Продолжаю изучать материалы по Конституции

Вера Ивановна Ольгина: литературный дневник

Сегодня с утра прорабатывала Конституции П.И.Пестеля (незаконченная, Южное об-во) и Н.М. Муравьёва (Северное общество)- умеренная часть декабристов.
Понравилась трактовка Пестеля "Земля есть собственность всего рода человеческого", надо найти выписки по поводу земли у Л. Толстого (где-то в старых моих записях)


4.06.2014г. Принятие 21 октября 2013 г. Конституции Исландии


21 октября 2013 года в Исландии прошел референдум, на котором была принята новая Конституция. Этот референдум — завершающий аккорд в борьбе, которую вёл народ Исландии с 2008 г., когда исландцы неожиданно узнали, что в результате финансового кризиса их страна — банкрот.


В итоге исландского всенародного референдума 21 октября новую Конституцию одобрили более 80 % исландцев при явке в 66 %.



Проект Конституции 2012 года писали 950 простых граждан, избранных произвольно (по лотерейной системе) членами Национальной Ассамблеи в 2010 г. Чтобы доработать новую Конституцию, народ Исландии избрал (уже на выборах) Конституционный совет (Совет), в который вошли 25 граждан. Простые люди — рыбаки, фермеры, врачи, домохозяйки — были избраны из числа 522 взрослых, не принадлежащих ни к какой политической партии, каждого из которых рекомендовали как минимум 30 граждан.


Далее началась доработка текста Конституции и конституционных законов. Совет использовал систему краудсорсинга — доступа всех людей к своей работе. Предложения граждан собирались через «Фейсбук», «Твиттер» и даже «Ютуб». Всего от простых исландцев поступило 3600 комментариев к работе Совета и 370 поправок к Конституции. Каждую неделю Совет публиковал в интернете новые статьи для общественного обсуждения. Спустя две или три недели, после просмотра предложений от общественности и экспертов, Совет публиковал финальную версию статей, которые затем обсуждались ещё раз. Кроме того, члены Совета раз в неделю записывали рассказ о своей работе и выкладывали его на «Ютуб», а их заседания можно было смотреть в прямой трансляции в интернете. В конце работы все 25 членов Совета проголосовали за окончание работы над Основным законом.


«Мы, люди Исландии, желаем создать справедливое общество, где каждый из нас будет иметь равное место за общим столом», — такими словами начинается Конституция. В комментариях члены Конституционного совета признают, что в переводе на иностранные языки первая фраза Конституции звучит несколько коряво, однако, по их мнению, она понятна каждому исландцу и лучше всего отражает стремление создать равные возможности для всех.


Согласно проекту Конституции, природные ресурсы острова находятся исключительно в общественной собственности. Особый интерес вызывает статья под названием «Открытая информация и правдивость», которая обязывает правительство держать в открытом доступе все рабочие документы, если они не являются государственной тайной. Конституция также обязывает власти работать на благо не только человека, но Земли и биосферы в целом.


Отдельная статья закрепляет права животных.


В новаторском документе нашлось место и для весьма архаичной нормы, исключённой из большинства европейских Конституций, — Евангелическо-лютеранская церковь Исландии сохраняет государственный статус.


29 мая 2014 года.
Оказывается моя идея по написанию Конституции народом - не нова. В Исландии уже с 2011 года пишется такая Конституция "кухарки" Ура! Я не одинока.


для темы Конституция Украины



Конституция Исландии
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 ноября 2013; проверки требуют 4 правки.


Конститу;ция(от лат. constitutio — «устройство») — основной закон государства.Это нормативный правовой акт высшей юридической силы государства или государственно-территориального содружества в межгосударственных объединениях, закрепляющий основы политической, экономической и правовой систем данного государства или содружества, основы правового статуса государства и личности, их права и обязанности.Лейт


Конститу;ция Исла;ндии (Stj;rnarskr;) — это свод законов, по которым обязаны жить все люди, проживающие в пределах Исландии.


