Алексей Гладких - Лидия Соловей диалоги

Лидия Соловей: литературный дневник


...Знаете,моим первым учителем был тот именно Художник,который слышал и самого
Хлебникова,и самого Маяковского,и смотрел первые картины Малевича...Но он смотрел и слышал Ахматову,Цветаеву,Пастернака...Но мой Учитель в своём ремесле иного и хотел.Как и у самого Пикассо,так и у самого Маяковского его что-то там да и не устраивало...Этакий вечно раздражённый старик!Но что-то в нём меня да и притягивало,заставляло до конца дней его оставаться именно с ним самим.Когда его совсем и не стало,у меня стало достаточно много своего времени...За это обширное мне дарованное время я стал Художником.И только потому,что во внутри меня самого и оставался мой Учитель.Со всеми его и претензиями к Творчеству.Даже и написав очередные горы Гоби,я думал о нём.Даже написав четверостишие при окне лунном на взгорье Али-Ада-уй я думал о нём.Я думал о гармонии самовыражения себя внутреннего и формы изложения,как уж и такового внешнего..Затем мне с самой пустоши Тибета нашёлся монах и позвал в странствия.И я пошёл один совсем в Путь.Он шел со мною рядом и что-то там и бормотал своё,а я был один.Я его не ощущал рядом с собою.Так мы и шли в гору и в гору...Я уже знал откровения Н.Рериха.Но что произошло - это и могло произойти только именно со мною.Мне престал мой Учитель живым и поманил:вот туда да и спустимся...И мы всё вниз и вниз от обетованного по скальным остриям до крови в ногах.И шли и шли.Он чуть впереди,я за ним,а за мною и монах...Проснулся я,как после пьянки со своими храбрыми офицерами и солдатами.И монах мой смеялся в небо,да и пил вино на и утро ещё...Мы ему и его роду на прощании подарили винтовку с автоматическим прицелом.А после этого случая,я стал писать коротко,совсем уж и коротко.Слово само по себе обозначает ВСЁ,а два слова - ВЕЧНОЕ,а три слова-Вселенная сама...В Тибете я постигал суть ассоциативного.Развитие цивилизаций -есть прежде развитие самого себя.И в этом нас убеждает поэзия Лидии Соловей.От стиха к стиху - приоткрытие своих внутренних добрых качеств.В каждом стихе есть начало,есть Преодоление,и есть Исход.Редкое явление в поэзии ХХ1 века!


Алексей Гладких 2


Лидия Соловей:


Развитие самоё себя -главная составляющая любого человека ,должествование...Много Вы мне писали о своем пути Художника,это всегда -ПРЕОДОЛЕНИЕ,всегда дорога в неизведанное...Стих -лишь квинтессенция мгновения пути...Спасибо,мой Художник!!!
Алексей Гладких:
...но _квинтэссенция(и)_-самое и ГЛАВНОЕ!Ради этого самая долгая и долгая Жизнь,а не некоторые мгновения из самой и жизни.Мне скучен Лермонтов,ибо там незначительные мгновения самой жизни проходящей.Мне Радостен Лермонтов,ибо в его творчестве есть и Непреходящее!!!Квинтэссенция творчества М.Ю.Лермонтова - познание Непреходящего.Только из-за этого так _агрессивного_ и одинокого совсем и совсем да и юного гусара мы да и чтим.
<...солнце в ладони запрятав куском янтаря...>Как прекрасно и по форме и по ассоциативному!!! <чтобы засыпая(заснув,заснувши-сь->,забыть о тепле янтаря.Вот именно ЗАБЫТЬ меня настораживает.Мало того,что незначительное и надоедливое Ы,а более и того Пессимизм в окончательном разрушает начальное.<чтоб и во сне не забыть о тепле янтаря...>.Да и далее - Далее - до самого и длинного и Прекрасного!!!(Ну и рассказывайте свой сон...)Это так неожиданная светлая,как солнца луч сквозь громовые тучи,почти и прозаическая Поэзия - Находка!!!О Т К Р Ы Т И Е !!!Само и есть открытие возможностей.Художник хх1 Алексей Гладких




Другие статьи в литературном дневнике: