***

Сима Радченко: литературный дневник

4 марта, два дня назад, умерла моя единственная и очень любимая бабушка. Ей было 88 лет. У нее был сложный характер, никто не мог ужиться с ней. И когда я с ней жила после замужества в течение коротких четырех лет, я тоже не могла с ней ужиться. Но это такая мелочь в сравнении с тем, кем в течение долгих лет моего детства она была для меня. И кем она навсегда останется для меня - моей единственной и лучшей. Я была абсолютно счастлива рядом с ней, потому что она по-настоящему любила меня.
Бабушка! Я тебя люблю.
Мне больно осознавать, что последние годы своей жизни ты провела в добровольном заточении и в абсолютном бездействии.
Сейчас я знаю, что ты утратила волю к жизни, разлюбила жизнь. Я понимаю тебя. И я никогда не забуду, как мы лепили вместе пирожки, не забуду кофты, которые ты мне вязала, как ты водила меня в музыкальную школу, как мы приезжали на каникулы к тебе и смотрели салют с балкона, как мы много-много раз всей семьей ходили в лес за черникой... Все это было, пока ты хотела жить и действовать.
Ты очень мучилась в последние годы от монотонности дней, отказывалась от всего, что тебе предлагали. От книг. От прогулок. От радио. От душа. Ты ругала маму, когда она изо всех сил заставляла тебя жить.
Я понимаю, что это болезнь говорила в тебе. Какая - ни один врач так и не определил.
Ты столько раз говорила, что все осточертело тебе и что ты хочешь умереть. И вот ты умерла... Неожиданно и быстро...
Я люблю тебя, моя самая лучшая, моя любимая, моя дорогая. Я говорю, что не плачу, но плачу, конечно, все равно. И я рада, что ты больше не мучаешься.
Я знаю, что я твоя любимая внучка. И что мне ты не вредничала так, как другим, потому что очень любила меня. Будь свободна, будь вечно молода и счастлива там, в неведомом измерении. Тебе принадлежит огромный кусок моего сердца.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 07.03.2018. ***