Рецензия на «Межсезонье. Итоги» (Кубок Стихиры)

По поводу стиха "без названия" - ну, если так уж хочется услышать критическое мнение - шедевром я его и близко не считаю.
Стих в стиле - завалим врага масштабом.
Наваливая бессистемно "крутые" эпитеты и образы.
За которыми не стоит никакой поэтической идеи.
Я бы назвал все это претенциозным выкусыванием на ровном месте.

"каникулы прошли: попрятались коты
зима, как молоток, над Ратомкой нависла
оскалились канав обметанные рты
да ежатся мостов кривые коромысла"
- с самого начала - о каких "каникулах" речь.
Если о летних школьных - то в начале сентября котам еще не время прятаться, да и остальные картинки не ко времени. И зиме "нависать" тем более рановато.
Сравнение "как молоток" - бессмыслица.
Можно написать и "как томагавк" или токамак.
Или "как мой сапог".
Пустословие оно и есть пустословие.
Да и "нависший" по отношению к молотку - коряга.
Где рты у канав - аллах ведает.
И что означает "оскалились" - тем более.
Обметанные - опять выкусывание.
Типа их дворники обмели, что ли?
:-)
И нафинг вообще здесь эти канавы?
Еженье мостов - что за действо такое. Неужели вид мостов как-то изменился?
"кривые" - бесмысленный прилагак.
А что, бывают прямые коромысла?

"жестянка дребезжит стрекочет храповик
выплевывая лед ветрило шепелявый
докурит до усов, поправит дробовик
и пустит по кустам сипящих волкодавов"
- вообще неизвестно о чем. Видимо, про какую-то лебедку с храповиком. А с жестянкой - так и неясно.
Кто выплевывает лед - храповик или ветрило?
"ветрило" - это вообще-то парус.
Как он может что-то выплевывать, шепелявить или курить - неизвестно.
Выплевывание льда с докуриванием до усов как-то не очень сочетается.
Или ветрилом зачем-то назван сторож?
Но что он сторожит?
Видимо рты канав от волков?
Кусты - невесть откуда и зачем.
А может, "ветрило" - это жаргонное название вертухая?
И стих про маму-зону?

"цинготный календарь тощает до костей
дрожащие леса в потеках киновари
тоскует листопад рыдает коростель
под окнами стоят таинственные твари"
- цинготный и кости - опять просто выдрюки.
Какая цинга, если лето только что кончилось?
И цинга вовсе не отощанием характеризуется.
потеки не по делу. Кривой образ. Не похоже на потеки.
Киноварь не жидкость.
И правильное ударение - кИноварь.
А если вертухай с трудом отплевывается ото льда - то какие там "потеки" - уже опасть леса должны.
Тоскование листопада - моя твоя не понимай.
"под окнами стоят таинственные твари"
- под какими окнами?
И чего им стоять, ежели волкодавов выпустили.
Впрочем, надо видимо, понимать, что волкодавы, перетрусив, спрятались в кусты (вот при чем тут упоминание кустов!)

"у мух анабиоз у времени рахит
хромают умирать заморенные числа
и пристают к ногам искрящие стихи
лишенные тепла, названия и смысла"
рахит - опять "крутой" но бессмысленный образ.
Вторая строка - не грузится картинка.
Третья - видимо про хождение по горячим углям, а стихи были написаны на поленьях или кусках угля.
Последняя строка - слава аллаху, наконец-то осмысленная и честная.
.
Чисто технически - нормально, хорошо выдержана ритмика (помарка в предпоследней строке, и прокол с ударением в киновари). С рифмами все в порядке.
.
Но стих целиком - просто навал выдрюков.
Что дополняется отсутствием препинаков и заглавных.
И сплошная бузина с дядьками.
.
Прошу прощения, конечно, но все это - мусор, по большому счету - поэтическая дешевка.
В которой не видно ни логики, ни поэтических, ни технических идей, ни точных и метких фраз, ни чего-то другого.
Претенциозная и малоосмысленная пластмасса.
Навал чего попало, лишь бы "покруче" на рассеянный взгляд выглядело.
Навал строительных деталей, а не любовно сооруженное здание.
Детали, на чей-то вкус, может и есть, но целого - нет.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   18.11.2014 15:00     Заявить о нарушении
Браво! Меня мутило и корёжило от этой навороченной мути и каждая авторская пятерка от наших уважаемых- мною любимых авторов - была как петля на шее..

НЕ ПОНИМАЮ-это искусство? Это поэзия? Убыб спросил-не пойму для чего ты (в смысле я) это затеяла.. именно для опротестования этих пятерок, причем не где-нибудь, а на фоне шестерки остальных отличных полотен Осени.

А чем понравился этот стих Дмитрию,рекомендовавшего его для чтения?
Может быть, я что-то не понимаю????

Лариса Котовская   18.11.2014 17:04   Заявить о нарушении
Бондаренко, как всегда, при разборе "смысла" - прямолинейно бессмысленен. Ну, не понимает.

Убыб

Балубыб   18.11.2014 17:20   Заявить о нарушении
Лариса, м.к., не правильно это. Т.е. такой вкусовщиной отдаёт - не понравилось ведущему, а давайте на всеобщее попрание, понравилось - живи автор... Если это нововведение одобрят большинство участников, тогда, наверное, буду думать, стоит ли сюда вообще ходить. А стих мне действительно нравится: образностью, неизбитостью, тем, что автор говорит своими словами. А каникулы, про которые спрашивает Тимофей - осенние, ноябрьские - их слава богу, в школе ещё никто не отменял. Поспорила бы и со всем остальным, но времени нет пока.

Ольга Домрачева   18.11.2014 17:49   Заявить о нарушении
Лариса пишет, что стих ничего общего с межсезоньем не имеет...А разве время от 10 ноября до декабря(начала зимы) не межсезонье? Ну если ведущая считает иначе, то зачем принимать стих опять же?

Ольга Домрачева   18.11.2014 18:03   Заявить о нарушении
этот стих не участник конкурса. Он выставлен как образец для подражания.

Лариса Котовская   18.11.2014 18:09   Заявить о нарушении
тем белее...

Ольга Домрачева   18.11.2014 18:12   Заявить о нарушении
что-то,Оля, в Ваших стихах я никогда не встречала подобной "образности и неизбитости". Как-то не вяжутся Ваши вкусы с Вашей мягкостью.

Лариса Котовская   18.11.2014 18:16   Заявить о нарушении
Да, стиль далёк от моего. Лариса, я пишу одни стихи, кто-то другие, но это совсем не значит, что мне другие талантливые стихи не могут нравится. А то, что этот автор талантлив, у меня сомнений нет никаких.

Ольга Домрачева   18.11.2014 18:50   Заявить о нарушении
ну и слава Богу. Видимо, я не доросла до подобного уровня стихоизложения да и не имею желания, откровенно говоря.

Лариса Котовская   18.11.2014 18:59   Заявить о нарушении
Лариса, просто поэзия - она ведь разная, так же, как и вкусы. Всем просто не может одно и тоже нравится. А что-то необычное всегда вызывает споры и это нормально)
Я вот до нового Егора Мирного не доросла и наверное не дорасту никогда, но он от этого не станет менее талантливым)

Ольга Домрачева   18.11.2014 19:08   Заявить о нарушении
Вот и я из тех, кто поставил этому стиху пятёрку, да ещё с плюсом )) И так же, как Ольга и Убыб, не понимаю, зачем Лариса столь категорична (ладно Тимофей, ему простительно, он по-другому не умеет). По моему субъективному мнению в стихе Коляны настолько великолепны авторские образы и метафоры, что пара технических шероховатостей - инверсии, модная нынче полу-препинаковость - просто не замечаются (кстати, ударение в "киновари" - вовсе не прокол, а обычный пиррихий )). Поскольку стих наполнен тем необъяснимым и невыразимым, что называют поэзией. А она действительно очень разная - кому арбуз, а кому свиной хрящик))

Борис Поляков 2   18.11.2014 20:05   Заявить о нарушении
Лариса, этот стих (Коляна)для меня самый лучший и среди конкурсных, и среди неконкурсных. И абсолютно в тему. Очень образный, индивидуальный и, при этом, очень простой. И красивый. Что мне не понравилось - я написал в оценках, но это мой личный закидон. Мне была и осталась не понятной сама затея этого довеска к конкурсу.

Убыб

Балубыб   18.11.2014 20:15   Заявить о нарушении
Вспомнилось - к вопросу о восприятии поэзии.
В своё время один известный поэт раскритиковал стихотворение Лермонтова "Белеет парус одинокий": почему парус одинокий, он что, живой?"
А в наше время один из крутых поэтов недоумевал по поводу стиха Н.Рубцова "В горнице": как может быть светло от одной звезды? И зачем мать ЛирГероя потащилась за водой именно ночью?"

Борис Поляков 2   18.11.2014 20:16   Заявить о нарушении
Ну если так угодно, поэтическая халтурка - она тоже разная бывает. Автор пошел по пути наименьшего сопротивления.
Для хорошего ремесленника все это не представляет труда
Можно так:
Я помню клевую минуту
Когда нарисовалась ты
В фирму одета и обута
Крутая телка их мечты
.
А можно так:
Взрывает пямять мне минута:
Прорвала бубен будней ты
Как приговор обериута
Костер замерзнувшей мечты
.
Ну и так далее.
Подбную чушь несложно левой пяткой рисовать.
Автор продемонстрировал на нормальном уровне - только владение ритмом и рифмой.
.
Про межсезонье говорить сложно - у автора просто каша в стихе.
.
Ольге - я ничего не имею против того, что Вам там что-то нравится. Это - Ваша проблема.
Но если Вам не нравится моя рецензия - прошу быть конкретной - что Вас не устраивает. Пишите контррецензию.
А просто заявлять - так любой может заявить все что угодно.
.
Убыбу - если Вы все тут понимаете, то разъясните.
А заявлять "я все понял", но тщательно скрывать это - нехорошо!
:-)
Давайте все же вести конкретный разговор, а не на уровне абстрактных "талантливо", "понравилось" "не понравилось".
КОНКРЕТНО - что тут талантливо сделано?
(И для начала - что тут вообще сделано?)
.
Не хочу никого обижать, но кто Вам сказал, что стих нельзя ругать абстрактно, а рецензию - запросто?
Что автора "обижать" нельзя, а рецензента так походя?
.
Вы Ольга, говорите о таланте.
Возможно.
Но занимаясь стихописанием в подобном стиле автор просто убивает свой талант.
.
И почему, когда идет перехваливание - все молчат.
А когда критика - так куча возражальщиков?
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   18.11.2014 20:23   Заявить о нарушении
Борису Полякову - давайте не лукавить. Неверное ударение в киновари по-видимому просто неграмотность.
И пиррихий в клаузуле - это что-то!
А насчет замечательности - давайте КОНКРЕТНО, а не общими словами.
Что КОНКРЕТНО там великолепно?
Я вот изложил свои претензии вполне конкретно.
А в ответ абстрактное нахваливание.
Ну что за метода дискутировать?
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   18.11.2014 20:30   Заявить о нарушении
Для меня, н-р, тоже ничего не понятного в этом стихе нет, все образы и метафоры понятны, что далеко не всегда бывает. Но нет времени,Тимофей, Вам всё подробненько истолковывать - маленький ребёнок на руках) Может честнее будет автора сюда пригласить - он всё и расскажет. А то как-то некрасиво получается, вроде как за глаза обсуждение ведётся, а это сами знаете как называется.

Ольга Домрачева   18.11.2014 20:34   Заявить о нарушении
Убыбу -
раз Вам все понятно и все там прекрасно - пожалуйста, соорудите такой же подробный и конкретный разбор с Вашими объяснениями.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   18.11.2014 20:34   Заявить о нарушении
Очень интересная дискуссия возникла. Вы простите меня, я только "пробежался по текстам", сейчас перепишу и буду внимательно читать, но боюсь, потом все разбегутся и интересоваться уже не будут. Потому спешу высказаться.
Современная поэзия очень разнообразна. Это видно и по итогам нашего конкурса - он имеет две чётко выраженные вершины, различающиеся по стилю. 27,7 - одна вершина, 13,6 - вторая. Заходите на мою обширную статью "Поэтическое поле" http://www.stihi.ru/2012/09/25/9542 там об подобном разнообразии и о причинах его возникновения как раз и говорится. Доходит до того, что профессионалы, знающие поэзию авторы, совершенно не понимают друг друга http://www.proza.ru/2012/09/25/1418
Что касается обсуждаемого стиха - ассоциативный стих, к тому же с чёткой музыкальной составляющей. Он не читается, он поётся.
Также, как верлибр бывает плохой и хороший, таковым может быть и ассоциативный стих. И в том , и в другом случае имеется кажущаяся лёгкость написания подобного стиха. И неумелые люди с радостью бросаются его писать. И естественно, у многих возникает неприятие подобной писанины. Но у умелых и понимающих людей получаются прекрасные результаты. Вот ещё ассоциативный стих другого автора, чтобы Вы почувствовали его специфику - http://www.stihi.ru/2010/07/27/7656
--
Ещё о различии вкусов. В дискуссии промелькнуло - Егор Мирный, кстати, у него в избранных на первом месте - Евгения Костюкова. У меня об этих авторах особое мнение, не буду его высказывать, это тема отдельного разговора.

Маштаков   18.11.2014 21:31   Заявить о нарушении
Тимофей, я не могу назвать исходный пост конкретным и подробным разбором. Чтобы не травмировать свою психику, я стараюсь воспринимать эти ваши "разборы" как стёб (поначалу я искренне полагал, что это действительно так). В отличие от разборов сугубо по ТЕХНИКЕ.

Убыб

Балубыб   18.11.2014 21:35   Заявить о нарушении
в эссе, на которое я Вас зову, ассоциативный стих отдельным пунктом - 1.6.1
эссе большое, всё можно не читать.

Маштаков   18.11.2014 21:40   Заявить о нарушении
В хорошем ассоциативном стихе, как в музыке - маленькие звучания, аллюзии и нюансики сливаются вместе в единое звучание. Или не сливаются, у неумелых. Вы же на спрашиваете у музыканта - что Вы хотели обозначить этим своим бемолем? Когда музыку слушаешь, то представляются общие образы, и это особое удовольствие.
Очень важно, как произносится - "сипящих волкодавов" - ветер остатками листьев шуршит (даже уже не шуршание, а сипение - точность в поэзии самое ценное, если автор такое замечает ...) и стучит ветками )) чувствуете этот стук - лк лк ?

Маштаков   18.11.2014 22:07   Заявить о нарушении
В принципе я услышала то, что хотела и ради чего затеян этот спор. Резюме:
сколько людей - столько и мнений, ничего нового. Каждый остался при своем,
пряча истину в кармане. Вывод- никаких обсуждений впредь- только сухая статистика и нищенские баллы за победу. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Хотелось как лучше - оживить общение комментариями, выссказываниями за и против, но получилось как всегда.

Кубок Стихиры   18.11.2014 22:34   Заявить о нарушении
ну, почему? Мне обсуждения были интересны, было интересно увидеть тех, кто со мной согласен. Также и тех, кто не согласен. Иначе, где же об этом узнаешь, так обо всех, и сразу? )) жаль, что не все того же мнения.
Ещё про эту строку добавлю - не только в аллитерации на "лк" дело. Волкодав - здоровая псина, пойдёт по кустам - выворотит их с корнем. И что, характерно, не говорится прямо - "ветер то пригибает ветви кустов, то поднимает их над землёй, отрывая от неё". Сочетание образа с одновременным умолчанием часто встречается поэзии.
Я тоже, когда впервые встретился с ассоциативным стихом в творчестве Бориса Фэрра, то вначале внутренне воспротивился ему. Потом причитался.
Но, разумеется, как Вам, и как всем удобнее. Излишне напрягаться не к чему, не потому что результата не видно, а потому, что есть люди противящиеся. А в нашем деле самое лучшее придерживаться консенсуса.

Маштаков   18.11.2014 23:25   Заявить о нарушении
а авторы - люди не только ранимые, они ещё и жутко подозрительны, во всём видят подвох. Ну как тут повернуться, чтобы никого не обидеть?))
Однако даже из совсем отрицательных высказываний ценное можно выудить.
Бот у Бондаренко - "НАВАЛ чего попало, лишь бы "покруче" на РАССЕЯННЫЙ ВЗГЛЯД выглядело." Согласен - навал и некая расфокусировка зрения имеются в начале этого творческого процесса. А потом, как говорил мне Б.Фэрр, а я поинтересовался его мнением, всё долго и тщательно шлифуется.

Маштаков   18.11.2014 23:37   Заявить о нарушении
Ольге
Вот как раз так - будет нечестно.
Это ведь ВЫ заявляете. что все поняли, но объяснять почему-то предлагаете автору. То есть просто уходите от ответа.
Ибо приятный гудеж в голове не есть понимание.
И Вы, возможно, догадываетесь, что Ваша интерпретация может оказаться весьма далекой от авторской.
Что касается приличий - вообще-то в литературной критике присутствие автора и даже его согласие на разбор не является обязательным.
Кстати, нахваливать за глаза - что-то никто не стесняется.
:-)
Маштакову
Так дискуссии-то как раз не получается.
Вместо конкретных возражений - упреки в дурости.
И тщательное сокрытие, чего же там великого нарыли.

Ну вот в чем величие того, что к коромыслу присобачен прилагак "кривое"?
Кто-нибудь ответит?

Я понимаю, жесткая критика многим не по душе.
Но давайте все же либо не встревать в дискусию, либо дискутировать по делу, а не обсуждать умственные способности рецензента.

Ларисе
А я ничего иного и не ожидал.
Высказывание "мнения" не есть дискуссия.
Мнение может высказать кто угодно и какое угодно.
Это называется - истина на халяву.
А вот анализировать стихи - нужен труд и привычка.
Как я понимаю - люди просто не желают погружаться в анализ текста. Или не умеют.
Но вещать истины очень хочется.

Тут вот упоминали "белеет парус"
Анализируемый стих - с головой переплюнул Лермонтова
по "крутизне" эпитетов и "образов".
И не только Лермонтова. Да кого угодно из классиков.
Так значит классики - ничтожества рядом с коляна?
Или может, представления о поэзии у кое-кого несколько кривые?

Тут вот балдеют от каких-то "образов" эпитетов и сравнений.
А я не балдею.
Потому что все это - только элементы.
Только детали. И сами по себе не плохи и не хороши.
Стихотворение - это целое, а не произвольный навал.
Это тщательно выстроенное целое, с тщательно подогнанными деталями. По смыслу, по стилю, по звуку, по настроению, по лексике.
И тут до Лермонтова разбираемому стиху как до Тамбова раком.

Говорят, что ложка дегтя портит бочку меда.
Но увы, видимо от навала на стихире корявых стихов, люди "научились" прощать коряги, нестыковки, бессмыслицу, безыдейность, левые детали итд.
Выхватывать отдельные детали и любоваться.
Ну примерно как на столе половина тарелок с откровенной тухлятиной. Но кто-то нахваливает талант повара - вон видишь, в той-то тарелке съедобно!
А ведь у приличного повара пусть не все супер, но съедобно все.
.
И вообще - тут некоторые ратуют за свободу "мнений".
Так отчего же Вы господа на мое "мнение" ополчились?
Или Ваш лозунг "у каждого свое мнение" - только для Вас? Или - только для захваливания?

Надо понимать - вообще против нелицеприятных критических обсуждений?
Ну тогда надо честно так и говорить.
А не искать, как бы абстрактно обругать критика.
:-)
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   18.11.2014 23:58   Заявить о нарушении
Маштакову
"Вы же на спрашиваете у музыканта - что Вы хотели обозначить этим своим бемолем? Когда музыку слушаешь, то представляются общие образы, и это особое удовольствие."
- Вы удивитесь, но это обычный вопрос - ты какого лешего сибемоль вместо си играешь? (это еще мягко - люди, всерьез занимающиеся делом, излишней политесностью не страдают)
Слушатель - да, конечно, не должен заморачиваться.
Но тот кто сам музыкант - обязан уметь сказать что-то членовразумительное. Ну хотя бы иногда.
:-)
Насчет звучания - не знаю, стоит ли здесь это обсуждать.
И кстати, другие хвалильщики хвалили совсем не это.
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко   19.11.2014 00:33   Заявить о нарушении
1
...оскалились канав... -- ОШИБКА. Обмётанные рты -- раз канава, два канава и так далее, как зубы.
...да ежатся мостов... -- НЕТ. Кривые коромысла -- разводные мосты в сосульках.

То что вы, Тимофей Степанович, не потрудились понять образы мне понятно, но почему вы не потрудились заикнуться об инверсиях? Ведь это же своеобразная техника стиха, али как?
2
"жестянка дребезжит стрекочет храповик
выплевывая лед ветрило шепелявый
докурит до усов, поправит дробовик
и пустит по кустам сипящих волкодавов"
2
Жестянка -- это консервная банка; храповик -- в душе не бачу; ветрило же -- это флажок; И в общем, и целом -- это сигналки, что зверь близко...
"выплёвывая лёд ветрило шепелявый" -- вот не знаю насколько здесь правильно всё написанно, но понравилось.
"докурит до усов, поправит дробовик" -- докурит? На охоте? До усов дробовик -- прицелится.
"и пустит по кустам сипящих волкодавов" -- насчёт сипящей дроби неуверен. С учётом двух прилетевших эпитетов, вместо сипящего авторского. Да, и, всё ж таки скажу: Волкодавы -- энто дробины.
3
КиноВАрь -- ПРАВИЛЬНО. А вам, Тимофей Степанович, не стоит забывать, кто, истинный носитель русского языка. Эка, какой вы буквоед.
4
"у мух анабиоз у времени рахит
хромают умирать заморенные числа
и пристают к ногам искрящие стихи
лишенные тепла, названия и смысла"
--
первые две строки, несколько неправильны. -- У У. В первой и во второй строкЕ -- ПРАВИЛЬНО, по мне конешно же. А по учебникам должно быть -- АХ, в строкАХ. Но "тот кто не слышит поэзию понимает её буквально", так ведь? К примеру: ...Хромают... на ногах искрящие стихи... -- и от этой строки править... Как думаете? Плюс, заметьте -- анаБиоз и рахит...
____________________
Всё, что не объяснил... -- мне непонятно. Забавно, не правда ли, дамы и господа?:-D И

В надежде на критику конешно же... Тимофей Степанович?

P.S.
А стих написан 4стопным 2Пеоном* с постоянной мужской цезурой после второй стопы. Схема рифмовки крестиком. Альтернанс М/Ж.
*
в предпоследней строке стиха, первое полустишие написанно 3стопным Ямбом. Блин, одна ритмическая вариация на весь стих...

Рихард Мор 2   19.11.2014 01:33   Заявить о нарушении
Ха! Чё подумалось: можа речь всё же о подлёдной рыбалке? Те же банки, храповики (какие-то...), флажки, -- вроде как всё к месту. Если тильки вместо дробовика -- ?.;-) И далее: кусты -- это лунки. Волкодавы -- крючки.
_______________
Плюс, интересно, а почему каникулы прОшли?
_______________
И с разводными мостами чуток не прав, ибо кривой эпитет для коромысла действительно не тот. Ха! А какой тогда?

Рихард Мор 2   19.11.2014 02:30   Заявить о нарушении
Тимофей, я уже высказывал, с Вами мне очень интересно общаться, поскольку Вы лицо заинтересованное в предмете спора. И пусть мы не сходимся во мнениях, не переубедить друг друга - наша цель. Тогда Лариса была бы права - каждый ушёл со своим мнением в кармане. Нет - споры наводят на новые собственные идеи. Помогают собственному, уж скажу это слово - самобытному развитию. Кроме того и информация появляется, спасибо Убыбу за ссылку на высказывания писателей.
Но, Тимофей, в дурости я Вас не упрекал ))) это кто-то другой, или Вам показалось. Или, если сорвалась, то нечаянно. Простите!
===
Великого я не нарыл, просто нравится. Пусть даже, по Вашему выражению - стЁб ))
Насчёт того, что высказывание мнения не есть дискуссия, не совсем согласен - это прелюдия к ней. Предложение осмотреться и поразмыслить. Тот кто считает, что размышлять ему не над чем... что я могу сказать?...

Маштаков   19.11.2014 06:44   Заявить о нарушении
Тимофей, а как Вам это - http://www.stihi.ru/2011/04/10/1459
как промежуточный вариант, на котором мы могли бы сойтись в оценках?

Маштаков   19.11.2014 06:50   Заявить о нарушении
А знаете ли Вы что ! когда художник чистит свою палитру от неиспользованных красок, и соскребая их, накладывает хаотичным образом на лист плотной бумаги, то затем...
Когда краски высохнут, можно вырезать из бумаги рамочку и, глядя через неё, искать в этой мешанине красок художественные образы. И находятся. Настолько прекрасные, что никакими другими средствами, как кажется, они созданы быть не могут. Никакое интеллектуальное усилие в этом не поможет. Можно вырезать найденные картинки, оправить в паспорту. Наклеить маленькую рамочку.
Единственный недостаток - они получаются очень маленькими по размеру. Но можно наклеить на большой лист картона, сделать из многих картинок как бы зал музея, и изредка любоваться ими.
Как Вам такое творчество. И творчество ли это? А если творчество, то какова роль автора? Или зрителя? Или читателя?

Маштаков   19.11.2014 07:08   Заявить о нарушении
Теперь предположим, что Вы сделали такую картинку, Она Вам почему-то нравится ( не можете сформулировать, почему, но нравится). И Вдруг Вы замечаете, что там вроде бы "молоток висит". И как бы молоток совсем не к чему. Ну, никаким боком )) Хотите исправить, и исправляете. И поверьте опыту, не моему, а опыту человека, который так делал. Хорошо не получается. Это как если бы ремесленник вносил бы свои поправки в божье творение. Пушкин сказал -"Всякий талант неизъясним". И его творения тоже ))

Маштаков   19.11.2014 07:23   Заявить о нарушении
1
Маштаков, вы конешно извините, но к чему столько бессмысленного внимания к собственной персоне? Скажете, нет? Тогда заметьте: во-первых, рецензия была писана не вами, но вы, так интересно появившись, -- с многиЯ и многиЯ ссылками... -- далее к чему-то загутарили так, как-будто это именно вы написали эту рецензию:-|: "Мне обсуждения были интересны, было интересно увидеть тех, кто со мной согласен. Также и тех, кто
не согласен. Иначе, где же об этом узнаешь, так обо всех, и сразу? )) жаль, что не все того же мнения.
"
Подумать только, пришёл бимоль и обрядился в биополе...
2
Забавно и другое, -- это уже во-вторых -- ибо далее вы также самовлюблённо продолжали вещать: "Ещё про эту строку добавлю - не только в аллитерации на "лк" дело. Волкодав - здоровая псина, пойдёт по кустам - выворотит их с корнем. И что, характерно, не говорится прямо - "ветер то пригибает ветви кустов, то поднимает их над землёй, отрывая от неё". Сочетание образа с одновременным умолчанием часто встречается поэзии." -- Поразительно! Вы в своём уме? Прежде чем сравнивать волкодава с ветром, -- если конешно я правильно вас понял... -- вам бы для начала надо было сказать об этом конкретно, а не образничать... Но и это ладно, -- плавно переходя к третьему пункту --
3
Тут же ж как теперь получается, такое чувство, что вы не читали моих постов, так? Хм, не читали? Обидно.:-( Обидненько.;-( Тогда прочтите. И если будет, что сказать, скажите, но не захламляйте впредь, эту ветку многиЯ и многиЯ вашими гиперборейскими ветрами и прочиЯ, и прочиЯ их зефирными разновидностями с высоты самых-самых первых вселенских образов, рождённых в самом-самом первом герметичном пространстве самого-самого первого вашего-превашего претщеславного мозга. Андестенд? Хм, Тимофей Степанович, я правильно сказал? Ведь по делу же гутарим? И без всяких проверок, чей миниска больше, так?
__________
Интересно. Стоит ли делать ставки...:-|

Рихард Мор 2   19.11.2014 08:25   Заявить о нарушении
В таких стихах иногда напрасно искать объяснение, вроде - охота или рыбалка? Если мы это узнаем, то тайна стиха будет для нас потеряна))

Маштаков   19.11.2014 08:43   Заявить о нарушении
Это да.:-| В безветренную погоду и без сопровождения музыки, лучше вообще не разбирать стихи! Ой, простите: ТАКИЕ стихи, конешно же.:-D

А как насчёт инверсий, Маштаков? Мостов и канав-каналов(?).

Рихард Мор 2   19.11.2014 08:55   Заявить о нарушении
В 1919 году молодой поэт-имажинист Николай Робертович Эрдман, будущий сценарист и драматург, лауреат сталинской премии написал следующее стихотворение:

Керосиновый ландыш

Выводки слов и курятника губ
О частые клавиши ребер,
Как высевки марша на мельнице труб,
Как горох барабанной дроби.

Опять на вокзалах исшарканных лиц
Билеты слезинок из кассы.
Волосы мимо шлагбаума ресниц,
Под колеса зрачков на насыпь.

Опять на задворках вчерашнего сна
Заката распухшие гланды.
Кому же, кому же в петлицу окна
Фонаря керосиновый ландыш?

Звездам стрекозами в облачный воск,
Педалями крыльев на месте.
Сердце – наполненный счастьем киоск
Денных и вечерних известий.
.................................
Ну как? Прочувствовали? Лично я нет. Тоже вроде и образно и живо. Однако мне подобное "творчество" представляется в лучшем случае не как желание изобразить, описать или донести до читателя какую-то мысль или образ, а как попытка передать первичную эмоцию. Занятие это неблагодарное. Это как рассказать собеседнику - коренному зулусу об ощущениях от переступания голыми ступнями по снегу после бани. Ну а в худшем случае, это просто набор пёстрых образов, претендующих на оригинальность, расставленных в хаотичном порядке, лишь бы складно и читалось легко. Желание запудрить (мягко выражаясь) мозги читателю. Тогда отсутствие пунктуации даже на руку. Пусть читатель сам додумывает что за образы "скрыты" в моих пятнах Роршаха, случайных кляксах небрежно брошенных на холст. И я подозреваю, что стих "без названия" это как раз тот самый случай.

Панург   19.11.2014 17:58   Заявить о нарушении
Спасибо,Олег, за подтверждение моего мнения и моих ощущений..
А Вы говорите "не стих, а Музыка"... Какафония наркомана в поисках зелья, может быть, но не музыка - межпланетное Чудо природы или, как, сказал Тимофей "Навал строительных деталей, а не любовно сооруженное здание", деталей, которые нужно тщательно обработать, отшлифовать, подогнать, и лишь потом любовно провести ладонью по столешнице.

Спасибо Рихарду за разбор составляющих стихотворения, которому Коляна не
смог подобрать даже названия, потому что стих ни о чем.

Кубок Стихиры   19.11.2014 18:48   Заявить о нарушении
Недавний коммент от Якимца (Кирилла Каца) на фейсбуке: "А я тут присоединился к одной поэтической тусовке, где все такие трепетные творческие личности, что (как недавно выяснилось) периодически бьют друг другу лица. Но про лица - это мне рассказали. А с моим участием возник спор о вкусах. После некоторых моих трэш-экзерсисов один юный поэт стал орать, что он не может этого вынести, потому что у него хороший вкус. Ну, я решил, что содержательный спор о вкусах маловозможен, посему просто ответил: "Сунь его себе в жопу". И, как вдруг оказалось, ответ мой был сочтен всеми вежливым и адекватным"

Убыб

Балубыб   19.11.2014 18:56   Заявить о нарушении
Есть ещё одно ёмкое высказывание: "критик это тот человек, который объясняет автору, как бы сделал он сам, если бы умел". Однако, справедливости ради, стоит заметить, что совсем без критики, а тем более без самокритики тоже беда. Осознание никчемности и боязнь правды-матки со стороны окружающих некоторым образом препятствует желанию авторов-графоманов завалить социум порой совсем уж откровенным мусором, отходами примитивной эмоциональной жизнедеятельности. У каждого из нас этих продуктов и так в избытке и никому чужого не надо. Именно критика толкает литературу вперед, к новым, так сказать, нравственным и творческим горизонтам.

Панург   19.11.2014 19:34   Заявить о нарушении
Друзья мои, я Вам пытаюсь объяснить, а Вы меня не понимаете. И вот возник хороший пример, показывающий роль "звучания" в восприятии стихов. Между стихом Эрдмана и стихом Коляны я вижу существенную разницу - в стихе Эрдмана нет той ритмической и музыкальной консолидации текста, которая есть в разбираемом нами стихе.
И там, и там, можно сказать - бред. Да и любое стихотворение, которое Вы дословно переведёте в прозу, лишив его ритмики и рифм, покажется читателю бредом.
Это очень легко проверить - включите какую-нибудь бардовскую песню, и попробуйте, слушая её, воспринять какое нибудь другое стихотворение, не подпадающее в ритм песни. Много ли Вы поймёте? И как Вам трудно будет. Какие усилия Вы будете предпринимать, чтобы вникнуть в смысл!
А теперь - основной тезис:
<<Чем более явно стих структурирован в ритмическом, рифмическом, музыкальном плане, тем большее количество авторского бреда он может вынести.>>
Именно поэтому верлибру противопоказаны тропы. Именно поэтому классический несвободный стих в противоположность верлибру способен нести в себе большое количество метафор. И сказанное тем более относится к стиху ассоциативному.
Я уже говорил, что стихи бывают удачными и неудачнами. То, что мне демонстрируют неудачный ассоциативный стих, говоря - все они такие, вот, Вы видите? - на самом деле ровно ничего не доказывает.

Почему "красоты" стиха снижают читательское неприятие "бреда" в нём, тоже могу объяснить. Я это уже, кажется, делал, говоря про красные и серые камушки. Посмотрите вверх по рецензии.
Дмитрий М.

Маштаков   19.11.2014 23:13   Заявить о нарушении
А Рихард Мор, вообще, неадекватный товарищ )) Он единственный на моей страничке в чёрном списке - приставал очень, никак не мог понять моих многократных и терпеливых объяснений ( или не хотел понять). Так что теперь, увы)) Да Вы зайдите к нему на страничку, он не знает, что такое КРАКЕЛЮРЫ, и гордится этим)) - это он Лешека на своей страничке разносит. Вот идея - попинать другого - может быть, сам вырастешь?!

Маштаков   19.11.2014 23:38   Заявить о нарушении
Так что примите, как данность, хорошие стихи могут быть разными, если Вы их не любите, то поверьте другим, чьему мнению Вы доверяете. Я, например, не люблю Шостаковича. Ну и что?

Маштаков   19.11.2014 23:43   Заявить о нарушении
Вообще говоря, я ни сном ни духом. Принёс сюда этот стих в полной уверенности, что он всем понравится. Никак не мог подумать, что мнения могут столь радикальным образом разделиться. "Вот это - танцы звоннцы" - только и мог воскликнуть))

Маштаков   19.11.2014 23:57   Заявить о нарушении
Если кто нибудь интересуется ассоциативным стихом, и не только, могу предложить почитать то, с чем я сам входил в понимание этой области поэзии. Вот тут -
http://yadi.sk/d/OfJL7_ES28t6r Вы можете скачать электронную книгу стихов Бориса Фэрра. Она сделана в ехе формате и читается практически везде, где установлен Виндос. Обращаться с ней просто - понажимайте мышкой кнопочки, которые там увидите.

Маштаков   20.11.2014 00:17   Заявить о нарушении
Всем правильным вещам может вполне найтись и объяснение.
Вот Тимофей спрашивает - почему "молоток", а не "томагавк" или "сапог"?
Объясню. Звучание стиха обессмысливает слова, принижает их обычное номинативное значение, делая при этом другие, побочные значения слов более доступными для читателя. Эти побочные значения соединяются в контексте, мы говорим об этих соединениях, как о метафорах, и всё это хорошо себе представляем, и хорошо знаем. И воспринимаем - привыкли к этому.
Однако существуют так называемые незамкнутые метафоры, объяснение которым в тексте мы найти не можем. Такие метафоры называют символами, а стиль, использующий их - символизмом.
Ассоциативный стих идёт дальше. Уже не отдельные пары слов сопоставляются в контексте, а, как выражается Тимофей, идёт сплошной "навал" ассоциаций и символов. Не вполне понятный в своих деталях, и не очевидно поддающийся конкретной расшифровке. Но именно на этом фоне создаётся общая картина.

Теперь к этим словам, которые предлагает на пробу взять Тимофей. "Томагавк" и "сапог" - согласитесь, очень колоритные слова, вполне подходящие для метафор. Слишком колоритные. Даже если их номинативно обессмыслить, побочные смыслы будут выпирать явным образом - томагавк летит, крутится, сапог воняет)) Словесный бред на этих колоритный словах будет слишком заметен, поскольку не только по номинативному, но и ни по какому метафорическому значению в контексте они не подходят.
"Молоток" - другое дело, уничтожь его прямое назначение, и не знаешь, каким боком приткнуть. Так, некое серая пятно нависло - то ли облако неясное, то ли угроза какая? В ассоциативном стихе яркие метафоры и колоритные слова, мне кажется, бывают нехороши - разбивают на части общее впечатление единого потока.
Вот потому и "молоток"

Маштаков   20.11.2014 02:32   Заявить о нарушении
Эх, Маштаков, всё в тебе хорошо... тильки б тщеславия тебе поменьше, чтоб понимание пришло...

