Рецензия на «Cпать хочется...» (Виталий Ларкин)
Это стихотворение выгодно отличается от предыдущего наличием в нём смысла. Если сравнивать в подобном аспекте - то да, гениально. Если анализировать смысл, то бьют по глазам лишние, неточные, ненужные слова. Поэзия по определению должна быть афористична, этим она выгодно отличается от прозы. Однако, наличие в поэзии или прозе лишних слов, не несущих смысловой нагрузки, а только запутывающих читателя - отвращает этого самого читателя от поэзии. Читатель, со свойственной ему зачастую деликатностью, не станет винить в своём отвращении поэта, но себя самого: "Не понимаю я поэзию..." - грустно скажет читатель. И поэту, в силу слабого владения речью - нечего будет возразить. По пунктам: 1) "Мне только семь и далеко, До места первой переправы." - о какой переправе речь? А хрен её знает. Рифма зато. 2) "Тону лишь в обморочных снах," - а хотелось бы ещё где-то? Для того, чтобы подчеркнуть это желание - "лишь" - ах, как мало! 3) "Под стук колёс сердечной мышцы." - спорный образ. Развития образа нет, он повисает необъяснённым и недоказанным в общем киселе. 4) "Билеты взяты в первый класс: Свежа постель, а с ней и мысли." - во втором классе постель несвежая? Или здесь имеется в виду, что герой пока что не обписан - и постель свежа по этой причине? 5) "Вдоль стен скользит слепая кошка На зов утопленных котят." - нарастание количества непонятных образов, никак между собой не связанных, не развитых, не объяснённых. 6) "Трещат дрова в печи. Заноза." - мы всё ещё в вагоне первого класса? 7) "Чернила тянет знак вопроса И стынет запятой опять." - это могло бы быть удачно, если бы как-то согласовывалось с окружающим. 8) "Стучат колёса. Проводник" - да, мы всё ещё в вагоне. 9) "Молчит. Он пьян и курит трубку" - проводник намеревался поговорить о чём-то с героем? Почему акцентируется его молчание? Проводник зашёл в купе? Зачем? Герой зашёл в купе проводника? Зачем? 10) "Глаза слезятся - режет дым И давит горло, не на шутку." - чьи глаза и чьё горло? Речь всё ещё о проводнике? Рифма потрясает своей убойностью. 11) "А в окнах - белая печаль," - изморось на окне, образ понятен. 12) "Мороз хрустит, ломая ветви…" - вам понятна разница между словами "хрустит" и "трещит"? - почитайте словарь. 13) "Прикрыла снежная вуаль Мои сомкнувшиеся веки…" - герой выбрался на улицу из тепла вагона. Смысл в стихотворении есть. Но его мало. О технике говорить пока рано. Камелия Санрин 16.10.2013 12:39 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |