Поэтика-силлогизм. Новое в поэтике.Из комментария S. Rikardo о стилистике его поэтических произведений. "Увы, многозначность смыслов не позволила мне поставить знаки препинания всюду в этом творении. Поэтика живого слова на русском, украинском, французском, итальянском и др. европейских языках нередко допускает изменение ударного слога - я следую этой живой традиции. Поэтика-силлогизм позволяет уйти автору от персонификации эмоционального и от буквального освещения сюжетной линии, которая присутствует даже в символизме (П.Верлен). А достаточно свободная рифма создаёт пульсацию ритма, характерного для древних эпических баллад, но всё подчинено замыслу, некоему плану движения языковой структуры, которая часто возникает в словесной импровизации. Стихотворение находит эмоциональный отклик лишь тогда, когда автор опуса находится в глубинном поле исторического пласта языка и когда он способен донести эмоциональную составляющую своим современникам. Кладезь любого литератора - это народная поэзия и песня, а также древние языковые памятники. Игра динамики смыслов "древнего" и "новейшего" часто поражает читателя, привыкшего к нормированной поэтической лексике. К примеру, здесь О стихотворении "Зов Любви" https://stihi.ru/2020/04/12/856 Где прячется Любовь Пустынный свет живой S. Rikardo © Copyright: Сергей Рикардо, 2021.
Другие статьи в литературном дневнике:
|