А зима как молоток, значит -- холодная настолько, что аж зубы стучатЬ; да деревья трещатЬ. Зато лёд прочный.

Кстати, храповик, это случайно не винт, которым лёд сверлят, -- в ручную?

Рихард Мор 2   20.11.2014 03:26   Заявить о нарушении
Маштаков, смотри, все ВЫДЕЛЕННЫЕ СЛОВА(а можа и ещё какие...:-(), в той или иной степени, неправильно рисуют улыбку с древнегреческого. Я так думаю...:-|

"каникулы прошли: попрятались КОТЫ
зима, как молоток, над Ратомкой НАВИСЛА
ОСКАЛИЛИСЬ КАНАВ обметанные рты
ДА ЁЖАТСЯ мостов КРИВЫЕ коромысла"

В подсказку тебе: Разводные мосты Санкт-Петербурга. http://www.otpuskrk.ru/news/2242/ Но бачь тильки Троицкий. Что днём и ночью.

Рихард Мор 2   20.11.2014 05:08   Заявить о нарушении
Лариса, хотите принесу подборку Егора Мирного(да простит меня Егор, что снова его дёргаю) с Кубка Мира, которая прошла жёсткий отбор квалифицированных специалистов, и, смею заметить прошла, в отличии "мягкой" подборки вашей покорной слуги))) и многих других уважаемых паетов))) Боюсь, что Вам совсем плохо станет, потому как там смысл отыскать гораздо-гораздо труднее, на мой взгляд, чем в этом простом стихе Коляны) Если действительно хотите, принесу. Интересно, что Тимофей по этому поводу скажет)))

Ольга Домрачева   20.11.2014 06:06   Заявить о нарушении
Ну вот одно из них)
прощаются с тобой
словно ставят тебя на место
но не переставляют

сердце
эволюционирует до трансформатора
мимикрирует под мигалку

рот набит откушенными языками
приступы воли излечимы
и в профилактике не нуждаются

неизвестно где твой страх
каждое слово в предложении
через запятую

на попятную как на заработки
на север
своего приращения

вахтовый метод переживаний
незримый бой проявляется
он похож на галлюцинацию

слышимость увеличивается до неразличения
досветла
говорить правду
и половину правды

вот и попробуйте объяснить о чём оно разумно, не задействовая интуицию) Всё на уровне ассоциаций...

Ольга Домрачева   20.11.2014 06:58   Заявить о нарушении
Ольга, вы уже в третий раз, всем говорите о том, какой лёгкий стих, Коляны, что и заморачиваться не стоило бы; при всём при этом, самая элементарная И ГЛАВНОЕ, самая ПРАКТИЧНАЯ ЛЁГКОСТЬ ваших слов, заключена В этом же слове: ЛЁГКОСТИ.:-D Ла, ла, ла, -- сушите кренделя. Но может быть, вы наконец, покажете, нечто большее, чем третью баранку от пряного бублика? Или вы стесняетесь? Ну... Не бойтесь же. А там, глядишь... -- лично у меня травы в огороде много...;-(

Рихард Мор 2   20.11.2014 07:03   Заявить о нарушении
Мой трансформатор дымится как чудище на плаву

Слава КПСС мой орган рождённый со знаком качества

Выдерживает перегрузки тысячи мегагерц

Хоть вахтовым хоть фартовым не принижая себя ни чуть

Лечу и чувствую за собой бешенный ритм преисподней

А кто-то катается как всегда переставляя не завидные стрелки

Чууу

Дамы и господа

Рихард Мор 2   20.11.2014 07:19   Заявить о нарушении
Рихард, дело в том что у меня ребёнок на руках и большие тексты мне трудно писать, когда он по клаве ножкой лупит) нО я постараюсь выбрать время и всё же пояснить полностью весь текст, как я его вижу, если это до меня не сделают мужчины со свободными руками)Может быть ближе к вечеру сегодня или завтра. А на счёт какой-то там боязни... мне это даже читать смешно))) Чего бояться-то? Своего вИдения? Или уж не вас ли?)))

Ольга Домрачева   20.11.2014 07:22   Заявить о нарушении
Рихард Мор 2, вы вот глумитесь, а ведь этот стих , я повтяюсь, прошёл жёсткую квалифицированную комиссию. И вы знаете, я верю им. что в нём что-то есть, хотя тоже не понимаю такую поэзию. Но видимо и она имеет право на существовние. Я слава богу. не совсем закостенела в своих взглядах.

Ольга Домрачева   20.11.2014 07:26   Заявить о нарушении
Ольга, я не глумлюсь. Но ЗАМЕТЬТЕ:
...
приступы воли НЕ излечимы
и в профилактике не нуждаются
...
вахтовый метод переживаний
В незримОМ боЮ ПРЕВРАЩЕНИЙ
ПОДОБНЫХ галлюцинациЙ
...
--
А теперь скажите мне, как такое произошло?

Плюс, найдите и у меня несколько такое же.

P.S.
Да, и: главное не то, кто там что объяснил, а то, что вы сами поняли. Я вот, к примеру, ничего не понял... Но и чужую лапшу есть неохота. К тому же, ТАК ПРИГОТОВЛЕННУЮ...

Рихард Мор 2   20.11.2014 08:07   Заявить о нарушении
Рихард, вот стихи Егора я точно не буду объяснять( т.к. написала выше,что не понимаю подобную поэзию,но допускаю её существование)ровно так же,как и что-то искать у вас! Если вы не умеете читать, что вам в прозе-то пишут,то поищите себе собеседника в другом месте, а у меня другие дела есть.
"А там, глядишь... -- лично у меня травы в огороде много...;-(" - у меня травы в огороде нет, там у меня обычно овощи растут,а вот капусты в подполе полно...

Ольга Домрачева   20.11.2014 08:27   Заявить о нарушении
Так и знал, что это Егоркин стих.:-D Ну что я могу сказать... Всё как всегда и двух лет не прошло...

"
вахтовый метод переживаний
незримый бой проявляется
"
+
лайковый блеск мастурбации
геморрой расплывается
:-D
=
А кому охота в это поверить у того растворяется.
______________________________
Ольга, а что за судьи-то были, если не секрет?

Рихард Мор 2   20.11.2014 09:05   Заявить о нарушении
СОСТАВ ОРГКОМИТЕТА И ЖЮРИ

4. Состав Оргкомитета Конкурса (Проект)

Председатель Оргкомитета:

Евгений ОРЛОВ – поэт, журналист, руководитель проекта, главный редактор портала Stihi.lv

Члены Оргкомитета:

Сергей БАРАНОВСКИЙ (Рига, Латвия) – вице-председатель Оргкомитета
Дмитрий ЕВДОКИМЕНКО (Рига, Латвия) – фотожурналист

Члены Жюри Оргкомитета:

Ася АНИСТРАТЕНКО (Россия) – поэт, редактор отдела поэзии журнала "Сетевая словесность"
Елена ГУЛЯЕВА (Латвия) – поэт
Михаэль ШЕРБ (Германия) - поэт
Александр СПАРБЕР (Россия) - поэт
Игорь КАЛИНА (Россия) - поэт
Нина РОТТА (Россия) – шеф-редактор литературно-аналитического журнала «Рецензент»
Светлана ЧЕРНЫШОВА (Россия) – поэт
Игорь ЯКИМОВ (Латвия) – драматург, директор театра "ОСА"
Татьяна ГРОМОВА - поэт, издатель (Россия)
Наталья МАЛИНИНА (Россия) – поэт, литкритик
Елена РЫШКОВА (Германия) – поэт, организатор Международного литературного конкурса "Согласование времен".

Ольга Домрачева   20.11.2014 09:10   Заявить о нарушении
это для чего Вы здесь состав жюри тиснули? Объясните пожалуйста))
=====
Что касается стихов Егора Мирного, то если Тимофей их раскритикует, то полностью его поддержу. Выпендрёж полный. Впрочем он других "стихов" писать и не умеет. Зайдите на его страничку. Только так называемая философская лирика. Пейзаж не умеет. Детские стихи не умеет. Также, кстати, как и Костюкова.
А это ведь показатель. Но Костюкова хоть сценарии к мыльным телевизионным сериалам в стихах написать способна. А Егор и этого не может ))
========
Если хороший верлибр редкость, то хороший ассоциативный стих - редкость ещё большая. Я на нашем сайте только 3 вполне приличных нашёл. Но, надо сказать, особенно не искал. Обычно такие стихи относят в рубрику "Мистика и эзотерика".
Там бы поискать )))

Маштаков   20.11.2014 09:44   Заявить о нарушении
Ага, спасибо. Троих знаю... Одной даже собирался рецензию накатать. Прикольно.:-D Если всё сложится и рискну, то обязательно,(надеюсь:-() вспомню об этом стихе. Глядишь, и трава на огороде, -- сама собой...;-( -- сойдёт.:-|

Тильки это. -- Никогда не думал, что Прибалтика, может быть соизмерима со всей Россией...:-( С другой стороны, как хорошо, что во всей(?) России, подобные стихи, -- обыкновенная пластмасса... Но, -- с другой стороны...;-(

Рихард Мор 2   20.11.2014 09:55   Заявить о нарушении
Если о стихотворении Коляны больше сказать нечего, кроме начинающихся повторов одного и того же в разных вариациях, я предлагаю закрыть эту тему.

Если кому-то очень хочется поговорить о других новаторах поэзии, порекомендуйте любого из авторов( в том числе и Егора Мирного) в раздел конкурса "Осязание" - Стихи для чтения, где будут представлены стихи разных направлений как традиционной формы, так и ноу-хау.. Там и поговорим.

Обсуждение закончено. Всех благодарю за выссказанное мнение

Кубок Стихиры   20.11.2014 10:29   Заявить о нарушении
Господа,
Давайте все же оставим в покое "мнения".
Я в рецензии высказывал вовсе не "мнение", а вполне конкретные вещи.
О композиции и структур стиха.
Об осмысленности образов и эпитетов.
Об их точности. Об их увязанности друг с другом, с какой-то общей идеей.
Я вовсе не собираюсь спорить о том, нравится ли это стихо, например, Убыбу или Ольге или нет. Им виднее. :-)
Но они возражают мне так, как будто я доказывал именно это.
:-)
.
Маштакову
Наверное, Вы хотели сказать, если по-русски - что за какую-то сильную сторону стиха некоторые люди (не все!) готовы прощать некоторые слабые стороны.
Да кто бы с этим спорил.
Но готовность прощать что-то никак эти недостатки не отменяет.
Я мог бы понять, если бы недостатки были неизбежным следствием достоинств.
Например, ради виртуозной рифмовки просела связность и естественность речи.
За ради круто свареной фразы шероховатость ритмики.
итд.
Но в данном стихе ничего подобного не видно.
Или это соблюдение ритмики и рифмовки так напрягло автора, что он понес что попало вместо ясного и связного изложения?
.
Может, в стихе есть какие-то гениальные находки, замечательные сами по себе? Ради которых можно простить отсутствие стиха как целого.
Но я таковых не видел. И поклонники стиха ничего вонкретного не назвали.
.
Что касается звучания - да не вижу я тут ничего стоящего отдельного разговора. Стих отнюдь не образец работы со звуком.
И то что Вы там увидели - скорее всего Ваша иллюзия. Ибо опять-таки привязано Вами к ужасно натянутой интерпретации волков.
.

И кстати, господа - с какого перепуга там увидели РАЗВОДНЫЕ мосты?
Между прочим, место действия в стихе названо. Это где-то под Минском. Со всеми вытекающими последствиями.
:-)
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   20.11.2014 12:45   Заявить о нарушении
я просила прекратить обсуждение, возвращение к вышесказанному может всколыхнуть в нас недоброжелательность уже по отношению друг к другу(что, собственно, уже произошло, издевки и намеки в неадекватности и неумении не только понимать стихи, но даже просто читать их.

Кубок Стихиры   20.11.2014 13:16   Заявить о нарушении
По пожеланию организатора предлагаю дискуссию продолжить вне площадки КС, на странице СЦ
http://www.stihi.ru/2014/11/20/5645
Куда скопирован стих и моя рецензия.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   20.11.2014 14:31   Заявить о нарушении
Рихард Мор 2, Маштаков и все остальные, кому интересно, я написала, как я вижу те образы, которые раскритиковал Тимофей. Так что можете прочитать на его странице.

Ольга Домрачева   20.11.2014 16:51   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Кубок Стихиры
Перейти к списку рецензий, написанных автором Тимофей Бондаренко
Перейти к списку рецензий по разделу за 18.11.2014