Рецензия на «Голосование на м к Соэля Карцева Вольный амфибрахи» (Кубок Стихиры)
Конечно, гениальные рифмы только у Гольгертса. Олег, поакуратней в выражениях, особенно голословных. Александр Носачев 30.04.2017 01:01 Заявить о нарушении
Прочее - понятно, а вот что имелось ввиду под "холостыми строчками" - можно подробнее, пожалуйста
Фредерика Лист 30.04.2017 17:30 Заявить о нарушении
Олег, в задании было сказано: рифмы ЛЮБЫЕ. ЛЮБЫЕ - значит, и холостые тоже. Тем более, что, в моем случае "холостая рифма" на слух вообще не воспринимается, за счет рифмы внутренней, а она есть. Или Вы только "квадратные" рифмы воспринимаете? Вот со всем могу согласиться, кроме этой глупой придирки к холостой рифме, которая, мало того, что не запрещалась заданием, так еще в данном случае, абсолютно никак не влияет ни на что не влияет. Я публиковала это стихотворение на поэтическом портале и просила указать на недостатки, так вот ни одного из 5000 читателей как раз холостая рифма не смутила - настолько ритмично и легко проскакивает эта строка. Вам прицепиться, что-ли больше не к чему? Так там полно недостатков, гораздо более существенных, с точки зрения как техники, так и художественности.)
Фредерика Лист 01.05.2017 14:55 Заявить о нарушении
Вот Вам определение: " ХОЛОСТАЯ РИФМА - разновидность рифмы по взаимному расположению в стихе. " Прошу обратить внимание на ключевые слова: " разновидность РИФМЫ". http://rifma.com.ru/SLRZ-07.htm И, советую перечитать задание. И еще раз повторить теорию, что такое "ВОЛЬНЫЙ СТИХ", эрудированный Вы наш)
Фредерика Лист 01.05.2017 15:03 Заявить о нарушении
Олег, не всегда нужно стремиться к сложности рифмы. Определяется замыслом и звучанием стихотворения. В моей простой, ностальгической, ясной истории сложные рифмы только отвлекут на себя внимание. Не будете же Вы на привале во время турпохода сервировать хрусталем и серебром. Соотношение, пропорция сложных, интересных рифм в стихотворении не абсолютна и меняется в зависимости от темы, лексики и т.д.
Александр Носачев 01.05.2017 15:18 Заявить о нарушении
Сейчас читаю Пастернака, и у него наряду со сложными рифмами достаточно простых, в том числе вышеупомянутых "цвет/лет/нет".
Александр Носачев 01.05.2017 15:20 Заявить о нарушении
Олег, то правило, которое Вы процитировали, давным -давно уже кануло в Лету. Это позапрошлый век поэзии. Правило осталось одно - стихи - это ритмически организованная речь,а рифмы там - вообще дело десятое . Он и могут быть, могут не быть. Могут быть только в какой-то части стихотворения, а в какой-то не быть. Это все абсолютно неважно. Я понимаю, что Вы из когорты формалистов, но время не стоит на месте, оно ставит иные задачи и все меняется, в том числе и искусство, и поэзия. Почитайте известных современных авторов, которые собирают залы, ездят по России с гастролями...
Да что там, можно и классический пример привести, когда в стихотворении, полностью зарифмованном, встречается произвольное количество незарифмованных строк. Такие примеры исчисляются многими десятками, если не сотнями. Например: Ткань сердца расстелю Спасителю под ноги, Когда Он шёл с крестом по выжженной дороге, Потом я сердце новое сошью. На нём останется – и пыль с Его ступни, И тень креста, который Он несёт. Всё это кровь размоет, разнесёт, И весь состав мой будет просветлён, И весь состав мой будет напоён Страданья светом. Есть всё: тень дерева, и глина, и цемент, От света я возьму четвёртый элемент И выстрою в теченье долгих зим Внутригрудной Ерусалим. Фредерика Лист 01.05.2017 22:31 Заявить о нарушении
Или вот еще:
ЛЕСНОЙ ОТШЕЛЬНИК На звезду молился столпник всею ночью – Бо она лежала на востоке, И ему не удивлялись звери, Ведь они не удивятся даже – Если Бог придет к ним одинокий. (Но они немного удивятся, Если человек подарит хлеба), А святой молился неустанно На икону ночи, сполох неба. И к утру ему казаться стало, Что внутри звезды он, как в пещере, В цитрусе и в кожуре сиянья, И вокруг него ходили звери, Как вокруг сияющей березы, Так смотрел он долго на мерцанье, Что входил во света сердцевину, Там внутри о бессловесных всех Он молил за нищую скотину. Да и все мы бессловесны, все, Безъязыким стал и он с зарею, Всё вокруг – в тумане и росе, А звезда плыла уж под землею. 1995 Фредерика Лист 01.05.2017 22:53 Заявить о нарушении
Еще, пожалуйста, пример. Это уже другой автор, и тоже лауреат многочисленных премий:
* * * Может быть, Бог меня ищет, атомы боли даруя Будничным, смирным вещам и невидимой дланью воруя Атомы леса, земли корпускулы жизни цветущей Красные атомы мака, пшеничные — свежего хлеба Испечённого ангелом в белой печи деревенской. Или Лучше б мне не родиться, чем быть провозвестником гибели Окаянного города, и зачем обличать злодеянья Ассирийцев железных, если камни и пепел останутся От хищных их жилищ, от дворцов Ниневии-волчицы В день Господнего гнева Лучше в мир не родиться, лучше вновь в материнское чрево В утесненье утробное, в ночь живота воротиться Лучше так… Но приходится жить И бежать, чтобы спрятаться в городе дальнем, заморском От себя и от Бога. (с) Фредерика Лист 01.05.2017 23:13 Заявить о нарушении
И в завершение моего "экскурса" в стихи, где встречаются как зарифмованные, так и не зарифмованные строки, приведу Вам в пример то, что уже стало классикой:
Эх, налей посошок, да зашей мой мешок — На строку— по стежку, а на слова — по два шва. И пусть сырая метель мелко вьет канитель И пеньковую пряжу плетет в кружева. (с) С Вашим подходом если - так тут прям криминал - одна строка не зарифмована. Как говорится : Что делать! Куды бечь!))) Показываю наглядно, где у меня рифма: Цыганскою песней прощаюсь с тобою – скупою тоской быстротечной. Сплетаются ЗВУКИ, кружат ворожбою, и падают в вечность. И кречет кричит над твоей головою. А млечные плечи и РУКИ увиты медвяной травою. Я вою: Фредерика Лист 01.05.2017 23:43 Заявить о нарушении
Для особо одарённых, наглядно показываю не зарифмованную строку у Башлачёва:
Эх, налей посошок, да зашей мой мешок — На строку— по стежку, а на слова — по два шва. И пусть сырая метель мелко вьет канитель И пеньковую ПРЯЖУ плетет в кружева. (с) Фредерика Лист 01.05.2017 23:51 Заявить о нарушении
Олег, я, собственно, добиваюсь того, чтобы Вы перестали, во-первых, цеплять других фразами "это известно даже новичку" и считать свое мнение истиной в последней инстанции. Неприятно, правда, когда Вас иронически называют "особо одарённым"?Вот и другим людям тоже неприятны Ваши подколы. Конечно, когда нечего возразить на приведенные мною примеры, и , когда заканчиваются аргументы, то, проще всего обозвать человека, и приклеить ему ярлык "засланного казачка" и перейти к сакраментальному: - Да ты вообще кто такой? Только вот мне совершенно непонятно: кому , в принципе, может потребоваться засылать в ваше элитарное высокоинтеллектуальное сообщество, презирающее всех, кто пишет так называемые стихи "атдуши" (как я поняла, немного тут понаблюдав за Вашим общением) каких-то "казачков" - Вы же тут не секретные техники изобретаете...Я хочу учиться, но не у апологета догматов.
Тем не менее, спасибо за "потраченное на меня время" и за то, что хотя бы счет не выставили. Фредерика Лист 02.05.2017 13:34 Заявить о нарушении
P.S. Как по мне, так лучше научиться писать талантливый панк-рок, который будет интересен потомкам, чем безжизненную оперу, которая через пару лет никому не не нужна будет. (Это я ни о ком конкретно, та просто, размышляю....)))
Фредерика Лист 02.05.2017 14:18 Заявить о нарушении
В последнем утверждении, Фредерика, наблюдается уже идеологическая позиция. Не все, что интересно и талантливо, полезно. Например, вирусы - интереснейший объект для изучения, талантливо сконструированный (кем или чем не буду конкретизировать), но вряд ли человечество намерено как минимум, чихать, а в некоторых случаях и пытаться вымирать при живом и тесном общении с этим интереснейшим объектом.
Александр Носачев 02.05.2017 18:39 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |