В угол он поставил, как Матрёшку!

Евгений Прохоров 6: литературный дневник

Рецензия на «Дресс-код и этикет... Сказка» (Ирина Цапковская)
https://stihi.ru/2021/10/17/5465 ...


Эта хитрая Лиса,
Нагло пялила глаза,
Якобы ответ не понимая.


Задавала вновь вопрос,
Добавляя дихлофос,
Волка, как и прежде, унижая.


Получив щелчок по носу,
Поднимала вновь вопросы
Про бунты, свободу и Алёшку.


Натянув на нос фуражку,
Улыбаясь замарашке,
В угол снова ставил, как Матрёшку.



Рецензия на «На Привозе. Продолжение Одессы» (Олга Булавина)
https://stihi.ru/2020/04/12/3427 ...


Жили-били Соня с Борай,
Жили мирно и без гора.
Соня - дама просто цимес,
Но с привычками дурными.


И, пока работал Бора,
Соня с Фимою, с задором,
Занимались "чик-чирик",
Аж слетал её парик.


Бора что-то Соню просит:
"Голова болит!",-- гундосит.
Он, зажав свой "буровик",
Ест мацу и духом сник.


Но, однажды, как-то, Бора,
Вдруг вернулся очень скоро,
Шо же видит: Божи мой!
Фима, голый, как плейбой,


И, в обнимку вместе с Соней,
Разгулялись, словно кони!
Аж трещала вся софа -
От такого озорства!


И сказал тут, с укоризной,
Бора - Сонечке, капризной:
Голова твоя больная,
Вижю: больша не такая...



Рецензия на «Листва сегодня уж другая...
Или монолог дворника..» (Светлана Черникова -Чернокожих)
https://stihi.ru/2021/10/18/7493 ...


Пока снежочка нет, Андрей,
Мети листочки пободрей!
До темноты кабы успеть
И душу в дворницкой согреть...



ЖИЗНЬ ОДНОГО ДОМА ОДЕССЫ.


Сегодня это здание в Одессе ассоциируется лишь с сетью продуктовых
магазинов. Дому более 130 лет. Это доходный дом Варфоломея
Бонифаци.


Является памятником архитектуры и находится на углу улицы
Екатерининской и переулка Чайковского. В XIX веке, когда центр
Одессы неоднократно перестраивался, был другой номер, сейчас
он числится по адресу переулок Чайковского, 18.


Изначально на углу Екатерининской улицы и тогдашнего Театрального
переулка находился одноэтажный дом графини Эделинг, в котором
регулярно собирались масоны. Бывал там А.С. Пушкин. Именно
одесская ложа считалась
самой крупной в Восточной Европе – в ней заседали около 200
человек. В конце XIX века это здание было продано под слом и
участок приобрел одесский швейцарец Варфоломей Бонифаци.


Бонифаци построил на этом месте трёхэтажный дом с подвалом.
Здание выстроено в стиле ретроспективизм – сочетании
архитектурных традиций прошлого.
Это был доходный дом. В нём располагались как жилые квартиры,
так и разнообразные конторы. По этому же адресу в 1896 году
находилась пекарня сына Варфоломея Бонифаци Виктора.



Некоторое время в этом здании находилась контора банка
французского общества «Лионский кредит», работала
контора купца 2-й гильдии Моисея Абрамовича и Страховая
контора Российского второго страхового от огня общества
из Санкт-Петербурга. В доме Бонифаци «поселились» правление и
главный магазин акционерной компании «Зингер» и представительство
Daimler Motor Company «Mercedes». В этом же здании одно время
торговал обувью Стефан Константинов, а фруктами – крестьянин
Киевской губернии Иван Семенович Шекер.



В начале XX века в доме Бонифаци работала театральная школа,
а потом и театр «Крот». Здесь начинали свой творческий путь
Виктор Типот, Вера Инбер, Рина Зелёная.


В советское время, доходный дом, как таковой, исчез, но жизнь
здания продолжилась. В 1930-е здесь работал уполномоченный
всеукраинского филиала треста Госпромколмет, потом ресторан
«Маяк», а в 1982 году в доме размещался Клуб работников
торговли. А на месте больших квартир появились коммуны…


Сегодня этот памятник архитектуры, по-прежнему, привлекает
внимание одесситов и приезжих. Глядя на него, так и хочется,
хоть на пару минут оказаться в прошлом и посмотреть, как разные
люди уживались под одной крышей. И как в Одессе, больше ста
лет назад находилось собственное представительство Daimler
Motor Company «Mercedes».



ГОРОД
ПРОСТРАНСТВО
КУЛЬТУРА
ДЕНЬГИ
Инна Кораблёва



Другие статьи в литературном дневнике: