Ночи, Украдкою осень, Музыки храм Лидиии Соловей

Лидия Соловей: литературный дневник

Рецензия на «Ночи ноябрь удлиннит...» (Лидия Соловей-Соловьева)


...Знаете,моим первым учителем был тот именно Художник,который слышал и самого
Хлебникова,и самого Маяковского,и смотрел первые картины Малевича...Но он смотрел и слышал Ахматову,Цветаеву,Пастернака...Но мой Учитель в своём ремесле иного и хотел.Как и у самого Пикассо,так и у самого Маяковского его что-то там да и не устраивало...Этакий вечно раздражённый старик!Но что-то в нём меня да и притягивало,заставляло до конца дней его оставаться именно с ним самим.Когда его совсем и не стало,у меня стало достаточно много своего времени...За это обширное мне дарованное время я стал Художником.И только потому,что во внутри меня самого и оставался мой Учитель.Со всеми его и претензиями к Творчеству.Даже и написав очередные горы Гоби,я думал о нём.Даже написав четверостишие при окне лунном на взгорье Али-Ада-уй я думал о нём.Я думал о гармонии самовыражения себя внутреннего и формы изложения,как уж и такового внешнего..Затем мне с самой пустоши Тибета нашёлся монах и позвал в странствия.И я пошёл один совсем в Путь.Он шел со мною рядом и что-то там и бормотал своё,а я был один.Я его не ощущал рядом с собою.Так мы и шли в гору и в гору...Я уже знал откровения Н.Рериха.Но что произошло - это и могло произойти только именно со мною.Мне престал мой Учитель живым и поманил:вот туда да и спустимся...И мы всё вниз и вниз от обетованного по скальным остриям до крови в ногах.И шли и шли.Он чуть впереди,я за ним,а за мною и монах...Проснулся я,как после пьянки со своими храбрыми офицерами и солдатами.И монах мой смеялся в небо,да и пил вино на и утро ещё...Мы ему и его роду на прощании подарили винтовку с автоматическим прицелом.А после этого случая,я стал писать коротко,совсем уж и коротко.Слово само по себе обозначает ВСЁ,а два слова - ВЕЧНОЕ,а три слова-Вселенная сама...В Тибете я постигал суть ассоциативного.Развитие цивилизаций -есть прежде развитие самого себя.И в этом нас убеждает поэзия Лидии Соловей.От стиха к стиху - приоткрытие своих внутренних добрых качеств.В каждом стихе есть начало,есть Преодоление,и есть Исход.Редкое явление в поэзии ХХ1 века!


Алексей Гладких 2 30.11.2017 05:20 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Рецензия на «Украдкою осень» (Лидия Соловей-Соловьева)


...ассоциативная поэзия сегодня,в ХХ! веке - совсем и неосвоенное пространство...Здесь ведь необходима сама и философия,и сама техника поэтического изложения, и сам вкус к русскому языку.Ассоциативное - внутреннее разностороннее сказание -просто недоступно обыкновенному в суете современному человеку,ибо он - в суетах современных. Ассоциативное - доступно лишь Богам.А затем через объяснительные беседы да и к людям самым и обыкновенным,чтобы обыкновенные стали да и ближе к Богам.Это необходимо прежде всего для выживания самого и Человечества.Чем большее мы понимаем,тем спасёнными мы и станем.<усвоив вокзалов и храмов урок>...Казалось бы...Но уже в этой одной строчке - огромнейшая немыслимость самой философии хх1 века.Несопоставимость ума и чувства.Ассоциативное-беспредельное чувства!!!Чувства-главное при разуме.Не имеете чувствования,не имеете разума...Разум в природе своей всегда вторичен.Так ведь нас и учили далёкие предки.Ассоциативное - вхождение в себя самого Начального.Отсюда и перво исток Возрождения Человека на земле...Отсюда и незамедлительность прекращения управления обществами дураков.За дураками станет только АД!Когда вы более и более в самом и себе,то вы более и определите свою значимость в жизни.Вы сами себе и определите:что есть ад и что есть рай.Ассоциативное - и есть самое и правильное предопределение...Это самое многостороннее и чувственное.Через абстракцию к ассоциативности внутреннего чувствования.Очередное стихотворение Лидии Соловей именно про и Это!А именно - про ЭТО,несмотря на ничто,казалось бы.Даже и <зрачки семафора волнуются зря>,а лучше бы:-зрачки семафоров волнуют не зря-...Имеется ввиду,-не напрасно волнуются...Но право Автора на свои окончания.А тем более такого Большого Поэта,как Лидия Соловей!


Алексей Гладких 2 30.11.2017 01:50 • Заявить о нарушении / Удалить
Рецензия на «Музыки храм» (Лидия Соловей-Соловьева)


...всегда и старался и старался(и стараюсь по сей и день)проявить в своём творчестве именно <звукоряда белизну(чистоту)>.И чувственное,и философское наполнение Вселенной самой у художника(поэта...) происходит очень и очень редко ведь.Суета нас всех и затмевает.А когда так ведь и есть - краска светозарная становится тёмной,штрих и не есть уже правильным,слово - условное,жест -
фальшивый...<Иное Бытие> - мы сами через сострадания и своими страданиями, но в чистоте.И <тонкая ограда из литья> - это и слабость наша,незащищённость,но и сила наша _чугунная_...Какой Превосходнейший стих!!!Тонкий,хрупкий,и очень-очень сильный по духу!..Художник ХХ1 Алексей Гладких


Алексей Гладких 2 29.11.2017 22:07 • Заявить о нарушении / Удалить
+



Другие статьи в литературном дневнике: