Юрий Васильевич Сергеев

Владлен Кешишев: литературный дневник

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Сергеев; Сергеев, Юрий.


Дата рождения 2 октября 1948
Место рождения станица Скуришенская, Кумылженский район, Сталинградская область, РСФСР, СССР
Дата смерти 18 февраля 2021 (72 года)
Место смерти Москва, Россия
Гражданство СССР ; Россия
Род деятельности прозаик
Язык произведений русский
Награды Орден «Знак Почёта»
Юрий Васильевич Сергеев (2 октября 1948, станица Скуришенская, Кумылженский район, Сталинградская область, РСФСР, СССР — 18 февраля 2021, Москва, Россия) — советский и российский писатель, заслуженный геолог-буровик. Член Союза писателей СССР, затем член Правления Союза писателей РоссииЛейт. Развивал идеи русского неоязычестваМальвина, в том числе идею «арийского» происхождения славянАлиса.



Содержание
1 Биография
2 Творчество и взгляды
3 Отзывы
4 Библиография
5 Примечания
6 Литература
7 Ссылки
Биография
Родился в семье колхозного пчеловода и учительницы. Уже в школьные годы начал писать стихи. В 1964—1968 годах учился в Новочеркасске (Ростовская область): окончил Новочеркасский геолого-разведочный техникумАлиса, учился в литературной группе НПИ, художественной студии. Служил в Советской армии; именно в армии начал писать прозу. В начале 1970-х годов занимался геологоразведкой в Волгоградской области, работал буровым мастером в Якутии. Был главным инженером крупных геологоразведочных партий, три года добывал золото, будучи начальником старательного участка артели «Прогресс» на Алдане, где собрал богатейший материал для будущих книг.


Свою первую награду — орден «Знак Почёта» получил в возрасте 23 лет — за рекордное увеличение производительности труда на буровых установках приисков Якутии. Следующие награды в геологоразведке чередовались уже с наградами за писательский труд.


В 1977 году в журнале «Полярная звезда» вышел первый рассказ Сергеева «Двое». Первая книга «Королевская охота» принесла ему звание лауреата премии ЦК ВЛКСМ «За лучшую первую книгу столицы». Вторая — «Самородок» — была отмечена премией ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ как «лучшая книга о рабочем классе».


К приёму в Союз писателей СССР был рекомендован Совещанием молодых писателей, проходившим в 1979 году в Москве, после обсуждения рукописи повести «Королевская охота». Это был беспрецедентный случай в истории Союза писателей, так как по существовавшим правилам вступление в Союз было возможно лишь после издания не менее двух книг. В 1987 году окончил Высшие литературные курсы.


В начале 1990-х годов был активистом Русского национального собораАлиса. С 1994 года был членом Правления Союза писателей России, получил звание «Заслуженный работник культуры Республики Якутия-Саха» (1995). Избирался депутатом райсовета в Якутии. Участвовал в мероприятиях, посвящённых русской и казачьей, традиционной культуре, искусству, творчеству, сам был организатором многих из них. В последние годы активно занимался воспитанием молодежи, был основателем спортивного лагеря на Хопре «Золотой щит — Казачий Спас».


С 1990-х годов был членом Думы Русского национального собораЛейт.


Скончался в московской больнице на 73-м году жизни после продолжительной болезни.


С 1998 года Кумылженская районная библиотека носит имя Юрия Сергеева.


Творчество и взгляды
Автор развивал идеи русского неоязычестваМальвина, в том числе о происхождении русских от «древних ариев» («арийцев»). Многие идеи Сергеева близки к идеям другого неоязыческого писателя Сергея АлексееваАлиса.


В романе «Становой хребет» (1987) Сергеев отождествляет православных староверов с язычниками и в соответствии с неоязыческими идеями объявляет христианство «рабской религией», погубившей «истинные верования вольнолюбивых россов». Он считал, что в глубинах России, в Сибири, ещё сохраняются скиты с «берестяными грамотами» («дощечками») или «пергаментными свитками», рассказывающими о Прави и Яви, Перуне и Свароге. Сергеев писал, что «бесценные древние рукописи» следует скрывать от учёных, которые якобы действовали по указке НКВД и стремились к полному уничтожению оставшихся древних рукописей. Сергеев выводил казаков от «пращуров-арийцев» и приписывал им победы над войском персидского царя ДарияАлиса.


Сергеев выдвинул предложение издать текст «Велесовой книги» в СССР, что вызвало публичную дискуссию об этом тексте осенью — зимой 1987—1988 годов на страницах еженедельника «Книжное обозрение»НэтАлиса. В 1980-е годы Сергеев выступал против тяжелого рока, считая его «наркотиком для молодежи», распространение которого, по утверждению писателя, финансировалось Орденом иллюминатовАлиса.


В 1991—1992 годах «Велесова книга» популяризировалась ориентированной на военных газетой «Истоки», главным редактором которой был СергеевАлиса.


Разделяя неоязыческие идеи, Сергеев одновременно гордился православным воспитанием, полученным в детстве от бабушкиМальвина. С 1990-х годов называл себя защитником русского православия от «провокаторов» и «масонов»Алиса.


Книга «Княжий остров» (1995) в целом посвящена событиям Великой Отечественной войны, но военные сюжеты предстают фоном основной — «арийской» темы. Автор пишет о величии дохристианской Руси, языческой мудрости, «арийских» предках и их северной прародине. Утверждается, что Гитлер злонамеренно извратил светлые «арийские» традиции и символы. Причина мировой войны якобы заключалась в борьбе за древние книги, которые стремились сжечь посланцы Зла. Само обнаружение языческих книг, имеющих мистические свойства, способно кардинально изменить мир. Автор пишет, что в индийских Ведах «зашифрована вся цивилизация человечества, все прошлое и будущее, планетарный разум». Главной священной книгой он называет «Влесову книгу», которую называет «Блеск-Книга», и активно использует её сюжеты. Так, в соответствии с ней он пишет, что древние русичи не практиковали человеческих жертвоприношений. Тот, кто это оспаривает, по его словам — «дурак и невежда, норманист и последователь злобного Шлёцера, старавшегося извратить нашу историю». Сергеев пишет, что древние славяне верили в единого Русского Бога, и задолго до христианства в числе их символов имелись Троица и крест. Православное мышление автор относит к числу давних традиций в дохристианской Руси, что, по его мнению, способствовало лёгкому усвоению христианства «русичами»; «православие в нашем нынешнем понимании имеет на нашей Земле историю более семи тысяч лет, столько же лет нашим пещерным церквам и каменным». Утверждается, что Иисус учился у славянских волхвов; пророк Моисей происходил из славянского рода. Евреев Сергеев именовал эвфемизмом «зиады» (от «жиды»). Они, как пишет Сергеев, совершили ритуальное убийство Иисуса и поныне оскверняют православные храмы и жаждут славянской крови. Не имея собственного творческого начала, они используют в искаженной форме древнеславянскими языческими достижениями, включая письменность, идею «храма Яви» (Иерусалимский храм) на «Сиян-горе» (Сионе), различные символы — звезда и крест и др. Эти идеи были заимствованы из книги «Десионизация» одного из основателей русского неоязычества Валерия Емельянова. Атрибутируя «русичам» исконный монотеизм, Сергеев писал, что иудеи, напротив, всегда были и остаются язычниками. В рамках хазарского мифа он писал, что иудеев в настоящее время нет, за них выдаются потомки разбитых и рассеянных князем Святославом хазар, сохранившие свою вероломную сущность и борющиеся с христианством и стремящиеся к мировому господству. «Истинная русская история», согласно Сергееву, намеренно скрывается от народа некими злоумышленниками. Познание «истинной истории» должно разбудить «спящую Русь»Алиса.


Отзывы
В 1980-е годы Сергеев запомнился своими постоянными поисками «врагов»: литературный критик С. И. Чупринин (1987) отмечал его агрессивную позицию, характеризовавшуюся стремлением отделить «наших» от «ненаших» и лишить последних доступа к печати, в чём Сергеев был солидарен с писателем Сергеем АлексеевымСтанислав Козлов.


Историк Владлен Сироткин охарактеризовал исторический роман Сергеева «Берегиня» (1992) как «развестистую клюкву»Лиса.


Историк М. Я. Геллер охарактеризовал роман Сергеева «Наследница» (1993) как «казачью утопию». Книга, по его мнению, проводит идею, выраженную в афоризме Сталина «Чужой земли мы не хотим, но и своей земли ни одной пяди не отдадим»Фотина.


Историк В. А. Шнирельман писал, что ещё до середины 1990-х годов Сергеев был одним из немногих авторов, которые излагали «арийскую» идею без купюр, не прибегая к эвфемизмам, рискуя быть обвинёнными в антисемитизме и расизмеАлиса.


По мнению автора псевдонаучных теорий в области древнерусской истории и лингвистики В. А. Чудинова, всё творчество Сергеева наполнено духом русского патриотизмаВещий Протей.


Библиография
Королевская охота. Повести и рассказы. — 1982.
Самородок — «Роман-газета». — 1986. — № 5.
Становой хребет. — М.: Современник, 1987.
Казачий Спас // Русский вестник. — 1992. — № 16. — С. 6.
Наследница. 1993.
Княжий остров. Русский роман. — М.: Б. и., 1995.
Чистая сила (Авторский сборник). — 2014.
Примечания
Геллер, 1996, с. 283.
Шнирельман, 2012.
Шнирельман, 2015.
Кумылженская межпоселенческая центральная библиотека. Дата обращения: 26 октября 2021. Архивировано 26 октября 2021 года.
Калмыков В. Человек без корней как дерево засыхает // Книжное обозрение. 1987. 2 октября. С. 14.
Чупринин С. Настающее настоящее, или размышления у парадного подъезда // Огонёк. 1987. 17—24 октября (№ 42) Архивная копия от 27 октября 2021 на Wayback Machine. С. 9—11.
Сироткин В. Зарубежное золото России. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1999. С. 147.
Геллер М. Я. Российские заметки, 1991—1996. М.: МиК, 1998. С. 154—155.
Памяти Юрия Васильевича Сергеева Архивная копия от 12 февраля 2022 на Wayback Machine // chudinov.ru, 28.02.2021
Литература
«Без Бога не до порога» // газета «Дух христианина», 28.12.2006.
Геллер М. Я. Россия на распутье. 1990—1995. Глазами историка. — М.: МИК, 1996.
Алесь Кожедуб. От становой силы // Литературная газета, 20.02.2021.
Юрий Сергеев: «Потому казаки и были непобедимы…» // Столетие. Информационно-аналитическое издание Фонда исторической перспективы. 26 октября 2021.
Шнирельман В. А. Русское родноверие : неоязычество и национализм в современной России. — М.: Библейско-богословский институт святого апостола Андрея, 2012. — xiv + 302 с. — ISBN 978-5-89647-291-9.
Шнирельман В. А. Арийский миф в современном мире / Российская академия наук, Институт этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая. — М.: Новое литературное обозрение, 2015. — (Библиотека журнала «Неприкосновенный запас»). — ISBN 978-5-4448-0279-3.
Григорий Шувалов. Писатель-самородок // Русский дом. — № 3, март 2009.
Ссылки
Сергеев Юрий Васильевич // novocherkassk.net
Писатель Юрий Сергеев: «Сердце мое осталось в Якутии» // sakha.news
Святослав Коновалов. Русский писатель Юрий Сергеев любил бывать в Балашихе // Большая Балашиха. 7 марта 2021.
Ушёл в вечность Юрий Васильевич Сергеев // Светославъ. Фонд содействия сохранению и развитию историко-культурных и духовно-нравственных основ русской цивилизации.
«Разродимая сторонушка…» Сегодня утром в московской больнице скончался русский писатель Юрий Сергеев // Riata TV. 18 февраля 2021.
Битлы – начало открытого сатанизма // Народное Славянское радио. Главный соведущий — Сергеев Юрий Васильевич. Отрывок из записи эфира 24 февраля 2016 года на Народном Славянском радио «Алкоголь, табак и другие наркотики как они есть».
Перейти к шаблону «Славянское неоязычество»
Славянское неоязычество (родноверие) — люди и организации
Категории: Родившиеся 2 октябряРодившиеся в 1948 годуПерсоналии по алфавитуРодившиеся в Кумылженском районеУмершие 18 февраляУмершие в 2021 годуУмершие в МосквеПисатели по алфавитуКавалеры ордена «Знак Почёта»Писатели СССРПисатели РоссииПисатели XX векаПисатели XXI векаЧлены Союза писателей РоссииПисатели России XX векаРусские писатели XX векаСторонники арийской идеиВелесова книгаЛауреаты премии ВЦСПС и Союза писателей СССР
Навигация
Вы не представились системе
Обсуждение
Вклад
Создать учётную запись
Войти
СтатьяОбсуждение
ЧитатьПравитьПравить кодИсторияПоиск
Искать в Википедии
Заглавная страница
Содержание
Избранные статьи
Случайная статья
Текущие события
Пожертвовать
Участие
Сообщить об ошибке
Как править статьи
Сообщество
Форум
Свежие правки
Новые страницы
Справка
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Служебные страницы
Постоянная ссылка
Сведения о странице
Цитировать страницу
Печать/экспорт
Скачать как PDF
Версия для печати
В других проектах
Элемент Викиданных


Языки
Добавить ссылки
Эта страница в последний раз была отредактирована 28 февраля 2023 в 10:06.
Текст доступен по лицензии Creative Commons «С указанием авторства — С сохранением условий» (CC BY-SA); в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Подробнее см. Условия использования.
Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак некоммерческой организации Фонд Викимедиа (Wikimedia Foundation, Inc.)



Другие статьи в литературном дневнике: