Голос как проводник божественной энергии...

Владлен Кешишев: литературный дневник


Кайгородова Татьяна



Практически во всех культурах голосу придаётся особое значение, и люди, которые умеют работать с голосом и словом, обладают особым статусом. Так, в рунической системе есть руна Ансуз, которая означает "слово, речь", но при этом имеет значение как некая божественная энергия, которая проходит через человека. В тех же скандинавских легендах считается, что мед поэзии и вообще поэтическое искусство доступно только по воле богов.


В уэльской традиции есть слово "awen", которое означает некий дух, музу поэзии, бестелесное нечто, которое по воле богов нисходит на человека и даёт ему вдохновение и речь как инструмент, чтобы вдохновлять других. Мало получить это вдохновение от богов, мало быть в некотором роде избранным — нужно делиться этим словом и этой божественной энергии с другими. Аналогичное понимание энергии в чакровой системе, где горлу соответствует вишуддха, отвечающая за голос, общение, самовыражение и связь с божественным.


Песня, исполненная от души, рождает эмоции и возносит нас на другой уровень бытия и восприятия — и совершенно не важно, русская ли народная это песня или исполненная на непонятном языке. Именно поэтому можно прослезиться, услышав песню, даже не зная, о чём она. Всё зависит от инструмента, от исполнителя. Песня обладает величайшей силой. Вспомните сирен из "Одиссеи" Гомера, которые пели так, что моряки забывали о своих близких, о цели путешествия, обо всём на свете и даже теряли рассудок. Вот какова сила божественного пения!


Энергия приходит в человека, и речь — это способ выразить эту энергию. Кто-то становится оратором и проводит бизнес-семинары, кто-то становится оперным певцом, кто-то поёт мантры, кто-то читает рэп, а кто-то — лекции в университете. Природа этой энергии едина, и наличие дара можно легко выявить по тому, какое ощущение производит эта речь, эта песня, которая исходит из человека. Более того, можно понять силу человека, может ли он справиться с этой божественной энергией. В идеале человек — это проводник, сосуд, через который льётся песня или речь. Часто такое бывает, что человек ничем не выделяется, может быть, даже косноязычен, но стоит ему встать на трибуну, подняться на сцену, стоит включить в камеру — и в него словно что-то вселяется и заставляет его говорить, и человек преображается. Стоит выключить камеру, уйти со сцены — и человека тоже словно выключили, он может и не вспомнить, что он говорил, что с ним происходило. Ярчайший пример — Гитлер, и современники вспоминали его плюгавеньким ефрейтором, но стоило ему начать говорить — и дамы падали в обморок, а солдаты шли за ним и отдавали жизнь. Я говорю здесь не о слове как таковом, а о той энергии, с которой произносится такое слово, той энергии, которая проходит через все нутро человека и выходит наружу через речь. Точно такая же ситуация происходит с писателями — с талантливыми писателями, когда не он создаёт роман, а роман сам создаётся посредством писателя. Именно поэтому говорят, что настоящий писатель тот, кто не может не писать. Это и есть критерий — дано или не дано. Талант и божественное или просто ремесло, научили. Это все одна природа — это вдохновение, и оно действительно снисходит свыше. Многим одарённым писателям и тем, кто работает голосом, знакомо страдание, когда по каким-то причинам вынужден брать паузу — очень хочется работать, эта энергия бродит внутри, не находит выхода, и состояние это мучительно. Но когда "рожаешь" повесть, то текст сам ложится, успевай записывать; а когда исполняешь песню, то чувствуешь свободу и будто выплеснулось из тебя что-то полностью. Или не полностью, и это плохо.


Не человек должен петь песню, а песня должна петь человека. Иногда человеком управляет страх потерять внутренний контроль (или петь слишком громко, потому что вроде как неприлично), потому что потеря такого контроля может привести к огромному внутреннему освобождению, к которому человек может быть не готов. Песня, исполненная от души в состоянии "отпустить себя", приводит к изменённому состоянию сознания — это факт, и ты становишься чем-то большим, чем просто человек, ты — часть мира, ты становишься шире и глубже, это мощное духовное переживание.


Именно поэтому работают техники "покричать в поле" — это освобождает от блоков, чистит голову от дурных мыслей, а тело от внутренних блоков, которые приводят к мышечному напряжению.


Именно поэтому проговаривание проблемы также способствует её решению — потому что энергия перестаёт вариться внутри, а находит выход. С точки зрения практики, при возникновении проблем с коммуникациями или вдохновением полезно петь и читать стихи, стимулируя тем самым горловой центр. Это процесс взаимосвязанный.


И поэтому очень важно не оставлять энергию внутри в принципе, а тем более при исполнении песни. Страх певца (страх быть не самым лучшим, страх не понравиться, страх не справиться с песней, страх опьянеть от мёда поэзии и полностью отдаться силе, большей, чем ты сам) очень заметен публике, и всегда возникает ощущение недоделанности, и как следствие, никому не нравится — и певец собой недоволен, потому что нет удовлетворения, когда работаешь вполсилы, и публику не цепляет такая халтура, публике важна честность и полная отдача, даже если исполнитель играет на музыкальном инструменте, но при этом представляет некий сюжет, эта идея потом передаётся слушателям, и выясняется, что именно это они и воображали, когда слушали эту мелодию. Это та самая божественная энергия. Больше того, можно увидеть истинную божественную энергию создателя этой песни или музыки — в понимании слова "намасте" — "я приветствую божественную сущность в тебе".


Интересно, что когда у певца возникают какие-то блоки технического плана при исполнении, но он отпускает себя и перестаёт думать о технике, а просто позволяет музыке и песне проходить через себя, то техника значительно улучшается, а песня начинает звучать качественно иначе. Потому что дело не в технике.


У каждого своя внутренняя потребность в самовыражении. Кто-то — духовный учитель, который передаёт своё сакральное знание посредством речи, кто-то певец, кто-то оратор, и масштабы самовыражении тоже могут быть разными. Кому-то достаточно петь колыбельную детям перед сном, а кому-то нужно собирать стадионы для того, чтобы вылить внутреннюю энергию в мир. Этот потенциал зависит от того, что высшие силы посчитали нужным заложить в вас.


Но в любом случае даже самый тихий голос должен звучать.


Если есть слово, которое хочется (пусть даже и страшно) сказать — его нужно сказать. Это воля высших сил, её нельзя нарушать.


Если вам дан голос, дано слово — не молчите.


Статья автора: Айгуль Хуснетдинова.
Источник: awen.info.



© Copyright: Кайгородова Татьяна, 2019
Свидетельство о публикации №119022100669



Другие статьи в литературном дневнике: