Душа моя, чего боишься Анатолий Евстафьев

Надежда Дутова: литературный дневник

Душа моя, чего боишься
Душа моя, чего боишься
Анатолий Евстафьев
1. ДУША ЖИВА ВСЕГДА!


О вещая душа моя!
О, сердце, полное тревоги,
О, как ты бьешься на пороге
Как бы двойного бытия!..
Так, ты — жилица двух миров,
Твой день — болезненный и страстный,
Твой сон — пророчески-неясный,
Как откровение духов…
Пускай страдальческую грудь
Волнуют страсти роковые —
Душа готова, как Мария,
К ногам Христа навек прильнуть.


(Ф.Тютчев, 1855)



По святоотеческому учению, при земной жизни человек «созидает в себе то направление души, которое будет продолжением его жизни за чертой жизни, в инобытие. Бог даёт возможность каждой душе на земле приобрести всё необходимое для «жизни будущего века».
По свидетельствам людей, вернувшихся из инобытия:
- душа после расставания с телом продолжает мыслить, чувствовать и переживать события так же, как и будучи в теле;
- по смерти тела душа входит в общение с Ангелами или бесами;
- душа подвергается суду за ВСЕ поступки;
- переживания души после смерти тела (при временном их разлучении) сохраняются в памяти после возвращения души снова в тело и это оказывает на душу сильное впечатление.
По итогам этих переживаний в человеке происходит духовный переворот. У атеистов, не верующих в Бога и существование вечной жизни, наступает период глубоких размышлений, которые приводят к вере. Иногда после клинической смерти вера приходит сразу.
Самое силльное впечатление у всех, переживших состояние смерти, - встреча с СУЩЕСТВОМ СВЕТА. Люди, видевшие этот СВЕТ, уверены, речь о СУЩЕСТВЕ, от которого исходит тепло, любовь, притяжение и нечто схожее с блаженством, которое невозможно передать словами.
Христиане называют это СУЩЕСТВО Богом и Христом, евреи – Ангелом, мусульмане – Аллахом, а неверущие – СВЕТЯЩЕМСЯ СУЩЕСТВОМ . С этим СВЕТЯЩИМСЯ СУЩЕСТВОМ происходит «разговор без слов». Спрашивается: готов ли человек умереть? При этом в молниеносном режиме перед человеком проносится вся его жизнь.
Батюшки учат, что в смерти тела есть определённая целесообразность польза и даже НЕОБХОДИМОСТЬ для падшего человечества. Смерть тела для многих – это средство спасения от духовной гибели.
То, что в повседневной жизни мы называем СМЕРТЬЮ, относится только к части человека (состоящего из тела души и духа), а именно – только к ТЕЛУ, ставшему смертным после грехопадения.
ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ ЧЕЛОВЕКА – ОБРАЗ И ПОДОБИЕ БОГА, ДУША, -
ЖИВА ВСЕГДА!
Таким образом, после разлучения с телом до Суда Божия душа продолжает жить в инобытие, но только в видоизменённой форме и в других условиях. При этом она сохраняет все индивидуальные качества человека, его личность, самосознание…Именно такой она предстанет на Суд с отчётом о своих действиях при земнойжизни.
Каждая душа имеет только свои личные свойства, с которыми она переходит в инобытие и с ними же войдёт и в ВЕЧНУЮ ЖИЗНЬ, соединившись с обновлённым (видоизменённым) телом, в котором обитала во время земной жизни.
С наступлением телесной смерти не умирают ни наше сознание, ни все те чувства, с которыми мы живём. И в условиях инобытия всё это раскроется с новой силой и глубиной.
_________
Источник: Иоанн(Крестьянкин), архимандрит. «Проповеди, размышления, поздравления.» –М.: «Правило веры», 2006г.


2. УЧАСТЬ ДУШИ ПОСЛЕ СМЕРТИ ТЕЛА



«…Смерть – великое таинство.
Она – рождение человека из земной,
временной жизни в вечность.»
(Святитель Игнатий Брянчанинов)



Душа оставляет тело словно износившуюся старую одежду и ожидает облачения в новую плоть после всеобщего воскресения из мёртвых. Вместе с мёртвым телом на земле остаются все его болезни, боли, сводившие с ума, физические недостатки.
Можно жить без Бога, но как без Бога умирать? Безбожник может заполнить жизнь пустыми переживаниями, заботой суетой, но это не «поможет» ему, когда душа будет отделена от тела. Она по-прежнему может видеть (в том числе и своё мёртвое тело), перемещаться, даже пытаться разговаривать с окружающими. Однако поймёт, что её никто не видит и не слышит и от этого Душа остро почувствует своё одиночество и страх перед тем, что будет с ней дальше.
После смерти тела душу встречают Ангелы для сопровождения через Небесные мытарства в инобытие (загробную жизнь ).
ПЕРВЫЕ ДВА ДНЯ до мытарств, душа вместе с Ангелами Защитникам находится на земле. Она посещает дорогие её места или те места, где ей хотелось, но не удалось побывать при жизни. При этом душа умершего получает от стерегущего Ангела облегчение в скорби после расставания с телом, отчего у неё рождаетс благая надежда.
НА ТРЕТИЙ ДЕНЬ, когда душа начнёт восходить к Небу, сопровождаемая Ангелами, тёмные духи будут представлять ей все её грехи, не изглаженные покаянием. Это и называется МЫТАРСТВА – своего рода «заставы с таможенным и пограничным контролем». Эти «заставы» обслуживаются «воздушными истязателями и обличителями наших дел» – злыми духам. Они будут всячески препятствовать душе восходить к Небу и откроют ей на вид всё, что было ею попущено на земле постыдного в мыслях, словах и делах, что может «явить её недостойной Царствия Небесного. А добрые Ангелы будут показывать душе её добрые земные дела.Основная цель мытарств - самопознание человека через осознание итога своего жизненного пути.
Пройдя через мытарства душа навсегда заканчивает с земным ипосещает поочерёдно Небесные обители и адские бездны. Так она знакомится с «реальностью потустороннего мира», но ещё не знает, где она останется.
ДО ДЕВЯТОГО ДНЯ душе показываются красоты рая и только начиная с девятого дня, в течение оставшихся 31 дня и сорокадневного периода, ей показывают ужасы и мучения ада. Потому и существует церковное поминовение усопших именно на девятый день после смерти – впереди тяжелейшие испытания для души через знакомство с адом.
НА СОРОКОВОЙ ДЕНЬ душа доставляется в обитель для Частного суда, на котором она оправдывается или осуждается согласно своей земной жизни и ей назначается место пребывания до дня всеобщего воскресения мёртвых и Страшного Суда. Воздаяние после Частного суда – неполное и неокончательное.Окончательное и бесповоротное решение совершится Самим Господом на Страшном Суде.
Души после Частного суда переходят либо к радости, либо к печали и скорби и начинают жить по другим законом. До всеобщего воскресения души не имеют самостоятельности, не могут себя изменить и потому очень нуждаются в молитвенной помощи оставшихся на земле людей.
Следовательно, МЫТАРСТВА – это:
- неизбежный путь, которым совершается переход души от временной земной жизни к жизни вечной;
- на мытарствах каждая душа в присутствии Ангелов и демонов, перед оком Всевидящего Судии постепенно и подробно истязается во всех её делах, мыслях – добрых и злых;
- Вследствие этих истязаний души добрые, оправданные на всех мытарствах, возносятся Ангелами в райские обители, а души грешные, с неисповеданными грехами, влекутся демонами по приговору Частного Суда в ад.
Содержание и порядок 20 мытарств (по сказанию преподобной Феодоры):
1. Грех словом в любой форме.
2. Ложь, произнесение имени Бога всуе, неисполнение обетов, данных Богу, утаивание грехов на исповеди.
3. Клевета, осуждение, уничижение Бога, ругательство, насмешки, забвение собственных согрешений и недостатков.
4. Чревоугодие, пьянство, сластолюбие, нарушение постов.
5. Леность, грехи беспечности, уныние, оставление молитв, тунеядство.
6. Воровство, хищения.
7. Сребролюбие и скупость.
8. Лихоимство, присвоение чужого.
9. Неправда всякого рода, особенно,если кто-то пострадал.
10. Ненависть, зависть, досада.
11. Гордость, тщеславие, самомнение, презрение.
12.Ярость, гнев, запальчивость, злоба, жестокость.
13.Злопамятство (помнить согрешения ближнего), памятозлобие
( непрощение обид, мстительство).
14.Убийство.
15.Чародейство, гадания, волхование, наговоры, призывание бесов.
16.Блуд, нечистые слова, грязные помыслы, вожделения.
17.Прелюбодеяние, супружеская неверность.
18. Содомские грехи.
19.Ересь (ложное мудрствование о вере), сомнения в вере, отступление от
веры.
20.Немилосердие и жестокосердие.


___________
Источник: «Что суждено нам за чертой жизни? В чём смысл жизни, если всё равно умрём?» - М.; Благо, 2003г.



Другие статьи в литературном дневнике: