О Есенине, Цветаевой, Набокове. Переклевки рецные.

Сан-Торас: литературный дневник

Палад:
Рецензия на «Поэтам серебряного века» (Сан-Торас)
Какая прелесть и чёткость словесного плетения, Санта!
Серебряный век жив. Жив теми, кто пустил его в себя. А таких немало среди немногих.
"Шарфик газовый" - аллитерация с одним из произведений "серебрянных" или намёк на Дункан, бывшую, несомненно, одним из ярких явлений времени, совпавшего с Серебряным веком?
Палад 10.10.2011 15:43 •


Соль:
Присоединяюсь! И портрет и стихотворение - Вы превзошли самое себя, дорогой Торас!
Просто Соль 10.10.2011 16:35



Санто:
Друг мой, «шарфик газовый» и «Белкин круг» ассоциации, выпорхнувшие из моей внутренней картинки. Айсидору оч. люблю, она необыкновенная.
Шнейдер вспоминал, что когда они впервые встретились с Сереженькой, он положил голову ей на колени, она гладила его волосы и скандировала по русский: Зо-ло-тая го-ло-ва.
А потом он поехал провожать ее, чото я помню, что на извозчике, кругами ездили медленно, хотя оба любили скорость.
У них была разница 14 лет, но она хороша была, танцевала босиком, столь убедительно, что после спектакля ее спросили:
Вам не тяжело было с огромным знаменем в руках?
Она удивилась: У меня не было знамени.
(- иллюзия возникла у зрителей).
Есенин крови ей попил через водочку.


«Хлебнем кровавой Мэри!
Водку и кровь смешаем пополам».


А Мариенгоф завидовал:


Вова ходит, не умыт,
А Сережа чистенький
Потому Сережа спит
Часто на Пречистенке.


Там Айзидора жила. Эт Есенин так звал - Айзидора.
Его безумно любила Галина Б-славская (можт фамилию искажаю) страдала глубинно.
Когда Есенина повесили, она покончила собой. Оставила записку на его могиле. Привожу по памяти мжт не точно:
«На этой могиле я самоубивалась. И хотя после этого на шею Есенина будет вешаться еще больше собак, но и мне, и ему уже все равно».
Еще дописано: первый выстрел – осечка, еще осечка.
( потом в сердце).
Записка на обрывке пачки от сигарет, курила, бедная, плакала.


Безруков сыграл Есенина, интересно, были в этой картине эти эпизоды его жизни?
Вы не видели?
Эх жаль, что не мой сценарий. Мне поэтов надо дарить людям, я знаю, как о них рассказать.


Так жили поэты, читатель и друг
Ты думаешь, может быть хуже,
Твоих ежедневных, бессильных потуг
Твоей обывательской лужи АБ.


Знаете, мне бы хотелось съемочную группу собрать и сделать серию биографико- художественных кино о серебряных поэтах.
Я актеров вижу, кто бы мог сыграть, я бы туда такую энергию… жизненную настоящую...


Ответ нифтуда шлепнулся,но все равно...
Спасиб вам, как жизнь течет? Чо там с Новым годом?
Сан-Торас 10.10.2011 22:57


Палад:


Кажется, и похоронили покончившую с собой рядышком с Есениным..
Дай Бог энергии Вашей да в верное русло!
Дерзайте с идеей о поэтах. Людей ведь знаете, сонаправленных реализации кинопроекта - кто бы из лицедеев (да и продюссеров тоже) не захотел приобщиться к славным тем, из Серебрянного!
Безруковского Есенина наблюдал урывками, об чём сожалею. Сросся Сергей с Сергеем, кажется, весьма плотно. Любит его. Это очевидно. Боготворит, возможно. Вирши напамять читает не изо рта, не из головы вообще - чисто из области перикарда (я слушал беседу его с Дмитрием Гордоном).
Живу потихоньку совсем: много времени отнимает работа. Вот, завершил вчера трудовую неделю, сегодня спал почти до полудня. Потом тексты писались сами собой, из постели)) Мелкие, циплячьи, но всётки.. :)
Завтра, волею рока, снова на подмену. И с четверга по воскресенье, похоже, тож на подмену. А там, с понедельника - снова моя, очередная уже, рабочая неделя..
Да штош это я распричитался?! Вашу жилетку, поди, выкручивать впору от моих крокодильих)))
Так и Новыгод подберётся незаметно.. и укусит за печень))
Палад 10.10.2011 23:32


Санто:
Пусть шампанским кусает! - токо шоб укус не цироззный.
Жилетик ничо пока - впитывает.
А Гордон мож Александ? Встретились на днях в Москве на каком-та прогоне спектакля.
Вспомнили, как на нью-йорксом ТВ програму вели, так мож это не Саша, а Дмитрий коего и не знаю?
А Безрукова тож урывками, мне показалось, что захлебываецца в своей любви, как-то бравурно слишком, настырен восторг. И себя спрятать в образе не может, похож, но не Есенин это.
Безруков в Есенина играет.
Стараецца, а старанье видно быть не должно.
Много его оч. забивает собой, выпирает из образа, резкость больше надобности. Но это мельком, поверхностный взгляд из ананоса. Кино не удалось увидеть, да и глядеть трудно, близко, но не то, как-то все слишком, перебор звука, темперамента, перевыпуклил роль. Ну не знаю. И стиши читает - тишины не достает, черезчур рябит. Вроде и хорошо, но не то.
Вы списались с Магоданом? Собираетесь на Новый год ко мне в Лос или как?
Сан-Торас 11.10.2011 00:35


Палад:
Художник, он.. что снайпер - меток, ч-чертяка!))
Выстрелил, и убил! Нет больше Безрукого в моём Есенине.. пулей снесло))
Дмитрий Гордон http://www.gordon.com.ua/ - культовая особа на русскоязычных территориях, человек-брэнд. И брэндовость его - в попытке (и уже весьма успешной) запечатлеть в персоналиях для современников и потомков срезы эпох, которым он очевидец.
С Сержем не списывались давненько. К Новому году, боюсь, Америку не осилю, славный мой друг.((
Палад 11.10.2011 00:58


Санто:
Я ж говорю, мне о поэтах снимать надо. Тишину слышу, плачу без звуков, до глубин дотрагуюсь - шепотом кричать, орать молча.


Покажи мне тишину...
Просто раму - без картины,
Колокол - без сердцевины,
Сердце - из плавучей льдины.


Или нотную тетрадь - чистую,
Часы стенные - без нутра
И часовые - каменные у Кремля


Взрыв кричащего мгновенья:
Звон гитары - без струны,
Всплеск колодца - без воды,
И поэт - без вдохновенья.


Давай, Палад, собирайся, друг, не на Луну же!
Спишитесь с Сержем, он загран паспорт готовит и потом, чем окупить билеты, мы перетерли.
Сан-Торас 11.10.2011 02:34


Соль:


Вы просили поделиться чувствами сразу после прочтения дневника Марии Башкирцевой. Конечно же, я рыдаю под музыку Артемьев - тема из к/ф Раба любви (3 трек наиболее подходящий).Пока чувства переполняют выразить более осмысленно не могу, но позже обязательно напишу...
Просто Соль 10.10.2011 12:24


Санто:
Cпасибо, что ответили. Понимаю Вас. Она чудо-девочка.
Необыкновенная.
Вы теперь по другому видите, чувствуете. Я знаю, что Вы на моем берегу.И любой кто будет говорить с Вами о ней не прочитав, будет далек от Вас.
Думаю, мир потерял с ее смертью выдающуюся личность. У меня было чувство собственной потери. Сейчас в эту минуту Марину рисую, которую бесконечно люблю, ценю. Может быть потому, что знаю до глубин, понимаю. Если найду у себя стиш к ней или что-то по теме, поставлю этот рисунок-угольком на страницу, чтоб Вы посмотрели в ее глаза, через меня.
Здесь портретик. http://www.stihi.ru/2010/09/17/8785
Сан-Торас 10.10.2011 12:36


Соль:


здравствуйте, дорогой Торас! Т. к. по осознанности Мария Башкирцева очень мне близка, то погружение в её действительность сейчас для меня достаточно опасна, поэтому пока обсуждение её дневника мне придётся отложить. Буду любоваться Вашим позитивным Цветаевским портретом!)


С ув.,
Просто Соль 11.10.2011 10:23


Санто:


Правда?!! Меня радует, если получилась Марина.
Потому, что она столь по спартанский относилась к себе, не прихорашивалась, нутро и все. Вообще гадко то, что берут случайные, любительские фото и на обложку. Люди ведь не знали, не готовились. А себя-то не любят когда без грима на обозрение.
Эт. Ахматова заботилась.
И потому у Марины на обложках одни любительские фото, плохого качества и ретушь не годная. А люди не умеют додумывать, и видеть.
Марина легкая была, сухая, глаза светлые-зелень. Хотелось бы мне кино о ней снять. Даже актрису вижу. Хотелось бы книжку ее оформить графикой. Образ создать.


Ах, Марина, давно уже время…
Да и труд не такой уж ахти,
Твой заброшенный прах в реквиеме
Из Елабуги перевести. БП.


Когда мне 14 лет было, ее стихи пронзили.(Самиздат) Тогда ничего не было в книжных, никто ничего не знал. (в моем окружении)
Мне показалось, что ей лет 30, что она живет в Москве. Мне казалось, что нет лучше ее и надо в Москву поехать и оставить ей свою тетрадку. Она решит мою судьбу. Это был 8 класс. Первый мой самолет, собранные от завтраков деньги на билет в один конец, ну и этюдник продался, хватило.
Сижу в окно смотрю на облака, они тугие, пружинистые, чудно.
Не единой мысли, где остановиться, что есть, как обратно. Облака, тетрадка, Москва.
А там будочка, справка. И мой запрос за 1руб.30 коп.
- Марина Цветаева. 30 лет. Заполняю серенький бланк.
Где родилась? - спрашивает тетка в кудряшках.
- В Москве, конечно!
-Кем работает?
- Она поэт.
Нашли адрес какой-то Мае Цветаевой. Мая - странно, не может быть.
Но еду по этому адресу, на окраину, искать Маю, с тетрадкой в клеточку, а там стиши, стиши, столбцы растут, рифмочки толпятся.
Дверь открыла толстуха в фартуке, цветы нелепые на животе, карман огромный .
Мне и спрашивать не захотелось... вижу не она, не она.
Потом блужданье по Москве, спанье на вокзале, в Ленинку прусь. А там, в читалке синяя книга, толстая, настоящая.
Моим стихам написанным так рано,
что и не знала я...
и дата смерти.
И какой смерти, какой смертельной судьбы.
Для меня она в эту минуту умерла и с нею вся совдэпия для меня кончилась.
Через Марину открылся мне Пастернак, Мандельштам, Ахматова, Маяковский (настоящий), всех кого она любила и через их судьбы мне открылась правда и фарс социума, ложь, в которой я живу, салютую, клятвы какие-то дикие раздаю.
И каждое слово из телевизора врезалось фальшью.
Собрания, обсуждения – оборотни.
И люди мне близорукими показались, и очень недалекими.


Возникло неистребимое чувство ехать в Елабугу к ней, к настоящему.
А там, в Елабуге… было, холодно, дико и пусто.
На кладбище стояли громадные ворота, полусорванные с петель, был ветер, летали черные вороны, ворота болтаясь на ветру, ржаво скрипели.
Иду, думаю о том, что она чувствовала, когда петлю на шею набрасывала, вспоминаю дом стариков Бродильщиковых, где она жила с Муром, гвоздь в балке торчит, вбит крепко, к нему веревку прикрепила, шляпка широкая. Как это больно когда горло ломается, воздуха нет… это значит меньше больно чем душа. Боль души, души дыши… Иду по кладбищу плачу. Шнурок развязался, ставлю ногу на какой-то холм, завязываю, пальцы не гнуться, закоченели. Думаю, что это за холм с палкой? Синяя палка, грубо отесанная, поднимаю голову, а это крест. На поперечной перекладине мое имя. Написано криво, в синих кровоподтеках этой краски, значит, на могиле стою со своим шнурком.
Жуть ледяная навалилась, сморю темно уже никого, одни кресты вокруг, птицы черные кружат. Бегу, бегу могилки перескакиваю…
Какая там школа, как все жестоко, глупо… лживо, лживо, лживо… Город серый, обшарпанный, полупустой, какая-то тетка идет с молоком в прозрачном сосуде. Молоко такое белое, живо плещется.
Смотрю, колокольня полуразрушенная, высоченная, на верхних ярусах бойницы всклокоченные кустами, кусты, точно волосы проросли.
Растрепанная колокольня, волосы дыбом торчат, шевелятся.
Захожу вовнутрь, а там все сломано, лестницы без ступеней, только остов, камни валуны валяются.
Карабкаюсь туда наверх, подышать, ближе к небу.
Вся Елабуга лежит передо мной, а птицы внизу.
Сифонит, ветрище пронизывает, пусть.
Какая тяжелая, больная жизнь.
Но есть ведь земля, солнце есть, почему эту радость надо так испоганить?
Превратить жизнь, судьбу человеческую в такую муку? Измываться над людьми, уродовать, пачкать кровью, гнобить, доводить до гвоздя, шею в петлю…


Обо мне, плавучем острове,
По небу не по водам,
Души, души быть вам сестрами… МЦ.


…Знаю, умру. Ястребиную ночь
Бог не пошлет по мою лебединую душу.
Нежной рукой, отведя не целованный крест,
В щедрое небо рванусь! - за последним приветом.
Прорез зари - и ответной улыбки прорез.
Я и в предсмертной икоте останусь поэтом. МЦ.


Как по канату и, как на свет, слепо и без возврата
Ибо раз голос тебе, поэт, дан – остальное взято. МЦ.
Сан-Торас 11.10.2011 12:56


Соль:


поразили Вы меня вчера своим рассказом несказАнно.. такой вот волей следовать своей Мечте. Вот честно сказать - Марина не забыта, её многие любят и ценят, но на вопрос: "Любите ли вы Марину так как я?" вряд ли кто-то сможет ответить так полноправно как Вы, кажется, что всю свою жизнь своё творчество - Вы по Ней сверяете... да, если есть у Вас в душе такая твердынь красоты в лице Марины, у Вас, бесспорно, есть чему поучиться...
Просто Соль 12.10.2011 10:24


СОЛЬ:
"СПАСИБО ВАМ, и сердцем и душой,
За то, что вы меня не зная сами,
Так любите. За мой ночной покой,
За редкость встреч закатными часами,
За наше негулянье под луной,
За солнце, не у нас над головами..."


(надо всегда вовремя благодарить, а то мало ли как там жизнь может сложиться)
Просто Соль 22.10.2011 08:42


Санто:
За то, что вы, увы, больны не мной...
ВЫ знаете, что это Марина Асиному мужу написала?
Сан-Торас 22.10.2011 09:19



Соль:
Да. Марина умела любить по-разному.. и всегда красиво и искренне. Мало кто способен на многогранную любовь, это всё равно что чувства... в разных измерениях
Просто Соль 23.10.2011 05:07



Санто:
Знаете, удивительно, как ваш математический ум, главными компонентами которого должны быть дисциплина и логика, бросает приблизительные реплики, на такие смыслово точные стихи?


Эти строчки не о любви, а том, как хорошо, что между «тобой и мной» нет любви.
Мне нравится, что можно быть смешной,
Распущенной, и не играть словами,
И не краснеть удушливой волной,
Слегка соприкоснувшись рукавами.


(не краснеть удушливой волной), можно только когда нет химии. Быть смешной, можно, когда не незачем производить впечатление, не боишься быть смешной, нелепой, не стараешься «играть словами» не осторожничаешь, не подбираешь нужные….
Профиль


Спасибо Вам и сердцем, и рукой ,
За то, что Вы меня, не зная сами,
Так любите, ( меня любите в сестре Асе - родство душ любите), потому спасибо
"за мой ночной покой"… Ночной покой, потому что в моей ночи нет тебя.


За наше негулянье под Луной,
За Солнце не у нас над головами...


Не гулянье – не случилось гулять, не было знчт ничего, что бывает, когда гуляют под луной.


Спасибо Вам еще, что Вы при мне
спокойно обнимаете другую,
Не прочите мне в адовом огне гореть,
за то, что я не вас целую...


Понимать о чем говорят стихи, конечно не обязательно, но разговор при этом об этих же стихах поддерживать трудно, мггг невозможно.
К вашей реплике больше подходит эта Цветаевская песня.


Под лаской плюшевого пледа
Вчерашний вызываю сон.
Что это было? — Чья победа? —
Кто побежден?


Всё передумываю снова,
Всем перемучиваюсь вновь.
В том, для чего не знаю слова,
Была ль любовь?


Кто был охотник? — Кто — добыча?
Всё дьявольски-наоборот!
Что понял, длительно мурлыча,
Сибирский кот?


В том поединке своеволий
Кто, в чьей руке был только мяч?
Чье сердце — Ваше ли, мое ли
Летело вскачь?


И все-таки — что ж это было?
Чего так хочется и жаль?
Так и не знаю: победила ль?
Побеждена ль?


Пару лет тому в Москве (моя дочь защищитила диплом) Ее сокурсники собрались у нас на Тверской, мы повесились и ночью пошли гулять на Красную Площадь – 10 минут ходьбы.
Девчонки замурлыкали, этот романс, спрашиваю - о чем он?
Вижу - не рубят.
И такое меня изумление взяло, ну уж стихи о любви, поют те, кто сами пишут.
Это же не философия Гегеля, это то, что знакомо и в чувстве и в практике и в мыслях.
А смысл все-таки – мимо мозгу, мгмг…
Объясняю буквально и физиологично. Им и весело, и изумительно, и смешно.
Под лаской плюшевого пледа
Вчерашний вызываю сон.
- Эту строчку без комментариев. Действие очевидно.
Спрашиваю, что происходит, когда двое под плюшевым плетом? - Напирая на слово под лаской, ласка.
Отвечают - любовь.
Да любовь схватка тел - борьба своего рода.
Поэтому: «
Что это было? — Чья победа? —
Кто побежден? ( кто, кого укротил?)


"Кто был охотник? — Кто — добыча? –
Всё дьявольски-наоборот!" - ( Значит она охотник, он добыча, мгг болван)
"Что понял, длительно мурлыча,
Сибирский кот?" (если при этом случается свидетель, допустим, кот, думаешь, он понимает, то, что он видит?)?
что он видит? - поединок своеволий ( будем так, нет будет так, руку сюда, ногу туда)!
"Чье сердце — Ваше ли, мое ли
Летело вскачь?" - в соитии, сердца будто общим сердцем стучат все переплетено, чье сердце ваше ли мое ли - летело в скач.


"И все-таки — что ж это было?
Чего так хочется…
В том, для чего не знаю слова"(нет слова в дурацком языке нашем)
Была ль любовь?


Всё передумываю снова
Всем перемучиваюсь вновь. Обычное, девичье, в голове крутится...
"Так и не знаю: победила ль?
Побеждена ль?" - (такие беззащитно, откровенные строчки, доверчивая интимность. Близость).
А «язык дурацкий», то в отношении этой темы действительно.
Как сказать ребенку? Помой вагину, или пинос, как нормально по русский сказать, без словечек? Короч. назвать вещи своими именами мы не можем, имен - нет, а вещи есть. Нонсенс.
Выкиньте это письмо, если оно вас смущает.
Сан-Торас 23.10.2011 09:04



Санто:


Мы все любим то, что хорошо знаем.
Чем глубже знаем, тем больше любим.
Западный мир нам казался враждебен,
от того, что мы были заперты.
Невежество - близко к злобе.
Мне в юности через Марину открылся мир, закрытый, в то время, от нас.
Люди истинного благородства, ума.
И мне стало ясно - обмануты те, кто ленивы душой.
Все можно понять, узнать, осмыслить, если хотеть.
Цветаева, великих глубин и страстей человек. Большого страдания и благородства. Когда слушаю реплики о ней из каких-то программ, вижу, как поверхностно все и глупо.
Но не может малый резервуар вместить большой. А вот, что действительно интересно, так это то, что переоценке ценностей в отношении Марины не произошло. Чем старше становлюсь, тем больше мне открываются ее глубины.
Сан-Торас 12.10.2011 12:07


Палад:


Санто, вот это вот - "В поисках Марины" Вам обязательно надо отдельным рассказом вывести! Такие рассказы очень нужны.
Палад 12.10.2011 12:36


Санто:


Правда? Там столько подробностей было всяческих.
Ну, вот к слову, оно как-то выпрыгнуло. Мне тогда в Москве Белла встретилась. Мне, вотще, всю жизнь людей не хватает.
Не просто друзей - эт есть!
А таланта, ума - эт редкость. Благородные, добряки, остряки встречаются.
А умных, глубоких... чтобы до сути человек вдумывался - величайшая редкость. Потому поэтов лю. Настоящих всмысли.
Мне это помогает. Как чушь слышу, внутри стихи включаю, так перетерпливаю.
Как-то Глазунова Илью спрашиваю:
Как это Вы на сцене с таким умным лицом стоите, когда Вам такую ересть несут?
А он говорит: так я же не слышу их, я Пушкину внутри читаю.
Тогда я вслух:
Он де Богу не молился,
он не ведал де поста
Не путем де волочился
он за матушкой Христа...


Так он чуть не упал... Тож Рыцаря бедного читал аказуецца.
Хохотали, таки. Я больше всего у Пушкина «Странника» люблю, наизусть помню, и он тож.
Меня трухануло, что в «Крутом маршруте», в нечеловеческой жизни, их стихи спасали. Читали ли Вы эту вещь Гинзбург?
Мать Аксенова, написала. Оба уже ушли.
Волчек давно спектакль поставила, читали, смотрели? А как любимец мой Платонов?
Живет уже внутри Вас?
Сан-Торас 12.10.2011 13:22


Палад:


Платонов пустил коренья во мне))
А за Гинзбурга.. дык, невежа я, шатун медвежий-неотёсаный. Уж не велите казнить!
Палад 12.10.2011 14:30


Санто:


Ну, прочти друг.ЭТО Сильно.
Выше литературы - это жизнь.
"Крутой маршрут" прогугли.
Ща, сылку дам.
Об этом только так можно писать.
http://lib.rus.ec/b/19052/read#t1
Эт когда время будет.
Сан-Торас 12.10.2011 14:59 З


Санто:
А рассказ, помните вы мне скинули про "Индейцев"
Написан хорошо, но послевкусие мерзкое.
Чото перегламурил афтар, в обратную сторону. Уж так хотел натуру вскрыть, что фурункул больше ж-пы оказался.
Дети какие-то дикие. Мышь в п-зде завонялась - дрянь и ложь.
Больная фантазия, не может ребенок с этим ходить. Ну фзадницу засунь мышь дохлую, походи - эт диагноз, или антипиар-пиарский.
И всех птиц ребенок перебил типо скальпы снял. Тож ложь. Птицу нелегко убить, она трепещит, вырывается, крыльями машет, бьется в руках, а тут пацан прямо мясник. Такая гадкая фантазия, претезия. Весь рассказ пропах этой машей. А удачные места есть.
Но, общее впечатление - афтаж тужицца,сылицца алэ не може.
Сан-Торас 12.10.2011 15:10


Палад:


Санта, это всё так про "индейский" креос. У меня на их мерзопакостные домогания до мозга читателя уже иммунитет. Поэтому, я читал и тупо ржал))
Когда дошёл до возмутившего Вас места, всплыла аллитерация с расхожим анекдотом про Ржевского и Наташу Ростову ("мышь в п-де?? - оригинально!)
А, кроме "поржать", чем знаменательно с литературной точки зрения подобное чтиво? - а вот, и тем, к примеру, что плюёшься, говоришь про себя "танунах, как-кая гадость - эта ваша заливная креотивщина!", а ведь таки дочитаешь до конца, до точечки. Бо - крепко, цуко, держит афтар читателя за глаз - насмерть держит!
А эпизод с оскальпированием курей - этш, чисто салтыковщедринщина - гротеск, намеренное преусугубление дикой ситуации вплоть до степени абсурда. Как по мне, это ни что иное, как клоунада, продолжательство славянской традиции балаганной петрушечности - топором рубленый йумар, ёрничанье от сохи))
Рассказ прочту, дружище, и благодарен за наводку - то, что исходит от Вас, всегда оказывается близко к максимальным отметкам и по моей ценностной шкале.
Палад 12.10.2011 16:32


Санто:


Да, полностью с Вам соглашусь по всем пунктам, вплоть до Ржевского, тож. и у меня вертелось.
В чем обида на рассказ? Да фтом, что афтар - может.
Блюдо испек съедобное, но чуток пересолено, переперчено, пережанрено.
Он где-то близко к состраданию подошел, да не дотянул, перекривил зеркала, перекроил костюмчик. Там чересчур завысил, тут сузил.
А то, что держит внимание - это есть, но это - не показатель качества.
На это не стоит ориентироваться.
У меня есть «формула, как сцапать внимание», да неудобно тут.
( вообще возмутить, вабиться в голову - легко, остаться в ней трудно)
Порно, тож держит внимание, еще какое активное! Да выветриваецца бесследно.
Лучше б он рассказал о том,(сделал сцену) как какой-то местный сумасшедший комунюк, боролся за чистоту идеалов, как врагоф народа бил птицу, а дети (игравшие в индейцев) случайно из-за плетня смотрели, как птица эта билась, а потом весь двор ею был кроваво опуховлен. И пух ветром на детей, и они в красных, теплых перьях...
Он... поднял сцену над местечковостью, вывил в другое русло. А то дети имеют ибабельность, изощренность взрослого дяди,.
Дети жестокими бывают оч. они же макеты взрослых людей, но они все равно дети.
В рассказе психологии не хватает. Просто ума. А юмор есть и язык тож.
Сан-Торас 13.10.2011 01:53



Рецензия на «Прарыб» (Сан-Торас)


Все стихи читаю с восхищением ! А картинка здесь - точно 3D Объемная!!!
Ринад Абузаров 09.10.2011 23:11


Санто:
Спасиб Ринад, за доброе расположение!
Да, люблю эт картино тож.
Знакомство радует.
С теплом :))
Санто.
Сан-Торас 09.10.2011 23:53
Рецензия на «Моя Москва» (Сан-Торас)


Сам удивляюсь почему именно так
http://casting.mp3.ru/cat/cat.fexec?track=75931
Ринад Абузаров 10.10.2011 23:43 •


Санто:


Ухт! Здоровски Ринад!
Ждите, друг ответный ход!
Я тож, постараюсь удивить и порадовать Вас!


Сан-Торас 11.10.2011 00:01 Заявить о нарушении правил / Удалить
Друг, можете поставить свое любое, четкое фото, в любом вашем тексте и дать мне ссылку?!
Сан-Торас 11.10.2011 00:23


Ринад:


Не люблю я этого! Я вааще не публичный человек
и разными маниями не страдаю (слова Богу)А то , что понравилось - эт здорово Я всегда за это переживаю Спасибо ! Может ещё чо нить попробую
Ринад Абузаров 11.10.2011 15:09


Санто:


Ладна! Нет так нет. Проста хотелось карандашиком или пером профиль Ваш черкнуть. Ну, пока так получилось.
Сто улыб :)) Санто.


http://www.youtube.com/user/SanToras00


Сан-Торас 12.10.2011 03:57



Абдула:
Рецензия на «О Набокове, Цветаевой, гениях и детях» (Сан-Торас)
Якши. Буду думать.
Абдулла Абмандулин 09.10.2011 21:20 •


Санто:
Таки да.
Знаете, меня поражает отношение людей к этой вещи Набокова.
Их интерпретации, их восприятие. Мне довелось прочесть эту книжку оч. давно.
То, что мне запомнилось в ней, то, что потрясло меня, почему-то не запомнилось и не тронуло никого из тех, с кем случался разговор о Лолите.
Недавно, снова зашла речь об этом романе, с моей подругой, хорошей художницей.
Она тож. читала его давно и хорошо помнила детали, (волоски в ванной, прыщики, любовные сцены) это было не то, что запомнилось мне. Мы удивляли друг друга своей памятью о Лолите, будто прочли когда-то совсем разные книги, непохожих авторов.
Постепенно роман сложился из обрывков нашей памяти, как археологический кувшин.
Мне запомнилось, как Эдвард приехал, снял дом, влюбился в дочь хозяйки. Девочке было 12 лет, ее звали Доллорэс. Он женился на матери, чтобы «достать» ее дочь, а мать после свадьбы отправила ее в пансионат.
Тогда он решил убить жену. Отвез ее на озеро, чтобы утопить, но за ним следила соседка-художница, он заметил, план убийства сорвался.
Жена прочла его гадкий дневник, полный излияний о том, как он мечтает спать с ее ребенком. Сцена скандала. В запале она выбежала на улицу и погибла под колесами случайной машины.
Эдвард купил снотворное и поехал за Ло, чтобы отвести ее в гостиницу усыпить и насладится (помню это слово). Он сказал, что мама заболела, что она в больнице, и они поедут к ней.
Потом два года возил ее по Америке.
Продал ее дом, жил на ее деньги и из них же платил ей по не многу за то, чтобы она делала то, что противно ей, но приятно ему. Она все время хотела убежать. Два года нигде не училась.
Потом в школе ставили спектакль, она репетировала, увлеклась, мечтала стать актрисой, влюбилась в драматурга, ей было 14 лет.
Но Эдвард выкрал ее прямо перед премьерой, а потом из больницы, куда она попала, ее выкрал этот драматург.
Он пообещал, что они поедут в Голливуд и она станет артисткой. А сам утащил ее к себе, там были наркотики, групповой секс, пьянки. Лолита отказалась участвовать. Он выкинул ее на улицу.
Потом она вышла замуж, ей было 16. Она ждала ребенка, денег не было. Бедность нужда. Ее имущество, ее дом, ее деньги, были у Эдварда.
Она написала ему письмо, что бедствует. Он мучился совестью.
Лолита умерла в родах в 17 лет. Мне представлялось, как это мучительно больно, страшно, умирать в юности, взрываясь из нутрии мертвым ребенком.
Жуткая, поруганная жизнь. Трагедия. Сломленная судьба. Бедная девочка.
Не понимаю, почему ее история не трогает читателя, почему массируется, в основном, факт интимной связи мужчины с ребенком, с уклоном в сторону, что это нормально и даже браво.
Бедный Набоков. Он претворялся близоруким, не хотел здороваться с людьми. Ему противны были их ухмылки, намёки, их однобоко гнусное прочтение.
Он был трудным человеком, но он страдал.
Меня ошеломляет читательское уродство. И я вижу, насколько был прав Достоевский, утверждая, что читатель фарширует его книги своими начинками, не видя, не понимая, того, что хотел передать он сам.
Выходит каждый остается не услышанным, не понятым, значит одиноким, и никто ни до кого не может достучаться.
Сан-Торас 10.10.2011 01:22


Соль:

"Бедный Набоков"??!!! Ах, как он красиво рассказал о "своей Лолите", какая прекрасная у него (гл. героя) любовь, как чудесно он видит и описывает эту жизнь!!!! Но это не помешало ему сгубить беззащитную девочку!! Знаете, у всяких там серийных убийц и насильников всегда есть очень красивая легенда, с лихвой оправдывающая их преступления, и не дай нам Бог понять их, это всё равно что уже взять нож, потому что логика их почти совершенна и "засасывает" (поинтересуйтесь - криминалисты, распутывающие такие преступления, испытывают жуткий психологический пресс) Это "темные" глубины сознания (или подсознания), и если стараться вникнуть в каждое извращение (пусть и красиво популяризированное), страшно представить, куда это приведёт! Ясно, что "на дне КАЖДОЙ души есть своя змея", ну так давайте вытряхнем этих "змей" и будем любоваться ими - как красиво они, блестя на солнце, сбиваются в клубки! Это ведь тоже - правда, они есть, давайте их разглядывать, только кто-то просто посмотрит, а кто-то скажет: "У меня-то такая же! Значит, я не один! Значит, всё НОРМАльно. Моя совесть может быть спокойна!" ?????????
Так что, это как раз та правда, которая "успокойся, смертный, и не требуй правды той, что не нужна тебе!
Просто Соль 13.10.2011 09:35


Санто:
Набоков был семьянин. Никаких Лолит он лично не алкал.
ВЫ же не ругаете Достоевского за то, что Родион зарубил двух старушек, а Соня Мармеладова пошла на панель?
Реакция мне не понятна. Речь, как раз о том, как тупо читатель интерпретирует писателя.
Сан-Торас 13.10.2011 11:38


Соль:


Вы не сравнивайте Достоевского и Набокова - там Соня - суровая правда жизни, а Набоков Лолиту "просмаковал". Если бы главный герой раскаялся в содеянном, тогда, извините,я бы тоже писателю аплодировала, но у читателя возникает ощущение пассивного одобрения к герою ("Не виноватый я, ну так вот получилось") Достоевский всегда делает выводы, чтоб не получилось разночтений автора и читателя, потому как читается, что НАПИСАНО, а у Набокова - красиво взыграла похоть у мужика (потому как любовью это назвать всё-таки нельзя), искалечил девченке жизнь - я вам тут красиво написал, вы сами разбирайтесь (но однозначно - пожалейте главного героя, он ведь в сучности хароший чилавек).
Мне всё равно какой он семьянин (дело не в грязном белье семьи Набокова), смог он так вжиться в образ - чудесно, я только говорю о личности через написанное воздействующей на сознание.
Просто Соль 13.10.2011 12:27


Санто:


Не знаю, чего Вы так вспыхиваете, вижу, что роман совсем не помните, потому что какое-то однобокое воздействие на сознание от Набокова.
Гумберт раскаялся перед Лолитой. Вернул ей деньги от её дома. И отправился в Паркингтон, мстить за нее Клэру Куильти.
Эдвард убил Куильти и уехал из замка. Попал в психушку, а потом умер в тюрьме от разрыва сердца. Так, что Набоков его наказал. Это, конечно, не оправдывает героя. Но впечатление, что вы реагируете не на сам роман, но на мнение, которое бытует о нем.
А большинство либо не читали, либо не помнят, либо судят по кино.
Я ненавижу педофилию больше всех преступлений в мире. Но вижу, что не так уж парадно - педофилийно описал все это Набоков, как сами читатели досмоковали.
Никто ни черта не помнит. Поверхностно слишком о Набокове. Все же он рассказал эту историю не под знаком - какая прелесть. А с укором, хотя бы в том, что Он осудил своего героя. Довел его до психушки и тюрьмы, разорвал его сердце.
Этого читатель не видит, ни помнит. Потому что все торчат на педофилийных сценах. Вот это точно и это еще более гадко. Потому что роман все же вымысел, а реакции настоящие. Каковы люди, таковы их чувства.
Я совершенно соглашаюсь с Вашим протестом, но он больше относится не к писателю, а к читателю. Все же, чтоб понимать роман его надо, по меньшей мере, знать.
Сан-Торас 13.10.2011 13:36


Соль:


Право же, Торас, я тоже не пойму почему мы так бодаемся из-за Лолиты... И я не о педофильных сценах говорю, а вы гл. героя - идеализируете (а всё потому что - гениальность изложения Набокова) -вот, например, когда приезжал он Лолите деньги давать, он хотел её убить или вернуть - ни в чем он не раскаялся. Мы не говорили о чудесных описаниях, об интересных мыслях "душки" Гумберта -всего этого в романе много, потому он читается с интересом, но мы с вами говорили только о моральном аспекте романа, для которого всё это - всё-таки только извращенное сознание героя, глазами которого мы всё и видим. Читала я роман довольно давно, но отлично помню как мне было жалко сидящего в тюрьме несчастного влюбленного гл. героя, которому так вот просто не повезло - так полюбить не по возрасту маленькую женщину, и Ло мне казалась грубой и не понимающей по сравнению с таким тонким умным Гумбертом... Это сейчас, спустя лет 15, я понимаю, что Ло была всего лишь храбрым ребёнком, а Г. не смотря на всю свою утончённость всё-таки грубо испортил ей жизнь... Вот и делайте выводы, как юность может воспринимать "правильно поданные" извращения
Просто Соль 13.10.2011 14:44


Санто:


Ничего себе "маленькая женщина"? - 12 лет!
Что тогда в Вашем понимании ребенок?
Ничего себе Вы жалели Эдварда??? Такое мне еще не встречалось.
О Набокове мы достаточно подробно говорили с Паладом.
Прочтите, пож. здесь
http://www.stihi.ru/diary/santoras/2011-09-21
Более чем внятно изложена моя точка зрения, и о романе, и о писателе.
Там есть мысли, конкретные мысли о том, что это такое - несоответствие возраста. Что происходит в результате и какое значение имеет подобное явление и этот роман.
Палад меня вывел на эту тему и даж разъярил, но в результате мы пришли к пониманию.
Меня, канеша, поразило, что ВЫ дядьку 40 летнего пожалели, то есть преступника, а не жертву.
С ума сойти можно. Это, что полжизни должно пройти, чтобы понять, ну... очевидное.
Вы себя в 12 лет помните???? Двенадцать.
Нет никаких нимфеток, а педофилы есть. Дети, даже самого раннего развития, все равно не подразумевают интимных отношений со взрослыми людьми. Это убийство судьбы ребенка, это насилие.
А вы... маленькая женщина... будто речь идет о росте метр с кепкой.
Речь о ребенке - 6 класс, школьнице. Сколько б не было Вам лет, когда читали, не понимаю, как можно жалеть под-донка, а не девочку, которая умерла в муках, в 17 лет. Умерла, когда люди только начинают жить.
Видно, это я, ничего не понимаю.


Друг мой, Вы по википедии судите, а я по первоисточнику, по роману. Вот мы и не сошлись.
Вы не на сам роман опираетесь, а на анонс, на общее суждение о нем. А мое восприятие довольно часто, расходится с общественным. Так было в период ученичества и во все последующие периоды.
Я не думаю над произведением в таком ракурсе:
«Сенсационный бестселлер «Лолита» (1955) — опыт соединения эротики, любовной прозы и социально-критического нравоописания, одновременно с затрагиванием популярных тем, достигший высот изощрённой эстетики»
Кроме того, мне этот набор слов, вообще, ни о чем не говорит:
Что такое - высота изощренной эстетики?
Что такое - социально-критического нравоописание?
Я с вами говорю о судьбе героев и об отношении к ним автора, а вы мне в ответ приводите общие слова, не имеющие отношения к сюжету. И Вы опять же, не в тему, переходите на личности.
Только теперь уж стрелку на себя:
«Да уж, спасибо! По-вашему, я в младые годы - была моральным уродом!»
Вы шутите?
Мне и в голову не приходило оценивать ваши моральные качества, в ваши молодые годы!
Просто, мне кажется, что Вы, не вполне, владеете предметом разговора.
Лолита у Вас маленькая женщина, а не ребенок 12 лет.
«сколько лет до тюрьмы жил себе Гумберт припеваючи, мучимый желанием вернуть Лолиту», спрашиваете Вы. Ну, сколько - 10 – 15? -
два года он маньячил, маньячело разыскивая ее.
От обсуждения возникает такое же чувство, как тогда, когда мы говорили о Башкирцевой.
Но Вы потом прочли, и у вас сложилось совсем другое настроение, чем, то, которое было когда Вы, не читая, сравнивали.
Здесь нет ничего обидного, просто один человек помнит более досконально, а другой приблизительно. Но даже если оба отлично владеют темой, а мнения расходятся, то ничего страшного. Мы же не экзамены сдаем, правда?
. Однажды при вступительном экзамене в питерскую академию художеств мне на сочинении попалась тема: Островский «Гроза». Опасаясь впасть в полемику с экзаменаторами ( глупо, проявлять индивидуальный взгляд когда тебя оценивают общепринятым нивелиром).
Я твердо пишу безупречное клише по тогдашнему лекалу. И вдруг – обморок - оценка удовл.
Мне 23 у меня уже двое детей и больше мне не подняться на этот подвиг (7 вступительных экзаменов, 40 чел на место).
Иду в приемную комиссию. Прошу показать сочинение.
Вижу ни единой ошибки, оценка «уд» и подпись:
тема раскрыта посредственно.
А у них чото настраение веселое, а у меня виллы.
И говорю: Есть у меня, свое, непосредственное, мнение о Екатерине!
- Дааа?
- Да! Просто показалось неуместным обнародовать его на оценку, которая решает судьбу.
- У вас есть своем мнение?
- Да есть!
-Ну-ну, изложите.
- Я не вижу в Екатерине ничего революционного, как заявил Добролюбов. «Луч света в темном царстве». Свет - относиться только к ее личным качествам, а не к революционным возрениям..
Ее рывок с обрыва - не вызов обществу, а отчаянный порыв разочарованной в любви женщины.
Дали мне листок, сажусь, пишу вот это сочинение. Рисую тут же на полях… Все равно уж провал полный.
Вот фрагмент этого 5ти часового экспромта, целое и подправленное здесь - http://www.stihi.ru/2010/08/31/2627


Островский образ Катерины,
Не покладая рук, ваял.
Любил мещанские картины
И этим страшно донимал.


Я до сих пор не понимаю
“Луч в темном царстве” —
Где же луч? Она, пожалуй, не святая,
И ум не то чтобы могуч.


Под сказки странниц-богомолок
Она, тишайшая, росла.
Да с «тещей» бытовых разборок
Дурной погодой не снесла.


Ни Жанна д`Арк, это уж точно,
Даже ни Роза Люксембург,
Не понимаю, между прочим,
Зачем с высокой кручи вдруг?


Она не шла на баррикады,
А после этого в тюрьму,
Но Добролюбов не дал рады,
Назвал «лучом», а почему?


Мы изучали слишком долго
Великий Катеринин “бух”!
Я не сумел додумать толком —
То героизм или испуг?


Она запуталась в трех соснах:
Муж выпивоха и дебил,
Любовник - тоже тип несносный,
То он любил, то не любил...


От сих заскоков в наши лета
Спасает психотерапевт,
Выписывает горсть таблеток
И все! - проблемы больше нет.


Нам надоела Катя зверски,
«Луч света» или «царство темно»,
Но тут Гаврила Чернышевский —
Прошу пожаловать покорно.


-7-
“Что делать?” - дока Пушкин знает,
А Чернышевскому не снилось.
Он Верой Павловной бодает
А та все дрыхнет, как сказилась!


Храпит и бредит постоянно,
Что привидение ночное,
Станки ей снятся непрестанно!
Мне это не дает покоя!


Уже давно настало утро,
А Вера Павловна храпит!
Подряд, глав десять, непробудно,
Все бдят - она одна не бдит!


Мануфактура мне не снится,
Я спать ложусь, как дед Пихто,
Мне б до подушки дотащиться,
Мне б только расстегнуть пальто!


А Вера сон четвертый видит -
Про революцию в стране,
Капиталистов ненавидит,
Хоть обеспечена вполне....


И в таком духе по всей программе.
К частью люди с умом попались оч. их это развеселило.
пусть и Вас улыбнет :О)
Сан-Торас 14.10.2011 08:51



Соль:


Знаете в чём "загвоздка" непонимания - в возрастном восприятии. Вы, наверняка, прочли роман в первый раз уже не юным, с полностью сформированной шкалой моральных ценностей. А я как раз тогда, когда уже "АГА,МОНА...", а потому достаётся всё самое запретное и гадостное и штудируется...И не только я тогда, в пору поиска каких-то авторитетов да и просто чего-то небанального, увидела в гл. герое романа что-то интересное, а значит привлекательное, Паша Палад тоже сказал:"Был бы не этот, так другой..." - он как-бы тоже на стороне героя, а не Ло, что Вас так и возмутило. Ну что поделаешь, читается эта книга ТАК в ЭТОМ ВОЗРАСТЕ.... Потому я Вам и Википедию привела, что не одной мной осуждение не замечено, если конечно предисловие не читать, которые пишут "другие дядьки, которые объясняют - как эту книгу понимать НАДО" (кто их читает эти предисловия?)А знаете, какое понимание тогда мне дала ещё эта книга -в том нежном возрасте(потому всегда избирательно и долго читаю, что прочитанное меняет мое сознание, и бурду я не читаю и не смотрю, телевизора уже несколько лет нет, а новости - из инета, раздражает ненужный поток идиотства) - "а ничего такого страшного в сексуальных отношениях, даже беспорядочных - нет, всё это очень даже просто"(а т.к. воспитание у меня было строгое - это явилось для меня откровением). Я, конечно, не пустилась "во все тяжкие", но взгляд на такие вещи поменялся. Это вот как на духу, это - юность, что увлекательно - то и "правильно"...Поэтому я считаю, что роман этот в подростковом возрасте даже вреден и то,что увидит в нём 30-летний мужчина, 16-летний подросток не разглядывает, из-за того, что, извините, автор "не дотянул", не смог донести смысл своего произведения, не на том акцентировал внимание, видимо, я же говорю - ВЫВОДОВ АВТОРА НЕ ПРОЗВУЧАЛО и инициативу смысловой нагрузки захватил герой - умный, интересный, романтичный (прям, чего юная душа и желает!), но ПРЕСТУПНИК!!
А память у меня очень даже хорошая, я себя в 12 лет отлично помню, что вы, я считала себя очень взрослой! и играла произведения за первые курсы пед.училища (к концу второго года обучения игры на ф-но)
Просто Соль 14.10.2011 10:38


Санто:


Здорово! Моя дочь в 12 лет, тож считала себя взрослой, она очаровательная девочка, красотка, но ей казалось, что она не такая красивая, как популярная в их классе Джулия.
И она говорит мне: жаль, что я не красивая.
Разве?
Да, я не нравлюсь мальчикам.
Это потому, что я тебя так воспитываю, чтобы ты не привлекала внимание, на которое не можешь пока ответить. Но на самом деле, ты самая красивая девочка и если ты хочешь я докажу тебе это.
- И я могу нравиться?
- Ого, еще как! Ты можешь нравиться больше чем тебе нужно.
- Я очень хочу! Докажи, докажи!!!
Одеваю ее, как Барби. Волосы светлые, взбиваю, крашу синие глаза, пудрю носик, губки алые. Бюстик от купальника, там чашки пластиковые - иллюзия однако. Каблуки, открытая майка, короткая юбка.
Как она поглядела на себя в зеркало, ахнула, куколка.
Ну, идем в кафе, посмотришь, что такое взрослая жизнь, почувствуешь, нужна ли она тебе пока.
Заходим в лифт. И тут парень за нами, лет 19 –ти, он так на нее посмотрел, что она вспыхнула до корней и спряталась за меня.
Шепчу ей в ухо, это он только глядит, а если за задницу схватит, то ты же в обморок упадешь.
Он вышел, мы разговариваем.
- Мальчики и девочки в твоем возрасте, само утверждаются по двум принципам:
Те бравируют силой, эти красотой. И то и другое замешано на сексуальном интересе.
Но те девочки, которые сегодня у вас популярны - становятся первыми тренажерами для прыщавых неумелых подростков, поэтому к ним большой интерес.
А когда первые пробы удовлетворены, то этих девочек уже не хотят и даже избегают, как свидетелей неумелых, начальных попыток.
Не торопись. Всему свое время. Зачем тебе портить впечатление от такой прекрасной вещи, как любовь. Поспешишь, потом всю жизнь будешь иметь негативную точку отсчета. Расти, развивайся.
Ты очень красивая, просто еще не твое время. Не провоцируй то отношение к себе, которому не соответствуешь.
Детство пройдет навсегда, держи его пока оно естественно, просто радуйся.
И знаете, как рукой сняло, всякие соревнования, сравнения, волнения.
Убедилась в своей неотразимости. Успокоилась
Прихожу в школу. Бож, девицы такие расфуфыренные, а моя - одуванчик беленький, ребенок, как ребенок.
И таких бесед, экспериментов, убеждений множество и с сыном и с дочерью.
Просто детьми надо заниматься, в том числе книги обсуждать, направлять, незаметно.
А Набокова, да во взрослом возрасте довелось прочесть, в самолете. И все же странно. Как бы чудно Вы не играли взрослые вещи, в детстве, но такие отношения в 12 лет не под силу никакому ребенку. Они просто разрушают, убивают.
Они ужасны, преступны, отвратны. Такое у меня чувство.


Сан-Торас 14.10.2011 11:35





Светлана:
Рецензия на «Тост за Остапа, Петрова-Ильфа» (Сан-Торас)


Обожаю Ильфа и Петрова. А Остап-мой любимый герой!!!
Светлана Юркевич 09.10.2011 12:59 •



Санто:
Значит, Вы светлый, жизнерадостный человек!
Знакомство не теряем?!!
:))
Сан-Торас 10.10.2011 01:26



Другие статьи в литературном дневнике: