Эмоциональное томление. что это такое? и такубоку.

Сан-Торас: литературный дневник

__Знаете, Санто, если у тебя есть сад и библиотека,
то у тебя есть все что нужно, это сказал Марк Тулий.
*
__ВОЗМОЖНО он прав, друг мой, и этого в самом деле
достаточно,
особенно если ты живешь в 106 веке до нашей эры:))
*
________________Приветствую, славная Анита!


Отвечаю на этот фрагмент Вашего эпистоляра:



"Не получается у меня, Санто, быстро завершить намеченное. Слишком много информации для обработки. Киевская Русь настолько древняя, настолько запутанная «теоретиками» и «толкователями», что даже сделать выводы вкратце не получатся."


Думаю, это столь грандиозная тема, что ею должна заниматься ГРУППА исследователей, под руководством КУРАТОРА, а не один человек.
Каждый мог бы разработать свою часть, а потом, после РЕДАКТИРОВАНИЯ
куратор мог бы соединить эти части в целое.


Здесь нужно и обсуждение, и обмен мнениями со ЗНАТОКАМИ.
Быть одному в этой теме, без ПРОФИ-ПОДЕРЖКИ ОЧЕНЬ СЛОЖНО.


Я работал над своей книгой "ЗЕРКАЛО КАЛХАСА" над поэмой "СЛАВЯНЕ"
в полном одиночестве - это как ПЕНИЕ БЕЗ СЛУШАТЕЛЯ, РИСОВАНИЕ БЕЗ ЗРИТЕЛЯ,
БАЛЕТ БЕЗ ПУБЛИКИ.
Тем не менее я убежден в том, что ЕСТЬ ГРУППЫ, которые занимаются темой славянства, НАДО НАЙТИ и написать им, предложить свои работы.


ВТОРАЯ ТЕМА Вашего письма:


__________________ «Золотое правило морали — это этический принцип, который гласит:
«Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой».


МИР стал столь ИЗВРАЩЕННЫЙ, ЧТО если всякий ИЗВРАЩЕНЕЦ поступит с другим так, как хотел бы, чтобы ПОСТУПИЛИ С НИМ то ЭТО ФОРМУЛА себя дискредитирует напрочь.
ИБН
НЕ всякий скажет спасибо за фистинг:))


"Сократовское «не делай добра, не получишь зла» очень хорошо пояснял Омар Хайям.
Кстати, эзотерики поясняют такую странность просто:
не делай того, о чём тебя не просят."___________ЭТО ТОЧНО!
ИБН
___________________Благими намерениями ДОРОГА В АД ВЫСТЕЛАНА!



А знаете в мире есть консультативный совет Всемирного форума счастья.
ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ, ВСЕМИРНЫЙ ФОРУМ СЧАСТЬЯ?


А так же есть Сети Позитивной Психологии - МНЕ ЭТИ ВЕЩИ интересны с медицинской точки зрения.


Американский психолог, практикующий в области позитивной психологии
Кори Кейес фокусируется на ментальном здоровье и ввел термин
эмоциональное томление.
Что это такое? - это эмоциональное состояние человека:


Есть РЯД вопросов, которые связаны с «эмоциональным благополучием» — счастьем, удовлетворением, интересом к жизни, или наоборот - с эмоциональным
томлением и ВЫГОРАНИЕМ.


Короч три стадии дипресухи: легкое, среднее или сильное эмоциональное томление, как отсутствие того, что обычно придает жизни смысл.
Это НЕ психические заболевания, но так же это не ЕСТЬ здоровье.


Нужно следить за уровнем своего психологического благополучия,
иначе не только настроение дрянь, но и снижается способность сопротивляться инфекциям.


