Русский язык как иностранный

Владлен Кешишев: литературный дневник

Элена Шахова
Складывается такое впечатление, что русский язык является иностранным (плохо изученным) для многих сочинителей на этом сайте. Таких "иностранцев" здесь настолько много, что больно становится за судьбу России. Эти нерадивые "пииты", носители русского языка, безжалостно калечат наш язык. Речь идёт не только о падежах, о пунктуации или о каких-то других трудных (запутанных) правилах языка. Многие не знают значения слов, не умеют грамотно строить предложения, употребляют "заборную", далёкую от поэзии лексику, при этом называя себя Поэтами, Художниками слова. Пишут некрасиво, непонятно, скучно. А когда им указываешь на их "досадные оплошности", исправляешь их хромые строки и разные колдобины, они ещё и огрызаются, защищая от "нападок" своё безобразное непотребство.
Такие "поэты" получают огромное количество восторженных откликов от невнимательных читателей ( некоторые из них, возможно, тоже "иностранцы" в своей стране).


Если человек неграмотно, непонятно пишет, это означает, что он неграмотно мыслит. Более того, своими нерадивыми сочинениями он приносит немалый вред тем, кто, читая его стихи, верит во всё написанное. К сожалению, есть много читателей с неразвитым художественным вкусом, с низким интеллектом, которые верят любому печатному слову (особенно рифмованному), любой телевизионной пропаганде, любому официальному учебнику (особенно по истории).



Ведя борьбу с низкой грамотностью некоторых авторов, с отсутствием духовности в их стихах, очень надеюсь, что здравомыслие когда-нибудь восторжествует и что в мир будет снова литься Поэзия, о которой говорится в статье Епископа Александра (Милеанта) <<К Богу - путём красоты>>:


***


"Поэзия чарующе манит нас как своей приятной, музыкальной, ласкающей ухо формой, так и своим ярким, картинно-выраженным и вдохновляющим содержанием. Ее звуки, полные чудной музыки, отрешая от обыденной суеты, влекут нас в мир идеальной, небесной красоты. Благодаря поэзии мы можем глубже почувствовать полноту жизни с ее радостями и скорбями, которые необходимы для нашего внутреннего роста. Действуя возвышающим, облагораживающим образом на наше сердце, она роднит нас с миром нетленной красоты, в котором царствуют вечная правда и чистая любовь.
Самая высшая красота - это религиозное чувство. И когда поэзия воплощает это чувство, ее впечатление неотразимо. Поэт делается пророком, который показывает как бы озаренную солнцем вершину созерцания, изрекает глубины знаний и чувств. Поэтому прав В. А. Жуковский, когда называет поэзию земной сестрой небесной религии, светлым маяком, зажженным Самим Создателем, чтобы во тьме житейских бурь нам не сбиться с пути.
Многие пути ведут к Господу. Выбор любого из них - предоставлен Творцом нашей свободной воле. Отшельники Фиваиды и Синая устремлялись к Господу путем аскетизма, отрешения от земных соблазнов, путем подавления капризных желаний прихотливой плоти. Поэты шли к той же великой и святой цели другой дорогой. Они не отрешались от восхищения и преклонения перед красотами земной жизни, но видели в них не суетную мишуру, а проявление благости и творчества Всемогущего. Они умели видеть красоту добра и уродство зла. Они становились неутомимыми и самоотверженными искателями красоты в поэзии. Но красота окружающего нас материального мира для поэтов была лишь ступенью к созерцанию иной, потусторонней и духовной красоты.
А. С. Пушкин был убежден, что "служение музам" требует самоуглубления, которое "не терпит суеты," что поэт - это "сын неба," который рожден


Не для житейского волненья,
Не для корысти, не для битв,
Мы рождены для вдохновенья,
Для звуков сладких и молитв.


Только те поэты, чье творчество неразрывно связано с созерцанием высших истин, могут надеяться на то, что их слова, их призывы и их веленья не угаснут вместе со смертью их тела, но будут жить в сердцах их потомков. Труден и тернист творческий путь таких поэтов. Им предназначено улавливать в сердцах людей неясные, едва лишь ощутимые звучания, которые порой непонятны даже их носителям, но осознаются ими в дальнейшем уже со слов поэта. Поэт же обязан услышать эти звучания, понять их, отлить их в стройную форму и возвестить мощным колокольным звоном своего творческого дара.
По указанному графом А. К. Толстым пути: через познание чистых форм земной красоты - к красоте духовной, а от нее - к пределу, к ослепительному сиянию небесной красоты, шли многие русские поэты. Многие из них сходны в своей творческой направленности, несмотря даже на глубокие формальные различия. Служа красоте и совершенствуя данный им свыше талант слова, наши поэты служили Господу, как это ярко выразил Лев А. Мей:


Не верю, Господи, что Ты меня забыл,
Не верю, Господи, что Ты меня отринул:
Я Твой талант в душе лукаво не зарыл,
И хищный тать его из недр моих не вынул.


Чистая красота непременно влечет к возвышенному, идеальному, к небесному. Так, например, проживший много лет вдали от Бога поэт Яков П. Полонский не мог не почувствовать религиозное просветление и на закате своих дней написал:


Жизнь без Христа - случайный сон,
Блажен, кому дано два слуха -
Кто и церковный слышит звон
И слышит вещий голос Духа!


Те, кто внимательно вчитывались в русскую классику - поэзию или прозу - поражались обильем в ней моральных и религиозных мотивов и сюжетов. Действительно, русские поэты, от великих до самых скромных и теперь почти забытых, посвятили религиозным темам множество своих произведений. Стремление к Богу, ощущение духовного мира и божественных основ мироздания - характерны для русской поэзии..." (Конец статьи)


***


Бог с любовью создал, споэтизировал наш мир . Он - и Пастырь, и Судья, и Главный Критик всех живущих на земле. Он каждому указал свое место в обществе. Жаль, что не все это понимают...


Уважаемые авторы, пересмотрите свои сочинения. Пусть они будут слабоватые по своему художественному уровню. Главное, чтобы в них не было богохульства,большого количества грамматических ошибок и абсурдных умозаключений.

Договорились? В добрый путь!



© Copyright: Элена Шахова, 2018
Свидетельство о публикации №118110807028



Другие статьи в литературном дневнике: