Душевный порыв

Яна Сизко: литературный дневник

Искренность, естественность, непосредственность - очень важные черты характера. Они позволяют любить всем сердцем, и в 20, и в 35, и в 40, и в 60 лет оставаться ребёнком в душе, признавать свои ошибки, совершать безумные поступки, повинуясь душевному порыву... Считаю, что эти качества мне присущи. Иначе как объяснить меня хотя бы в рамках одного дня - 13 апреля 2017 года?
В этот день я спонтанно и совершенно неожиданно даже для себя открыла миру сердечную тайну, которую хранила лет пятнадцать. В последнее время - из-за ряда обстоятельств - я так спешу жить, любить, что просто боюсь не успеть сказать, написать, сделать... Видимо, поэтому позволила себе сделать этот шаг к человеку, которому когда-то посвятила "Страницы моего дневника". Это наивное, немножко глупое, несколько смешное стихотворение, но он имеет право знать, что когда-то невольно стал причиной девичьих слёз.
Тогда он был моим преподавателем, а я - его студенткой. И я, уже замужняя, была в него влюблена... Какое это было время! Для меня были счастьем его занятия, эти часы, проведённые рядом в одной аудитории. Я старалась отвечать, выполнять всё, что задано, делать безукоризненно контрольные... И даже текст для контрольной, помню, подбирала специально такой, с юмором, чтобы ему понравился. И помню, что понравился. Он оставил мою тетрадь себе на память))) На госэкзамене именно он задавал мне самые каверзные вопросы, проверяя степень моих знаний по своему предмету. На защите дипломной работы он был единственным членом комиссии, у которого всё так же были ко мне вопросы. И я старалась не ударить в грязь лицом, достойно выдержать испытания наукой и... влюблённостью... Моя пятёрка по русскому в дипломе - это во многом его заслуга.
Для меня годы учёбы у него были таким счастьем и в то же время такой болью, что до сих пор воспоминания вызывают волнение. Невозможно забыть и разлюбить навсегда. Искра той влюблённости до сих пор жива в моём сердце. Но это уже совсем другие чувства, радостные и нежные.
Спустя годы я с лёгкостью призналась ему во всём. И мне было не стыдно признаваться в своих чувствах. Спасибо ему за то, что так непринуждённо принял мой душевный порыв. Это дорогого стоит. Признаюсь честно, я почти ничего не запомнила из нашего разговора - настолько была взволнованна. И только его глаза, губы, руки, тепло его объятий останутся в памяти на долгие годы.
Призналась... И на душе стало ещё теплее, ещё больше захотелось жить, любить, дарить свет родным и близким, чужим и незнакомым - всем вокруг. Единственное, о чём жалею теперь: в руках держала фотоаппарат, но даже мысль в голове не возникла - сфотографироваться на память.
"Страницы моего дневника" останутся приметой 2003 года. О нашей встрече в четверг, 13 апреля, у меня возник "Душевный порыв". Пусть это стихотворение будет на память и ему, и мне.
Не устаю благодарить прошедшие годы, которые позволяют теперь нам, выпускникам, стать на порядок ближе к ним, докторам, профессорам, - нашим преподавателям. Я счастлива, что два дня назад обнимала самого любимого из всех.
И единственное, о чём прошу у него прощения: в стихах позволяю себе некую фамильярность. Но это не умаляет степени моего уважения и восхищения к нему. К любимым мужчинам моя муза только на "ты" и по имени. Таков её душевный порыв...



Другие статьи в литературном дневнике: