то бокала с недопитым шампанским, выдохлась жизнь, и нет больше волшебства, нет чудесной игры серебристых пузырьков, есть только мёртвое вино с уксусным душком.
И эта суета, эти волнения и хлопоты, эти надежды на то, что с нового года всё будет по-новому, исчезают с последним, двенадцатым ударом часов, выдыхаются, как жизнь, как легкомысленное шампанское, перевоплощаются, как карета, кучер, кони и платье в старой сказке про Золушку.
У Золушки от волшебного бала осталась хотя бы хрустальная туфелька в память о том, что всё было наяву, а не во сне.
Что остаётся от новогодней ночи у нас?
От ночи, ожидание которой длится дольше и волнует больше, чем она сама. Неубранный стол, выдохшееся шампанское, прошлогодние салатики... Воз прошлогодних проблем, больших и маленьких, разочарований, потерь.
И так из года в год. С маленькой поправкой на декорации и костюмы.
Но если выглянуть в окно и взлететь над городом, то можно увидеть, как поднимается театральный занавес.
Наш спектакль идёт давно. Он начался, когда мы были зрителями, потом статистами, потом актёрами, и у каждого, да-да, у каждого из нас своя главная роль и свои эпизоды.
А теперь... теперь многие вновь стали зрителями. Продолжая играть свою главную роль. Такое возможно только в жизни. Играем и смотрим спектакль, написанный ...собственноручно.
Что там у меня сегодня? Действие первое, явление пятое. В декорациях синь и серебро. Чёрное платье в пол, открытые плечи и нитка нежнейшего жемчуга на шее. Блеск в глазах - непременное условие завершённости образа.
В левом углу комнаты ёлочка-малютка с тремя ангелами и волшебным шаром, исполняющим желания. На подоконнике пробуждающиеся орхидеи. Тепло.
Если сойти со сцены в зрительный зал, то можно увидеть, как Деды Морозы и Снегурки гуляют налегке по Дерибасовской, вперемешку с людьми, котами, лошадьми и собаками.
Котов вообще очень много, как в древнем Бубасте.
В праздничных витринах магазинов нарядные печальные манекены и...коты, котики, котейки.
Одинокая роза купается в вечернем солнечном свете, заходящее солнце больше похоже на хвостатую звезду, задержавшуюся на миг, перед тем как упасть за горизонт. Сколько продлится этот миг, никто не знает, ни роза, ни люди, ни коты, ни тем более, само солнце. Оно делает то, что должно делать - светит.
В сумерках зажигается рождественская ёлка во дворе, и надо спешить, зажечь свою, домашнюю, чтобы ангелы проснулись и улыбнулись бегущим разноцветным огонькам, и волшебный шар начал исполнять заветные желания.
Такое случается лишь в канун Рождества, в Сочельник, главное верить, верить во что-то хорошее и не думать "зачем" и "сколько", Просто делать, что должно. Просто светить.
Занавес...Антракт.



Другие статьи в литературном дневнике: