Моё прочтение Вам

Николай Лахмостов: литературный дневник




Маленькие загадки большой эпохи.


Меморандум Королевских ВВС, с которым английские пилоты были ознакомлены в ночь перед атакой (13 февраля), сообщал, что:


« Дрезден, 7-й по размеру город Германии… на настоящий момент крупнейший район противника всё ещё не подвергавшийся бомбёжкам. В середине зимы, с потоками беженцев направляющимися на запад, и войсками, которые где-то должны быть расквартированы, жилые помещения в дефиците, поскольку требуется не только разместить рабочих, беженцев и войска, но и правительственные учреждения, эвакуированные из других районов. В своё время широко известный своим производством фарфора, Дрезден развился в крупный промышленный центр… Целью атаки является нанести удар противнику там где он почувствует его сильнее всего, позади частично рухнувшего фронта… и заодно показать русским когда они прибудут в город, на что способны Королевские ВВС" (с)



Ковровая бомбардировка Дрездена является одним из преступлений против человечности второй мировой войны. Авиация союзников сносила город целенаправленно и планомерно, сознательно ставя своей целью уничтожение как можно большего числа людей. Достаточно посмотреть на организацию налетов, детально описанную во множестве воспоминаний участников тех событий: волны планировались с расчетом двух и трех этапного нанесения удара по одним и тем же целям. Первая волна отрабатывала зажигательными (термитными) бомбами. Через 40 минут на эти же самые цели шла вторая волна, уже с фугасно-осколочными. Расчет был на том, что 40 минут- это время, за которое в условиях авианалета силы гражданской обороны города успеют собраться и организовать мероприятия по тушению пожаров.
Т.е. вторая волна налета сознательно планировалась с целью ударить по безоружным людям, занятым на тушениях.
Что ж, американцы и англичане эту задачу выполнили успешно. В результате авиаударов 13 и 14 февраля Дрезден не досчитался около 20 тысяч своих граждан. Это больше, чем погибло в результате применения ЯО по Хиросиме


Но в нашей истории нас интересует один объект Дрездена: Саксонская земельная библиотека. Именно там после войны работал итальянский музыкант-исследователь Ремо Джадзотто, собирающий материал для своей будущей книги, посвященной истории творчества Томазо Альбинони. И вот Джадзотто "находит" обрывок, буквально ШЕСТЬ тактов того произведения, которое будет позже названо "Адажио Альбинони" и получит мировую известность. И которое к самому Альбинони не имеет ровным счетом никакого отношения.
Сам Джадзотто в своей книге утверждает, что он лишь "восстановил", реконструировал и продолжил замысел Альбинони на основе этих шести тактов.
Но любой, кто слышал это произведение сразу согласится с тем, что оно не имеет ничего общего ни с барокко, ни к той стилистике, в которой работал Альбинони. Ни один концерт, ни одна соната, ни одна опера, ни один опус -будь то для струнных или гобоя - и близко не намекает на саму возможность столь внезапного переключения музыкального рисунка, почерка Альбинони на басовые партии и уж тем более, на партии для органа!


Профессор Люнебургского университета Вульф Дитер Лугерт в соавторстве с Фолькером Шютцем опубликовал в журнале «Praxis des Musikunterrichts» обзор проблемы авторства Адажио, включающий фрагменты писем из Саксонской земельной библиотеки, в которых утверждается, что такой музыкальный фрагмент из наследия Альбинони в собрании библиотеки отсутствует и никогда в нём обнаружен не был, так что сочинение в целом является безусловной мистификацией Джадзотто


Да, но что привело Джозетто в своих поисках именно в Дрезден? Откуда в саксонской библиотеке могли взяться работы Альбинони, жившего и умершего в Венеции?


Не "что", а "кто". Позвольте вам представить



Максимилиан Второй, курфюст Баварии. В 1722 году он пригласит к своему двору Томазо Альбинони, но к сожалению, счастье последнего не будет долгим. Почти в точности, как с историей Вивальди. Максимилиан Второй умрет через 4 года, и Альбинони вынужден будет вернуться в Венецию.


Я пока не понимаю, как архивы Альбинони из баварского Мюнхена могли попасть в саксонский Дрезден, за которыми и пришел Джадзотто











Другие статьи в литературном дневнике:

  • 07.04.2024. Моё прочтение Вам