11. Зона свободы Николай НосенкоСудьба всегда нам оставляет выбор -
Норильск - особенный город. Он органически не принимает тех, кто его не любит, хотя по мнению тех, кто в Норильске никогда не был или был, но струсил и удрал без выходного пособия, Норильск - это всего лишь убогая и серая территория длинного рубля. Но этот самый длинный рубль является всего лишь плодом воображения жадных и завистливых людей, а на самом деле Норильск - это тяжёлый труд и жизнь в экстремальном климате. Любить город, как и человека, за что-то - это не любовь, а Норильск можно любить только вопреки всему и только по-настоящему любящим его он отвечает взаимностью. К сожалению, в Норильске слишком трудно жить старикам и расставание с ним неизбежно для всех, но бывших норильчан не бывает... Я не родился в Норильске, но именно его считаю своей малой родиной, потому что отдал ему 33 самых лучших года своей жизни и встретил там любовь на всю жизнь... Опять пришла зима; И вновь, и вновь обматывает город И эту всю египетскую небыль В лёд паковый(2) небес вмерзают звёзды, Кто шёл сюда, не жертвуя другими, Теперь их кости лижет чёрный ветер, В Египте мне бывать не приходилось.
* 1. Кайеркан – район Норильска. 27.11.2008г.
В далёких странах, жарких странах – 02.10.2008г.
Всё сказанное по сути очень понравилось - в годы моего детства и в нашей семье был такой коврик... Однако, текст оставляет желать грамотного изложения в плане пунктуации и ударений в словах с учётом ритмики и размера строк. Другими словами, за эмоции - 5 баллов, за грамотность - 2. Николай Носенко 07.02.2017 12:21 • Заявить о нарушении Ольга Гоголева 07.02.2017 12:40 Заявить о нарушении Николай Носенко 08.02.2017 07:11 Заявить о нарушении По сути всё замечательно, а вот с пунктуацией есть проблемы. Есть проблемы и со склонениями. И совершенно я не принял ни умом, ни сердцем "Стою пред иконою, жизнью распятый", потому что нельзя быть слегка распятым, как и слегка беременной. Приёмом гиперболизации вообще надо пользоваться крайне осторожно... Напомню Вам, как В.Высоцкий блестяще иронизировал на эту тему: Дуэль не состоялась или перенесена, Кстати, я взял эти строки Высоцкого из Интернета и мне тут же пришлось править пунктуацию с тексте, потому что те, кто публикуют даже не свои тексты в Интернете, умудряются наделать в этих текстах массу пунктуационных ошибок, тем самым неуклонно нанося вред культуре русского языка и культуре вообще... Но вернёмся к основной теме: в своих эпиграммах-пародиях я тоже частенько посмеиваюсь над подобными гиперболами... Стихи - это вообще очень тонкая материя и в ней недопустимы никакие узелки и мотузочки, если последние, опять же, ни несут в себе определённой художественной задачи. Имею в виду вот эту строфу: И вижу, несёт она тяжкую ношу, В одной из своих эпиграмм-пародий я использовал одно слово дважды подряд в качестве рифмы и даже в одинаковом склонении, но намеренно на фундаменте этой рифменной несуразицы тут же построил ироническую мысль, т.е. любые методы в стихосложении могут быть уместны, если метод выполняет определённую смысловую и художественную задачу. Ваша рифма "ношу-ноша" никакой художественной задачи в себе не содержит, поэтому только режет слух и отвлекает от сути повествования, напоминая о том, что из песни слова не выкинешь, а так, порой, хотелось бы... По сути, первая и вторая пары строк этой строфы являются смысловым дублированием друг друга и уже поэтому одна из пар является лишней, а не только из-за нежелательной рифмы. Это не аксиома и смысловое дублирование можно применять в качестве акцентирования определённой ноты в теме, но и это следует делать так, чтобы читатель не принял это акцентирование за подчинение автора рифме в ущерб совершенству стиля повествования. В уже процитированных мной строках Высоцкого совсем не ради рифмы, но в одной строке Высоцкий дважды применил слово "кровь", но это не режет слух именно потому, что абсолютно оправдано смысловой задачей и вообще повтор одного слова в строке не столь примечателен в плане звучания, как повтор в рифме. Никаких правил, кроме общих правил русского языка, в написании стихов не существует, но есть некие закономерности русской речи, пренебрежение которыми недопустимо. Не советую Вам покупаться на голословные похвалы, которые я наблюдаю на этой Вашей странице. Ради краткости не стану анализировать причин, но замечу, что, к сожалению, подавляющее большинство авторов сайта вообще ничего не анализируют и в лучшем случае считают свои личные эмоции рецензиями, а чаще просто цинично зарабатывают своими короткими репликами хвалебного характера баллы на прокорм своему рейтингу и получают в ответ такие же реплики вместо рецензий, поэтому относиться к неаргументированным похвалам следует точно так же, как и к неаргументированной отрицательной критике - критично. Возражений типа "мы в институтах не учились" я не принимаю ни от кого, поскольку и сам не учился в институтах, а освежить свою память и укрепить свои знания в области орфографии, пунктуации и склонения при помощи Интернета в наше время можно в любую секунду. Что же касается умения выстраивать смысловую линию повествования, то её каждый автор должен чувствовать на уровне подсознания. Без этого лучше ограничить себя посыланием эсэмэсок типа "грузите апельсины бочками братья карамазовы"... Вы наверняка заметили, как много слов приходится тратить на пояснение того, почему то или иное в тексте не является достоинством последнего... По этой причине я крайне редко пишу прозаические рецензии, предпочитая писать эпиграммы-пародии, а редкие исключения из моего же правила только лишний раз подтверждают верность моего правила... Успехов. Николай Носенко 06.02.2017 08:07 Николай Носенко Родился, учился, служил в армии, 33 года отработал на Крайнем Севере по специальности аппаратчик-гидрометаллург в ГМК "Норильский Никель", танцевал в норильском ансамбле народного танца "Метелица", играл в норильском театре-студии "Ритм", лауреат Таймырских фестивалей авторской песни, финалист конкурса "Поэт года -2011". Трудовую деятельность закончил в 2012 году.