Я симпатизирую НЛП, а Лада дык, вапще фанатеет нейролингвистическим программированием и оч ПРИКОЛЬНО ИНТЕРПРЕТИРУЕТ эти вещи.
Ей важно эмоциональное расцветание всей семьи не менее материального благополучия.
*


5 - пять видов деятельности, которыми люди, находящиеся в состоянии расцветания, занимаются гораздо чаще, чем те, кто подавлен или находится в состоянии эмоционального томления.
*
Во-первых - учиться чему-то новому, стремиться к личностному росту.
Это у нас ОБЯЗАТЕЛЬНО - игра на рояле, поэза - все мои дети знают
массу стихов наизусть, включая мои, жонглирование, боулинг, ролики,
мопеды, мотоциклы, плавание, пеласинг, иностранные языки и всякое,
что для нас новО:))


Второй аспект — помощь другим или улучшение чего-то, какая-то значимая цель
здесь тоже куча волонтерства.


Третье — участие в деятельности, связанной с духовностью или религией.
ХРАМ 5 РЕЛИГИЙ - наше любимое место в ЛОСЕ.


Четвертое — общение в отношениях, которые имеют для нас значение,
вносить свой вклад и получать что-то в ответ.


ПЯТОЕ - играть и участвовать в активном досуге.



— Если человек переживает депресс, как состоянии томления, надо хоть
понемногу внедрять эти практики, хоть маленькими шагами сопротивлялся этому.


Нужно начинать с малого, с создания, как с подготовке себя к тому,
чтобы стать лучше.


По сути Эмоциональное Томление - это нормальная реакция на неполадки жизни. Точно так же, "как грусть тоска мне снедает" - царевна Лебедь - у Пушкина,
Но если это грусть продолжается слишком долго и его интенсивность слишком сильна, оно может превратиться в расстройство, сжиГающее энергию ПСИ.


Пусть силы либИдо ПОБДЯТ силы мортИдо - добро ПОБДИТ зло и МИР - ВОЙНУ!



И снова с ДНЕМ ВЕСНЫ АНИТА!
Рад, что ВЫ у м-ня есть:)))
С добром, Санто.



***
Хотя в современной американской войне захват территории происходит
не при помощи продвижения войск, а посредством установления
над населением политического контроля, и по мере возможности в ней избегают сражений. Новая война также, как правило, избегает сражений и контроль над территорией устанавлиает через политический контроль над населением.
Запад всюду распихивает свою технику для дестабилизации, призванной
насаждать «страх и ненависть»,
тогда как партизанская война, по крайней мере в теории, изложенной Мао Цзэдуном или Че Геварой, была нацелена на завоевание «сердец и умов».
ЯНКИ И БРИТЫ сменили мотивацию.


Написал роман - жду когда "молчания ягнят" сменится "на эффект бабочки"
Хотя, "Халву и хохламу приемли равнодышно и не оспорюй голубца".



В траве кузнел сидечик,
Кузнечик огуречик -
Он вышел на парад
Коленками назад!
!


Решило "Я" в полёте смелом
Не оставаться на потом!
И вот уже обводят мелом,
Последний контур под окном.


И в облачный, белесый вырез
Глядит луна, встремив табло,
А на асфальте испарилось
Мое остывшее тепло.


*
Исикава такубоку 1886 1912
Марина Русалева
Исикава родился в далекой северной префектуре Иватэ и рос в деревне Сибутами, где его отец был священником в буддийском храме. Поступив в школу Мориока, он вдохновился стихами поэта Ёсано Хироси и решил посвятить себя литературе. Познакомился с членами поэтического «Общества новой поэзии» (Синсися), главой которого был Ёсано Хироси, а душой – его жена, известная поэтесса Ёсано Акико. В 1902 г. в возрасте 16 лет Исикава отправился в Токио. Однако ему пришлось вернуться в Иватэ, где он и начал писать стихи новой формы (синтайси), которые появились в лучшем журнале того времени «Утренняя звезда» (Мёдзё), влиятельном органе «Общества новой поэзии», который читала вся литературная Япония. Эти по-юношески страстные и романтические стихи были собраны и опубликованы в 1905 г. под названием «Стремления». Затем он еще раз отправляется в Токио, где знакомится с последователями модного тогда течения – натурализма, и пишет в этом новом духе прозу.


В качестве корреспондента газет Такубоку едет на Хоккайдо, однако начавшийся туберкулез и отсутствие средств к существованию заставляют его вернуться в Токио. Он предлагает в журналы свои романтические стихи, но его мало печатают. Было лишь несколько публикаций во влиятельном журнале «Плеяды» (Субару), которые подверглись критике. В это время он начинает писать в традиционном жанре танка, вмещая в старую форму совершенно новые переживания, повседневную жизнь и тоску. Танка этого периода вышли в свет под названием «Горсть песка» (1910). Поэт нанимается на работу в газету Асахи Симбун, где становится корректором и впервые получает постоянный заработок. В 1909 он опубликовал, ставшее позже знаменитым, эссе о поэзии «Стихи, которые можно есть», в котором изложил принципы современной поэзии и запечатлел собственный опыт. Исикава скончался от туберкулеза в большой бедности в 1912 г. в возрасте 26 лет. После смерти поэта увидела свет его вторая книга танка «Грустная игрушка», ставшая любимой книгой японцев. В ней собраны лучшие его стихи самых последних лет и месяцев. Широко известен его «Дневник, написанный латиницей», который он вел в 1909 г. По всей Японии стали возникать и сейчас существуют клубы поклонников Исикава Такубоку.
txt: leit
(200x313, 55Kb)


* * *


Есть люди, для которых все прекрасно.
И то им хорошо, и это по душе.
Когда бы эту легкость духа мне!
* * *


Так захотелось просто быть в пути
И ехать в поезде! Поехал.
А с поезда сошел, и некуда идти.
* * *


Смотрю на горы родины моей –
И ничего сказать не в силах…
О горы родины, благословенье вам!
* * *


Далеко небо родины моей…
На дом высокий молча я взобрался
И вниз потом спускался, полный грусти…
* * *


Как сердцу дорога родная речь!
На станции с толпой людей смешался,
Чтоб только услыхать слова родной земли!
* * *


Как будто с камнем крадутся за мною,
Так эта грусть преследует меня
С тех пор, как родину покинул.
* * *


О смерти думаю всегда как о лекарстве,
Которое от мук освободит…
Ведь сердце так болит!
* * *


О, больше сотни раз чертил я на песке тот знак: «великое!» -
И, мысль о смерти бросив,
Вернулся вновь к себе…
* * *


Привычка детская – открыв глаза лежать, -
Такая грустная привычка!
Не упрекай меня за это, мать…
* * *


Вот солнца блеск слабеет все на сёдзи…
Смотрю на них – и у меня
На сердце будто бы темнеет…
* * *


Какая грусть в безжизненном песке!
Шуршит, шуршит.
И все течет сквозь пальцы, когда сожмешь в руке…
* * *


Дорога поездом…
На станциях, в полях, где проезжаем,
Так дорог сердцу запах летних трав!
* * *


На бледно-розовом переливаясь снеге,
Лучи заката осветили
Вагонов окна посреди степи.
* * *


Как в груду мягкую скопившегося снега
Пылающие щеки погрузить –
Вот так бы полюбить!
* * *


Я долго полз в пыли среди песчаных гор,
И в этот день я вспомнил
Боль первой, молодой моей любви…
* * *


Не удержать слезы, упавшей на щеку,
И не забыть мне человека,
Который показал, что все – лишь горсть песка!
* * *


Наш поцелуй прощальный был так долог!
На улице, среди глубокой ночи –
Пожар далеких дней…
* * *


Как горек он –
Тот след от поцелуя,
Что яшмой белою остался на руке!
* * *


Всех людей захотелось хвалить!
Веселюсь.
В умном сердце глубоко запрятана грусть…
* * *


Когда спокойно сердце, -
А это редкость для него, -
Тогда и тиканье часов лишь забавляет!
* * *


Пусть даже мимоходом
Начнут рассказывать мне о селе родном…
О, запах жаренных осенней ночью моти!
* * *


Как сердцу дорога деревня Сибутами,
Мне не забыть тех гор,
Мне не забыть тех рек!
* * *


Крестьяне отказались от сакэ…
А от чего откажутся они,
Когда им станет хуже?
* * *


Вдруг незаметно для меня
С крупинками песка слеза смешалась…
Какой тяжелой сделалась слеза!
* * *


Эх, ноги и руки раскинув,
По комнате всей растянуться!
…А после – спокойно проснуться…
* * *


Вступил я на свою родную землю, -
И поступь стала почему-то так легка,
Хотя на сердце было тяжело.
* * *


Хочу найти я место, где сумел бы
Повеселиться, чтобы ночь скорей прошла!
Лишь вспомню я о доме – сердце стынет.
* * *


Дым, плывущий и тающий в небе лазурном.
Дым, плывущий и тающий, -
Разве он не похож на меня?
* * *


Последнее время
И мать иногда говорить начинает о нашей деревне;
Ведь осень сейчас!
* * *


Льется дождь. И теперь в моем доме у всех
Такие угрюмые лица…
Хорошо, если все проясниться!
* * *


Ах, осени приход! Он будто бы вода:
Умоешься –
И мысли обновились!
* * *


О, если о печали говорить,
Вкус всех вещей назвал бы я печальным,
Печаль я слишком рано испытал.
* * *


Когда я слышу лесть,
В сердце вдруг поднимается злоба…
Горько знать о себе слишком много!
* * *


Лежу в траве без дум и без печали.
А высоко над головой –
Резвится коршун в ясном небе…
* * *


Как пляшущий дракон в пустынном небе –
Дым этот тающий.
Гляжу – не налюбуюсь!
* * *


С детьми из дорогой моей деревни
Я встретился – и радость беспредельна,
И грусти больше нет!
* * *


Дочурке своей пятилетней,
Почему-то дал имя я русское – «Соня»,
И звать ее так доставляет мне радость!
* * *


Роман Тургенева!
Его я в поезде читал, долины Исикари проезжая,
Где падал мокрый снег!
* * *


О, брови жены,
Провожавшей меня на вокзале, в снегу потонувшем,
С ребенком моим на спине!
* * *


Приятна сердцу так усталость эта,
После того, как столько я работал,
Дыханья не переводя!
* * *


Друзья!
Не брезгуйте так жалким видом нищих!
Ведь я в дни голода такой же, как они!
* * *


Печальным –
(И я был таким)
Становится сердце ребенка, который не плачет, хотя и ругают, и бьют.
* * *


Прижавшись к окошку больницы,
Смотрю я, как бодро шагают
Разные люди…
* * *


В тот день, когда я голодал,
Так добра была морда собаки, что в лицо мне глядела,
Голодная, тонким виляя хвостом!
* * *


Сегодня снова боль в груди моей.
И думаю: «Уж если умирать,
Уеду и умру в родном селе!»
* * *


Вот тут, под деревом каштана, у дороги,
С приятелем я спорил,
Который утверждал, что боги есть!
* * *


Вот – и работали,
Работали, а жизнь не стала легче.
И глаз не отвожу от рук своих.



****



Рецензия на «Выходит, прав Экклезиаст и боулинг сойдет» (Сан-Торас)


__________Боулинг - это хорошее развлечение.
Наши школяры, что постарше, тоже туда ходят... Целыми классами иногда.
Экклезиаст и Сократ правы каждый по-своему.
А у меня тоже спор вышел с одним товарищем, и он предложил поискать третейского судью. А поскольку для меня нет на стихире большего авторитета, чем Вы, Санто, я осмелюсь Вас попросить выступить в этом качестве. Спор по поводу одного моего стихотворения, под ним в рецах и замечаниях. Буду признательна, если выскажете своё мнение. Спор здесь: http://stihi.ru/2023/07/19/250
Влад, с которым мы не сошлись во мнениях, учился в нашей школе в параллельном классе с математическим уклоном, затем в Бауманке. Физик. Очень давно живёт в Канаде. Это так, просто к сведению.
А может, ещё кого-то эта полемика заинтересует и они тоже своё словцо вставят?
Welcome!


Лина Чирко 13.03.2024 18:53



__________________В отношении БОУЛИНГА - эт не только развлечение,
но и спорт!
Боулинг входит в мировые соревнования,
а мяч такой тяжелый и твердый, как камень
- вот вам оксЮморон - каменный мяч,
да еще с дырочками для пальцев " дырочка правом боку" (Песенка Никитиных)


Дырочки эти разного размера, пока я исследовал какой
размер по мне, друзья сработали как папарацци, а Лада сказала:

- Фи, выглядит неприлично! Привет Урсуле фон дер Ляйен!

А я не догнал в чем наезд, ибн в забыл, что Урсула из ЕВРОКОМИССИИ гинеколог,
поскольку вспомнил роман дивного колумбийца Габриэля Гарсиа Маркеса,
"Сто лет одиночества" и его ВЕЧНУЮ Урсулу - едва-ли не
единственный положительный персонаж:


"Пройдет много лет, и полковник Аурелиано Буэндиа, стоя у стены в ожидании расстрела, вспомнит тот далекий вечер, когда отец взял его с собой посмотреть на лед." ___________ ПОЭМА, вернее мистически-реальная, поэтически-
причудливая история одной семьи и целого человечества.


Но у нас речь о другом - точкой несовпадений мнений стал МАЯКОВСКИЙ.


Кстати, Третейский суд идет в составе трех судей, при отсутствии иного соглашения сторон.
Так что я тут вольный каменщик:)))

ПО ходу - у меня дома были даренные мне 12 томов Маяковского
в красной обложке и золотыми буквами - канешна, все их
я не читал, ни в коем раз, но лучшие его нетленки люблю до напаять.




Привожу предмет спора ЦЕЛИКОМ:


Маяковский forever
Лина Чирко


Выламываясь
из рам и рамок,
перешагивая
все барьеры,
в эпоху программ
и программок,
кровавой зари новой эры,
пропитанный
духом гражданства,
сверяя
с эпохой поступь,
сквозь душный дурман
декаданса
ворвался поэт
Маяковский.


Романтик, бунтарь,
новатор
шагал по ступеням
ритма,
дерзкий
экспериментатор
не втискивался в габариты
ни ЛЕФа, ни футуризма,
ни в рамки «партийных книжек» -
он был
революцией призван,
талант
в огне её
выжег.


Агитки, трибуны, залы,
эпатаж,
буффонада,
толпа с циничным оскалом
и беззащитность бравады.
Лоскут
окровавленный сердца,
терзанья души мятежной...
Суровый, как все громовержцы,
и безукоризненно нежный.
Л.Ч,



Написать рецензию


"Суровый, как все громовержцы,
и безукоризненно нежный". -- по логике, вторая строка должна бы продолжать первую примерно так:
"Но, как все поэты, нежный".


Влад Кормилицын 26.01.2024 06:01



Хотите —
буду от мяса бешеный
— и, как небо, меняя тона —
хотите —
буду безукоризненно нежный,
не мужчина, а — облако в штанах! (В.М.)


Это цитата, Влад. Из "Облака в штанах".


Лина Чирко 26.01.2024 06:44




Это ничего не меняет.
У Мааяковского всё логично, но ведь вы же взяли у него только вторую строку.
А первая-то ваша, и между ними согласия нет.
Ведь получается суровый и нежный одновременно.
А по логике должно быть суровый с одной стороны, но нежный с другой. И вот эту вторую сторону вы не обозначили.


Влад Кормилицын 26.01.2024 07:06



Суровый и нежный одновременно - это и есть человеческая суть Маяковского и его поэтическое кредо.
Противоречия здесь нет.
Вы физик, Влад, а не лирик. Поэтому для Вас важнее всего логика.
Читайте Маяковского! Я в своё время прочла все 13 томов, стоявших у нас дома в шкафу. Маяковский у меня один из любимых.


P.S. С ужасом подумала: а вдруг Влад начнёт читать Гарсиа Лорку...
Он же камня на камне от гения не оставит!


Лина Чирко 26.01.2024 07:37




А у меня в детстве было полное собрание сочинений в одном томе -- огромный талмуд 1940 года издания. Прочел от корки до корки. Но не об этом сейчас речь. Опять вы забалтываете простой вопрос.
Суровый и нежный -- антонимы, и ставить их рядом через союз "и" не следует, будет оксюморон. В языке такие объединения возможны, но при наличии уступительных иши условных пояснений. Наример: "Он высок для танкиста, но низок для баскетболиста". Всё правильно, да? "Для танкиста" и "для баскетболиста" -- это и есть условия. Но нельзя ни выбросить все условия, ни выбросить одно из них: "Он высок, но низок", "Он высок для танкиста но низок". В любом случае приходится додумывать отсутствующие условия.
Вот вы, вроде, следуете шаблону: "Суров, как громовержец", но не доводите дело до конца, не сообщаете нам второе условие.
Впрочем, всё, что я наговорил, вряд ли кто-то заметит.


Влад Кормилицын 26.01.2024 17:07



А если "суров, как громовержец И В ТО ЖЕ ВРЕМЯ безукоризненно нежен? Здесь нет противоречия - он был гигантского роста, сам о себе говорил:
"Мир огромив мощью голоса,
иду — красивый,
двадцатидвухлетний" (из того же "Облака в штанах").
И в то же время каким был ранимым, беззащитным, нежным...
"...может быть, Иисус Христос нюхает
моей души незабудки"...


А вот здесь?


"Детка!
Не бойся,
что у меня на шее воловьей
потноживотые женщины мокрой горою сидят, —
это сквозь жизнь я тащу
миллионы огромных чистых любовей
и миллион миллионов маленьких грязных любят".
Здесь союз "и" тоже соединяет вроде бы совсем уж несоединимое... Это же Маяковский!


Извините, Влад, что я не сразу заметила очередную Вашу реплику в этом диалоге. И ответила спустя много дней...


Лина Чирко 12.03.2024 17:53




Оксюморон -- это когда антонимы ОДНОВРЕМЕННО относятся к ОДНОМУ объекту/cубъекту. "Я холост и женат" -- оксюморон. "Я бывал и холост, и женат" -- нет (неодновременность предполагается). У Маяковского оксюморона тоже нет, поскольку союз "и" соединяет объекты, которые могут определяться по-разному: "У меня есть носки чистые и грязные".
Опять: если вы всё же используете оксюморон, то требуется какое-то объяснение, а иначе логика повисает в воздухе. (Либо быть уверным, что читатель знаком с ситуацией априори). "Он был суров и нежен" -- оксюморон. "Он был суров с врагами и нежен с друзьями" -- обычно, понятно.
Влад Кормилицын 12.03.2024 19:32



_________________Я знаю, что такое оксюморон. Это словосочетание, в котором сочетаются несочетаемые, казалось бы, слова. Это "плохой хороший человек", "эти вечно молодые старики", "горький мёд", "наедине со всеми", "оглушительная тишина" и т.п.
В моём тексте оксюморон отсутствует. Есть противопоставление суровости и нежности, уживающихся в одном характере. Антитеза, основанная как раз таки на употреблении антонимов.


Лина Чирко 12.03.2024 20:14

________________Мы бегаем по кругу. У вас такая стратегия: вы не оспариваете мои аргументы, а просто меняете тему. Нам либо нужно остановиться, либо назначить третейского судьью.


Влад Кормилицын 12.03.2024 22:43



___________________У меня ощущение, что Вы либо не читаете моих аргументов, либо у Вас свои, особенные, отличающиеся от общепринятыж и зафиксированных в словарях литературоведческих терминов представления об оксюмороне и об антонимах как средствах художественной выразительности...
Мы не слышим друг друга, поэтому все "объяснялки" бессмысленны.


Лина Чирко 13.03.2024 08:50




Стандартный итог спора физика и лирика. Для меня способ разрешения очевиден: нужно дать прочитать оба варианта независимым читателям. Вот что они предпочтут, то и правильно. По крайней мере, это объективный, статистический способ определения художественной ценности. Однако по опыту знаю: лирики экспериментальные методы определения истины не любят.
Влад Кормилицын 13.03.2024 17:29


***



__________________ВКЛЮЧАЮСЬ В ВАШ ДИСКУСС


:


Начнем с того, что СТИШ "Маяковский forever" - ХОРОШ!
Но дабы не растекаться мыслью по древу упремся в "СУРОВЫЙ И НЕЖНЫЙ"


Там где РЕЦЕНЗЕНТ поймал ПРОТИВОРЕЧИЕ - его, вапще, НИ РАЗУ нет,
ибн именно таким и был Маяковский - это не взаимоисключающее
противоречие, а НАЛИЧИЕ качеств, уживающихся в одном человеке.


