Моё прочтение Вам
Меморандум Королевских ВВС, с которым английские пилоты были ознакомлены в ночь перед атакой (13 февраля), сообщал, что: « Дрезден, 7-й по размеру город Германии… на настоящий момент крупнейший район противника всё ещё не подвергавшийся бомбёжкам. В середине зимы, с потоками беженцев направляющимися на запад, и войсками, которые где-то должны быть расквартированы, жилые помещения в дефиците, поскольку требуется не только разместить рабочих, беженцев и войска, но и правительственные учреждения, эвакуированные из других районов. В своё время широко известный своим производством фарфора, Дрезден развился в крупный промышленный центр… Целью атаки является нанести удар противнику там где он почувствует его сильнее всего, позади частично рухнувшего фронта… и заодно показать русским когда они прибудут в город, на что способны Королевские ВВС" (с)
Но в нашей истории нас интересует один объект Дрездена: Саксонская земельная библиотека. Именно там после войны работал итальянский музыкант-исследователь Ремо Джадзотто, собирающий материал для своей будущей книги, посвященной истории творчества Томазо Альбинони. И вот Джадзотто "находит" обрывок, буквально ШЕСТЬ тактов того произведения, которое будет позже названо "Адажио Альбинони" и получит мировую известность. И которое к самому Альбинони не имеет ровным счетом никакого отношения. Профессор Люнебургского университета Вульф Дитер Лугерт в соавторстве с Фолькером Шютцем опубликовал в журнале «Praxis des Musikunterrichts» обзор проблемы авторства Адажио, включающий фрагменты писем из Саксонской земельной библиотеки, в которых утверждается, что такой музыкальный фрагмент из наследия Альбинони в собрании библиотеки отсутствует и никогда в нём обнаружен не был, так что сочинение в целом является безусловной мистификацией Джадзотто Да, но что привело Джозетто в своих поисках именно в Дрезден? Откуда в саксонской библиотеке могли взяться работы Альбинони, жившего и умершего в Венеции? Не "что", а "кто". Позвольте вам представить Максимилиан Второй, курфюст Баварии. В 1722 году он пригласит к своему двору Томазо Альбинони, но к сожалению, счастье последнего не будет долгим. Почти в точности, как с историей Вивальди. Максимилиан Второй умрет через 4 года, и Альбинони вынужден будет вернуться в Венецию. Я пока не понимаю, как архивы Альбинони из баварского Мюнхена могли попасть в саксонский Дрезден, за которыми и пришел Джадзотто
© Copyright: Николай Лахмостов, 2024.
Другие статьи в литературном дневнике:
|