Поанархопримитивиствую, пожалуй.

Красс Намордников: литературный дневник

Киборги появились гораздо раньше, чем принято считать, ибо смысл и цель цивилизации вообще - превратить говорящую обезьяну в киборга, припаяв ей как можно больше новых искусственных органов.
Например, паспорт (и вообще любой документ, не обязательно удостоверяющий личность) при внимательном рассмотрении обнаруживает сходство с х*ем. Без паспорта, как и без х*я, обезьяна мужского пола лишена определенных ништяков и считается другими обезьянами неполноценной. При этом и паспорт, и х*й не демонстрируют кому попало, а только в конкретных, требующих демонстрации и/или использования ситуациях (лирический герой Маяковского в этом смысле девиант-эксгибиционист).
Или взять, положим, автомобиль - чем не третья нога? Фар, фар эвэй человек был двуногим, добывал пищу и п*здил других представителей своего вида, юзая две ноги - и такое положение тел его устраивало. Потом оказалось, что передвигаться и отжимать блага у лохов удобнее, восседая на спине животного. Но и этого оказалось недостаточно, и сумрачный обезьяний гений изобрел шайтан-арбу. Не прошло и века, а ее отсутствие уже выявляет лузера. "У него даже машины нет. Урод", - морщит нос обезьянья самка и принимает предложение руки, сердца и х*я *зачоркнуто* паспорта от трехногого конкурента. Передвигающийся на своих двоих оказывается теперь в положении, аналогичном положению одноногого: оба - калеки, оба подвержены опасности и испытывают неудобства более частые и серьезные, нежели их "полноценные" сограждане.
Интересно также, что достижения науки и техники не только унифицируют больных и здоровых, но зачастую могут изощренно перетасовать их возможности. Одноногий, например, при наличии средств способен теперь получить взамен утраченной ноги не деревяшку, а максимально удобный протез (стать двуногим), приобрести автомобиль (стать трехногим) и совершить наезд на другого двуногого, вовсе лишив его возможности двигаться. Каковы были шансы калеки нанести такой ущерб здоровому человеку до появления автомобиля и протеза, напичканного датчиками?
Конвейер цивилизации по сборке киборгов пребывает в постоянном движении и самокорректируется: наличие некоторых новых органов опционально, другие являются рудиментами. Скажем, обладание роскошной яхтой в наше время равносильно лихо подкрученным усам в гусарской эпохе - и то, и другое необязательно, но дает +10 очков к харизме. Свойственные человеку Традиции неторопливость и созерцательность же, напротив, становятся чем-то вроде хвоста или жабр, над которыми можно жалостливо охнуть или насмешливо фыркнуть, поглазеть и пройти мимо.
Аксиология естественного тела закономерно распространяется и на его искусственные части; в настоящий момент наглядной иллюстрацией может служить мобила, это третье ухо, форма которого позволяет дифференцировать его обладателей на "простолюдинов" (какая-нибудь древняя раскладушка (максимум трехлетней давности)) и "илиту" (новая модель "АЙФОНА"(!11)).
А разгадка одна: общество потребления и спектакля. Такие дела.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.04.2013. ***
  • 27.04.2013. ***
  • 19.04.2013. Поанархопримитивиствую, пожалуй.
  • 16.04.2013. ***
  • 07.04.2013. ***
  • 06.04.2013. ***
  • 05.04.2013. ***