- ХОТИТЕ УБЕДИТЬСЯ?
- Дык ПРОСТО задайте вопрос на любой викторине:


ЛЮДИ, УГАДАЙТЕ С ТРЕХ РАЗ
о ком из поэтов идет речь?!


"Суровый, как все громовержцы,
и безукоризненно нежный"______________НУ И... ыстестна, люди ответят

и никто не удивиццо туму что СУРОВЫЙ И НЕЖНЫЙ в одном флаконе не бывает,
ПОТОМУ ЧТО БЫВАЕТ.
Идем в конкретику:


_____________Суровый — это прилагательное, которое описывает что-то очень строгое,
непреклонное - человека, или образа жизни, или ситуацию.
Ведь "суровый" может применяться не только к человеку, но и к поступку, взгляду, климату, характеру.


СУРОВЫЙ ЗНЧТ - угрюмый, сердитый, СТРОГИЙ и не только чел, но и
природа, к примеру:


"Грядёт суровая зима" гололедица, а снежок-то МЖТ быть и ПУШИСТЫМ - читай НЕЖНЫМ.


но "жестокий человек" - и ОДНОВРЕМЕННО "нежный" - не катит,


а ЖЕСТОКИЙ и СЕНТИМЕНТАЛЬНЫЙ - да, запросто!


К примеру - КРОКОДИЛ - жрет антилопу, рыдая крокодиловыми слезами - ПРИКАЛЫВАЮСЬ, канешна:))


ЦИТАТА: ..."суровая женщина, дочь подводника.
Ее боятся все - вплоть до дирекции.
А в душе она очень нежная...
только вот незаметно оно многим. ... Это ласковый человек."



Поднимемся по суровым ступеням к нежной истине - ВЫШЕ ПОЭТА - туда,
где БОГ:


Цитата (с): "Во спасение - даже суровый Бог – мягкосердечен",


то есть СУРОВ, НО МИЛОСЕРДЕН, читай суров, но справедлив


Суровые люди - они какие? - человек МЖТ быть ЖЕСТКИМ,
А В ДУШЕ НЕЖНЫМ, ТРОГАТЕЛЬНЫМ.



Ибн "суровый" - не знчт злой, жестокий, в агрессии нет МЕСТА НЕЖНОСТИ,
а в суровости ЕСТЬ!
Потому как суровость может использоваться, как щит,
для ранимой души - ЭТ, КАК РАЗ и есть МАЯКОВСКИЙ.



__________ (с)
Ведь для себя не важно и то, что бронзовый,
и то, что сердце — холодной железкою.
Ночью хочется звон свой спрятать в мягкое, в женское.


ЧИТАЙ:


"Звон свой суровый спрятать в мягкое нежное".


*



______________ ПОГЛЯДИМ ЧТО ТРАКТУЕТ ГЛОССАРИЙ О НЕЖНОМ?_____________


Я с детства не любил овал!
Я с детства угол рисовал!_________а душа нежная - ласки просит:))


*

"В ком сердце нежно, чутко,
тому прожить не шутка."


*
"Какой нежный — нельзя уже и оглоблей зубы пересчитать"________ угу,


суровость так и кружит вокруг нежности.

"Микроб тварь нежная, от грязи дохнет"



В Этнографическом словаре слово «нежность» происходит от «нега»
— наслаждение, упоение, состояние, близкое к блаженству,
ласка.... - НЕЖНОСТЬ - ЭТО СОСТОЯНИЕ, - это чувство, к-торе
может возникнуть и у сурового человека,
и, ВООБЩЕ, у кого угодно, НЕЗАВИСИМО от базовых качеств характера.



_________ Ведь НЕЖНЫЙ - это ЛАСКА для тела, для души —
и атмосфера для ВСЕГО земного шара.


"Разбейте этот нежный воздух — и растения погибнут, померкнут краски..."



________Нежность - особое состояние души,
когда человек счастлив он излучает нежность.


*
Марина - Мандельштаму.


Откуда такая нежность?
Не первые - эти кудри
Разглаживаю, и губы
Знавала темней твоих.


Всходили и гасли звезды,
Откуда такая нежность? -
Всходили и гасли очи
У самых моих очей.


(...)
Откуда такая нежность,
И что с нею делать, отрок
Лукавый, певец захожий,
С ресницами - нет длинней?


А МАРИНА, так же как Маяковский, могла быть и СУРОВА, и БЕСКОНЕЧНО НЕЖНА,
есть сотни примеров тому.
*
Словарь этнографических терминов:


слова «нега» — состояние удовольствия, блаженства, стремления к ласке.
От этого «нежиться», «нежные поцелуи», «нежные взгляды».



Нежные!
Вы любовь на скрипки ложите.
Любовь на литавры ложит грубый.
А себя, как я, вывернуть не можете,
чтобы были одни сплошные губы!_______________ ТИХОНОВ (в роли учителя)

дал бы ЕМУ по башке глаголом "ЛОЖИТЕ", хотя Маяковскому КЛАСТЬ
с прибором на это:))


Я БЫ СКАЗАЛ и СУРОВЫЕ, ОБВЕТРЕННЫЕ ГУБЫ в любви - СПЛОШНАЯ НЕЖНОСТЬ:


*


Ваш нежный рот - сплошное целованье...

Пера ли росчерк - ах! - не всё равно ли,
Как назовут сие уста - доколе.
Ваш нежный рот - сплошное целованье!
МЦ.



На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
ВМ.


*


Аотут живет суровость и нежность у
стихирского автора:


"Кто сказал, что я злой и грубый?!
Да, я пушистей самой пушистой шали!
Кому тут мешают зубы - его излишние?
Подходи посчитаем.


( пишу по памяти могу чо-нить и напортачить)


СНОВА МАЯК:


чинная чиновница ангельской лиги.


И которая губы спокойно перелистывает,
как кухарка страницы поваренной книги.


У Маяковского даже ПОШЛОСТЬ ТАЛАНТЛИВА:


Я в Париже живу как денди,
Женщин имею до ста.
Мой член как сюжет в легенде,
Из уст переходит в уста.


Вердикт:
- спор по-поводу "нежности и суровости" - это вкусовщина,
кому как.
А истина в том интересен рецензент или нет?
Жизнь МНОГОГРАННА, потому ДУМЫ - НЕОДНОЗНАЧНЫ.
Важно ни то кто прав, кто нет, важно то,
как человек формулирует свою мысль,
Т.Е.
ИНТЕРЕСНО ВОСПРИНИМАТЬ или НЕТ? - таков мой критерий,
а выводы делайте свои.


Как по мне если ИНТЕРЕСНО, то ОБСУДИМ, а на НЕТ и СУДА НЕТ,
даже ТРЕТЕЙСКОГО!

Ибн
истина лежит В ладонях интереса, и докопаться хочется
если тема ГРЕЕТ ТЕМА, а коль нет - только время крадет,
omento mori, классический перевод "Тот Кто Прячет Часы",
а распространенный "помни о смерти»"


Много цитат привожу, ибн я музами оптичен перманентно:



________Поэт и Муза_______



Поэт шел к Музе с бадуна,
Он цвел фиалками по средам.
А с неба НЕЖНАЯ луна,
К скале припала Андромедой.


Остыло море к февралю,
Волной мечтая об апреле.
Чем меньше женщину мы лю,
Тем легче подступы к постели.


Нет, я не Байрон, я другой! -
Упасть лицом в салат и плакать.
Февраль сменила под пятой
Густая мартовская слякоть.


Кто я Титан или я гном?
Все счастье между пролетело
Надежд, спроваженных на слом,
В пылу борьбы души и тела.


Каким бы не был мой маршрут
Взглянула Муза всеохватно: -
Пусть хоть не тот, так этот Брут
В ночи мне сделает приятно.


Целую в губы под стопарь,
Любви не сыщешь по сусекам
Все повторяется, как встарь:
Ночь, улица, фонарь, аптека...
:)


Ну, вот начали с Маяковского, а закусили Блоком,
что тут скажешь?!


С добром, Санто.




Другие статьи в литературном дневнике: