***

Коломбина3: литературный дневник

"После слова "боятся" ОБЯЗАН идти родительный падеж, но никак не винительный! Знаменитое "Пусть боимся мы волка и сову" - пример элементарной безграмотности. "
А вот по этой ссылке:
https://www.kakprosto.ru/kak-105520-kak-opredelit-vinitelnyy-ili-roditelnyy-padezh
Предлагается
Инструкция
1
Определите, является анализируемое существительное одушевленным или неодушевленным. Одушевленное существительное в родительном и винительном падеже отвечает на ключевой вопрос «кого?». Неодушевленное существительное отвечает в родительном падеже на вопрос «чего?», а в винительном – на вопрос «что?», совпадающий с вопросительным словом к именительному падежу.
2
Проверьте существительное на сочетаемость с определенными словами. В родительном падеже существительное сочетается со словом «нет». Например, «Нет чего?» – «Стула» или «Нет кого?» –«Ученика». Винительный падеж принято проверять сочетаемостью с глаголами в первом лице, единственном числе и настоящем времени: «вижу», «знаю», «люблю». Например, «Вижу что?» – «Стул» или «Вижу кого?» – «Ученика». На этом примере можно заметить, что формы винительного и родительного падежа у одушевленных существительных мужского рода II склонения совпадают.
3
Подставьте вместо одушевленного существительного мужского рода II склонения, любое слово I склонения. Например, «Нет кого?» – «Ученицы» или «Вижу кого?» – «Ученицу». У I склонения легко определить окончание -ы для родительного и -у для винительного падежа.
Подробнее: https://www.kakprosto.ru/kak-105520-kak-opredelit-vinitelnyy-ili-roditelnyy-padezh#ixzz5QIAc8fYu
---
Получается:
чтобы бояться, нужно знать о их существование или увидеть. Они существуют.
Вижу кого? – волка.
Вижу кого? – сову.
"Пусть боимся мы волка и сову"


Значит, "боятся (кого?) моську".


"Но тогда НУЖНА запятая. Без неё получается: "боятся (кого, чего) моськи"
А напишите фразу так: "Меня боятся моськи."


С улыбкой.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 16.09.2018. ***
  • 07.09.2018. ***