Основы стихосложения - о скромности

Тимофей Бондаренко
      О СКРОМНОСТИ

Мне неоднократно приходилось слышать как ничтоже сумняшеся
люди говорят о себе: "я - поэт".
Даже человеку, всерьез умеющему писать стихи, лучше бы понять,
что назвать тебя "поэтом" может только народ, широкая публика.
А никак не ты сам, и не пристрастные к тебе друзья,
не круг заединщиков, и уж конечно, не СП.
Лично я нигде никогда не называл себя "поэтом",
хотя и нагло считаю себя более квалифицированным,
чем многие "поэтствующие" стихоплеты.
Не ставлю дат под публикуемыми стихами - да кому интересно
знать год, месяц и день, когда ты накорябал этот опус...
А кое-кто гордо - и место и даже час написания указывают.

Давайте бережнее и серьезнее относится к званию "поэт".
Традиционное отношение к этому званию таково,
что самому себя назвать поэтом - ну примерно так же как
называть себя героем.
А немалое количество считает себя поэтами, едва только начав писать.
Меня коробят подписи и представления вроде "И.Петров, поэт".
А.Пушкину не требовались такие уточнения.

Второй аспект нескромности - это приписывание каждому стихоплету
(называемому поэтом) неких особых качеств и "героических" жизненных
обстоятельств. Все они мол ходят по лезвию ножа, обладают
чувствительнейшей и светлейшей душой, балансируют на грани
самоубийства, напрямую беседуют с Богом, а Музы так аж ночуют у них...
Любить они умеют так, как никто другой.
Вкладывают в каждую строчку выплеск разума и сердца
и еще черт знает что, и заканчивают кровоточием.
Они - ум честь и совесть своей эпохи...
Никому они не подотчетны, правила и законы для них неписаны.
Никто не вправе их судить, даже господь бог.
И тому подобная дребедень.
Стихов такого содержания на стихире - помойка, и в номинации попадают...
Надо ли говорить, что под "поэтом" выводимым в стихе, автор
подразумевает себя (или и себя тоже)...
Сам себя на похвалишь - ходишь как оплеваный!

Неоднократно приходится наталкиваться на реакцию
напоминающую о сцене из фильма "джентльмены удачи"
- Ух, сколько я р-р-резал пере-р-р-резал !....
Это в смысле
-Ух, сколько я стррадал - перестрррадал,
чуувствовал - перечуувствовал,
а ты козел бесчувственный, тут критиковать берешься....
(и это даже если рецензент никаких чувств не касается, а просто
на технические огрехи указывает).
Ну с чего автор взял, что он один на свете что-то пережил,
что он один знает, что такое настоящая любовь, настоящая боль,
настоящее одиночество, настоящая тоска и т.д.
А тот кому не нравится его кривопись - бревно по жизни.
Глупейшее хвастовство!
Ну прямо как у больных - чья болезнь круче.
Но даже если так - кто сказал, что это дает какие-то
особые права на нарушение законов стихосложения, на непогрешимость,
на какое-то особое место в рядах стихотворцев?

Будьте скромнее!
Оттого что вы взялись марать бумагу и топтать клаву,
вы не стали ни умнее ни чище, ни возвышеннее, ни полезнее для общества.
Ваши переживания и чувства тоже не стали от этого величественнее -
да и не воображайте, что они исключительны сами по себе.
И тем более, что дают право ощущать вашу собственную
исключительность.
Ничто не ново под луной!

"Взгляни на себя и не мнись непохожим
"Века до тебя люди пели о том же
"И так же страдали и так же любили..."

Не дают занятия стихоплетством никакого права свысока
смотреть на тех кто этим не занимается или "не понимает"
величия таких занятий.
Даже если вы десять раз попали в номинацию и получили
сто задолизательских отзывов.
Да хоть и госпремию получили...
То, что вам в конфе ваши клакеры тщательно вылизали зад,
никак не свидетельствует о вашей гениальности.
Разве только о том, что можете сэкономить на туалетной бумаге.

Хвастовство и надувание щек на основе "баллов" , "рецензий",
"номинаций" и прочей стихируевой дребедени говорит только
о вашей склонности к самообольщению и самолюбованию,
а вовсе не о таланте.
И тем более не о праве свысока поплевывать на других.

Эпатирующее, демонстративно - наплевательское отношение к традициям
и правилам стихосложения . Снисходительное похлопывание классиков
по плечу - безнадежно устарели мол ребятки. Откровенное выдрючивание
в стихах.  Поплевывание даже на правила грамматики и орфографии -
мы мол такие, крутые, что нам никто не указ и ничто не писано.
Такие вещи даже у признанных крупных поэтов выглядят очень неприятно.
Не украшают даже великих. Впрочем, великие были куда скромнее,
чем некоторые, охреневшие от кукушиного хора, баллов и номинаций
"гении" стихиры.
.........
.........

И еще:
Не надейтесь изменить мир или поразить его.
Или хотя бы просто найти потерянное.
Даже великим это не удавалось...

"Стихи на магию похожи:
"И чем ты только занят, друг,
"Сейчас слова в строку уложишь -
"И все изменится вокруг.
"И любопытно - нет поэта,
"Ни умного, ни дурака,
"Чтоб он не верил - будет это,
"Хотя и не было пока.
....А.Аронов