Содержание
1 История
1.1 Разработка и принятие новой Конституции
1.2 Каково значение новой Конституции Исландии
2 Структура и содержание
2.1 Глава 1
2.2 Глава 2
2.3 Глава 3
2.4 Глава 4
2.5 Глава 5
2.6 Глава 6
2.7 Глава 7
3 Примечания
4 Ссылки
История
В 1918 году Исландия была объявлена независимым королевством в личной унии с Данией и в 1920 году получает Конституцию Королевства Исландия (исл. Stj;rnarskr; konungsr;kisins ;slands). В 1944 году по результатам референдума Исландия становится суверенной республикой и 17 июня того же года парламент Исландии ратифицирует новую Конституцию. После ратификации конституции, семь раз в неё вносились поправки, в основном за счёт изменений в структуре избирательных округов Исландии и правил голосования. В 1991 году была реорганизована работа Альтинга. Заметные поправки, касающиеся прав человека были приняты в 1995 году. После финансового кризиса в Исландии 2008—2009 года было принято решение о разработке новой конституции с широким привлечением к процессу создания населения страны.


Разработка и принятие новой Конституции
С тех пор как была принята Первая Конституция Исландии в 1944 г., Конституция почти не менялась, а между тем общественность требовала повышения прозрачности в работе правительства, изменения избирательных процедур – чтобы голоса из разных частей страны имели равный вес, и усовершенствования системы сдержек и противовесов между ветвями власти. Иными словами, требовались настолько радикальные изменения, что проще было написать Конституцию заново, чем изменять старую. Первую попытку написания конституции правительство предприняло сразу после прихода к власти. Предполагалось, что на это уйдет год, но в итоге дело закончилось неудачей, потому что граждане не хотели признавать такую Конституцию легитимной. Тогда правительство решилось на эксперимент: сделать так, чтобы граждане сами написали Конституцию. Процесс был организован следующим образом. Чтобы разработать новую Конституцию, народ Исландии избрал Конституционный совет, в который вошли 25 граждан. Сначала, по рекомендации 30 (не менее) граждан, были избраны 522 представителя (рыбаки, фермеры, врачи, домохозяйки), не принадлежащих к политическим партиям. Далее началась доработка текста Конституции и конституционных законов. К этой работе допускались все граждане Исландии. Предложения граждан собирались в сети - «Фейсбук», «Твиттер», «YouTube». От граждан поступило 3600 комментариев к работе Совета и 370 поправок к Конституции. Каждую неделю Совет публиковал в интернете новые статьи для свободного обсуждения. После изучения и экспертизы поступивших предложений Совет публиковал исправленную версию статей, которые затем обсуждались еще раз. Кроме того, члены Совета раз в неделю размещали отчёт о своей работе на «YouTube», все заседания Совета постоянно транслировались в интернете. В результате голосования которого были избраны 25 членов конституционного совета. Оппозиция, представленная прежним правительством и его окружением, старалась не оставаться в стороне. В частности, когда в Конституционный Совет не прошли несколько оппозиционных кандидатов, они попытались аннулировать результаты выборов, придравшись к деталям проведения. Верховный суд признал эти претензии обоснованными, и это означало, что результаты выборов недействительны. Правительство оказалось перед выбором из трех возможных вариантов: 1) провести повторные выборы (это дорогостоящая процедура); 2) самостоятельно назначить состав конституционного совета в качестве парламентского комитета; 3) вообще отказаться от этого проекта. 29 июля 2011 г. готовый проект Конституции был представлен на рассмотрение в Парламент. Разработанный проект новой конституции был одобрен избирателями на референдуме, прошедшем 20 октября 2012 года.МальвинаАлиса. В данный момент проект новой Конституции находится на рассмотрении в Парламенте.


Каково значение новой Конституции Исландии
Принятие Конституции посредством Интернета оценивается по-разному. Одни говорят, что она представляет собой пример для подражания в мировом масштабе как удачный эксперимент по применению принципов партиципаторной демократии (демократии участия). Другие (например, специалист по коммуникации Сорин Матеи / Sorin A. Matei, профессор из университета Пердью, США, штат Индиана) считают, что такие методы могут работать только в масштабах очень небольшой страны. Эксперты также подчеркивает, что работа над проектом конституции в Исландии не была в строгом смысле краудсорсингом: над текстом все же работал небольшой коллектив, пусть этот процесс и сопровождался общественным обсуждением. Торвальдур Гильфасон(экономист и один из участников конституционной ассамблеи , в дальнейшем – конституционного совета) считает, что проект новой исландской конституции – это продукт краудсорсинга, потому что реакция на действия совета была массовой, опросы общественного мнения свидетельствовали о том, что граждане высоко оценивают работу группы, и, наконец, сама группа состояла из людей, не принадлежавших к политическим партиям и работавших не как оппоненты и конкуренты, а как коллектив, выполняющий общую задачу. Он же полагает, что опыт Исландии может быть универсальным примером, но только в самом общем виде: «относитесь к людям с уважением, и они на это отзовутся. Поступайте с другими так, как вы хотите, чтобы поступали с вами». Что касается краудсорсинга, то Гильфасон допускает, что использованный в данном случае интернет-формат, возможен только в странах, очень хорошо обеспеченных Интернетом. В Исландии среди населения были 5% людей (преимущественно преклонного возраста), которые хоть и имели право голоса, но не могли принимать участия в общем обсуждении.


Структура и содержание
Глава 1
Глава первая гласит, что Исландия является республикой с парламентской формой правления. Власть Исландии принадлежит альтингу и президенту, а судебная власть осуществляется судами.


Глава 2
Глава 2 гласит что президент избирается народом. Срок полномочий Президента начинается 1 августа и заканчивается 31 июля четыре года спустя.


Глава 3
Альтинг состоит из 63 членов, избираемых тайным народным голосованием.


Глава 4
Альтинг созывается на очередную сессию ежегодно 1 октября или, если это праздник, на следующий день и заседает до той же даты следующего года, за исключением случаев, когда срок мандата членов Альтинга истек ранее или если Альтинг был распущен. Альтинг неприкосновенен и никто не имеет право нарушать его свободу.


Глава 5
Глава 5 гласит что Организация судебной системы может быть установлена только законом.


Глава 6
Евангелическо-лютеранская церковь является Государственной Церковью и как таковая пользуется поддержкой и покровительством Государства. Это положение может быть изменено законом.


Глава 7
Жилище неприкосновенно. Домашний обыск не может быть произведен и письма или другие документы не могут быть изъяты или рассмотрены иначе как по приказу судьи или по специальному постановлению закона.


Примечания
; Конституция — статья из Большой советской энциклопедии (3-е издание). А. А. Мишин
; Voters in Iceland back new constitution, more resource control
; Meirihluti sag;i j; vi; ;llum spurningum
Ссылки
Конституция Республики Исландии (текущий вариант) (исланд.)
Конституция Республики Исландии (текущий вариант) (англ.)
Конституция Республики Исландии на сайте Norroen Dyrd (Северная Слава). (рус.)
Сайт разработки проекта новой конституции Исландии (исланд.). Stj;rnlagar;;. Проверено 2 июля 2012. Архивировано из первоисточника 13 августа 2012.



Просмотр этого шаблона Исландия в темах
Исландия
Герб • Флаг • Гимн • Государственный строй • Конституция • Парламент • Административное деление • География • Города • Столица • Население • Языки • История • Экономика • Валюта • Культура • Религия • Кинематограф • Литература • Музыка • Праздники • Спорт • Образование • Наука • Транспорт • Туризм • Почта (история и марки) • Интернет • Вооружённые силы • Внешняя политика
Портал «Исландия»
Страны Европы: Конституции


Категории: КонституцииИсландия
Навигация


13/06 Конституция Кушнарёва
22.02.14, 19:35
27 ноября, внеочередная сессия Харьковского областного совета постановила создать исполнительные комитеты областного и районных советов Харьковской области и наделить их полномочиями органов государственной власти. Председателем областного исполнительного комитета сессия избрала губернатора области Евгения Кушнарёва. Ему было поручено вести координацию действий по стабилизации общественно-политической ситуации с Верховным советом Крыма, Донецким, Днепропетровским, Запорожским, Луганским, Одесским, Херсонским, Николаевским облсоветами, Севастопольским городским советом. Кушнарёв при обострении ситуации должен был координировать действия с этими органами власти для создания Юго-Восточной автономии.
Оглашение проекта Юго-Восточной автономии сделано Борисом Колесниковым, который так определил причины его вынесения:


"В Украине сегодня сложилась чрезвычайная ситуация. Вслед за оппозиционными политиками, Верховная Рада преступила Закон и попрала Конституцию страны. Ситуация выходит из-под контроля. Мы до последнего момента надеялись на спокойное разрешение конфликта. Но сейчас уже понятно, что это стало невозможным принципиально. Мы обязаны защищать интересы своих избирателей. И если нам не дадут защитить свой выбор, мы готовы идти на крайние меры. В этом случае мы предлагаем: выразить недоверие всем высшим органам государственной власти, которые нарушили закон. Создать юго-восточное украинское государство в форме федеративной республики. Столицей нового государства станет Харьков, таким образом, будет восстановлена первая столица независимой Украинской республики… Экономическое процветание и стабильность новому государству обеспечит его высокий промышленный потенциал и членство в ЕЭП. Мы … заверяем мировое сообщество в том, что новое государственное образование будет иметь самую демократическую Конституцию в мире."


Другой инициатор создания проекта ЮВУАР — харьковский губернатор Евгений Кушнарёв, пояснил его такими словами:


"Мы хотим жить в государстве, где каждый человек защищен. Защищены его права, его культура, его язык, его история, его традиция и его обычаи. Мы понимаем, что восток имеет серьезнейшее отличие от Галичины, мы не навязываем Галичине наш образ жизни, но мы никогда не позволим Галичине учить нас, как нужно жить! Мы должны защитить, сохранить главный духовный стержень, который нас объединяет, нашу веру. Мы не примем навязываемый нам образ жизни, мы не примем чужие символы, наш символ — православие! Дорогие друзья, мы хотим спокойно жить, работать, созидать, творить, но над нашей страной, над нашим будущим нависла страшная оранжевая угроза. Поэтому … призываю всех быть непоколебимыми, стать в полный рост и отстоять наш выбор."


Также было принято решение о создании Межрегионального совета органов местного самоуправления украинских регионов. Местом работы этого координационного совета, а также исполнительной дирекции был определен Харьков, который предполагалось сделать столицей Юго-Восточной Украинской Автономной Республики (ЮВУАР).


С объявлением Виктора Ющенко президентом Украины по результатам третьего тура выборов в начале 2005 г. против губернатора Харьковской области Евгения Кушнарёва, губернатора Луганской области области Александра Ефремова и председателя Донецкого областного совета Бориса Колесникова как инициаторов проекта ЮВУАР были открыты уголовные дела по части 2 статьи 110 Уголовного кодекса Украины за «посягательство на территориальную целостность и неприкосновенность Украины». Все эти дела были закрыты на протяжении 2005—2006 гг. за отсутствием состава преступления.


Секретарь Донецкого городского совета Сергей Богачев - сегодняшний съезд в Харькове не отправдал ожиданий донецкой делегации, в которую входило около двадцати представителей региона.


"Мы рассчитывали на конструктив. Но все то, что происходило, было больше похоже на митинг. Мы ехали с конкретным предложением - расширить полномочия органов местного самоуправления и федерализировать бюджеты областей. На данный момент западные регионы просят больше полномочий в политическом плане, однако в финансовом при этом используют ресурсы Донбасса. Мы считаем, что это не совсем правильно."


Как видим Харьков 2014 - бледная копия Северодонецка. Тогда та резолюция ввела в ступор западенцев. Нынешнюю можно повесить на гвоздь в клозете.



Другие статьи в литературном дневнике: