И такое бывает!

Татьяна Гордон: литературный дневник

И ТАКОЕ БЫВАЕТ!


Я писала о знакомстве с Оксаной Гладышевой, которой отправила наши с Татьяной стихи , посвящённые Великой Победе. Я разговаривала с Оксаной, слышала её голос. В нашем разговоре промелькнули слова: «солнечные девочки». Меня это заинтересовало и мне очень захотелось узнать об этой женщине побольше. А как это сделать? Конечно же, открыть интернет! И почти сразу же я натолкнулась на слова Оксаны
«Многие боятся этих особенных детей. Оксана стала мамой для пяти девочек с синдромом Дауна, от которых отказались родители, и поставила себе задачу: сделать таких детей способными жить в нашем мире.
Так кто это такие – солнечные дети?

Синдром Дауна назван в честь врача Джона Лэнгдона Дауна, который впервые дал описание синдрома в 1862 году, охарактеризовав его как психическое отклонение. Уже к XX веку синдром Дауна стал достаточно распространенным диагнозом, случаи болезни фиксировались, за больными наблюдали, но помочь удавалось лишь некоторым из них, большая часть умирала еще во младенчестве. О причинах возникновения заболевания тогда да и сейчас никто не знает.



Людей с синдромом Дауна называют «солнечные дети». Кто это такие, интересно многим. Генетическая аномалия, заключающаяся в наличии у них лишней хромосомы, отличает их от других. Термин «солнечные» закрепился за такими детьми недаром, поскольку им присуща особенная жизнерадостность, они являются очень ласковыми и в то же время послушными. ... Именно поэтому ответить на вопрос о том, почему у нормальных родителей рождаются такие дети, можно только так: произошёл случайный генетический сбой. Ни мать, ни в отец не виноваты в появлении данной патологии. Почему детей с синдромом Дауна называют солнечными, теперь мы знаем.
Такую информацию нашла я в интернете. А ещё там же я нашла корреспонденцию Виктории Рожковой о самой Оксане Гладышевой.
«ДОМ ТАМ, ГДЕ МАМА
У Оксаны Гладышевой двое родных детей и 10 приёмных, пять из которых имеют синдром Дауна. Все вместе они живут в социальной деревне для семей с приёмными детьми-инвалидами в Райсемёновском. Этот коттеджный посёлок был построен в 2014 году по инициативе губернатора Московской области Андрея Воробьёва.
Оксана Владимировна – педагог с 30-летним стажем. А ещё она 17 лет работала в детском доме. Когда пришло время уволиться и уехать в другую область, на проходной её встретила одна из воспитанниц – Люда. Девочка буквально вцепилась в Оксану: «Мама, ты меня не бросишь?!» Ну как после таких слов, можно было уехать без ребёнка? Конечно, не бросила! Сейчас Люда уже взрослая женщина, сама мама двоих детей.
Взяв на воспитание одного приёмного ребёнка, Гладышевы уже не смогли остановиться и решили, что надо расширять семью и дальше.
– Когда тебя каждый день 200 человек называют мамой – сложно выбрать другой путь, – признаётся Оксана Владимировна.
Первым целенаправленно забрали из детдома Яна. Ездили, знакомились, общались. А пока присматривались к одному ребёнку, к ним привязался другой – маленькая Сонечка, девочка с синдромом Дауна. Но малышку планировали удочерить американцы, поэтому о том, чтобы взять её в семью, и речи не было.
Через месяц после того, как Ян уже жил с новыми родителями, звонят из детского дома: «Сонечка плачет каждый день – просится к вам». Оказывается, у американцев не хватило какой-то справки, и они уехали на родину оформлять документы. Хотя, может, это и к лучшему, ведь Соня всей душой прикипела к Оксане. Муж был в шоке: «Мы не сможем! Это такая ответственность!». Смогли. Американцы ещё не раз звонили Гладышевой, угрожали подать на неё в Страсбургский суд. Только разве ж испугаешь этим мать, которая любит и защищает своего ребёнка?!
Счастье – что оно?
Оксана – ранняя пташка, встает в 5.30 – нужно успеть приготовить завтрак. Для всех остальных подъём в 6.30: на то, чтобы одеть детей в школу или детский сад, уходит ровно час. И на раздевание столько же.
В семье Гладышевых все дети посещают кружки и секции – поют, танцуют, рисуют. Оксана только успевает развозить их по занятиям. А ещё ведь надо успеть поесть приготовить, уроки со всеми сделать, в больницу в случае необходимости сходить. Да мало ли забот у многодетных родителей?
Вечером все собираются вокруг мамы: ласкаются и щебечут что-то на своём языке.
– Я смотрю на них… и это такое необъяснимое чувство! Это счастье! – улыбается Оксана Владимировна.
А потом надо всех уложить и затеять стирку, глажку, уборку… Ребята в силу своих особенностей не могут следить за чистотой той же одежды, так что маме приходится всё делать самой. Иногда Оксане помогают няни, но все они быстро сбегают.

Мечты у каждого свои
– Кто-то мечтает, чтобы их ребёнок поступил в МГУ. А я… я счастлива от каких-то невероятных вещей, – говорит Оксана.
Недавно 10-летняя Сонечка крикнула: «Мама, дай пить!» От этих слов подпрыгнули и мама, и папа. «Заговорила!» – обрадовалась Оксана.
А ведь Гладышевых предупреждали: Соня не будет говорить! И вот надо же – разговаривает!!!
«Как вы их вообще понимаете?» – удивляются окружающие. Язык слов, язык жестов – он у Гладышевых свой. Например, папу малыши называют папой, а старшего брата Алексея «тятенькой».
– Я не знаю, откуда и зачем эти дети к нам приходят: из космоса? Ещё откуда-то? Но они точно посланы нам Богом, – считает Оксана Владимировна.
Нужные люди
– У меня есть – нет, не мечта. У меня есть цель, – признаётся Оксана Гладышева. – Я хочу создать такие условия для людей с особенностями развития, чтобы они были нужны обществу. – Пожалеть больного, рассмешить ребёнка, приласкать бабушку, принести чизкейк с кофе – люди с синдромом Дауна это могут и делали бы с удовольствием! А пока мы видим, как вслед нам оборачивают и шепчутся. И не только в России, в Европе тоже!
Только в Таиланде , когда Оксана шла с Сонечкой, тайцы кланялись малышке и просили разрешения к ней прикоснуться, чтобы получить какое-то Вселенское благословение…
Виктория Рожкова»


Вот такая она, Оксана Гладышева, мама своих и приёмных детей!


Татьяна Гордон
27 февраля 2020 года



Другие статьи в литературном дневнике: