Там не ходят пешком

Анатолий Кузнецов-Маянский: литературный дневник

Накануне Троицы и наши края посетил,ослабленный уральским хребтом ураган.Что-то гнул и ломал,коверкал и выворачивал,расщепляя и напрочь срезая.Свалился кратковременный дождь густой,как туман.
Предместье обесточилось и глядело понуро.
Вдруг вспомнилось иное.-
Поселен был на Вилле де принчипе,расхваленной,как чистый,спокойный и мирный приют на берегу моря.
Всё так. Однако,покой для меня оказался чрезмерным,оптимально предназначенный для людей семейных, через чур пожилых,или основательных лентяев.
И стол не страдал излишествами,затмевая скудостью даже прижимистых шотландцев.Бывал и мог сравнить.
Поблизости Виллы не докучая шумом располагался молодёжный кэмпинг,куда заглядывал за продуктами, да округ в радиусе двух вёрст лежали пара-тройка мелких посёлков,где тоже имелись магазинчики.
В четырёх километрах раскинулся провинциальный Террачини.Пешеходной дороги -тротуара вдоль трассы не предусматривалось,лишь тоненько змеилась полоска слабо их напоминающая.
За неделю три раза туда,три раза обратно.Ни одного встречного,ни поперечного.
Знойно,конечно,с непривычки тяжеловато,кому-то недосуг,кому-то далеко и не по силам. А кто-то - просто - не дурак.
С одной стороны парапет у обрыва над морем, с другой пожухлые,выцветшие от жары, холмы и скалы,участки раскопок античной римской дороги.
Дефиле круче Фермопил.
Над городком,куда не обнаруживалось ни тропы,ни дороги вроде бы виднелись руины храма Юпитерского.Когда я спрашивал на ломанном английском, как - Туда! ответом было лаконичное - импосибл.Все подступы охранялись домашними усадьбами и заборами...
На третий день уже,после скудного завтрака,глядя как неспешно увалень -мулат,разносит по пляжу лежаки и зонтики,зная,что через пару часов песок немилосердно станет обжигать голые пятки,когда даже стремглав бежишь к прибою,пришло понимание,что это всё не просто надоело,а прям - таки обрыдло. Не умеется мне так отдыхать.
Хозяин Виллы слыл русофилом.При холле имелась библиотечка в полторы сотни книжек.И что-то выбиралось и читалось. И благополучно забылось.
А что был Джованьоли запомнилось.


Ссылка - http://www.stihi.ru/2017/06/06/4751



Другие статьи в литературном дневнике: