***

Веснина Таня: литературный дневник

Ну вот, появилось время даже для дневника. И хочу написать о волнующем меня в данный момент
Наше мнение, мнение обычных обывателей, наше мировоззрение даже, очень зависит от пропаганды. Нас легко было "уговорить", что Сталин наш вождь. Что КПСС самая лучшая в мире партия. Что советский человек - самый счастливый в мире. Что Солженицына правильно выслали из страны, что он неблагонадёжный, зря хулит нашу власть. И правильно, что его выслали. А пришло время, и мы верили уже, что он самый справедливый и с восторгом встречаем его на Родине. А потом опять волна недоверия: да он всё врёт в своих книгах! Интересно, кто пустил такой слух? Но мв опять поддаёмся, опять чинаем верить слухам. Пропаганда нам говорит: он такой-сякой, и мы верим. Он хороший - и мы верим. Мы не читаем его книги - зачем нам? - и так всё ясно. На данный момент.
Я вот только сейчас добралась до его книги Архипелаг ГУЛАГ. Четыре! огромных книги. Ого! Читаю и не верится, что всё так ужасно было, как он пишет. Но вот дохожу до места, где в описании потоков арестованных он пишет о самом мощном потоке - раскулаченных. И тут только понимаю, что он не врёт. Что он пишет правду. И что это большое исследование его не пустые слова. Всё подтверждено свидетелями, называются имена и фамилии, которые рассказывали о себе и о других.
И вот я читаю с удивлением историю моих предков, историю семьи моего прадеда. Солженицын пишет, то НКВД в 34м не заморачивалось, когда арестовывали "кулака". И брали сразу всю семью с детьми. Увозили кого куда, если на север - то в глухую тайгу и оставляли там практически голых, то есть без вещей. Он н писал точно то, что было.
Арестовали прадеда, его жену, их семерых! детей, притом один был грудничок. Привезли в Томскую тайгу, На берегу реки сказали: вещи оставьте тут, мы потом доставим. Переправили людей на другой берег и сказали: живите. Дали пилы и топоры. Стройте жильё. И валите лес государству.А была поздняя осень, начало зимы. Я не знаю, сколько они там просуществовали. Но прошёл слух, что какая-то жалоба добралась до Сталина. И им сказали - поезжайте домой. Вот моя бабушка и дед ездили туда на подводах, вывозили семью.
И вот сила духа наших предков: даже грудничок остался жив.з Я не буду писать про их житьё после ссылки. Только скажу, что прадеда снова арестовали в 37м. Но уже без семьи. Много лет бабушка не знала, что с её отцом.Пока уже при Хрущёве не получила бумагу. И оказалось, что прадеда расстреляли буквально через несколько дней после ареста, в соседнем городе за 30 км от дома.
Прибавлю, что прадед не был кулаком. Он был просто умным хозяином.Об этом у Солженицына тоже сказано - кого причисляли к кулакам.
Так что ответственно заявляю: Солженицын не врёт ни единой строкой в своём эпохальном расследовании. И слава ему за это, и добрая память.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 19.09.2021. ***