Поэзия - поэзия. Графомания - плод ошибочного представления автора о том, что такое поэзия. Хамство - неаргументированная критика. Лесть - неаргументированная похвала. Аргумент - не оскорбление, а повод для размышления. Оскорбление - не аргумент, но в большинстве случаев - автопортрет оскорбляющего. Рецензия - аргументированное описание положительных или отрицательных качеств произведения, а не качеств его автора, необоснованно приписываемых автору критикующим. Замечание - аргументированное дополнение к тексту рецензии либо аргументированная критика отдельной части произведения. Личный контакт - обращение с письмом к автору через соответствующую функцию сайта для налаживания взаимоинтересного общения. Спам - размещение авторами ссылок на свои произведения и ссылок иного рода в полях рецензий или замечаний к произведениям других авторов, если материалы по ссылкам не связаны непосредственно с рецензированием конкретного произведения. Троллинг - размещение авторами сайта в полях рецензий и замечаний к произведениям других авторов любых текстов, не относящихся к рецензированию и к дополнению текстов рецензий. Эпиграмма-пародия - произведение, комически имитирующее форму, стиль произведения автора и его личностные качества в смысловой связи с текстом его произведения. Сатира - пародия, не имитирующая форму и стиль произведения автора, но резко высмеивающая качество его произведения(ний), его личные качества на основе текста его произведения(ний) и(или) его публичных высказываний. Мой ЧС - место для авторов, публикующих в полях рецензий и замечаний к моим или не к моим произведениям тексты троллингового характера, участвовавших в групповом троллинге кого бы то ни было или проявивших иные отрицательные личностные качества, и просто место для авторов, публикации которых мне лично не нравятся. Своих сатир, пародий и эпиграмм-пародий с теми, на чьи стихи они написаны, я, как правило, не обсуждаю - претензии предъявляйте сами себе, если не затруднит. ПРЕДУПРЕЖДАЮ ВСЕХ: НЕ ГАРАНТИРУЮ СОХРАННОСТИ В ПОЛЯХ РЕЦЕНЗИЙ К МОИМ СТИХАМ ВСЕГО, ЧТО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РЕЦЕНЗИЯМИ, А В ПОЛЯХ ЗАМЕЧАНИЙ - ТОГО, ЧТО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАМЕЧАНИЯМИ. Многие наши беды объясняются тем, что мы слишком быстро говорим "да" и не слишком быстро - "нет". Всё, что делаешь, надо делать хорошо, даже если совершаешь безумство. Мало кому нравятся советы, и меньше всех их любят те, кто больше в них нуждается. Слова, как бы они ни были красивы, остаются словами, а не делом. Надобно иметь большое мужество, чтобы высказать громко вещи, потихонечку известные каждому.
"Боже, избавь меня от друзей, а от врагов я и сам избавлюсь"
ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТОЧКА НА АВАТАР ЗДЕСЬ: http://gl9may.ru/avatar
1. Опечатка в названии. Он был так же слаб, КАК И КАждый из нас. (плохо звучит. Лучше так: Он был не сильнее, чем каждый из нас) 4. Один в поле воин? Смешно, что за бред? (логичнее расставить знаки препинания так: "Один в поле воин" - смешно! Что за бред?", хотя есть крылатая фраза "Один в поле не воин", так что лучше вообще эту строку изменить кардинально. Хотя, в определённых обстоятельствах действительно и один может быть в поле воином... 5. Он просто ребенок, ему двадцать лет (это каким метром мерить - есть исторический персонах, командовавший полком и батальоном в 17 лет от роду. Правда, персонаж далеко не образцовых нравственных качеств) 6. А в роли детей выступали враги 7. Места, где ступали его сапоги 8. Хрипел – то, что боль повкусней унижений (как минимум - неверная пунктуация) Надеюсь, автор доработает своё произведение. С уважением. Николай Носенко 27.11.2014 13:26 • Заявить о нарушении © Copyright: Владлен Кешишев, 2018.
Другие статьи в литературном дневнике:
|