Ремарка в трёх частях. Ответ.

Анатолий Юнна: литературный дневник

- Рифмы. Глагольные, но ведь нетрудно рифмуются прилагательные
и существительные, 99% - элементарно. Любую рифму можно назвать
банальной и затёртой до дыр. «А теперь рифмы гляньте, довольно юная работа со словом. Школьнику простительно…»:
одинокой – далёкой, голубом – родном, свищет – ищет, мгновенье – виденье, ты – красоты, вновь – любовь – кровь… Кто же написал эту лабубУ (здесь, действительно ударение на последнем слоге, а в глаголе быть, в будущем времени, на первом - бУду). Два поэта, которые и при жизни, если бы им на это указать, никогда бы не признали
школьного варианта – гении. Не обижайтесь на них.
А так ли важна в поэзии рифма, только косвенно. Возьмите сказку «О рыбаке и рыбке». Рифме можно научиться, а поэзии нет. Это природный дар. Это беда молодых авторов гоняться за новыми своеобразными рифмами, а получается вымученная заумь. Стихи однодневки. Кому нужна такая поэзия, ради рифмы…
Почему же у классиков простые рифмы. Ретрансляция, а Богу свойственна простота. Стихи должны быть простыми, краткими, понятными, но мудрыми и красивыми, как сама природа. Ещё молодые поэты, чтобы показать свою значимость, начинают поучать других: микшировать рифмы, выхватывать подтекст, а в итоге получается как у М.Ю. Лермонтова к А.О.Смирновой: «Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно».
- Чувства, эмоции, вдохновение и процесс. Любовь и творчество – «это чувства или действия». Назовите хоть один глагол без восприятия (чувства). Как физиолог скажу, что такого просто не может быть. Чувствовать, любить и писать – это фактически единый физиологический процесс, причинно-следственный. Муза и ночное творчество – класс! Пока пишу, люблю, пока люблю, пишу – замкнутость, как в кольцо под названием творческая жизнь.
- «Критика должна быть жёсткой», а другие скажут: нет, мягкой. Кто прав. А тот, кто скажет, что критика должна быть единой для всех,
невзирая на звания и заслуги: независимой и непредвзятой, объективной и профессиональной, выраженной в корректной форме. Это моё личное мнение, хотя “хамства” и невежества сейчас хватает, к сожалению.


Извините, что я отвлёк вас от работы. Спасибо большое за полезное общение. Последний совет: смотрите, по личной странице с кем вы общаетесь, чтобы не попасть впросак. Прошу на меня не обижаться.
Я очень хорошо отношусь к женщинам – это правда. Творческих вам успехов и будьте счастливы, насколько вам позволят обстоятельства и время.
С уважением! А. Юнна.



Другие статьи в литературном дневнике: