Тавромахия Таврида 2016

Кедров-Челищев: литературный дневник

ТАВРИДА
1УДК 821.161.1
ББК 84(2Рос=Рус)6
К-33
Составитель Д. Чернухина
Серия: Таврида
Кедров-Челищев Константин: «Тавромахия» — М.:
К-33
Интернациональный Союз писателей, 2016. — 89 с.
(Серия: Таврида)
Крым весь — страна поэзии; но он ещё и страна
моей поэзии. От Коктебеля до Казантипа, от Алуш-
ты и Ялты до Чуфут-Кале и Бахчисарая. Здесь в одной
из бухт Коктебеля родилось в конце 70-х поэтическое
движение ДООС — Добровольное общество охраны
стрекоз. Что-то особенное есть в крымском воздухе,
в крымских скалах, в крымской степи и в крымском
море. Запах лаванды, аромат роз, озон, струящийся
с крымских гор, — всё это не в силах передать самое
главное — поэзию. Поэзию истории и историю поэ-
зии. И самое главное — постоянное присутствие Веч-
ности...
ISBN 978-5-906857-82-8
ББК 84(2Рос=Рус)6
© Константин Кедров-Челищев, 2016
© Интернациональный Союз писателей, 2016
2Константин
Кедров-Челищев
Тавромахия
Москва
Интернациональный Союз писателей
2016
3Константин
Кедров-Челищев
Константин Александрович Кедров-Челищев родился 12
ноября 1942 года в городе Рыбинске Ярославской области
в актёрско-режиссёрской семье. Фамилия Челищев унаследо-
вана от его бабушки, дочери калужского помещика Фёдора
Сергеевича Челищева и старшей сестры великого художника
Павла Челищева. Запрещенная в советские годы живопись
эмигранта Павла Челищева, несомненно, оказала влияние на
будущего поэта. Поэтическая деятельность началась в 1957
году, когда была напечатана первая подборка стихов. Однако к
большому читателю его поэзия прорвётся лишь четверть века
спустя, когда автор термина «метаметафора» напечатает свой
первый сборник «Компьютер любви» с послесловием Андрея
Вознесенского: «Константина Кедрова смело можно назвать
Иоанном Крестителем новой метаметафорической волны
4в поэзии». В 90-е и 2000-е годы волна стала настоящим де-
вятым валом. Сборники выходят один за другим и сразу ста-
новятся крупными поэтическими событиями: «ИЛИ», «Дири-
жер тишины», «Утверждение отрицания», «ДООС-поэзия».
Поэт становится лауреатом множества литературных премий:
«Грэмми.ру 2003» и «Грэмми.ру 2005» (за поэму «Компьютер
любви»), медаль А.С. Грибоедова (за верное многолетнее
служение российской словесности), диплом и серебряная
медаль Давида Бурлюка, Международная премия Григория
Сковороды (за гуманизм в искусстве), Международная пре-
мия Манхэ-2013 (Южная Корея), Международная немецкая
Мюнхенская премия «Доминанта-2014» (за создание новых
принципов в искусстве и выдающиеся успехи в поэзии и фило-
софии), Золотая медаль лауреата Первого всероссийского ли-
тературного фестиваля «ЛиФФт-2016» (за создание новой по-
этической школы и открытие новых горизонтов в литературе).
В 2005 году Константин Кедров выдвинут на Нобелевскую
премию Апостольской православной церковью о.Александра
Меня во главе со священником и правозащитником о.Глебом
Якуниным.
Сегодня на ТВ «Просвещение» ежедневно транслируют-
ся телепередачи с его участием из цикла «Человек космиче-
ский». О поэте отсняты фильмы и телефильмы: «Линия жизни»
(ТВ «Культура»), «Номинант» (студия «Золотая ветвь»), «Стра-
сти по Константину Кедрову» Вл. Соловьева, «Другой голос»
(ТВ «Лад»), «Нечётнокрылый ангел» (ТВ «Культура»).
56Два фонтана
В Крыму есть два живых фонтана
Один Бахчисарайский-райский
По капле источает вечность
И уплывает в бесконечность
Другой на крымском перевале
Где турки нас атаковали
В нём кровь Кутузова сочится
Он никогда не истощится
Есть у российского Титана
В Крыму российском два фонтана
18 июня 2016
7***
Киммерийское До-потоп-Ноя
Ев-Ангел-ИЕ
Корсунь-Cor тона чистые
Систолический шум прибоя
Кара им
Караим
Крым чакра
Крымчака
Понты Понта
От Геллеспонта
Геллеспонт Геллеспонт Геллеспонт
Птеродактиль сиреневой шири
О пейзажа китайские ширмы
Из сиреневых солнечных сот
Стикс стих
скит тих
скат скот
Тоска Ионы
во чреве червленом
кит
тик
так
8кит — червь верченый
во чреве скит
червя время —
чрево
чертог
горечь
речь
Рек киту Иона
во время оно
кит Стикс
кит стих
Мера мора — море
Мера моря — мор
Ора орел — ореол
синевы оратай
звуком вспахал небеса
слово засеял
пророс овес
сено лошадь ест
ржет до небес
рожая рожи из ржи
9Месяц плуг закинул
За синь
где несть
тенет нет — теней нет
Кто ты еси?
То твам аси
сеть
Кто ты Сет? (5)
Я судия небесный
мера мертвых
весы сева весь
небесная высь
грады и веси
то ты еси
Сто лет тому
а кому сто лет?
Кто тот кому сто лет?
Тот — это смерти бог
тотен-тотем
мета атом
Атум
Атон-Эхнатон
ноты пел в тон
нот нет
тенет нет
теней нет
Тонет Эхнатон
в Лете теней-тенет
10ТОТ стал ЭТОТ
смерть мертва
атома немота
Сим победиши
Хам победиши
Сим семя сеял
се сияет сие
Сим-Хам
ХАМ
маха мох
моха холм
лемех меха
молоха млеко
хам-хам
мах-мох
мох-мех
маха мох махаон
о Хам


в горле сия есть кровь
в крове сия есть горль
в корме меся ест Гор ;
островерхий Египта бог ;
овечьих горл нож
жен голо лоно
11Рог Гор
Ор Ра
Амирани-Ариман
мира рань
Перун-рунопреемник
перл светозар
Ра — разума зов
воз
четырех колес
солнечный хор колес
Четыре солнца взошли
скрипя ободьями ввысь
ползли не спеша в небеса
позванивая спицами лиц
В колеснице ехал Илия17
колеса мигали очами
зрачками оси слезьмя
ночи деготь — очи
ДЗЫНЬ
НИЗ
ГРОМ
ВЕСЫ-НЕБЕСА
пропадай моя телега
все четыре колеса
Дедал18 делал рыдал
Икар икал лак лакал и кал
Ехал Енох19
за ним Илия вознесся
воз неся
12по солнечной колее
скрипят колеса
луны и солнца
Визг
лязг
грязь
гроздь
ГРОЗДЬ
ГВОЗДЬ


древо жизни
ведро жижи
Сотворение
Резус-макака
резус-фактор
Крови Христовой и человечьей
Сыновья умирают в отцах
«Горe имеем в сердцах»
Обратно время течет
чет и нечет
13Рабыня-рыбыня, куда плывешь?
Кто тот, кто на западе нож вонзил?
Куда ты бредешь?
К ТОТУ
Кто ТОТ?
ЭТОТ
Стара Астарта
истерла лоно
оно ль стало
лунь-нуль
Ах ты моя верблюдица
двугорбая
спереди и сзади
две луны скрыла
у, рыло
крика Мекка
мякина хлеба
хляби гарь
но комета токмо окоем
ем око вола
лава олова
лов глагола гол
но логово
немо
амен
жен голо лоно
логово овал
14Волга нуля облик вобрала
ВАЛГАЛЛА
Влага — лоно
а лоно — Волга
Озириса озарение
Чичен-ица
о сын отца озверение
о сын отца оскопление
о сын отца ослепление
о сын отца
отец сына
о сень оса
о сень сини
Хруст как хруст
Хронос сына ест
а сын пуст.
Непокорим остается Крым
Как Иегова как Элогим
Как Ушакова морской устав
Как Имя божие на устах
15***
Астраль
(поэма, начертанная именами
созвездий Крыма)
На берегу понтийских волн
стоял я дум астральных полн
Астраль леталь внематериаль
в надматериаль леталь астраль
Ковши астральные взрезают землю
из двух Медведиц небоземлеройка
и астралопитек ощерившись звездами
покрывшись шкурою астральной
идет охотиться на зебр
Динозавр Крыммозавр
АСТРАПИТЕК
Лунапитек Венерапитек
Марсопитек Сатурнопитек
Крымопитек
Лунозем солнцезем кремнезём
Крымозём
16Астри астрай моя астра
астра любви приветная
ты у меня астра астральная
астрой не будешь не астра
Так над Волошинской могилой
Астральный Крымский Зодиак
Наполненный астральной силою
Рассеивает ночи мрак
ПРО–АСТРА–ЦИЯ
ЦЕФЕНЕЕТ
р–астр–ига Гапон
по сугробу астральному к Богу
а за ним геркулесит
Распутин Григор
а за ними пегасит
астральный простор
17Скорпионит Флоренский
Водолеет Морозов
драматург АСТРовский
и Лев Астрой —
зеркало русской астролюции
Астральный дедушка Толстой
метет астральной бородой
летит астральный Черномор
качая буйной головой
Бредет астральный Серафим
за ним Медведица бредет
он ей протягивает хлеб
Плеяд
и он уже Персей
с астральным лунным топором
прикармливающий звезду
А Богородица из звезд —
созвездье Девы во весь рост
Бредет Дивеевский астрал
астрит топорик
и уже
въезжает в Млечную межу
медведицын любимый сын
и сам медведь —
астральный Вов
«Ночь обложила небо звёздной данью.
В такие вот часы встаёшь и говоришь
векам истории и мирозданью...
18Эй вы небо! Снимите шляпу!
Я иду! Глухо.
Вселенная спит, положив на лапу
С клещами звёзд огромное ухо»
Он въехал на небо живьем
с астральной пулей в пиджаке
За ним летит астральный друг4
в его руке созвездье Рак
и в перстне на его руке
горит Полярная звезда
и он Медведицу как снег
отслаивает от подошв
«Кто это там в звёзды стучится?
А, Володя! Дай пожму твоё благородное
копытце»
Но вот уже в одном пенсне
идет нечесаный дурак
ступает книзу головой
а низ находится везде
То Циолковский из Калуги
Летит сквозь вьюгу Кали-Юги
19Возничий издали возник
и вырвал грешный мой язык
и звездословный и астральный
и жало звездное змеи
в уста звездальные мои
вложил десницею астральной
Нас было много на челне
но многие уже в Овне
Вовне
Кассиопею пью пою
Сириус урус рус сир
Синеус Трувор вор рус
Вот змей астральный ползет на свет
он весь увит звездами
он чешется из шкуры выползает
и оставляет только небо
да тельце голое мое
и я Телец
и тело целое мое телеет тлеет
в пожаре угольном Стожар
Идет стожарный с Гидрой7
с помпой с Водолеем8
и уже готово утро Стрелецкой казни
20Я приказываю комете
влекомая комой мамка
смолкни
а Галлея белея и алея
ввинчивается в небо
откупоривая Чернобыль
сиро-мертвый Медведь
вломился в инцест-реактор
далее колумбова яйца
чем ближе тем незаметней
их фарватер огибает линию Луны ниже
ногтя
и прогибается тишина под звуком
Час Чаши
Тише
Болид болит
пустота постигается округлением
она орбитальна
плотина Плотина беспредельна
как пар Парменида
21Взыскуя високосного виска
я простираюсь из Ра — ум в Раум11
из над-Раум и через-Раум
аус — раум ин — раум ферраум дурхраум
из надпространства
в черезпространство
из подпространства
в надподпространство
сладкий Сириус прогоркл
и Кассиопея кислит
в радужку ввинчивается поляроид
и хотя еще горьковато взору
ночь короче кроватки
хотя кроватное небо небеет в горле
22ЯОН
поступательное движение —
это дуновение в планетарии
где оборот аппарата равен дню
а оборот шеи — году
спрашивая уже отвечаешь
месяц и луна составляют один узор
Нельзя сказать Орион
поскольку Я — ОН
Не все ЯОН13 но Орион и Скорпион
ЯОН
не все ЯОН но небо и земля ЯОН
не все ЯОН но месяц и луна ЯОН
ЯОН мерцает солнцем — сердцем
и землей-луной
ЯОН — Мицар Сатурн Аль — Кальб
Не все ЯОН но запад и восток ЯОН
не все ЯОН но голос и звезда ЯОН
не все ЯОН но жизнь и смерть ЯОН
ЯОН не Инь-Ян он бездонный сон
он явен но Овен он виден но дивен
он давен но нов он Овн он ЯОН
Если отдаляется от тела боль
это ЯОН
если приближается к телу боль
23это ЯОН
если углубляется в небо взор
это Орион
если углубляется в сердце луч
это Скорпион
как от зеркала амальгама отслоится от
неба взор
тьма да будет поводырем тебе
АСТРАЛИТЕТ — таково мое кредо
верую потому что астрально
астрал моего астрала не мой астрал
но и звездного неба нет
это лишь свет
долгобегущий для разных по-разному
да и он возможен когда есть взор
луч и взор ЯОН
ЯОНы образуют мирозданье
разъединенные они едины
их единение в четвертом измерении
1-е измерение Я
2-е измерение ОН
3-е измерение Я — ОН
4-е измерение ЯОН
24У каждой звезды размер величиной с небо
у каждого неба размер величиной
со звезду
такова пульсация влета в Лету
миг когда мизинец больше луны
Альдебаран ран
Капелла пела
арию Денеба
до неба
Сириус вобискум
Сириус элейсон
Сириус Йезус
всегда ныне и присно
и во Веги Вегов аминь
Кормилица света Кассиопея
моя звериная звездоглазка
все звезды приближаются к зверю
все звери приближаются к звездам
чем звезднее тем зверинее
Ихтиозавр — вот истинная Медведица
они не умерли но ушли на небо
Вот махайродус — Скорпион
вот птеродактиль — Лебедь
вот еще одно чудовище —
не то Онегин не то медведь
25вот еще одна дура —
не то Елена не то Татьяна
не то Астарта не то Венера
Горизонтом называется
воображаемая линия между нами
26АСТРО-ХАНСКАЯ АФИША
Сегодня г—АСТР—оли
М-АСТР—оянни
(Италия)
юные Фидель К—АСТР—аты (Куба)
В перерыве в фойе
АСТР—альный г—АСТР—оном
Распродажа к—АСТР—юль
Желаем всем хорошего н—АСТР—оения.
Админи—АСТР—ация
Лучи ряды свои сомкнули
в звездах рассыпались лучи
катятся звезды свищут пули
нависли хладные лучи
Далече грянуло «Ура!» —
звезды увидели Христа
он весь как Божия гроза
сияет лик его ужасен
движенья быстры он прекрасен
идет
к нему Пегас подводят
красив и смирен бледный конь
почуя роковой огонь
Оставь нас звездный человек
ты не рожден для лунной доли
ты для себя лишь хочешь воли
27Персей уж отморозил пальчик
ему и больно и смешно
луна грозит ему в окно
Тень тянется от луча
вот уже грузный грозный
вот уже лунный звездный
но звезды только тени небес
Весы поглощают вес
Сириус мизерере
Сириус Петипа
Звездаль полярнит, кассиопея
Андромедит Андро-Медея
Сияя сея перси Персея
Пегас погас
глагол-алгол
Кит Китая
Дельфин дельф
Арго оргия аргонавтов
Цефенеет Цефей
Ариадна дна одна дана
Мицар мерцал
царь зерцал и лиц
денебя до неба
28Зодиак поэтов Крыма:
Созвездие Боброва багрово
Созвездие Пушкина
Созвездие Мицкевича
Созвездие Волошина
Созвездие Белого
Созвездие Цветаевой
Созвездие Гумилева
Созвездие Маяковского
Созвездие Парщикова
Послесловие-АСТРасловие
Все слова мира происходя от корня «астр»
в латинской транскрипции.
По-русски этот корень будет «звезд»:
ЗВЕЗДа ВЕЗДе — таков полный охват
словесного неба.
29***
Концерт для двух роялей
Крым как приподнятая крышка рояля
Завис над клавиатурой волн
Волны прут как турецкий десант на
Кутузова
В гаме гамм миллионы воль
На Кутузова волны музыки
Сам Кутузов сказал: «А лучше
Разобъем десант под Алуштой»
Волны бьются наискосок
От турецкой пули в висок
И хотя ещё не созрел Бетховен
Он пока ещё в арьергарде
В битве нот победитель всегда бескровен
В отличие от Бонапарте
Колонны клавиш движутся равномерно
Впереди Кутузов
Навстречу Наполеон
Кутузов в перспективе четырехмерной
Но не на поле он
А на поле неон
30Послушно вошли в пятачок поля и легли
рядами
драгуны с конскими хвостами
на них уланов настил
как младенцы рядами лежат в роддоме
кто сколько мог картечи в себя вместил
Где-то над ними в облаках конь
выделывает коленца
скачет по облаку спиной на всаднике
В координату Минковского ушла колонна
намалеванная на заднике
Повторяя команду как молитву
Наполеон
в колонну вошел
и вышел в другую битву
Там бился с Гектором Агамемнон
Немирович с Данченко
Станиславский с Мейерхольдом
Залп — веер
Упал расстрелянный Мейер
31Станиславский в треуголке покинул сцену
уводя полки всей системы
Надо хоронить всех в одном месте
тогда потомки будут знать
где кого искать
Раз-два-три-четыре-пять
я иду искать
Ищу генерала с оторванной головой
без ног
ищу ногу без генерала
в братской могиле где гол и наг
Мейерхольд и Ежов лежат расстрелянные
дегенератом
Наполеон всегда помнил в лицах
как Бетховен помнил в агонии
партитуру Аустерлица—
полигон 9-й симфонии
Там в финале сгрудились кони
и ржали на всех наречиях
— Обнимитесь ми-и-и-ллионы —
залп по коням картечью
Конская мишень стала кругом
дабы в десятку слиться
в самих себя и друг в друга
мясо — солнце Аустерлица
32В сущности наплевать на политику
только музыка важна в гуле
Как сперматозоиды яйцеклетку
атакуют поле драгуны
Оплодотворенье = победе
Поражение — незачатие
В партитуре это пробелы
почему-то не пропечатанные
Обнимитесь — залп
Миллионы — снаряд
разорвался
крик стал молитвой
Каждый конь был нотой
но нотный ряд
был нарушен битвой
Армия нот атакует Жозефину
Луиза выходит замуж из боя
Армия окружает Луизу сзади
Жозефина отступает
уступая гобою
33Овладев боем
Наполеон уходит в палатку
Здесь ждет его раскладной рояль
Он снимает саблю и треуголку
в тональности ля-бемоль
мажор
нисходя к минору
минор
восходя в мажор
Брату моему, королю Милана
Брату моему, королю Богемии...
Обнимитесь миллионы
королей без роду и племени
Бетховен открыл зеркальный рояль
Свет вникал в него
как в Титаник течь
В черных клавишах была ночь
Он не то играл не то смотрел
Наполеон смотрел в раскладной рояль
как в трюмо
Перед ним он брился
чистил зубы
засыпал
играя «баю»
Рояль, — говаривал Наполеон,—
необходимая вещь в бою
34Его выдвигал на передовую
генерал-маршал
рояль играл боевые марши
Во все стороны от него свет слад
в пространство зеркальных лат
Лучи скрестились — началась битва света
Наполеон зажмурился и упал с коня
А в небе Лондона вместо битвы
лучи показывали мираж-кино
В небе стоял зеркальный Наполеон
Зеркальные пушки палили из света в свет
Светлое воинство брало в небесный плен
всех кто в битве зеркал пересилил смерть
Залп
и луч летит мириады лет
огибая Медведицу и Кассиопею
так сплетаясь в клубок из небесных тел
образует зеркальное поле боя
Пока гнался Наполеон за Кутузовым
Кутузов ушел в леса
Пока гнался Кутузов за Наполеоном
Наполеон ушел в небеса
Там две армии напрасно ищут друг друга
натыкаясь на черные дыры
35Скачет с пакетом всадник
Но пока он доскачет до поля битвы
поле зарастет васильками
и бересклетом
Наполеон в битве любил гамбиты
Бетховен переделывал их в квартеты
Говорят что струны пронизывают
весь мир
говорят галактика наша один рояль
где глухой Бетховен или слепой Гомер
повторяют один и тот же ночной хорал
Слепота начинается там
где свет переходит в звук
Глухота начинается там
где звук переходит в свет
Жизнь кончается там
где смерть переходит в жизнь
Смерть кончается там
где жизнь переходит в смерть
Как театральный пожарный тушит пожар
пока от огня остается только железо
так на пожар Москвы приходит Пожарский
князь
с толпой чугунных головорезов
36Театр военных действий давно опустел
200 лет всадники скачут в кругу светил
Минин чугунную длань над нами простер
и железный занавес опустил
Так Наполеон напрасно искал поле боя
бой от него уходил куда-то
Он и сейчас водит по небу за собою
облачных кавалеристов Мюрата
Потом поле боя искал Кутузов до ночи
но находил одни гати
Не хвались на рать идучи
а хвались идучи с рати
Меч Пожарского неотделим от чугунных
ножен
тем и прекрасен этот чугунный меч
Так луч света бежит и догнать не может
от него уходящий луч
37***
Крымский венок сонетов
Лаванда лав
крымская лаванда
Лаванды вал
крымский аромат
Лаванда
это крымский ладан
Лаванды
это крымский лад
Сапфо фиалкокудрая
Сапфо фиалкогрудая
Сапфо фиалкорукая
Сапфо фиалкомудрая
Купите фиалки
фиалки Монмартра
фиалки для Сартра
для Сартра фиалки
Цветы растут друг из друга
И мы с тобой друг для друга
В солнце макая маки
пишут Ван Гога маки
пишут Моне кувшинки
пишет тебя сирень
38Все мы друг друга пишем
гроздьями каждый день
Сколько кистей в палитре
столько в лугах цветов
Сколько цветов в палитре
столько цветов
«Возвратитесь в цветы»* —
говорит Вознесенский
возвратимся Андрюша и я и ты
а когда возвратимся
то вновь возродимся
и конечно же в нас возвратятся цветы
ты конечно же ирис
это каждому ясно
и рисуют тебя
все живые цветы
и рисуют нас звезды
небесные астры
и рисует нас сад
из цветной наготы
звездный сад состоит не из звезд
а из света
39свет из звёзд ;
аромат из цветов
Это лето поэтов
из звёздного цвета
ароматного цвета цветов
Кто-то дарит цветы
Кто-то делает деньги
Словом каждый при деле
«какникрути»
Ну а вечное дело
цветов и поэтов
отцветать и цвести
Отцветать и цвести
Нам нельзя возвращаться в тюльпаны
и в маки
Горл бутоны готовы
И еще неизвестные монстры Ламарка
вырастая из горл
возвращаются в слово
Сад словесный ночной гиацинтовый
росный
Соловьи айлавьют свои гнезда из горл
Как разряд освежающий нежный
и грозный
сад словесный рыдающий как Кьеркегор
40Мы не можем ждать милости от сирени
Мы не можем ждать милости даже от роз
потому что все Сирины осиротели
без сирени отрубленных Врубелем слез
Под душистою веткой сиренью
расстрелян
князь великий К.Р.
По призыву поэта
Растрелли расстрелян
Все расстреляны
кто не отрёкся
от звёзд
от цветов
и от вер
Отверзаются дверцы
хрустального цвета
в алтаре где Флоренский служил
литургию
где Флоренции мраморная невеста
прикрывает от копоти плечи нагие
Прорастает в руинах трилистник
Баженова
Прорастает Растрелли ростками
в раструбе аркад
Всё расстреляно
даже трилистник расстрелян
Всё расстреляно
даже цветов аромат
41От Растрелли до расстрела
в гулком сумраке ночей
раздаётся хрип команды
о-гол-телых стукачей
На расстреле фиалок фиалка —
Флоренский
вросся в вечную мерзлоту
Лепестками фиалок раскрылась
Флоренция
там где Данте стоял на ажурном мосту
Я стоял рядом с ним
Улыбался Флоренский
Этот взорванный мост
тем теперь знаменит
что какой-то безумец
оккультно-немецкий
убегая успел подложить динамит
Нам бы памятник при жизни полагается
конечно
Заложили динамит ;
а ну-ка дрызнь
Закопчённый Дант во тьме кромешной
воспевает вечно Nova Жизнь
Так Флоренский смешивая водоросли
извлекал из них взрывную смесь
Год от года цвести нашей бодрости
Обожаю всяческую смерть
42Обожал безбожник жизнь безбожную
Говорят сам выстрелил в себя
Сам или другие
Все возможно
Он в себя стрелял из несебя
В страсть его уже никто не верил
Даже обожаемая лилия
И в социализм он вряд ли верил
Лишь маячила его фамилия
Лиля Брик кровавая Офелия
в ручейке из крови от него плыла
Так швырнул поэт в ручей своё пустое
тело
в будущие мёртвые тела
Проплывало тело мимо Данте
Он стоял на взорванном мосту
Маяковский выругался:
; Нате ;
Данте плюнул и ушёл к Христу
Но печален был фиалковый Флоренский
он стоял на взорванном мосту
вглядываясь в меркнущие фрески
где Иуда припадал к Христу
Там и я стоял у фрески Джотто
средь фиалок цвета всех цветов
Справа был Флоренский
слева Данте ;
два живых священника цветов
43Облачаются розы в ризы
опадающих лепестков
Облачаются ризы в розы
розы ризы
цветы цветов
Гроздья гроз извергают розы
и рыдают слезами звёзд
гиацинтов слёзная россыпь
всё оплачет звёздами слёз
Мани-мани Мане
Маки-маки Моне
Отцвели уж давно
хризантемы в саду
хризантемы в аду
хризантемы в раю
Умирай ум и рай
Ум и рай умирай
Я в саду
как в аду
и в аду
как в саду
Из заоблачных мордочек Анатем
вырастают головы хризантем
44Отцвели уж давно тамплиеры в кострах
а зола ещё жжёт
ещё жжётся зола
Тамплиеры в кострах
Хризантемы в садах
Все созвездия стары
в астрологии астры
Из растреллиевых растров
выдвигается раструб
В наведённом на резкость
глазном окоёме
выступают нарезки
окуляров из сердца
Так из лилии вышел Христос
и по водам
шел в одежде из лилий
общаясь с народом
Эта лилия словно
небесное лоно
породила весь мир
и царя Соломона
«Даже царь Соломон
так не выглядел прежде
как небесная лилия
в белой одежде»
45Так и вы облачитесь
в одежды из света
Бог воздаст вам за это
воздаст вам за это
Мы прошли по земле
как Христос по воде
оставляя лилий следы
Мы прошли по земле
и остались в земле
как в земле остаются сады
Семена наших душ
прорастут как цветы
и цветами осыплется сад
А над нами на небе другие сады
звёзды гроздьями света висят
Вся галактика — ветка сиреневых слёз
обронённая Богом в ночи
Пью горечь тубероз
пью горечь речи
горечь пью
из нежной горечи
46***
Копьё судьбы
1
Астрология — Звездословие
Астрономия — Звездознание
Встали молча у изголовья
две сестры, а может быть, няни
Нисходя к точке на двух опорах
как кариатиды стих держат плечами...
Китайцы изобрели порох —
взорвали порох датчане
Караимскую крепость Чуфут-Кале
Мой взор растерянно ищет
Чуфут-Кале стоит на скале
а в ней мой предок Челищев
Мой Крым не выкупить не продать
Землю предков нельзя предать
Как неотделима синь моря от неба сини
Так неотделима от Крыма Россия
Так неотделим Крым от России
472
Все что в запасе имеет небо
я могу сосчитать на пальцах
Все либидо восходит к «либо»
входя в черепаший панцирь
Как компьютерный вруцелет
умещается в руце лет
с дочерями проснулся Лот
и умножился в род и род
3
Вдыхайте ладан — бездонен он
Вдох — и ты в глубине окна
Так однажды взглянув в ладонь
я увидел всадника и коня
Всадник взметнул копье судьбы —
линия жизни ушла в зенит
линия жизни ушла в себя
линия счастья еще летит
как копье девственницы над Орлеаном
как копье римлянина на Голгофе
так мой взор пронзило железо Жанны
острием сияющих голо-графий
Вижу Жанну — желание входит в латы
в игрище звездных игр
Взмах — копье в боевом полете
Взлет — зенит вонзился в надир
484
Молекула человека неизмерима
ведь никто не знает
из чего состоит человек
Все дороги в Рим
но все дороги из Рима
Рим никто не минует
и это рок
К счастью, существует периферия
до которой ни один гонец не доскачет
Так парфяне ничего не знают о Риме
слово «Рим» для них ничего не значит
Так свет бегущий от Полярной звезды
полтысячи лет летит от пункта до пункта
но 500 лет преодолевает взгляд
за полсекунды
Миг — разверзаются двери гроба
и неба звездного
Взгляд — мгновение: видим небо
времен Иоанна Грозного
Панагия на душегубе сияла как Вега
Отче наш, иже еси на небеси...
Но Иван Грозный не видел своего неба
он видел небо времен Крещенья Руси
49Как по воде расходятся блики
так созвездья расходятся от креста
Зато Иоанн Златоуст и Василий Великий
видели небо времен Иисуса Христа
5
Все же яблоко Адама содержит пусть
пустоту чувств с полнотою чрева
Раскусив его Ева познала грусть
в середине Рая
Рай мой рай прорыдал Адама
Рай мой рай прорыдала Ева
Никогда Адам не войдет в Эдем
Никогда Ева не будет дева
В словаре Фасмера одно слово
удивило меня не то смыслом
не то звучаньем
Это слово стояло слева
но я не помню его значенья
Эту задачу я решал честно
до рези в глазах до боли
но если значение неизвестно
икс и игрек меняют роли...
50Фехтование противопоказано принцу
но принц погибнет за принцип
Так убойная сила рапиры —
принцип принца «быть и не быть»
измеряется в два Шекспира
переводится как «убить»
Слишком медленный земной быт
слишком изысканно, слишком галантно...
Пока Гамлет говорит «Быть...»
во вселенной гибнет 500 галактик
«Быть» — раскрылось 1000 роз
«ИЛИ» — образовалась галактика Офелия
«Не...» — взорвалось 100 000 звезд
от избытка в космосе гелия
Слаще щемящей щели втянувшей флот
где на пути щекочущий Шикотан
между мирами есть микро- и макрофлирт
абы ты сии пелки ущекотал
Боян бо был негром, в нем играли зубы
но каждый зуб играл по-другому
Клавиатура рояля вмонтирована в зебру
как шлагбаумы на пути к дурдому
51Черно-белые шпалы где каждый тур яр
повторяют ребра Анны Карениной
по которым летит паровоз-рояль
от Карелии до Армении
В клавиатуре где карна и жля
увязла не одна конница
Так колибри влетает в «ля»
где сплетаются пальцы Горвица
Будто бы попал под пустой вагон
или оказался внутри рояля
или вышел на полигон
полгая что это всего лишь поле
Когда тебя берут на прицел
ты конечно же близок к цели
В перестрелке важна не цель
а цель цели
Не сходя по бегущей лестнице
ты нисходишь
хотя стоишь как Ленин
Потому в пристрелянной местности
ты живешь навсегда пристрелянный
Эскалатор — тот же орган
восходящий ввысь
нисходящий вниз
в Рай — небесный ангар
в ад — подземный ангар
в направлении «в — из»
52Извлекая корень из глубины
сходишь с эскалатора прямо в небо
Извлекая корень из вышины
сходишь в земные недра
Человек не корень но в нем количество
иррациональных чисел равно друг другу
Квадратный корень — кубический
но кубический корень — круглый
Так по рельсам страну кроя
паровозы уходят в дебри
Потому паровоз-рояль
есть прообраз бегущей зебры
6
Библия для верующих и неверующих
где 11-я заповедь невидима и неслышима
ее нет на иврите
но в душе
она известна на идише
Ангелы изъясняются подарками,
даря друг другу кино
Так в арку въезжает Жанна д»Арк
так Баттерфляй выпадает из кимоно
Минуя Прованс и Реймс
улетело копье судьбы
в сияющий рейс
53Я хочу проследить за полетом ее копья
но для этого надо прожить лет 300
Но зато я видел копию копия
коим воин пронзил Христа
Узор похожий на график бедствий
Одиссея
что вычертил нам Гомер
так за вязью копья Орлеанской
девственницы
не уследит ни один геометр
В чертежах Лобачевского и Евклида
я не раз узнавал письмена то иврита, то
санскрита
У судьбы на плече есть печать Миледи
но это от глаз сокрыто
Так лорд Байрон покинув Грецию
плыл в Элладу как древний грек
Человек человеку — Ангел
Ангел Ангелу — Человек
Так Кирилл обрёл мощи Климента
В крымской земле
Так Перельман искал ответа
И доказал теорему Пуанкаре
54Как Магеллан отправился в кругосвет
И вернулся к отправной точке
Так я всю жизнь продолжаю эксперимент
Продвигаясь от строчки к строчке
Так Ушаков атакует несметный флот
Так Нестеров завершает петлёй полет
Так я стремлюсь к завершению
Подчиняясь судьбы решению
7
Если бы я жил в пустоте как Бог
я бы наполнил ее собой...
Но Бог без одежды наг
Одежда Его — собор
Так 11-я заповедь «НЕ дыши»
читается после смерти
Это есть в поминальнике и кадише
Где путь копья предначертан
Как копьё судьбы Карадаг
Острием вершины вонзается в Зодиак
55МОЙКРЫМ
Поэзия автора термина метаметафора
Константина Александровича Кедрова-Че-
лищева неразрывно связана с Крымом. Если
князь Владимир крестился в Корсуни, то поэт
получил своё поэтическое крещение в сбор-
нике «Компьютер любви», где Андрей Возне-
сенский справедливо написал в послесловии:
«Константина Кедрова смело можно назвать
Иоанном Крестителем новой метаметафо-
рической волны в поэзии». И действительно
в одной из бухт Коктебеля в 1977 году вме-
сте со своими студентами из Литературного
института, глядя на порхающих над морем
стрекоз, задумал основать новое поэтиче-
ское движение ДООС (Добровольное обще-
ство охраны стрекоз). В ДООС со временем
вошли не только студенты, но и маститейшие
поэты: Андрей Вознесенский и Генрих Сап-
гир в звании Стрекозавров и даже Милорад
Павич в звании Сербозавра. Сам поэт принял
титул Стихозавра, а стрекоза стала символом
поэзии. «Ты всё пела — это дело!» — девиз
ДООСа.
В 1993 году Константин Кедров вместе с
Генрихом Сапгиром, Кириллом Ковальджи,
Игорем Волгиным и Яном Пробштейном
(США) активно участвует в Международ-
ной Волошинской конференции в Коктебеле,
56а в 2008-м он вместе с обществом ДООС уча-
ствует в Волошинском фестивале. В 2015-м
он один из лауреатов Волошинского конкур-
са.
Звёздное небо Крыма надиктовало ему те-
орию метакода и докторскую монографию
«Поэтический космос». Поэт стал ещё и док-
тором философских наук, а его поэтический
манифест «Компьютер любви», переведён-
ный на множество языков, был увенчан сра-
зу двумя международными наградами: Юж-
нокорейской литературной премией Ман-
хэ-2013 и немецкой Мюнхенской премией
«DOMINANTA-2014».
Крым буквально осыпал поэта литератур-
ными наградами: медаль и диплом Григория
Сковороды (за гуманизм в искусстве») на
фестивале «Славянские традиции» в Казан-
типе одна из самых ярких из них.
Сегодня Константина Кедрова можно ви-
деть и слышать каждый день и в режиме он-
лайн и в Интернете, где он вдохновенно чи-
тает свои поэтические лекции «Человек кос-
мический» и «Сила ненасилия» на канале
«Просвещение». Сбылось пророчество Ан-
дрея Вознесенского, обращенное к своему со-
ратнику и другу в стихотворении «Эфирные
стансы»:
Костя, Костя, как помирим
Эту истину и ту —
Станем мыслящим эфиром,
Пролетая в темноту!
57ХЕРСОНЕС
или Жесть — жесткая поэма на жидком
диске
Моредиск всё точно записал
Там в Лазурной бухте Херсонеса
Текст мой над Гомером зависал
Уходя в регрессы от прогресса
Здесь театр античный мной озвучен
Он похож на старую пластинку
С полукружьем звуковых дорожек
Где из камня выложен весь стих мой
Я актёр античного театра
С маскою из своего лица
В ней застыл навеки мой характер
И характер моего отца
Бог-Отец и режиссёр-отец
Сфокусировался в Юрия Любимова
Я один ответчик и истец
В этой театральной пантомиме
Я поставил своего Сократа
Роль его играл актёр Антипов
Чувств античных вечная растрата
Маслова была моя Ксантиппа
58Я сыграл или меня сыграли
В новой Греции у Парфенона
А потом мы всё переиграли
На Таганке сразу без прогона
Жесткий диск не жесткий он живой
Он переписал свою программу
Что со мной случилось Боже мой
Превратил гекзаметр в негизамертв
Ямб не ямб и не хорей хорей
Амфибрахий — антиамфибрахий
Хор хореев Архииерей
Перст анапест Брахман — Антибрахман
Страсть моя бесстрастна я спокоен
Мед желаний выкачан из сот
Как корабль Дискавер дисковери
Как хорал Кирие Элейсон!
Прошлое ну это как прописка
Без нее ты бомж и гастарбайтер
Арбайтер Макс Фрайер в центре списка
Валленберга пыточный спичрайтер
59В лабиринте мозга Пифагор
Никогда не наведет порядок
Кровь Христова это не кагор
А могилы не холмы из грядок
Что там и когда там прорастет
Кроме лебеды и злой крапивы
Кто над нами млечный путь простер
На мозги надел презервативы
Все сие неведомо уму
На мундире неба звезд расстрел
Маяковский ввысь летит сквозь тьму
В звездном оперении из стрел
Носорог космические недра
Пашет рогом вдоль ширинки млечного
пути
Рог его расстегивает небо
Рвет его на млечные куски
Уходя за горизонт событий
Носорог оставил только зад
Злодиак пытающих открытий
Зодиаком топчет Зодиак
Бертран Рассел рыцарь сверхспокоен
Он не просчитался — просчитал
Над оркестром как глухой Бетховен
Рогом ввысь подведена черта
60Людвиг Ван Бескровен не бескровен
Хватит звуки хуками месить
Звуков революции Бетховен
СМОГ со звуком звук кровосмесить
Правозвестник ты или пролайзер
Или лузер в лузе всех шаров
Музыкальный телезвуколазер
Прорезатель линз среди миров
Как Термен вобрав все излучения
Тело — электромагнитный тремор
В Херсонесе все полно значения
Всех коллизий Колизей и термы
О симки Сима
О Хамасутра
Невыносимо
Наступит утро
Грозит нам грезящее гюрзою
На нас грядущее всей грозою
Убившей молнией сверхбезмолвие
Где все безмолвнее и безмолнее
61Басит Дон — басом
Дон Басков Дон
Гвидон гондона
Гондон Гвидон
Гондон гондолы
Гандоловеды
Из вены в Вену
Из Вены в вену
Взлетел фонтанами Петергофа
Нижинский снежный Лифарь Голгофы
Павел задушенный духами шарфа
На дне Романовы в шахте шурфа
Ах Целко Валка ах щелка валко
Меня бы что ли поцеловал-ко
В двойном азарте цыганка Аза
В глазах двоятся две Пизы сразу
Две Пизы сразу спасут от сглазу
Цыганку Озу цыганку Азу
В тебе Венеция как Флоренция
Во мне Флоренция как Венеция
Ты крепость женская Генуэзская
А я мужская Неги-нуэзская
Коней Троянская птица-тройка
Ты мировая всех Трой настройка
В млечпуть откинуты все копыта
Все звезды-гвозди в подковы вбиты
62Кудрявопушкинское барокко
Как рок из рога как рог из рока
Палит из всех бородинских пушек
Кудрявый Пушкин курчавый Пушкин
Наполеон наполнен неоном
Дантес наполнен Наполеоном
Взлетел летающий шар над лесом
Дантес стал Пушкиным — Пушкин
Дантесом
Прощай свободная стихия
В последний раз пишу стихи я
Косноязычны боги в небесах
Там в небесах Пехасис стал Пейсах
Он стал Пегасом в греческой гортани
Гортанной речи в горле крокотау
Глоток свободы у Гомера в глотке
Свобода глотки с небом посередке
Там море-Пушкин с берегом — Дантес
У Лукоморья древний Херсонес
Как кудри Пушкина барашки волн
Плыви мой чёлн как член по воле лон
6 августа 2015
63ЗЕРКАЛЬНОЕ ДЕЖАВЮ
Завязывая узел из пространств
я так и не заметил, что однажды
преодолел в пространстве слово «транс»
и оказался здесь однажды дважды
Я вспомнил, что уже пересекал
трамвайный путь
и впереди трамвая
я так же оступился между шпал
и выскочил
страх преодолевая
Я узнавал знакомые узлы
когда заранье знал что будет дальше
из будущего в прошлое разрыв
преодолен
и «позже» было «раньше»
Мне объяснил психолог
что порой
нам кажется
что мы здесь были в прошлом
так солнце
закатившись за горой
зайдет еще раз за ее подошвой
64Потом я убеждался что в Крыму
один закат мог повториться дважды
и трижды
если плыть вослед ему
вдоль берега
но это все не важно
Куда важнее узел из пространств —
творящий неизведанные связи —
нить времени связующая нас
в сплошной узор из зазеркальной связи
Зеркальный узел двух слепящих тел
за отраженьем вяжет отраженье
Я
отражаясь
в зеркало влетел
и вылетел навстречу от рожденья
Все зеркала связующие нас
давно отражены в других пространствах
поэтому впадающие в транс
всегда обнажены в зеркальном трансе
Узел из за-
зеркалья
65***
КАЗАНТИП
Поэма
Цветы салютуют садами
Сады салютуют цветами
Весна салютует летом
Тьма салютует светом
Тела салютуют негой
Земля салютует небом
Вот-вот и звезды сольют
Все небо в один салют
Волны играют солнцем
Солнце играет волнами
Это света цунами
Сны снующие снами
Кажется мне что вскоре
Сольются в едином хоре
Чайки — барашки моря
Барашки-чайки над морем
Открывают чакры
Мореволночайки
Все прибои как салют всех пушек
Моренебо с чайками хохочет
Млечный путь из перламутровых ракушек
Ласково ступни мои щекочет
Мы дельфины — только говорящие
66И на сушу с морем выходящие
Гены говорят — мы угро-финны
ну а финны это же дельфины
— Я украинец угро-финн ;
Говорит дельфину дельфин
Говорит украинцу русский:
— Я украинец древнерусский ;
Говорит дельфину дельфин:
— Я не угро- я укро-финн ;
Я пишу языком дельфиньим
Укрофиньем русскоафиньем
Древнегреческовесскоготским
Антибродско-антивысоцко
Переполнен я моря чарками
В высь распахнутый чайкочакрами
Море пенится как бокал
Ограненный гранями скал
Я не укро ; угро-финн
Я взлетающий дельфин
Слышу в их клокочущем вздоре
Стих который давно знаком
А дельфины в просторе моря
Говорят моим языком
67В ваши уши давно проник
Мой язык как дельфиний крик
Во всех раковинах ушных
Бесконечное море в них
Вой гобоя и шум прибоя
Шум прибоя как вой гобоя
Возникают из морелада
Энеида и Илиада
Как звучащий чертеж Эвклида
Илиада и Энеида
Как рассыпанные лекала
Волны высыпаны на скалы
Все тела — лекала небес
Все моря лекала телес
Женских волн телесный изгиб
Тонет взор и пловец погиб
Тело словно блесна ловца
И пловец плывет на живца
На земле мы лишь проживаем
Только в море мы оживаем
Угро-угри и угро-финны
Мы дельфины только дельфины
Я дельфин с вами говорящий
Я дельфин, дельфин настоящий
Шагами волнам помогая
В сплетении молний и гроз
Беспечно по морю шагая
Выходит из моря Христос
68Кто скажет: Христос не смеялся —
Не понял тех гроз пантомим
Возможно Христос не смеялся
Но море смеялось под ним
Там ор ораторий Танеева
Тон тонущих в море теней
Отчаянный ор Орестеи
И чаянье чаек над ней
Доныне и ране и вскоре
Ты вечно зияющий понт
Под именем Черное море
За флотом глотающий флот
В тебе Ушаков и Потемкин
Беседуют с турками пушками
Ах помнят ах помнят потомки
Над морем орущего Пушкина
А там на Востоке на Западе
И море и небо в огне
Так мы обменяемся залпами
И встретимся только на дне
5 сентября 2015
69***
ЧЕРНИЛЬНИЦА МОРЯ
Взлетая над всем что будет
Минуя все что возможно
Опережая время
И становясь всем сразу
Я вычитал вычитая
Славянскую вязь из вязи
Серебряное из золотого
Алмазное из алмаза
Гора алмазного света
Обрушилась с неба в море
Макая в чернильницу моря
Перо из школьного детства
Пишу тебе море морем
Прибоем строк и приливом
стихов, подкативших к горлу
из бездных глубин бездонных
Пусть будет прилив отливом
а море, став авторучкой
уместится в моих пальцах
как я в тебе умещаюсь
70***
Мощь мощей св.Климента
МЕТРО
О не мертвей душа в метро
в туннеле морте-политена
душа от тела отлетела
и не осталось даже тела
но только трубная труба
трубящая вагонным громом
71Молитва св. Кирилла
Богородица — дорога в рей
радуга мурлычущего луча
ты ввела меня в ажурную дверь
по черным клавишам ночи
по белым клавишам дня
хрустальной поступью
не ведающей веса
сошла как снежинка
с-не-бес
не касаясь сугроба
такой боли
какой боли
нет
то к чему ты взошла
твое Схождение
Вознесение
Взывание к Сыну Выси
72О нет нельзя возноситься выше высоты
но Ты
за пределами высоты
там где высота упирается в Твердь
другой высоты
еще нет любви
но уже прощения
где за первой ступенью прощения
разверзается рай примирения
где ладан дал даль
но не примирился
а прощен
73ЛЕСТНИЦА
Радуйся — Лестница от земли к небу
небо выше небес
печаль нежнее печали
это называется
амаль-гамма
это вспоминается
но не называется
это как воздух
и видим и невидим
Филос — дружеское расположение
Агапия — мировое влечение
Эрос — сладостное томление
все это конечно же есть
но скорее мерцает
нежели отражает
Это похоже на морское дно в лучах света
близко и отдаленно одновременно
Если вспомнил
это уже не то
Вот когда и помнишь
и не можешь вспомнить
одновременно
знаешь что есть
но не знаешь что
как холодок валидола под языком
74вот нет его
вот тут-то он и остался
Взор упирается в стену
затем в стекло
но если нет ни стены ни стекла
а взор улетел за взором
или еще
улетает мяч
но пока он не вернулся
он уже ракеткою пойман
То ли улетает мяч
то ли прилетает
это смерть — любовь
это разлука — встреча
Я бы назвал это прикосновением
если бы прикосновение улетело
Я бы назвал это поцелуем
если бы поцелуй отделялся от губ
Если огненный крест на небе
видит его каждый у кого слезы
ибо слезы — линзы
для Того Света
ибо Тот Свет
состоит из слез
ибо слезы состоят из этого света
75Молитва моря —
вздыбленные валы из слез
пронизанные лучом
где в имени
Ай-ваз-зовский
Ай-святой-зов
воз-глаз
Аз-Яз
после глаз только сердце
но сердце слепо
как новорожденный котенок
кот-ток
ток-кот
от тела ток окат откат
кто-то
того
Мерцание
двух зеркал
друг в друге
Ангелический свет
он тепл
воздушно-телесен
Любая лодка
ускользающая
от берега в реку
может быть прообразом
этой встречи
76Выдох — это далекий вдох
вдох — это близкий выдох
дальше выдоха
ближе вдоха
эскалатор из арматуры света
там где лестница
из-под ног уходит
ты ступаешь на эту Твердь
из интимных слов
Заинька
Кисанька
Боженька
аньки
иньки
Что важнее
знание или башня?
если знание — башня
а башня — знание
Дом где я живу насквозь зеркален
В зеркалах есть я
но есть надежда
что запуталась душа в сетях зеркальных
и улов небесный
тяжелеет
светом
77Рыбкой золотой
св. Климент
в нем
Христос в нем нем
Роза и риза
Хор и Озирис
и сирота — мир
Святой Климент
амброзией тления благоуханен
твой незримый храм
состоящий из кипарисов
сосновый храм
источает смолы
смола молитвы
морская литургика
акафист прилива
молебен отлива
соленые четки волн
«Господи владыка живота моего» —
ПЕРВЫЙ ВАЛ
«Помилуй мя грешного» —
ВАЛ ВТОРОЙ
«Богородица Дева радуйся» —
ТРЕТИЙ ВАЛ
«Благодатная Мария Господь с тобой»
78Брег небесный гудит от молитвенных волн
Папа Климент истомленный исторг глагол
«Оглашении изыдите»
но не изыдут оглашенные
и тогда сказал
«Всякий приди и ешь»
Небо возликовало волнами света
Первая волна
— Царю Небесный —
Вторая волна
— Утешитель души Истинной —
Третья волна
— Иже везде сый
Четвертая волна
— Прииди и вселися в ны —
Пятая волна
— И жизнеподателю —
Шестая волна
— И вся исполняяй сокровища благих —
Седьмая волна
— И очисти ны от всякие скверны —
79Восьмая волна
— И спаси Блаже души наши —
Девятый вал света
— Аминь
80***
БАХЧИСАРАЙ
Мелодия для зурны
Увидев её, хан воскликнул:
«О дюляра бикич!» —
что значит «прекрасная».
О Дюляра, о бикич! —
лара де бю и чек бюль
Полон тьмой тонколистной и зноем
резанул закапала кровь
полон крови фонтан весь высох
хрястнул саблей резанул —
закапал фонтан кровавый
арабской вязью струясь.
О Дюляра! А Дюляра! У Дюляра! Ы Дюляра!
АОУЫ Дюляра...
Душистый прах в садах и праха колесо
в котором вертится воздушное лицо
там ворох лепестков их имена похожи
на груди женские наполненные негой
направленных сосцами на восток
наполненный дворцами
всё это густо орошает кровью
безжалостный но и не злой садовник
81в садах уснули розы
как рыбы золотые спят в садках
Бьют в ладони друг в друга сады
аплодирует семенем прах И сказал:
— Разгневан Аллах
и прах Аллах превращает в прах
но милостию Аллаха мы все из праха!
Птица Рух снесла яйцо голубое и улетела
даже птица Рух стала прах и — порх
Кто семя своё уронил на каменное лоно
опавших роз лепестками тот знает —
даже камни дети Аллаха.
Не плачьте жены Востока
личики ваши рисует зурна
над пепелищем дворца
Дай и ай и мне и ты
звени-звени щебечет грудь
а в устах кровь густа млеет лал-ла
клюет виноградную печень
розы о розы — звенит муэдзин
отрывая от капли каплю
содрогается грудки сгрудил
восторг исторг сладок Восток
колыхнулся затих рассыпал зурну
дай и ай и мне и ты
1975, Алушта — Бахчисарай
82МОРЕ
Нету у моря края
Бездны кроя
лезет в небо лестница водяная
Море край мира — мир края
Переполнен трезубцами горизонт
Моря взлёт
Миг и взлет лазури
воды излом — россыпь гроз
громоздящих гроздья шипов из роз
Велосипедное море колес
море велосипедных колес
1979, Ялта, Дом творчества
83КРЕСТ
В окруженье умеренно вянущих роз
обмирает в рыданиях лето
Гаснет радужный крест стрекозы где
Христос
пригвождается бликами света
Поднимается радужный крест из стрекоз
пригвождается к Господу взор
распинается радужно-светлый Христос
на скрещении моря и гор
Крест из моря-горы Крест из моря-небес
Солнце-лунный мерцающий крест
Крест из ночи и дня
Сквозь тебя и меня
Двух друг в друга врастающих чресл
1976, Коктебель,
Дом творчества писателей
84***
ЛЕДИ ЛЬДА
однажды мы вышли к зимнему морю
в Ялте
где в лучах луны нежился
обледенелый весь стеклянный парусник
корабль
переполненный млеющими матросами
от мачты до якорей гроздьями свисали
матросы
и сыпались на берег прозрачные как
виноград
звенела Ялта ударяясь льдом о лёд
звенел корабль ледяными снастями
и парусами
звенели волны облизывая ласковый лёд
Ялта леденела приобретая призрачность
и прозрачность
луна леденела в волнах земля леденела
в лунах
и ты стояла на ледяном причале —
прозрачная леди льда
Ялта, Дом творчества «Актер»,
Новый год 1991-1992
85***
НИШ О ЛОВ ВОЛОШИН
Не знаю сам — во мне в тебе ли
Волошин шёл по Коктебелю
Не так давно всё было это
прибой смывал следы поэта
Но отпечатался скулою
поэта профиль над скалою
где моря Черного хитон
идущему поэту в тон
Он пел земле и небесам:
— Масон но сам, масон но сам —
Он пел прибою в унисон:
— Но сам масон, но сам масон —
В моей поэзии во мне ли
иль в акварели в Коктебеле
вдруг дунул ветер и взъерошен
волнами в мир вошел Волошин
Коктебель, 2008
86ПРИБОЙ В КАЗАНТИПЕ
Отсюда в мир приходит тишина
Которую выбрасывают волны
Где вечность вечностью предрешена
И есть на всё твоя святая воля
И не моя моя моя вина
Когда на берег набежит волна
Но чувствую себя самим собой
Вот почему мне нравится прибой
Откуда ты, уверенность, берёшься
Что ты уйдёшь волной — волной
вернёшься
Казантип, 2012
87Содержание
Два фонтана


7
Киммерийское До-потоп-Ноя Ев-Ангел-ИЕ..... 8
Астраль


16
Яон


23
Астро-ханская афиша


27
Концерт для двух роялей


30
Крымский венок сонетов


38
Копьё судьбы


47
Мойкрым


56
Херсонес


58
Зеркальное дежавю


64
Казантип


66
Чернильница моря


70
Метро


71
Молитва св. Кирилла


72
Лестница


74
Бахчисарай


81
Море


83
Крест


84
Леди льда


85
Ниш о лов Волошин


86
Прибой в Казантипе


87
88Константин
Кедров-Челищев
Тавромахия
Редактор Л. Романенко
Технический редактор Д. Чернухина
Компьютерная верстка А. Васнецова, Н. Пушкина
Корректор Л. Романенко
Художественное оформление обложки А. Калимуллин
ISBN 978-5-906857-82-8
Подписано в печать 21.07.2016
Формат 84х108 1/32. Гарнитура NewJornal
Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 4,672
Тираж 2000 экз.
Интернациональный Союз писателей
Отпечатано в типографии
Интернационального Союза писателей
105005, Москва, 1-й Нагатинский проезд, дом 8, стр.1
Тел. (495) 988-89-79
89



Другие статьи в литературном дневнике: