***

Ирина Завадская-Валла: литературный дневник

МАЙ 2021, МОРЕ.
Вчера я перетаскивала мою соломенную подстилку- циновку по всему пляжу. Начинала я этот своеобразный вояж в пять часов после полудня близ тенистого пятна, образованного деревцем - карликом уродцем. Деревце вросло в пляжный песок совсем близко от каменной стены , образующей длинный прибережный променад дороги, ведущий в Канны из Манделью. Пять киломметров плавной дуги. Где- то совсем узкой, где можно едва не столкнуться двум бегунам. А где- то раздувшись капюшоном кобры образовать спортивную площадку с новенькими тренажёрами, широким лестничным маршем вниз к белому мягкому песку пляжа, к морю.
Мое деревце, все искревлённое, с горбом , от которого отросшие ветви смогли отрасти ровно настолько, чтобы дать достаточную для пары загорающих тень, будто ожидало мою персону. Я поставила под него стулик- треножник сумку-корзинку. Подстилку же положила ровно так, чтобы, улечься и спрятать голову от солнечных лучей.
Майское светило провожало последний день весны ... Завтра наступало лето.
На всем пляже было не больше двух десятков человечков. Оазисы загорающих были не велики: один- два, совсем редко группаж из четырёх человек.
Я плюхнулась на циновку и блаженно вбирала в себя солнце.
Оно - этот подарок бледнолицему северному люду России - снится как самый великий дар, который можно получить бесплатно после долгих шести месяцев серого питерского осенне- зимне- весеннего периода. 2021-й и вовсе забыл о том, что на календаре уже миновали все положенные минусовым отметкам сроки. Весь апрель, а затем и май завис на плюс - минус один. Как продажная девка, никак не мог опредилить цену то повышая на пару рубей тариф, тонехотя снижаясь на пять градусов. И народ, родившийся на берегах этого достопочтимого города, терпеливо ждал тепла.
Я сбежала в теплый приморский курорт уже первого мая. Перемахнула на воздушном лайнере из Сант-Питера в Милан. Всего - то за три с половиной часика! А оттуда на поезде с пересадкой дорога растянулась на семь часов. Ерунда!
Зато я упала- погрузилась в горячий свет солнца, в чистый голубой цвет неба и самых разнообразных оттенков синего - моря. Это можно было назвать счастьем.
Правда сказать, плавать в этой синеве поначалу становилось наказанием. Приходилось втискивать себя в прорезиненный костюм. Но именно он- то и позволял плыть в воде, еще не достаточно прогретой солнцем. Ладони и ступни пронизывали сотни иголок ледяного озноба, лицо на выдохе не желало погружаться в воду...
Были смельчаки, которые белели взмахами рук и спинами, заплывавшие довольно далеко.
Я же быстро отрабатывала брасом десять, позже пятнадцать минут.
Весь месяц выжидала и не заплывала далеко.
И вот, наконец , сегодня- в последний майский день - блаженство!
Впитав солнце всеми частями тела, я впервые не надевая мой "скафандр", вошла в воду.
И поплыла! Привычно, как пршедшиим летом, выплыла далеко, оставила позади и справа, и слева, выпуклые камни волнорезов. Ветер сильно гнал волны наискось. Когда вышла из воды, то обнаружила себя далеко от места заплыва.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 22.11.2022. ***