Поток сознания.

Сан-Торас: литературный дневник

Рецензия на «И мы вдвоём - два человечества...» (Сан-Торас)


А я читала твой роман
И днём, и ночью...
Любви рассеялся туман,
Как мир порочен!


Страдать, не ведая о чём.
И не лукавить.
Дыханья жизни водоём
Дарить на зависть


Тем, беден кто!
И у кого Любови вместо
Многосерийное кино,
Когда - не вместе.


Татьяна Костандогло 11.11.2019 01:19 •


Благодарен, за славный экс, Танечка:))


Многосерийного кино -
Пустое место.
Влетает курица в окно
вспархнув с насеста.


Прочел в почте присланный тобой очерк Михаила Анищенко-Шелехметского
о дурраках, но уже отвечу тут, чтобы не метаццо:))
У него интересная интерпретация, но для меня не нова:)
Об Урании - столице Ура и богине лесов, об
Урваре – богине гор, ( отсюда Варвара), о этрусках, живших
у реки Ра, которые называя себя ураками ( отсюда сленговое УРКА)
именно поэтому я за сленг! Эта субкультура сохраняет и корни, и традиции:
"ЗЭК, СИКСОТ, УРКОГАН" - ЧТОБ МЫ и через века ПОМНИЛИ ЧТО ЭТО И КТО ЭТО!!!


Думал о КОРНЕ от слова ДУРАК - ИВАН-ДУРАК, когда писал
об этрусках и когда писал по медицине о мозге:
дурра спинализ durra spinalis - старая и новая формация
головного мозга.
Интересно ещё и то, что дурро - это хлебное сорго, соцветие —
метёлка с короткими веточками, вполне себе поэтично:))


Предисловие к роману "Зеркалу Калхаса" ( Санто)


Древние этруски считали зеркало отражением души и проводником в бессмертие.
Сведения о них дошли до нас благодаря зеркалам, оставленным в местах захоронений.
Наиболее известное из них - Зеркало Калхаса. На его тыльной стороне бронзовая гравюра с изображением Пророчества.
Мудрец и провидец Калхас, обращаясь к силам космоса, совершает обряд ворожбы - проникновение в тайну будущего.
Этрусков называли людьми моря, которые пришли неоткуда, и ушли в никуда. Их история вдохнула жизнь в культуру древней Греции и Рима, а значит в культуру мира.
Санто.


У меня есть поэма "Славяне", иллюстрировал её. Давно не трогал,
но когда-то любил до слёзных желёз.
А в тебе мне близко, милая Кастанеда моя,
твоя НЕОБЫЧАЙНАЯ тяга к небу, к высоте ДУХА - как ни у кого!
От тебя не пахнет фартуком и котлетой - это важная часть жизни,
но это не тот запах, который я хотел бы вдыхать через поэзу.
Простите, домохозяюшки, но не фанат я пахнущих котлетами стихов!
Поэтому и воспротивился графоманке из Германии, поднявшей
местечковый бунт мещанок против великой Серебряной Марины:


"Убили ее ( Марину) в Елабуге или нет, но правда в том что:
Даже если сама ушла – всё равно убили.
" Пятый воздух" Т. Костандогло.
Намедни вспоминал тебя http://www.stihi.ru/2019/10/09/4271


Бунт издох, как всё бездуховное, а стихи мои,
той поры, остались:


И те, чьи речи cтоль избиты -
Утилитарны и скупы, -
Чьё царство - кухонные плиты,
Чьи помыслы слепы,


От стонов зависти оглохнув,
В твой Дом – словесности приют -
Стучат половниками в окна,
Тебя на суд зовут!


В темницу тайн, где быль и небыль,
Ушла. Трагедия без дна...
Как высоко, Марина, небо,
В котором ты - одна!


Огонь лампады чист и светел,
Отпущен грех, но эта смерть -
Как пиршество доильцам сплетен -
Их лакомая снедь!


Цветет в Елабуге рябина,
Шумят листвой ветра...
Кто стих твой сочинит, Марина,
Купцы? БухгалтерА?


Кто, скорбь до горечи осиля,
За всё воздаст мольбы?!
Да не простит себе Россия
Твоей судьбы.


Куда там, доильцам сплетен, доблестным представителям биомасс
до Цветаевского ДУХОВНОГО МАСШТАБА, до её просторов и глубин:


"ОБНИМАЮ ТЕБЯ КРУГОЗОРОМ - ГОР!" - Вот что ценно! Сколько широты ВЫСОТЫ, ВОЗДУХА!


КРУГОМ КЛЮМБЫ И КРУГОМ КОЛОДЦА,
КУДА КАМЕНЬ ПРИДЁТ СЕДЫМ_________ Такая ГЛУБИНА, что камни седеют, достигнув дна.
КРУГОВОЮ ПОРУКОЙ СИРОТСТВА,
ОДИ-НО-ЧЕСТ-ВОМ КРУГЛЫИ МОИМ.


Особенно сейчас в век КЛИПОВОГО МЫШЛЕНИЯ и КЛОПИНЫХ ИДЕЙ, куда им до неё?
Когда все бояццо многабукаф, да еще и ГОРДЯТСЯ своим коротким дыханием!
ЭСЭМЭСОЧНОЕ мышление в ТРЕНДИ! - СОКРАТИМ РОМАН до ТЕЛЕГРАММ!
читайте "Войну и Мир" в эсэмэсках! Хайпанем по скорому!
Все бояццо, кагбэ не перенапрячь кору дуба, наперстком ума!
Из каждого утюга коучи учат: " РАССЛАБЬСЯ! НЕ НАПРЯГАЙСЯ!
Главное научись себя любить! А то никто не умеет!
Да включи ежу парнушку и люби себя пока не треснешь!!!
А потом расслабься и опять люби! А то никто себя не любит,
обижают себя, щепают, кусают, а надо себя гладить и целовать!
ХЫХ - ихтобэ мог подумать?!
Всё наскоро: и мысли, и чувства, и рассуждения.
Не люди, а какие-то кролики в соитиях.
И это говорю я - человек гипертрофированно активных
умственных и физических реакций.
Не выношу, замедленность, занудство и духовную сонливость!
Но массовое скакание по верхам, это черпание
СМЫСЛОВ напёрстком - скольжение и проскальзывание мимо всего
ГЛУБОКО, ТРОГАТЕЛЬНОГО, НАСТОЯЩЕГО - несносно!!!


Сан-Торас 12.11.2019 07:44 Заявить о нарушении / Удалить
Впечатление, что люди, объевшись напыщенной Совдэповской патетики,
так бояться пафоса и высоких трибун, что переместили все
смысловые и чувственные акценты с верхних этажей восприятия - там, где
разум, сердце, душа на нижние, фаллические этажи, где свербит, зудит
и разбухает.
Ибн, именно, на нижних этажах держится вся современная эстрада,
кинематограф, литература, НЕ ПОДНИМАЯСЬ, лозунг: ПЛОТЬ - ПРЕВЫШЕ ВСЕГО!
РАБОТАЕТ. Плоть, она есть! А душа где? - не видать!
Это же реально АМЕРИКАНСКИЙ СИНДРОМ: УДОВЛЕТВОРЯТЬ ТЕЛЕСНОЕ!
Не душу ублажать, а тело ТЕШИТЬ. Ибн все что выше уже не формат
ВСЯ эта РЕКЛАМА - "ВЫРВИ ГЛАЗ" и орёт и прыщит:
- КУПИ! ПОТРЕБИ! ПОГЛОТИ, ЗАПЛАТИ!!!


Все для тела, все во имя тела, ибн каждый имеет это тело, понимает
что оно хочет! - а душа? - ДУША - ЭТА РОСКОШЬ!
"Христианская немощь бледная" - имеется не у каждого.


ПОМНИШЬ:


ХОТЕТЬ - ЭТО ДЕЛО ТЕЛ,
А МЫ ДРУГ ДЛЯ ДРУГА ДУШИ !


Было тело, хотело жить -
жить не хочет.
МАРИНА - поэма "Конца"


Сколько современных, оскороносных фильмов я видел, сколько песен новых
слышал, все о теле - не спорю - талантливо, ярко, зрелищно, впечатляет
и смешно и грустно: экшин, триллер, актеры, актрисы секс-символы
зацепить умеют - брюки колом, а душа не шелохнется,
не воспарит ни разу! ЛИФТ этого искусства выше нижних этажей НЕ ТЯНЕТ.
Не то что "Летят журавли" - какой свет! - камера - акцент на глаза
а там мысль, чувство - там любовь.
А сейчас Джулия Робертс, Анжелина Джули - БОМБЫ! ПРОЖЕКТОР на ГУБЫ!
какие РТЫ! хоть С ГОЛОВОЙ туда залезь!
Но это и есть снижение планки - будоражить либидо проще,
чем душу пробуждать в человеке!
И это говорю я НИ РАЗУ не моралист, тот кто заводится, как будильник.
Просто достала эта мастурбирующая потребителя ЭСТРАДА,
этот ползающий в ПОДВАЛАХ ленивого сознания и плоти кинематограф
Насыщающий плебс своими телами, маслами, чреслами, и
низменными акцентами художественно заостренными на страхах,
жестокости, подлости, гнусности...
Происходит оскотинивание искусства, на фоне реального разрушения вековых традиций
человеческих ценностей - таких как семья, брак, любовь, верность преданность,
простая ПОРЯДОЧНОСТЬ.
Это уже не та АМЕРИКА, какую я знал 30 лет назад!
- когда МОЙ ДОМ - МОЯ КРЕПОСТЬ! МОЯ СЕМЬЯ - ЛИЧНОЕ! - НЕПРИКОСНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ!
Все выворачивают НАИЗНАНКУ! СТАВЯТ С НОГ НА ГОЛОВУ.
До такой степени абсурда и неадекватности, что хочется крикнуть
во всю глотку:


ЛЮДИ, ДА ПЕРЕСТАНЬТЕ ВЫ ВРАТЬ, ХОТЯ БЫ САМИМ СЕБЕ!


Все эти геи, лесбиянки, трансвеститы (переодевание)
трансгендеры — (несовпадение гендерной идентичности) - никакая
не демократия - это покушение на институт семьи, брака, разрушение веры.
Я знал, что это будет, еще тогда - в прошлом веке, когда женщин
начиная со школьниц, в США подсадили на противозачаточные таблетки,
а это и есть ОБМАН организма, гормональный обман!
А теперь девочки чувствуют себя мальчиками и наоборот.
ВЫ ХОТЕЛИ ПРИРОДУ ДУРИТЬ?
Это как раз о дурраках - ВОТ природа и дурИт! - ответочка прилетела
откуда не ждали! БОГА ПЕРЕУМНИТЬ ХОТЕЛИ?
Получайте:


Родила царица в ночь
Ни то сына, ни то дочь!


И эта трансформация прошла на моих глазах за несколько поколений,
а что нас дальше ждет, какие варианты сыграют гормоны?


Терь уж взялись за детей, где места "папы и мамы" заняли
ОДНОПОЛЫЕ СУЩЕСТВА ПОД НАЗВАНИЕМ "РОДИТЕЛЬ 1 и РОДИТЕЛЬ 2",
Официальный закон в Европе и книжки с картинками,
где обнимаюццо два сантоклауса геи и черная снегурочка лесбиянка.


Уй, ну...тут уж:
"как не тужился Данила мастер,
а не выходит каменный цветок."_______ ибн, либо своих литгероев сочиняйте,


либо сосите сушку! - эт даж сосайтники по стихире скажут:
- прочь шаловливые руки от нашей Снегурочки!


В США уже узаконили из мертвых делать компостер (удобрение)
- один труп = одна тачка удобрений. - Какая - там душа бессмертная?
- Когда на человеческом прахе растут ГРИБЫ!
ЭкОлОгически полезныя ГРИБОЧКИ.
Энергией печей из крематория - обогревают квартиры - Швейцария,
Што зря палить? - когда можно использовать тело крематорных печей
рациОнально.
Еще узаконили Каннибализм, но уже обсуждают и к тому идет - вполне себе Кошерно.
В транспорте пока никого не пожирают, но законы уже обсуждают в просвещенной
Эуропе, проводят, голосуют, принимают, утверждают и интегрируют
в жизнь - человеченка - деликатес, но это пока.
Вопрос времени - если вы этого не видите - не значит, что этого нет.
В США уже пускают родных покойников на удобрения,
еще не массово, но в Штате Вашингтон уже законно - компостер.
1 труп 1 тачка, а если жирненький был = 2 тачки.
Лично я ПОЛТАЧКИ - скоро окончательно СХУДНУ и охляю, чтобы
каннибалам не досталось - я жадный - растворюсь
прахом рассыплюсь и пускай тунгус и друг степей калмык,
или калмычка прилетит в оранжевом жилете,
припаркует свою метлу у моего подъезда
и маньячит, раздувая губами, как горячий чай,
прах мой в золоте осенних листьев, по дождевым
дорогам необъятной моей Россиюшки.
А в реале, дети трансгендеры и узаконенная педофилия -
ДОБИВАЕТ всякое христианское терпение.
Да так, что я уже почти готов сменить СКАЛЬПЕЛЬ НА СЕРП!
И этим СЕРПОМ нипадецки орудовать по педофилиям .
Это ж надо довели штобэ доктор - эстет,
практикующий эскулап со стажем замахнулся"серпОм по фаберже"?
Какое варварство! Ай болит! - Прости меня небо.


У нас 21:30 вечера, я домой докатил, оставляю этот поток
сознания не перечитывая и фрагмент из поэмы "Славяне"
- тебе, моя ДУХОПОДЪЁМНАЯ Кастанеда,
тебе, к-торая не боится много букаф, глубин, высот и смыслов.
(...)
Я вижу, как народ осатанел:
Стоят всю ночь, качаясь на коленах,
Кнутом себя бичуют, плачут,
Не пьют воды и пищи не едят.


Иные заживо себя готовы сжечь,
Ломают спины, расшибают лбы
И умоляют им послать болезни.
Рвут волосы и стонут в мОльбах,


Бичуют плетью смрадные тела,
Чтоб ближе подступиться к Богу,
Пожить в раю распаренных небес.
И слюдяные впалые глаза


Уставлены на мертвый лик Христа!
Пред ним раскрыли язвы и стигматы,
Чтоб искупить, и вымолить прощенье!
Боятся быть осУждены навечно.


Да может ли быть жизнь страшней
Тех мук, в которые себя повергли?
И уязвленный христианством дух
Вопит в единоборстве с плотью.


Как не велик пред Господом испуг,
Но мощь природы настигает дух.
И мастурбирует отчаянно и рьяно,
Борясь с собой, вздувая в жилах кровь,


Измученный монах в сутане рваной,
Грех может меньший, чем любовь?
А дева непорочная с младенцем
Глядит с икон, прикрытых полотенцем.


Сан-Торас 12.11.2019 07:45
.
Парижский цикл.


Красотой лица лихачешь -
Манишь прелестью утех!
Я любуюсь, рад что зрячий,
Рад, что слышу пьяный смех!


Рад, что лаской не обижен,
Не гоним, как жухлый лист,
Что гуляю по Парижам,
Прифранцужен и речист!


Раскрылатились пегасы
Понеслись по облакам! -
Смотрит мрачен и прекрасен,
В воды Сены Нотр-Дам.


Ветер сдул с тумана пенку -
На вечерний окоём!
Пью с любимой на коленках,
Рад, что пьянствуем вдвоем!


.


- Абрам, что это у вас за бланш под глазом? - Да представляете, Сема, вчера сидели всей кафедрой филологии в ресторане, спокойно отдыхали. Все - интеллигентные люди: И тут пришел муж Аллы Васильевны - бывший военный - и влез в разговор: Говорит: "Был у меня один х. . в роте.. . ". Я, конечно же, поправил: "Не в роте, а во рту"...
Как впихнуть невпихуемое?
.
Зарубить на носу
В этом выражении слово «нос» не имеет ничего общего с органом обоняния. «Носом» называлась памятная дощечка, или бирка для записей. В далёком прошлом неграмотные люди всегда носили с собой такие дощечки и палочки, с помощью которых и делались всевозможные заметки или зарубки на память.
.
Молчание – знак согласия
Выражение римского папы (1294-1303) Бонифация VIII в одном из его посланий, вошедших в каноническое право (свод постановлений церковной власти). Выражение это восходит к Софоклу (496-406 гг. до н.э.), в трагедии которого «Трахинянки» сказано: «Разве ты не понимаешь, что молчанием ты соглашаешься с обвинителем?»
.
Мавр сделал свое дело, мавр может уходить
Цитата из драмы Ф. Шиллера (1759 – 1805) «Заговор Фиеско в Генуе» (1783). Эту фразу (д.3, явл.4) произносит мавр, оказавшийся ненужным после того, как он помог графу Фиско организовать восстание республиканцев против тирана Генуи дожа Дориа. Эта фраза стала поговоркой, характеризующей циничное отношение к человеку, в услугах которого больше не нуждаются.


.
На седьмом небе
Выражение, означающее высшую степень радости, счастья, восходит к греческому философу Аристотелю (384-322 гг. до н.э.), который в сочинении «О небе» объясняет устройство небесного свода. Он полагал, что небо состоит из семи неподвижных кристальных сфер, на которых утверждены звезды и планеты. О семи небесах упоминается в различных местах Корана: к примеру, говорится о том, что сам Коран был принесен ангелом с седьмого неба.
.


Бить баклуши
Что такое «баклуши», кто и когда их «бьёт»? С давних пор кустари делали ложки, чашки и другую посуду из дерева. Чтобы вырезать ложку, надо было отколоть от бревна чурку — баклушу. Заготовлять баклуши поручалось подмастерьям: это было лёгкое, пустячное дело, не требующее особого умения. Готовить такие чурки и называлось «баклуши бить». Отсюда, из насмешки мастеров над подсобными рабочими — «баклушечниками», и пошла наша поговорка.


О мертвых или хорошо, или ничего
Выражение , часто цитируемое по-латыни: «De mortuis nil nisi bene» или «De mortuis aut bene aut nihil», по-видимому, восходит к сочинению Диогена Лаэртского (III в. н. э.): «Жизнь, учение и мнения прославленных философов», в котором приведено изречение одного из «семи мудрецов» – Хилона (VI в. до н.э.): «Об умерших не злословить».
.
Ещё Козьма Прутков в своё время говаривал:
"Нельзя объять необъятное,
нельзя постичь непостижимое и нельзя впихнуть невпихуемое. "
.
От великого до смешного один шаг
Эту фразу часто повторял Наполеон во время бегства из России в декабре 1812 г. своему послу в Варшаве де Прадту, который рассказал об этом в книге «История посольства в Великое герцогство Варшавское» (1816). Первоисточником ее является выражение французского писателя Жана-Франсуа Мармонтеля (1723-1799) в пятом томе его сочинений (1787): «Вообще смешное соприкасается с великим».


Язык до киева доведёт
В 999 году некий киевлянин Никита Щекомяка заблудился в бескрайней, тогда русской, степи и попал к половцам. Когда половцы спросили его: Откуда ты, Никита? Он отвечал, что из богатого и красивого города Киева, и так расписал кочевникам богатство и красоту родного города, что половецкий хан Нунчак прицепил Никиту за язык к хвосту своей лошади, и половцы поехали воевать и грабить Киев. Так Никита Щекомяка попал домой при помощи своего языка.


Шаромыжники
1812 год. Когда французы Сожгли Москву и остались в России без пропитания, они приходили в русские деревни и просили пропитания Ше ра ми, типа дайте мне. Вот русские и стали их так называть. (одна из гипотез).


Сволочь
Это слово идиоматического оборота. Есть такая река Волочь, когда рыбаки приплывали с уловом, говорили наши с Волочи пришли. Есть еще несколько томологических смыслов этого слова. Сволакивать — собирать, волочь. От них и произошло это слово. Но ругательным оно стало совсем не давно. Это заслуга 70 лет в КПСС.


.
Знать всю подноготную
Выражение связано со старинной пыткой, при которой обвиняемым загоняли под ногти иглы или гвозди, добиваясь признания.
.
Плясать под чужую дудку
Выражение употребляется в значении: действовать не по собственной воле, а по произволу другого. Восходит к греческому историку Геродоту (V в. до н.э.), который в 1-й книге своей «Истории» рассказывает: когда персидский царь Кир покорил мидян, малоазийские греки, которых он прежде тщетно пытался склонить на свою сторону, выразили готовность подчиниться ему, но при известных условиях. Тогда Кир рассказал им следующую басню: «Один флейтист, увидевши рыб в море, стал играть на флейте, ожидая, что они выйдут к нему на сушу. Обманувшись в надежде, он взял сеть, закинул ее и вытащил множество рыб. Видя, как рыбы бьются в сетях, он сказал им: «Перестаньте плясать; когда я играл на флейте, вы не хотели выходить и плясать». Басня эта приписывается Эзопу (VI в. до н.э.).


После дождичка в четверг
Русичи — древнейшие предки русских — чтили среди своих богов главного бога — бога грома и молнии Перуна. Ему был посвящен один из дней недели — четверг (интересно, что и у древних римлян четверг был также посвящен латинскому Перуну — Юпитеру). Перуну возносили моления о дожде в засуху. Считалось, что он должен особенно охотно выполнять просьбы в «свой день» — четверг. А так как эти мольбы часто оставались тщетными, то поговорка «После дождичка в четверг» стала применяться ко всему, что неизвестно когда исполнится.


Попасть в переплёт
В диалектах переплёт — сплетённая из веток ловушка для рыб. И, как во всякой ловушке, оказаться в ней — дело малоприятное. Реветь белугой


Реветь белугой
Нем, как рыба — это вам известно давным-давно. И вдруг реветь белугой ? Оказывается, речь здесь не о белуге, а белухе, так называют полярного дельфина. Вот он действительно ревёт очень громко.
.
Дым коромыслом
В старой Руси избы часто топили по-чёрному: дым уходил не через печную трубу (её вообще не было), а через специальное окошко или дверь. И по форме дыма предсказывали погоду. Идет дым столбом — будет ясно, волоком — к туману, дождю, коромыслом — к ветру, непогоде, а то и буре.
.
Волосы Дыбом
Но вот что за дыб такой? Оказывается, стоять дыбом — это стоять навытяжку, на кончиках пальцев. То есть, когда человек пугается, у него волосы словно на цыпочках на голове стоят.


Переть на рожон
Рожон — это острый шест. А в некоторых русских губерниях так называли четырехзубые вилы. Действительно, не очень-то на них попрёшь!


С корабля на бал
Выражение из «Евгения Онегина» А. С. Пушкина, гл.8, строфа 13 (1832):


И путешествия ему,
Как все на свете, надоели,
Он возвратился и попал,
Как Чацкий, с корабля на бал.


.
Водить за нос
Видно, дрессированные медведи были очень популярны, потому что и это выражение было связано с ярмарочным развлечением. Цыгане водили медведей за продетое в нос кольцо. И заставляли их, бедолаг, делать разные фокусы, обманывая обещанием подачки.


.
Деньги не пахнут
Выражение возникло из слов римского императора (69 – 79 гг. н. э.) Веспасиана, сказанных им, как передает в его жизнеописании Светоний, по следующему поводу. Когда сын Веспасиана Тит упрекнул отца в том, что он ввел налог на общественные уборные, Веспасиан поднес к его носу первые деньги, поступившие по этому налогу, и спросил, пахнут ли они. На отрицательный ответ Тита Веспасиан сказал: «И все-таки они из мочи».
.
Непутёвый человек
В старину на Руси «путём» называли не только дорогу, но ещё и разные должности при дворе князя. Путь сокольничий — ведающий княжеской охотой, путь ловчий — псовой охотой, путь конюший — экипажами и лошадьми. Бояре всеми правдами и неправдами старались заполучить у князя путь — должность. А кому это не удавалось, о тех с пренебрежением отзывались: непутёвый человек.


Да был ли мальчик-то?
В одном из эпизодов романа М. Горького «Жизнь Клима Самгина» рассказывается о катанье на коньках мальчика Клима вместе с другими детьми. Борис Варавка и Варя Сомова проваливаются в полынью. Клим подает Борису конец своего гимназического ремня, но, почувствовав, что и его затягивает в воду, выпускает ремень из рук. Дети тонут. Когда начинаются поиски утонувших, Клима поражает «чей-то серьезный недоверчивый вопрос: – Да был ли мальчик-то, может, мальчика-то и не было». Последняя фраза стала крылатой как образное выражение крайнего сомнения в чем-либо.
.
Всыпать по первое число
Не поверите, но… из старой школы, где учеников пороли каждую неделю, независимо от того, кто прав, кто виноват. И если наставник переусердствует, то такой порки хватало надолго, вплоть до первого числа следующего месяца.


Козёл отпущения
История этого выражения такова: у древних евреев существовал обряд отпущения грехов. Священник возлагал обе руки на голову живого козла, тем — самым как бы перекладывая на него грехи всего народа. После этого козла изгоняли в пустыню. Прошло много-много лет, и обряда уже не существует, а выражение все живёт…


Трын-трава
Таинственная «трын-трава» — это вовсе не какое-нибудь растительное снадобье, которое пьют, чтобы не волноваться. Сначала она называлась «тын-трава», а тын — это забор. Получалась «трава подзаборная», то есть никому не нужный, всем безразличный сорняк.


...


Сан-Торас
Рецензия на «Да научитесь вы не врать хотя бы самим себе! -3-» (Сан-Торас)


______________Здравствуйте, Сан!
Казалось бы, слишком много тревожащего в Настоящем,
и мы обращаем внимание на особо важные моменты так часто, как можем...
По крайней мере, пытаемся анализировать происходящее...
Кто виноват? Что делать? - Вечность этих вопросов не вызывает сомнений...
Классики порой советуют начать с себя...
Это же делаете и Вы, уважаемый Мыслитель!
Благодарю за труд Души и поиск важнейших ответов...
Прочитала не отрываясь! Взяла на заметку...
Рада знакомству с неординарным писателем, защищающим правду...
Добра и света!
Татьяна Хакина 18.11.2019 03:19



_______Приветствую, милая Татьяна!
Побывал на Вашей творческой поляне - атмосфера насыщенная:))
Намедни в одном из диалогов я осветил несколько психотипов
женщин и систему поведения, используя литературные и сказочные ОБРАЗЫ,
мой друг Ринато отметил, что тема интересна не только для женщин,
но и для мужчин - решил развить тему, отвечая на Ваша рецу, Танечка.
Один из женских психотипов позиционирует себя Золушкой, другой
Дюймовочкой, третий - Вампиршей...


Первый тип: ЗОЛУШКА любит роль жертвы, жертвуют собой ради
семьи, старается всех учить жизни, дает непрошеные советы.
Причина такого поведения – зависимость от чужого мнения,
желание угодить, страх критики.
Золушка не принимает помощь других, так как привыкла все делать сама.
Но не забывает упрекнуть близких в том, что живет для других.
Золушка не будет заботиться о себе!
Даже если муж даст денег на одежду, она всё потратит на дом.
Но если он пригласит ее куда-то пойти, она возмущенно скажет:
"Да мне же нечего надеть!!!"
ВЫВОД: жертва есть жертва! Ей хорошо оттого, что плохо.
.
________Второй тип: Сладкозвучная СИРЕНА – обаятельная,
завлекает мужчину, пользуется его благами.
С сиреной интересно проводить время. Она легкая,
эрудированная, с чувством юмора, умением слушать и поддерживать.
Восхищение и комплименты, которыми она орудует, вдохновляют.
Но когда брать от мужчины нечего, сирена превращается в ведьму.
.
________Третий тип: ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ.
Принцесса получает всевозможные блага, но устраивает скандалы из-за мелочей.
Никогда не знаешь, где она найдет новую «горошину».
Принцесса страдает эгоизмом, эгоцентризмом.
Она склонна преувеличивать свои заслуги
и принижать ценность поступков других людей.
Принцесса будет бороться за внимание ВСЕМИ СПОСОБАМИ.
Она уверена, что окружение должно потакать ей за сам факт
ёё существования.
ВЫВОД:
На самом деле принцессе не хватает Самореализации.
Когда принцесса найдет себя, будет занята интересным делом,
то прекратит искать «горошины».


___________Четвертый тип: - ВАМП - ВАМПИРША. Энергетический Вампир,
удовлетворяет свои потребности за счет других,
затрачивая минимум собственных усилий.
Психологический вампиризм – тип женщин, которые неосознанно
или специально устраивают конфликты для энергетической подпитки.
Они находят себе ДОНОРА и перекладывают на него все, ожидая,
что их проблемы за них решат.
Отличие в том, что в начале отношения с вампиром выглядят как
взаимовыгодные.
Донор охотно предоставляет своему Вампиру защиту и энергию, но
постепенно Вампирша, изображая беспомощность и постоянно жалуясь,
подключается к донору и завладевает им.
Скандал для Вампира - это МЕХАНИЗМ перекачки энергии, внутренне он его
сам провоцирует и подпитывается им.


Пятый тип: ДЮЙМОВОЧКА. Она занимает позицию ИНФАНТИЛИЗМА:
слабая беззащитная, постоянно жалуется на всякие недомогания,
за счет этого бездельничает.
Она позволяет командовать собой, даже обижать себя, и
этим заставляет своего Крота чувствовать вину и заботиться о ней,
а себя чувствует обиженной сиротой – жертвой, за счет чего жалеет себя,
успешно паразитируя на других.
Таковы Ваши роли, которые любят ходить по кругу и повторяться.


Комплекс Золушки: ей для себя ничего не надо - все для Бога, для людей!
Вывод: ИГРАТЬ, НО НЕ ЗАИГРЫВАТЬСЯ.
Недавно я оставил лихо-остроумный, но довольно циничный
экспромт о Золушке, образ которой нежно люблю.


Однако одно другому не мешает:


Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет
И быстрой ножкой ножку бьет
А.П. («Онегин»)


Бал. Сердце Золушки забилось,
Пульсируют её виски,
А тут и Фея объявилась:
- ФеЯ, где туфли и носки?!


Ей робко Золушка сказала:
- Ах, платье надобно сменить!
Еще бы хорошо для бала
Мою спиральку обновить!


Там будет принц!!! Она трепещет.
А Фея думает: "Пусть блещет!"


В карету плюхнулась лохушка,
Взволнованна, возбуждена,
Под зад полОжила подушку
И примостилась у окна.


А на балу всё пляшет, пляшет!
То стан совьет, то разовьет,
Блистает дерзко ЗОла наша -
И ножкой стула ножку бьет!


Но полночь близится, и вот
Идёт прекрасная гуляка
Из бальной залы раскорякой,
Перекусив гламурный рот:


- Уж ко всему-то я привыкла!
Ах, Фея, Феюшка, как знать!
Могла бы Золушке сказать:
Спираля в полночь станет тыквой!


Идёт, вихляя ягодицей,
Козяву тащит из ноздри.
Бывалый принц припал к девице
И побывал у ней внутри.


А у двери, от страсти млея,
Сосцы в экстазе теребя,
Подглядывает в щёлку Фея
И познает саму себя.
:)
- прости меня, небо:)


Поставил стиш сюда, потому как не люблю навязанные роли:
"Санто, Вам так не идет говорить о домохозяйках!"
Возможно, но я о них говорю:), и о психологических портретных
характерах тоже, и циничный юмор в стихах - мой!
И трогательные воспоминания о Золушке также мой выбор.
Это защитная реакция от чужих влажных фантазий,
ибн аффтара надо видеть таким, каков есть,
а не рисовать себе литгероя, которого удобно любить.
А потом разочаровываться: "Ты не то, что я о тебе думала!"
Всем хочется иметь какой-нить объект для эмоционально-романтичного
потребления - я не он!
Мне и самому хотелось бэ вкусить чо-нить идеального!!!
А потом почувствовать себя обманутым, кинуть упрёк,
обидеться и развести внутреннюю драму на пару лирических всхлипиков!
Однако в качестве извиняющегося реверанса расскажу реальную сказку
о милой курящей Золушке, Янине Жеймо, волшебно сыгравшей
эту роль без малого в 40 лет.
Не забыл я и наставления МАЧЕХИ - Раневской, которые в этом кино
она дает Золушке:
- "Перебери горох, фасоль... и познай самою себя!"
Как такая фишка могла проскочить тогдашнюю цензуру?!
Дело в том, что картину запустили на «Ленфильме» в
в 1944 году, народу нужна была МИРНАЯ, НЕЖНАЯ СКАЗКА - цензура
слегка ослабла, поэтому и сценарист Евгений Шварц - друг
репрессированных поэтов Николая Заболоцкого и Николая Олейникова -
проскользнул в производство, и Фаина Раневская (Мачеха) - подруга опальной поэтессы Анны Ахматовой, и Алексей Консовский (Принц) - из семьи «врагов народа», и Василий Меркурьев (отец Золушки) - женат на племяннице
«чуждого советским гражданам» режиссера Всеволода Мейерхольда.
Да и польку Янину Жеймо не любил Сталин.
Он считал, что ей не место в советском кинематографе,
в котором должны блистать такие, как Любовь Орлова.
Картина снималась долго, вышла в 47г.
В разоренном Ленинграде почти не осталось мебели и даже тряпок,
сожжeнных в блокаду, не было роскошного реквизита.
Часть его позаимствовали в Мариинском театре.
Оттуда же пригласили балерин для сцены бала.
Платья им пошили из занавесок и тюля.
Единственная деталь, которую костюмеры делали на заказ,
- хрустальные туфельки.
С детства Жеймо работала в цирке, выполняла трюки,
помогала родителям, таскала тяжеленные ксилофоны,
из-за этого перестала расти в 14 лет.
Рост метр сорок, ножка 31 размер.
Была замужем, имела сына и дочь.
Во время войны осталась в блокадном городе: днем снималась,
вечером дежурила на крыше «Ленфильма».
Наконец ее вместе с артистами заставили эвакуироваться.
Она взяла тяжелый чемодан, набитый вещами мужа,
добиралась несколько месяцев в Алма-Ату, добралась, а он с другой женщиной.
Она была потрясена, он умолял простить, думал, что их поезд разбомбили
и ее нет в живых.
Не простила. Не плакала, не подавала виду, что разрыв с мужем для нее трагедия, стала терять память, не разговаривала, слегла с тяжелой депрессией.
Сценарист Евгений Шварц, поклонник Жеймо, предложил снять картину по сказке Перро, главную роль в которой должна сыграть Янечка.
«Золушку» затеяли, чтобы вытащить ее из мрака.
Вокруг плелись интриги. Многих пугал ее возраст - как в 37 сыграть
16-летнюю!
Жеймо нарядили в детскую одежду и отправили в парк, в "песочницу",
она возилась с детьми, и ни родители, ни дети не поняли, что эта девочка -
мама двоих детей. Ее утвердили.
Шварц видел свою Золушку не смазливой куклой, он хотел показать,
что внутреннее очарование ценнее внешнего!
Эта роль помогла ей вернуться к жизни, хотя артисты не раз видели
Яночку во время перерыва сидящей в темном коридоре киностудии,
в лохмотьях Золушки, с сигаретой во рту и стеклянным взглядом.
Сохранилась редкая фотография того периода.
Фильм имел безумный успех, но столица не хотела принимать реальную «Золушку». Жеймо мыкалась с детьми по съемным углам, полгода жила в квартире у Эраста Гарина, короля из «Золушки».
Лишь спустя некоторое время удалось устроиться: она обзавелась небольшим гаражом в центре Москвы, перестроенным под жилое помещение.
Работы не было, зарабатывала копейки на дубляже иностранных картин.
Ее голосом «заговорили» Софи Лорен, Джульетта Мазина, рисованная Герда из «Снежной королевы».
Она окончательно порвала с кино, вышла замуж и уехала в Польшу.
До конца жизни поддерживала связь с русскими актерами.
К ней приезжали Михаил Пуговкин, Вячеслав Тихонов и другие.
С отцом детей больше не виделась, дочь в 16 лет сменила его фамилию
на Жеймо.
Она ушла из жизни в 78 лет. Завещала, чтобы ее похоронили в Москве.
Похороны на Востряковском кладбище взял на себя Союз кинематографистов СССР, ее помнили и любили.
И сейчас ее многие помнят и любят.
Сын сказал, что бывая на ее могиле, замечал, как незнакомые люди
восхищенно шепчутся:
«Это та самая Золушка!» - и кладут цветы...
:)
Сан-Торас 18.11.2019 07:56
Рецензия на «Реальная Золушка - кино, судьба и жизнь» (Сан-Торас)


Соскучилась я , САН!


Под Шопена пишу ВАМ!
Моё стихо...
Уже знаю, что ВЫ мне ответите, но...
Воскликну!
Суди меня БОГ!
Приму, как достойную кару
Всей жизни финал и итог.
Но, Боже, избавь от лукавых!


Мне это несносно! Всю кровь,
Всю нежность, всю верность, всю ярость
Опять же всегда на любовь
Поставлю: безделка и малость.


Бессмысленно всё на земле.
Растает, как снег, как туманность.
Всё самое лучшее - мне
Даёт этот дар, эта малость!


Мельчает в продажах любовь.
Затаскана выгодой, счётом.
А я проигралась... И вновь
Иду с благодарным почётом.


Охрану таким! И судьёй
Нам время, пространство и случай!
Несчастной своею судьбой
Клянусь, что была я везучей!


ПОГОДА - дрянь...
И ВАМ со мною скучно и, чтобы добавить ВАМ скуки...( ХА ХА!)


- Можно на пляж сходить! - мне ОЛЯ говорит...


- Солнца нет. Холодно! Уж лучше в магазин: у нас нет картошки, лука, морковки - даже рожки кончились... - я говорю.
- Тележку возьмём.
Оля мне отвечает. ( Мне тележку не даёт... Только с Олей могу ходить с тележкой.)


МИЛЫЙ, МИЛЫЙ САН!


"С тех пор не умолкает вечный спор:
Что это - прихоть? Вызов бракодела?
Шедевр, насмешка или просто вздор?!
Чернить квадрат - неслыханное дело!
Он дух искусства в темя поразил.
В обмен на страсти - обморок квадрата.
Ты б написал ромашки, Казимир!-
Лужок ромашковый в пучке заката!"


Анна Вайс-Колесникова 19.11.2019 10:52 • Заявить о нарушении
+ добавить замечания


Аннушка, Вы можете объяснить, почему письмо адресованное мне,
Вы оставляете ни с того ни с сего под рецензией 2013 года?
ЭТО И ОЗНАЧАЕТ СВОДИТЬ СТЕНЫ.


ОСТАВЛЯЮ ВАМ КОПИЮ:


Рецензия на «Вспомнив о Лермонтове» (Сан-Торас)
________голубом - голубом
неудачная рифма
Махнач Сергей Юрьевсын 03.01.2013 01:59


_________САН!
Весь день не было света, и я боролась с листопадом...
Измучилась.
Сестра в храме..
Прочитала кое - что у Константиновской.
Какая динамика!
Напишу ей потом...
Она часом не хирург?!
Я - другая.
Ну, она и страницу закрыла...
Видно, обидели.
Листья всё падают, а кошка наша Соня так презабавно ловит их на лету!


Анна Вайс-Колесникова 15.11.2019 16:05


____________Аннушка, Вы вторгаетесь на чужую территорию, у людей есть свои отношения и свои причины не упоминать ЧЬИ-ТО ИМЕНА, НЕ ТРОГАТЬ ЧЬИ-ТО СВЯЗИ.
Именно, из-за этой Вашей небрежности уже возникали конфликты (Дульсинея).
Ведь я объяснял Вам: если не можете разобраться, ЧТО? КОМУ? КУДА? Вы пишете, то ОТКРЫВАЙТЕ У МЕНЯ любое произведение и оставляйте ПОД НИМ свое письмо.
Тем более, что практически КАЖДЫЙ ДЕНЬ я пишу НЕСКОЛЬКО
НОВЫХ ЭКСПРОМТОВ, СТИХОВ, ДИАЛОГОВ.
Каждый день на МОЕЙ СТР. появляются НОВЫЕ публикации.
Есть где оставить СВОЕ ПИСЬМО.
Объясните, пожалуйста, почему ВАМ НАДО войти В ЧУЖУЮ ПЕРЕПИСКУ
семилетней давности и оставить свою реплику за 15 НОЯБРЯ 2019 года?
В то время как у меня за 14 НОЯБРЯ ОПУБЛИКОВАНО ТРИ НОВЫХ ТЕКСТА, за 13 ДВА НОВЫХ ТЕКСТА, за 12 - СНОВА 3 НОВЫХ произведения.
ВЫ прочесть не успеваете СТОЛЬКО, СКОЛЬКО я успеваю написать!!!!
ТАК ПОЧЕМУ ВЫ ИДЕТЕ КУДА-ТО и оставляете свой отзыв под
чужой рецензией?
ЭТОТ ЧЕЛОВЕК повел себя низко по отношению ко мне, я был в культурном
шоке, снова обнаружив его следы на своей поляне.
Это лепший друг ЛЕС или ее доверенное лицо, зачем Вы снова всколыхнули
всё это болото?!
Когда-то я состоял с ЛЕС в личной переписке, это был тяжелейший период:
одна за другой операции на глаза (полностью незряч).
Моя жена не хотела под предлогом этой ситуации читать мою приватную почту и в качестве помощи привела мне секретаря.
ЛЕС завела личное общение с моим секретарем.
В результате они по сути ПОДГЛЯДЫВАЛИ за мной, ведя ТАЙНУЮ ПЕРЕПИСКУ обо всем, что происходит в моей жизни, включая интимные вещи.
Весь этот период я много работал в Европе, читал лекции,
выступал на международных научных конференциях, мы с Ладой
ездили во Францию, Испанию, Англию, Италию, Грецию, потом отдыхать на Карибы, в Мексику, к её подруге Наталье Андрейченко, а после Натали приезжала к нам в Лос-Анджелес с первым мужем Дунаевским с его женой.
Отовсюду из всех этих стран и городов ЛЕС получала письма и фото от меня, многое я писал в стихах, в формате А-4.
Но также она получала полный отчет с фотографиями , от аэропорта, где мы идем на самолет - до ванной комнаты, откуда я выхожу
голый с полотенцем на голове, и от моего секретаря, переписывалась с человеком, который младше ее младшего сына.
Барышни за моей спиной ежедневно обменивались письмами и
фотографиями всей нашей жизни - из Кипра, Барселоны, Мадрида, Прадо...
На стихире есть моя переписка с ЛЕС из Лондона, Парижа,
Мексики, но это мои письма - в стихах в строку в формате А-4 и
ответы ЛЕС в этой же форме.
Но о второй, тайной, параллельной ПЕРЕПИСКЕ ЛЕС скрыла, не сказав
мне НИ СЛОВА, в то время как я ПОЛНОСТЬЮ ДОВЕРЯЛ ЕЙ.
За тем возникла переписка между ЛЕС и моей женой — это не было тайной.
Они затеяли собрать и объединить литературные письма — это было задумано
как сюрприз, я не принимал участия, писем собралось три тома.
Моя жена придумала названия сборникам, главам, и композицию всей
"эпистолярии": Первый том назывался: «Собака точка ру», второй - «Вверх по склону лет», а третий сейчас запамятовал.
ЛЕС занялась сортировкой и правкой писем — это большая работа, они проводили на скайпе в живом общении по нескольку часов в день.
Я был в разъездах, в командировках, на конференциях, улетал в Москву, в
Германию, в Киев, даже встречался со стихирянами - в Киеве с Паладом,
мы тогда дружили, в Кельне с доктором Базе, в Москве с Ринато, Антиповой, Кастанедо, в Петербурге с Сергеем Трефом, там же перенес очередную тяжелую операцию на глаза. Трефочка забрал меня из госпиталя совершенно слепого к себе домой.
Эти встречи, общение, фото есть в произведениях, в том числе стихи,
истории и фотки с Андрейченко, с Настей Волочковой, с Лаймой и Пугачевой...
Дунаевский, Гребенщиков, Родион Нахапетов, Виталий Кличко, Игорь Николаев были у нас дома в Нью-Йорке, Чикаго, Лос-Анджелесе в разное время.
Вы набрели на рассказ и фото с Андроном Кончаловским, потому что на стихире все это так или этак отметилось по ходу дела.
Но вернемся к нашим пенатам. Когда литературные сборники, над которыми трудились моя жена и ЛЕС, почти были собраны, случилось два конфликта.
Первый - неприятный, второй - жуткий.
Начнем с неприятного.
Находясь на литературном сайте, я вел литературную и поэтическую
переписку НЕ ТОЛЬКО С ЛЕС.
Но моя жена позволяла себе ДОСТУП ТОЛЬКО К ОТКРЫТЫМ, ПУБЛИЧНЫМ ПИСЬМАМ, прочитав их, она предложила включить в один из томов также и мою переписку с несколькими авторами, например, с моим другом, поэтом-интеллектуалом Серго Магаданом - это были стихи, экспромты, ЭССЕ.
Но ЛЕС возмутилась, желая, чтобы были включены ТОЛЬКО ЕЕ письма.
Здесь интересы разошлись.
Лада хотела представить ВЕСЬ ОБЪЕМ МОЕГО ЛИТЕРАТУРНОГО ОБЩЕНИЯ за ОДИН ГОД.
ЛЕС хотела, чтоб были представлены ТОЛЬКО ее письма, что с точки зрения Лады ОБКРАДЫВАЛО меня, сводя все моё общение и мои интересы к одному АДРЕСАТУ. В то время как на самом деле адресат был ДАЛЕКО НЕ ОДИН!!!
Именно эта фантастическая РАБОТОСПОСОБНОСТЬ и творческая
ЭНЕРГИЯ (опять же с точки зрения моей жены) ее потрясала.
Потому что будучи незрячим, я вел столь активный ОБРАЗ ЖИЗНИ,
запечатленный в письмах, стихах, фотографиях, что это должно было
войти в сборники как история о докторе, способная ПОДНЯТЬ ДУХ ЛЮДЕЙ,
попавших в беду, потерявших себя, свои глаза, что-то важное, БОЛЕЗНЕННОЕ, то что подразумевается под словом БЕДА.
МЫСЛЬ ТАКАЯ: УТРАТА или ПОТЕРЯ - НЕ КОНЕЦ ЖИЗНИ.
ВОТ ОНА, ЖИЗНЬ! ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ, ПО ДНЯМ, ЧАСАМ, МИНУТАМ И СЕКУНДАМ!
ВЕДЬ ВРЕМЯ ОТРАЖАЕТСЯ В КАЖДОМ ПИСЬМЕ И НА СТИХИРЕ, и В ЛИЧНОЙ ПОЧТЕ. ЭТО И ЕСТЬ настоящая ДОКУМЕНТАЛЬНОСТЬ, которую не подделать, не придумать.
ТАКАЯ ПЕРЕПИСКА ДАЖЕ В СУДЕ СЧИТАЕТСЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ПРАВДЫ.
Но ЛЕС оказалась против — в книгах ДОЛЖНА БЫТЬ ТОЛЬКО ОНА И САНТО. Лада считала, что это искусственное УРЕЗАНИЕ и доктора ОБЕДНЯЕТ, и читателя ОБМАНЫВАЕТ, потому что у доктора БЫЛ не ОДИН АДРЕСАТ, ПЕРЕПИСКА С ДРУГИМИ АВТОРАМИ также БОГАТА СТИХАМИ, ЭКСПРОМТАМИ, ЭССЕИСТИКОЙ и НЕ МЕНЕЕ ИНТЕРЕСНА.
Почему их надо ВЫЧЕРКНУТЬ?
Когда идея была именно в том, чтобы показать САМУ ДУХОПОДЪЁМНОСТЬ ТВОРЧЕСТВА как ОБРАЗА ЖИЗНИ.
В защиту ЛЕС должен сказать: САМА ИДЕЯ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ КНИГ
о ХУДОЖЕСТВЕННОМ ЛИТЕРАТУРНО-ПОЭТИЧЕСКОМ ВОСПРИЯТИИ МИРА пришла моей жене не с самого начала.
По мере того как ЛЕС собирала наши с ней письма, Лада обнаружила
в открытом доступе мои, по ее мнению, интереснейшие ЭПИСТОЛЯРИИ,
и по мере ознакомления с ними она РАЗРАБОТАЛА САМУ КОНЦЕПЦИЮ ЭТИХ СБОРНИКОВ, РАЗБИЛА ИХ НА ТОМА И ГЛАВЫ — ВСЕМУ ДАЛА НАИМЕНОВАНИЯ, включая драматургию и построение разрозненного по темам и динамики текста.
Она определяла, куда, что в какую главу отнести.
ЛЕС правила пунктуацию, орфографию, расфасовывала тексты по главам,
была проделана большая работа за короткое время.
НИ О КАКОМ АВТОРСТВЕ, СОАВТОРСТВЕ или своём участии
моя жена не обмолвилась — она это делала для меня.
Но когда работа подошла почти к концу, ЛЕС сказала, что её ИСПОЛЬЗОВАЛИ — ЕЁ ПРАВКУ, копание в почтовом ящике...
Лада сказала: «Вы это делали ДЛЯ СЕБЯ, если б это было
для Санто, Вы бы не возражали включить и других его адресатов.
Но если Вы подозреваете в этом замысле какую-то КОРЫСТЬ
и полагаете, что Вашей помощью воспользовались, то мы остановимся.
Ни одна из этих книг НИКОГДА НЕ УВИДИТ СВЕТ!
ВАШИ СТИХИ, ЭССЕ, ПИСЬМА ПРИНАДЛЕЖАТ ВАМ.
СТИХИ, ЭССЕ, ПИСЬМА САНТО ПРИНАДЛЕЖАТ ЕМУ».
Больше к этому Лада никогда не вернулась.
И по сей день я ничего бы не знал.


Сан-Торас 20.11.2019 13:59 Заявить о нарушении
Лада умеет ОЧЕРТИТЬ ГРАНИЦЫ ДОЗВОЛЕННОГО и никогда не дает повода
ВОЛНОВАТЬСЯ БОЛЬШЕ, чем выпадает ПОНЕВОЛЕ.
Например, моя ПУНКТУАЛЬНОСТЬ часто СТАЛКИВАЕТСЯ с ее весьма
СВОЕОБРАЗНОЙ ПУНКТУАЛЬНОСТЬЮ.
О, ЭТО ДВЕ ПОЛЯРНЫЕ ПУНКТУАЛЬНОСТИ!
ЕСЛИ Я ГОТОВ ЗА ЧАС ДО ВЫХОДА, то Лада СЧИТАЕТ, ЧТО ПРАВИЛЬНОЕ ВРЕМЯ НЕ ТО, ЧТО НАЗНАЧЕНО, А ТО, В КОТОРОЕ ОНА ПОЯВИЛАСЬ - ЗА ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА НИ РАЗУ НЕ ОШИБЛАСЬ.
КАК ЭТО ВЫГЛЯДИТ НА ДЕЛЕ?
ДОПУСТИМ, МЫ С ДРУЗЬЯМИ И ДЕТЬМИ собрались НА ОКЕАН.
В ЧАС ДНЯ ОНИ ЗАЕЗЖАЮТ ЗА НАМИ.
ЧАС ДНЯ — моя жена в кресле, нога на ногу, курит, пьет кофе, читает книгу.
Я ДЕРЖУСЬ ЗА ДВЕРНУЮ РУЧКУ:
- Уже час дня! Они сейчас приедут!!!
- Дорогой, я налила тебе жасминовый чай, хочешь поиграть в нарды?
- Разве мы не едем на океан?
- Едем!
- Разве не на час договорено?!!!
- На час!
- Как же можно сесть играть в нарды?!
- Ну... когда все сядут в машину, малыш Джонни захочет ПИПИ. Потом Браену кто-то позвонит важный по бизнесу.
А Карла, когда отъедут, вспомнит, что забыла то и это... если они приедут к трем — будет хорошо! Так ты играешь в нарды? Чай стынет.
Или другое мероприятие, например, ПРЕМИЯ ГРЭММИ (типа Оскар в МУЗЫКЕ) - красные дорожки, артисты, певцы — мы приглашены.
Я уже побрит, одет, дежурю у дверной ручки, жена не спускается, звоню:
- Я у входа, где ты?
— Принимаю ванну.
- Но мы же опоздаем!
— Нет, мы прибудем на час позже.
- Это и называется ОПОЗДАЕМ!
- Это называется ВОВРЕМЯ! А если приедем в назначенное время,
то пока все начнется, тебе наскучит, а когда войдет в разгар - тебе уже надоест!
И ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, МЫ ПРИХОДИМ НА ЧАС ПОЗЖЕ - она улыбается:
- Как раз к началу — я никогда не опаздываю!
А мои пациенты! Думаете, хотя бы тут как-то иначе? НЕТ..
Мы у бассейна играем в нарды.( это случается часто).
- Мне пора, он будет через 10 минут!
- Что ты, милый, целых десять минут жизни тратить на скучное,
мы можем еще порадоваться: у меня ШИШ-БЫШ! ТВОЙ ХОД!
И вот ЗВОНОК! Я не одет?!!!
Она открывает дверь:
- Я провожу Вас в кабинет — доктор сейчас будет.
Наглаженная рубашка на вешалке, под ней начищенные туфли, я готов вовремя, и партия доиграна — верней, ПРОИГРАНА! Зато нарды не летят в бассейн!
Она ухитрилась и выиграть и смыться от расплаты!!!


Но вернёмся к нашим пенатам.
Ситуация параллельной переписки с ЛЕС вскрылась со страшным скандалом и вмешательством полиции.
Машу к нам привел мой друг, художник-реставратор, познакомился с ней в церкви, где он работает с иконами.
Ей нужна была работа, мне - секретарь. Она милая, трогательная, в Америку попала фантастическим образом. Отца нет, мать от нее отказалась.
Лада к ней прониклась.
Я не хотел говорить об этом, но иначе многое непонятно в мотивации тех
или иных поступков.
Когда я говорю о Кристи «моя старшая дочь» — это по привычке,
младшей была Виктория Николь, потом сын Святослав, Святик.
Лёши еще на свете не было, когда случилось ужасное и Ники не стало.
После я увез семью в Калифорнию: надо было спасать жену, она перестала
пить, есть, превратилась в тень. Без воды 8 дней — я настоял, чтоб хотя бы пила, но пищу не принимала 28 дней никакую, долго восстанавливал...
Прошло время — Маша ей пришлась по душе, и мне, и всем нам, и даже, как видим, нашей ЛЕС! Но возникли проблемы с документами — она въехала по короткой визе, а возвращаться по сути некуда, там своя грустная история.
Возникла идея усыновления, дающая легализацию в США, и мы подали документы.
Наши дети закончили школу на три года раньше, потому что я занимался с ними. Лада - музыкой (рояль, классическая гитара), искусство, языки и история, все точные науки - я. И Машу мы подготовили — сдала экстерном за хай скул.
В универ в США можно поступить без экзаменов — начальный общий курс, главное - приличный Аттестат, она очень одарённая.
После школы Кристи училась в Италии, потом в Москве, а Святик в Японии, в Токио помимо США, Лёша идет тем же путём, еще мал, но берёт программу хай скул.
Вчера они с другом Винсентом - испанцем, с которым Леше положено говорить
по-испански, ездили в Дисней-Ленд.
Святик свободно владеет испанским и практикует Лешу, когда нет Винсента.
Лада и Кимберли приготовили детям массу удовольствий.
Но по ходу Лада уговорила Лёшу на короткий диктант перед дорогой,
который он написал мгновенно.
Однако, закончив, решил впасть в драму - Леша у нас драматик.
Спускается по лестнице с видом страдальца.
- Ох, - воскликнула Лада, — поглядите на нашего ПЬЕРО!
Брови домиком, плечи опущены, бедный мальчик едет на мерседесе в Дисней
с другом! Боже, как ему тяжело живется! О, Мальвина, мои нервы!!!
Лёша смеется и летит с Винсентом наперегонки в машину, Лада уже за рулем.
Пока я всех перецеловал (у нас при расставаниях и встречах все обнимаются,
будто на фронт или с фронта - страшные целовальщики).
Лёша мне с дороги эсэмэсит:
- Папочка, я решил за Винсента уравнение — проверь!
Круто, ведь он старше Лёши на два года! — и я вспомнил, как трехлетний
Лэкс испугался страшных слов «уравнение с одним неизвестным»!
- Не буду решать! Я не знаю, что это за ИКС?! Я его боюсь!
- Да зачем тебе решать? Ты и так все знаешь!
- Нет, не знаю!
- Просто скажи, сколько надо добавить к двум, чтобы получилось пять?
- Три!
А сколько надо отнять от пяти, чтобы получилось два?
- ТРИ!
- Вот это и есть УРАВНЕНИЕ, а ТРИ это ИСКС - это и есть одно неизвестное!
- И ВСЁЁЁЁ?
- Пока все! Я же говорил, что ты знаешь!!!
Но я зарулил не в тему, речь о скандале с ЛЕС и полицией.
Так случилось, что срочно понадобилась медицинская страховка,
которой не оказалось.
Я примерно знал, как это разрулить, но надо было срочно,
а деньги так быстро не вытащить, и я подделал подпись на иншуренсе .
Сработало!
Однако все же попался, прежде чем успел это перекрыть.
И ко мне в дом нагрянула полиция — все компы немедленно арестовали.
ЭТО СТАНДАРТНАЯ ПРОЦЕДУРА. Мало ли какой я криминальный элемент!
Вскоре с вопросом иншуранса РАЗОБРАЛИСЬ — мне было чем это покрыть.
НО в КОМПЕ, которым пользовалась Маша, была на русском переписка
с ЛЕС — и фиг бы с ним, что здесь криминального?! Тем более, никто по-русски не понимает!
НО ФОТО! Я голый из ванной с полотенцем на голове в почте у моей приёмной дочери!!! Которое она шлёт своей подруге!
И даже фото Лады где-то там на Карибах, плавает совершенно на голе!!!
И еще фото - я с женой не в хлам, но навеселе - из какого-то ночного бара,
где-то на каком-то острове, где она обнимает бронзовую скульптуру весьма эротично.
И тут же в другом файле документы на усыновление.
НАДО ЗНАТЬ ПРИДУРОШНУЮ НА ВСЮ ГОЛОВУ АМЕРИКУ - эти чаилд ОБЪЮЗ, педофилы, трансгендеры и всякие УСЫНОВИТЕЛИ-извращенцы!!!
ПОЛИЦИЕЙ БЫЛ НАНЯТ ПЕРЕВОДЧИК!!! И ВСЕ ЭТИ ПИСЬМА ЧИТАЛИ.
Меня не посадили только потому, что ЛЕС и Маша — довольно милые, даже
трогательные. Никакой грязи ни в их обсуждениях, ни в их тайнах не было,
тем более что Машута вываливала ЛЕС все свои интимы, включая первую связь.
В том, что я к ней относился исключительно как отец, сомнений не возникло.
А фото — это шалости, сняты со спины, не будь я незряч, поймал бы мерзавку!
Но в тот момент все было ЖЕСТОКО и ЖУТКО, ибо ВЫДАВАЛОСЬ мне фрагментарно, по частям через адвоката, пока разобрались — я чуть с ума не сошел!!!
ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО Я ДУМАЛ, что чувствовал, пока сам не увидел эти фото!
И жена моя со спины — хороша красотка!!! Теперь даже смешно, но было ужос-ужос, учитывая охоту на ведьм и то, что мы русские в США...
Именно тогда я узнал, ЧТО ПОЧТА - ЭТО и есть ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО.


ЛЕС не подумала хотя бы извиниться.
Ведь ни к ее разладу с моей женой, ни к ее связям с Машей я не имел
отношения. Для всех это было ушат на голову.
Мы разошлись. Она сказала: «Я НИКОГДА НЕ ПРИЧИНЮ ВРЕДА ВАШЕЙ СЕМЬЕ».
Думаете — конец истории? СТАЛ БЫ Я РАССКАЗЫВАТЬ, если бы не бултыхнулись со всей дури от своей безалаберности в чужую рецензию.


Не успел и петух пропеть, как ЛЕС разболтала все это разным лицам, один из них тот самый автор, которому Вы зачем-то на его странице, под его рецой оставили мне письмо.
В то время как она сказала: «Я никогда не причиню вреда!»
Вдруг все это вытрясла совершенно чужому для меня человеку.
И он — не знаю, с ее подачи или как, под видом женщины открыл страницу
и написал мне от женского лица, что нужна моя помощь, какие-то вопросы по здоровью, что есть трехлетняя дочка — сложности.
Он врал - я верил, отвечал - это было довольно долго.
После этого он СТАЛ ПЕРЕСЫЛАТЬ МОИМ ДРУЗЬЯМ НА СТИХИРЕ,
ВСЕМ, КОМУ МОГ, ПИСЬМА, уверяя, ЧТО я преступник, ПОДДЕЛАЛ ПОДПИСЬ, что меня, такого и сякого, надо ЗАСАДИТЬ В ТЮРЬМУ!!!
Он посылал письма моим знакомым, друзьям, ОБВИНЯЯ и ПРИЗЫВАЯ
все кары на мою голову! При этом ссылаясь на ЛЕС, как будто я лишил ее девственности, обокрал, обманул и бросил!
ЕСЛИ БЫ МНЕ НЕ ПЕРЕСЛАЛИ ТЕ ПИСЬМА, в КОТОРЫХ ОНА
ИСПОВЕДАЯСЬ ЭТОМУ ПЕРСОНАЖУ — НЕ ПОВЕРИЛ бы.
Какая-то читательница, кстати, Ваша тезка, прислал мне в почту
гневные филиппики:
«КАК ВАМ НЕ СТЫДНО! ЛЮБОВЬ ЕВГЕНЬЕВНА ПАХАЛА НА ВАШУ СЕМЬЮ!!!»
Но ни угрозы, ни оскорбления, ни вранье этого друга ЛЕС поразили меня, а упрёки, что я не врач!
Как это возможно?! Ведь когда у ЛЕС был приступ и ее должны были
забрать по скорой, а я знал, что они ошибутся с диагнозом — были симптомы, указывающие на другую патологию. Я представил, что ее в этой новогодней суете заберут, прооперируют, удалят орган, она настрадается, а можно спасти!
И отменил скорую, взял на себя ответственность, купировал приступ, провел ее по глубокой терапии день за днем, расписывая в ЕЖЕДНЕВНОЙ, углубленной ПЕРЕПИСКЕ каждый ШАГ подробнейшим образом.
Она врач, все понимала! Также я подробно отвечал на все вопросы о здоровье
ее родителей — сотни писем, а она, оказывается, пахала на мою семью?
Мне казалось, что это я ночами не сплю, пока не получу "ее пульс, ее давление, температуру, полный отчет", пока не продумаю и не распишу до мельчайших подробностей программу лечения, которую ЛЕС КОНСУЛЬТИРОВАЛА с КОЛЛЕГАМИ, другими докторами; лечение, восстановление проходило ПОД МОИМ ЕЖЕДНЕВНЫМ ВРАЧЕБНЫМ КОНТРОЛЕМ несколько недель.
После чего этот самый автор рассылал обо мне гадкие письма, доказывая
всему моему окружению, какой я уголовник!
А письма ЛЕС, переданные им, моим друзьям, они переслали мне, чтобы я знал всему этому цену.
Прошло время, ГОДЫ ПРОШЛИ! И вдруг Вы, Аннушка, недавно
сообщаете мне, что ЛЕС умерла или чуть не умерла, и был у нее
рак, КОТОРОГО точно НЕ БЫЛО. Я чуть с ума не сошел!
А теперь Вы встряли на страницу моего врага и дернули его после того,
что я Вас настоятельно просил не делать этих вещей.
Но самое смешное в этой истории — буквально после всех этих событий
мы чудом оказались в том городе, где живет ЛЕС.
Надо же, из Лос-Анджелеса очутится прямо там — Лада меня даже сфоткала возле гостиницы — но суть в другом...
...Мне хотелось видеть ее, представляете?
Многое, что в письмах ее удивляло, имело простые объяснения.
И я был совсем рядом — невероятно!
Если учесть, что живу на другом континенте, за океанами, за десятки тысяч километров.
Но я был там, совсем рядом, и я скучал по ней:))


Сан-Торас 20.11.2019





Другие статьи в литературном дневнике: