Краткая теория Ушелизма (о былом с улыбкой)

Константин Свириденко: литературный дневник

Краткая теория Ушелизма



Вниманию пользователя! Стопроцентная работа пособия гарантируется только в пределах сайта «СТИХИ.РУ» и в строгом соотношении к национальному вопросу!




Догмы.



Если Вы научились отличать дактиль от птеродактиля, а анапест больше не считаете сокращением от «анального пестика» - Вы еще не поэт.


Если Вы морщитесь при виде глагольной рифмы, потому как Вас правильно запрограммировали на то, что это плохо – Вы еще не поэт.


Если Вы узнали, что в стихах возможны звукопись и аллитерация и научились ее видеть – Вы еще не поэт.


Если Вы выучили слово «верлибр» и больше не представляете при его произношении верблюда, исполняющего либретто, Вы еще не поэт.


Если Вы, в соответствии с полученной прививкой, считаете лучшими русскими поэтами прошлого века Пастернака, Бродского и иже с ними - Вы уже еврей.



Развитие. (С нескрываемым уважением к основателям направлений!)

Каждая особь стремится к развитию. Не исключение и личности, выложившие свои опусы на «стихире». Они стремятся от полной безвестности к Эклоголярности.

Так как на стихире на сегодняшний день зарегистрировано порядка шестидесяти тысяч ников, (о количестве реальных авторов умолчим) данный путь представляется весьма нелегким, а порой даже извилистым. Потому на сайте процветает великое множество направлений, явных и подводных течений, ответвлений. Наиболее яркие из них, разумеется, с моей точки зрения, попробую перечислить:
Итак, примечательны НВЮ-бианство, Артисцизм и Фиманизм. Интересны Катулловщина, Кабановщина и Гофайзеновство. Забавны и полезны Кукисовщина и Филологизм. Авинодержавие отпочковалось и практически усохло.
Течения существуют вне зависимости от национальности. Даже возглавляемые евреями.

Способы развития.

Особь, выложившая свои опусы на «стихире», за редким исключением стремится стать графоманом. Признаки зрелого графомана – это обязательное и неукоснительное следование законам стихосложения. Уважающий себя графоман обязан при написании рецензий выкладывать максимум познаний из области теории литературы, указывая автору на допущенные сбои ритмики, неточности и слабость рифмы и прочая и прочая… Однако для признанных личностей допускаются исключения: их стихи любят вне зависимости от качества. Так и пишут: люблю, и всё!
Графоман прекрасно знает: количество написанных рецензий – это количество ссылок на собственную страницу! А закон рекламы работает неукоснительно.
Если у Вас мало написанных рецензий и при этом: много читателей – возможно, Вы – еврей.

Методы развития.

Путь из графоманов в поэты дан не каждому. Однако. И на стихире встречаются Моисеи, перед которыми разверзаются воды морские. И – по дну, аки посуху. Процесс начинается с того, что перезрелый графоман приступает к освоению образности. Образы можно брать везде. Чем неожиданнее, тем лучше. Ну, к примеру.
Представим себе летящую птичку – так себе образ. Вот она уже летит сквозь дождь – уже кое-что. А если дождь изменить на град? Это уже – ого! А если еще птичка со страху какнет? А мы – резко вниз, и слушать – вот, среди твердого стука холодной ледяной крупы –«Тук-тук тук» такое теплое и мягкое «Шмяк!» Вот это – образ! Да еще звуковой. Осталось только зарифмовать, прорисовать звукопись и продать! Если вы последнего не умеете – вот уж точно, Вы – не еврей!

Явление поэта.

Поэт влегкую сыплет насквозь проаллитерированными образами и не чурается сложносоставной рифмовки. Он пьян. Он пишет и читает только в пьяном виде. Потому, что трезвому – страшно. Он не умеет быть трезвым – он буен и необуздан. Поэт пьет. Чтобы ослабнуть и не убить кого-нибудь ненароком. Он творит. Он ничего и никого не слышит. Он плюёт на всё, включая и национальный вопрос. Даже если он – еврей.

Путь поэта.

Через некоторое время, если, конечно, он это выдержит – поэт превращается в гения. Его душа сквозит из стихов, высыпается наружу строчками, образами и метафорами, царапается и колется. Недолго. Долго гении не живут.

И на стихире их нет. Даже среди евреев.




Другие статьи в литературном дневнике: