Рецензия на «Основной файл стихов» (Михаил Моставлянский)

После первого прочтения зацепилось за память "Зимнее море". В нем больше "виноградного мяса поэзии", чем во многих других. Изредка постоять на его берегу - одна из легко доступных радостей в наших местах. Импринтинг ИБ, конечно, ощущается, но, в конце концов, он создал поэтику, которая теперь открыта для общего пользования. Правда в следующем стихе ("Мосты") его, пожалуй многовато.

Константин Кикоин   22.05.2016 09:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Константин! Мне еще долго придется "выдавливать из себя по капле ... Бродского"...Боюсь, это займет слишком много времени. Собственно, в русской поэзии уже давно "забиты" все "собственные голоса" - как ни напишешь - все равно попадешь с эпигоны...

Михаил Моставлянский   22.05.2016 10:23   Заявить о нарушении
Русская поэзия - подросток по сравнению с ведущими европейскими (Англия, Франция, Испания, Италия, Германия, наконец). Мы еще даже не приблизились к границам, освоенным и почти покинутым нашими европейскими учителями. Нас учили немцы - отсюда стандантная силлабо-тоника, Пушкин привил французскую веточку, а символисты добавили Бодлера и Парнасцев. Бродский в молодости прочел со словарем антологию английской поэзии - и таким образом открыл новый домен. Но до границ его добраться не успел. Английская метафизическая поэзия, как и ее немецкий аналог, практически не освоенная область в русскоязычной поэзии. Белый и свободный стих все еще экзотика и убедительных образцов крайне мало. Потенциальные возможности русского языка огромны благодаря его избыточности и необязательности, как грамматической, так и синонимической. Какое богатство возможных рифм по сравнению с немецким, да и английским, пожалуй! Проблема российской поэзии, увы, не в исчерпанности форм, а в потере смысла сочинительства и акустики отклика в обществе, которое протухло несколько десятилетий тому назад. Может, космополиты безродные эти возможности сумеют использовать лучшим образом? :)

Константин Кикоин   23.05.2016 00:41   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Михаил Моставлянский
Перейти к списку рецензий, написанных автором Константин Кикоин
Перейти к списку рецензий по разделу за 22.05.2016