Инсталяция Жизнь - вечер прозы Игоря Гуревича

Игорь Гуревич: литературный дневник

Литературная гостиная, где Игорь Гуревич представил свою прозу в авторском исполнении, состоялась 12 ноября в Архангельске.


Полтора часа рассказы из сборника «Лето, в котором тебя любят» звучали при свете настольной лампы ресторана Бароло в сопровождении скрипки и фортепиано. Шесть рассказов – шесть музыкальных темы и … шесть вкусов на столах: от рассказа-воспоминания о дедушке под мацу с медом и «Тум-балалайку» («Лето, в котором тебя любят»), до ночного приключения на охраняемом объекте под названием «базарчик» под «Постой паровоз» и лаконичную жевачку со вкусом арбуза: ну, не нашлось в ноябрьском Архангельске свежего арбуза – и получилось даже лучше («Ночью все кошки серы»). От детства с калиновой горечью обиды, до отрочества с солью личного опыта – от горшочка с несчастным цветком («Мальчик и комнатные растения»), до дефицитного надувного матраса, уплывающего в Турцию («Прощай, матрас!») – целая жизнь и … семь страниц текста, две мелодии и одна перемена блюд. От отрочества до юности – и того быстрее: горячий поцелуй первой взрослой любви, взмах крыла первого расставания…


Автор благодарит замечательных молодых музыкантов Илью Денисова (скрипка) и Елену Груздову (фортепиано), администрацию и работников ресторана Бароло принявших активнейшее и искреннее участие в созданий этой неслучайной и необычной (даже для самого автора) инсталляции по названию «Жизнь».


Автор низко кланяется всем гостям, откликнувшимся на приглашение и не просто слушавшим, а сопереживавшим – грустившим и улыбающимся, смахивающим слезу и смеющимся громче музыки в унисон звучащему тексту: именно тогда, когда сердце автора тоже плакало и смеялось…



Думает парень ночь напролёт:
Ту ли девчонку в жёны берёт?
Можно влюбиться – и ошибиться.
Ах, если б всю правду знать наперёд!


Тумбала, тум-бала,тум-балалайке
Тум-бала, тум-бала, тум-балала,
Тум-балалайка, сердцу сыграй-ка,
Пусть веселится вместе с тобой!


Слушай, девчонка, ты мне ответь:
Что может вечно, вечно гореть,
Что без дождя растёт и в мороз,
Что может плакать, плакать без слёз?


Тумбала, тум-бала,тум-балалайке
Тум-бала, тум-бала, тум-балала,
Тум-балалайка, сердцу сыграй-ка,
Пусть веселится вместе с тобой!


Парень, тебе я скажу не шутя:
Камень растёт без тепла и дождя,
Вечно гореть любви суждено,
Плакать без слёз может сердце одно!


Тумбала, тум-бала,тум-балалайке
Тум-бала, тум-бала, тум-балала,
Тум-балалайка, сердцу сыграй-ка,
Пусть веселится вместе с тобой!



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 14.11.2014. Инсталяция Жизнь - вечер прозы Игоря Гуревича