Хочешь уважения к себе, научись уважать других.

Сан-Торас: литературный дневник

Рецензия на «Мысли в мусорную карзину. Встреча с гением» (Сан-Торас) http://www.stihi.ru/2011/02/13/654


СВЕТЛАНА:
К предыдущему разговору. Если Вы не потребитель, то почему Вас так волнует, как пострижена Толстая и её грим, может Вы не пророк, а просто завистливая женщина?Хорошо воспитанный человек, если, конечно, он не стилист, не делает замечании дамам публично. Булгаков не советовал читать газет, еще более неблагодарное занятие - пялиться в ящик.
Светлана Вишнякова 2


САНТО
Вы задели миллионы людей, которые смотрят телевизор, назвав это неблагородным занятием.
А вы, стало быть, «не пялитесь в ящик», Вы - само благородство - стилист, фейшин дизайн и законодатель мод!
Ходячий справочник хороших манер - счетчик Гейгера!
Ваши рецензии блещут литературными реминисценциями, что ни фраза, то «песталоцци»!
А Булгакова к чему приплели?
Это Преображенский Бурменталю не рекомендовал
за обедом читать газет, а Полиграф Полиграфовичу можно!
Люблю и Дуню, и Таню, и их гостей.
Просто не все однозначно. И не всегда мы киваем.
Сан-Торас


САНТО:
Благодаря Вам, ВиктОр, набрел на эту рецу))) - какая не умная женщина.
Ни в чем ни черта не смыслит.
Не о чем, не с кем говорить.
Наверняка, сидит в какой-нить провинции, коей попахивает это выступление из области жопкин хор.
Сан-Торас 17.07.2013 14:31


СВЕТЛАНА:
Какой блеск ума! Какой столичный размах Какой умный мужчина, изъясняющийся в стилистке московской подворотни (жопкин хор)
Светлана Вишнякова 2 17.07.2013 22:44


САНТО:
Вы, Светлана, понятий не имеете ни о какой Московской подворотне, ни о каком сленге, ни о том где и как говорят - это видно по Вашему заносчиво-местечковому тону.
Вы выступили с вызовом. Вы знаете как надо?
Вы меня решили жызьниучить, воспитывать?
Может я спрашивал Ваше мнение, интересовался?
А что там думают лохи из мухосранска? - вот это, для примера, московская подворотня - и то - нежно мной интерпретирована!
А "жопкин хор" не из той оперы.
Что касается телевидения и того как ведущие должны выглядеть, то Вам, вообще, не понять о чем я говорю.
У меня много лет в США свое телевидение, радио и пресса - комплекс СМИ.
Вы мне не собеседник в этой области.
Ничего ущемляющего этим фактом не хотел сказать, просто это то что есть на самом деле.
Сан-Торас 18.07.2013 08:49


СВЕТЛАНА:
Я высказываю свое мнение, я не учу Вас, хотя, конечно, понимаю что оно Вас не интересует. А вот это, как раз, меня мало беспокоит. Я не скатываюсь до оскорблений, как Вы могли бы заметить.А вот вас - то уже можно забанить несколько раз за ваши высказывания. Действительно, какая московская подворотня? Задворки современной мировой культуры!
Светлана Вишнякова 2 18.07.2013 22:06


САНТО:
Знаете что?!
Это не слова на ветер,это НАПИСАНО - вот, Вами лично: "может Вы не пророк...? Хорошо воспитанный человек, если, конечно, он не стилист, не делает замечании дамам публично."
Это Вы позволяете себе так обратиться?
Это Вы не воспитываете, не учите?! А что Вы делаете?
Хотите мой ответ на Ваш счет по пунктам?
Какая Вы женщина-поэт, рассказать Вам?
Чтобы у Вас понятия появились о том как себя вести и что такое воспитанный человек!
Хамите, а к себе уважения требуете?!
Есть ум, чтобы это понять? Или нет!


Я написал пост, Вы могли высказать мнение по тексту.
Но Вы сразу перешли на личность автора! - в этом и заключается хам-ство, это и есть невоспитанность! Кроме того Вы провоцируете ответить Вам тем же.
Тема закрыта.
Вы просто время у меня забрали на свою не умность.
Ничего не прибавили к теме поста, не затронули ни одной мысли. Ваши аргументы - "сам дурак" и больше ничего - пустое.
Не позорьтесь вот и все.
Сан-Торас 19.07.2013 11:42



ВИКТОР:
«Если человек называется русским поэтом с большой буквы, то почему от него исходит запах нищеты? И хочется его накормить, обласкать и уважить.»
Взбудоражили Вы меня Санто… Задумался.
Действительно, почему гении, почти всегда обречены на нищету и трагедию.. Хотя есть немало и примеров, когда нищеты, в общем, то и не было.
Трагедия, да практически всегда.. У каждого своя.
Наверное, все дело в ассоциальности гения. Он всегда выше общества, старше его (по моему Ницше про это говорил), мудрее. Это в глобальном масштабе. И в то же время, практически всегда, беспомощен, перед обычной тривиальной повседневной жизнью. Некогда ему - он творить призван. И когда творит, сначала мало задумывается, для чего или кого, он это делает.
Просто есть у него внутри нечто, которое наружу лезет и не удержать никак. Да и незачем, ведь он радость и наслаждение от этого получает (Ай да Пушкин!!!). Но, ведь один долго радоваться не будешь, ведь нужно, чтобы и другие радовались, а иначе для чего все… То есть в мир выходить нужно.. А вот здесь он встречается с тривиальностью. Через кого? А через тех, кто его талант и гениальность оценит и откроет для мира. Первая засада: не может быть однотипного понимания твоего творчества. Кому-то гениальным покажется, а кому-то нет (не забываем - пока гений еще неизвестен миру). Или гениальным, но..
Вот простой психологический этюд: Вы Марину боготворите, а я Маяковского. Возможность (финансовая) есть издать и пропиарить только одного. Если от Вас будет зависеть - кого выберете? А если от меня? А если еще десять придут, начинающих гениев? И не забывайте, что в большинстве случаев у гения характер не сахар и асоциальность никуда не делась. Он признания не просит – требует!
Финансовая сторона… Издатель, тот который тебя в массы двинет, далеко не альтруист.. ему с тебя прибыль нужна.. Пока ты начинающий – лотерея. Кто-то рискнет, а кто-то, лучше более известного напечатает. Как убедить?
Эпатажность? Что ж и Есенину пришлось в «псевдорусском» дурацком кафтане по салонам походить, и унижение получать (когда ему после выступления у какого-то князя, лакей на блюде двадцатипятирублевку вынес). И Маяковский блузы желтые напяливал, чтобы внимание привлечь(вообще славно футуристы поскандалили :))). Не у всех правда, эпатажность органичной получается, чаще раздражение вызывает..
Хорошо, если выстрелит, а если нет? Заметят, не заметят большой вопрос. И насколько резонанс получится - тоже. А ты уже взрослый, тебе жить на что-то надо, но если «в другое» уйдешь – затянет, угробит своей рутинностью.
Хорошо еще «Бродячая собака» есть, а если нет? Да и там, не факт, что услышат. Помню, с дочкой там слушали рассказы Шукшина. Вышел дядечка лет пятидесяти, потертый весь, видно, что выпивающий...жалость какая-то к нему, одновременно с брезгливостью (что ж ты так-то себя...) возникла….
Мы с дочкой, только кофе себе взяли, а вот за соседними столами и водочка и соленья и шашлыки были разные. Через пять минут, после начала дядечка исчез куда-то. Перед глазами был только мир Шукшина – герои его, такие близкие, и в то же время какие-то незнакомые (хотя читал же ведь неоднократно, представлял их себе…ан по новому как-то смотрелось). И так до окончания. Иногда, раздражало откуда-то сбоку, то бряканье вилки, то звук наливания, но не очень. А потом, спектакль кончился и опять вдруг дядечка возник.. потасканный такой….Неуютный..
Хлопали ему… и продолжали жрать и выпивать… (так в то время казалось), потом переосмыслил и понял, что люди, вполне себе культурно ели и пили, и не шумели-то, в общем).
Убегать нужно… вечером постараюсь дописать….
Виктор Вороненко 17.07.2013 13:46


САНТО:
Упс! Я не туда Вам кинул рецу, ВиктОр!
Вы не совсем правильно меня понимаете в вопросе "гений и нищета".
Я не ратую за признание, за славу гения - это судьба.
Я говорю только об уровне приличной жизни, понимаете?
Любой гений самый непризнанный, чем-то занят, он что-то производит так или иначе и этого достаточно, чтобы достойно жить, просто не нуждаться.
Например, Фаина, о которой речь в статье, она переводчик с болгарского, она не молода, значит достаточно отработала в своей жизни, что бы не нуждаться.Кстати она ответила мне на этот пост, я переписывался с ней.
Милая, великодушная, очень талантлива.
За это время, между прочим, и Дуня и Таня преуспели в делах и обе решительно преобразились! Воты все.
Речь о том, что отношение в обществе поддерживает понятие - нужда для таланта есть норма! Вот о чем я говорю. Именно, об этой уродливой морали.
А почему гений не приспособлен я уже говорил. Потому что в школах нет понятий о том, как надо ПОМОГАТЬ отличнику. Там помогают двоечникам.
Двоечник-троечник не учится он гуляет (набирается жизненного опыта), а отличник открывается от книг и выходит в жизнь не приспособленным. Там троечник его и обходит, он знает как работает социум. Проблемы начинаются отсюда со школы. Нужна программа, нужен психолог, чтобы учить детей жизни.
В школе совершенно не занимаются тем, что есть сама жизнь, именно к ней обязана подготовить школа, а не просто вдалбливать набор информации.
Вы говорите о признании, о пиаре, об оцененности, а я говорю просто о достойном существовании.
В доказательство этому могу привести свой недавний диалог о Марине и Вы увидите о чем виду речь. Сейчас найду его. Вот здесь http://www.stihi.ru/diary/santoras/2013-07-17


Сан-Торас 17.07.2013 14:53



Другие статьи в литературном дневнике: