Рецензия на «патриотический стих - Фима Жиганец» (профиль удален)

Со всем уважением, Александр, я рискнул перевести ваш лирический посыл в ортодоксальный формат :)

Он 09.03.7452.

Наши на танках пошли по воде.
Ну, гниды, лежать, молиться!!!
Он в гимнастёрке на той высоте
с малиновым ромбом в петлице.

Вспомните, падлы, Генисарет,
Фавор и Иерихон.
Сгиньте, ублюдки Великих Сред!
С нами завет-затвор.

Вашим здесь не Гефсиманский сад.
Ваш петушиный крик
вырежет с корнем, сосущим ад,
ваш же трофейный штык.

Нынче у Пети в ходу не меч.
Нынче ловчей штыку.
Илы взмывают крестами с плеч.
Зря вы мутили Буг.

Павел Бетач   13.10.2017 18:37     Заявить о нарушении
Забавно. Но очень грубо. Вы же понимаете это :). Пародия, впрочем, предполагает гротеск. Но мне кажется, здесь он - с перехлёстом.

Фима Жиганец   13.10.2017 19:28   Заявить о нарушении
Это не пародия, Александр. Это художественная модель внутреннего монолога форсирующего Буг в марте сорок четвертого православного воина Петра, который отчасти мог быть и озвучен лирическим героем в стихотворном континууме. Или вы полагаете, что солдаты в атаке таких грубых словес себе думать не позволяли?)

Павел Бетач   13.10.2017 19:50   Заявить о нарушении
Ну что Вы :). Я, конечно, наивен и чист, но не настолько :)).

Фима Жиганец   13.10.2017 19:51   Заявить о нарушении
Мне отрадно беседовать с нормальным человеком, Александр :) Перечеркиваем минус за грубость?

Но самое интересное, что именно Вас позабавило в моём стишке?

Павел Бетач   13.10.2017 19:57   Заявить о нарушении
ПАВЕЛ, ВЫ ЖЕ ПОНИМАЕТЕ, ЧТО ЗАДАЁТЕ РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС :). О, капслок не переключил :).

Мне не очень интересно обсуждать пародии, которые меня не цепляют. Эту тему закроем.

Фима Жиганец   13.10.2017 20:02   Заявить о нарушении
Понимаю ваше желание соскочить с темы, Александр :) Но не понимаю, с какого перепугу вы сочли стихотворение о русском солдате, форсирующем Буг, пародией? В моём стихотворении нет и тени насмешки, которая для пародии обязательна, по определению. Вас реально смешит мой стишок? Что в нем смешного? Мне действительно интересно, Александр. Ответьте, пожалуйста и закроем тему. Торжественно обещаю не возражать и не флудить. Последний пост здесь останется за вами.

Павел Бетач   13.10.2017 20:14   Заявить о нарушении
Вопрос не риторический, но вполне конкретный на полном серьёзе. Один из моих дедов форсировал Буг. Правда, звали его не Пётр, а Павел.

Павел Бетач   13.10.2017 20:16   Заявить о нарушении
Уточню, вопрос, во избежании непонятки. Понимаю, что вам тут не смешно, раз текст не цепляет. Но что комического (пусть не смешного вам лично) вы увидели в гневном стишке о христианском воине на Великой Отечественной войне?

Павел Бетач   13.10.2017 20:22   Заявить о нарушении
И вот вам, Александр, ещё одна не пародия в тему. Я пределяю жанр этой стихеринки как сладкий сатирический шарж.

22. 03. 1944
Священную заповедь "Не убий"
Сегодня я отменил.

Фирма Жиганец..

http://www.stihi.ru/2016/06/07/4340

Горящие плоты идут по Бугу,
иные вдоль, живые поперёк.
Крещается Европа кровью Хьюго,
усваивая мартовский урок
семь тыщ четыреста пидьсят второго.
Пехота переходит по воде,
не разбирая омута и брода,
и сеет жизнь по берегу везде.
Чтоб ниже по течению всегда
лебеденела памятная дата.
Помилуй, Серп и Молот, и Звезда,
потомков неизвестного солдата.

Павел Бетач   13.10.2017 20:57   Заявить о нарушении
И ещё, Александр, лодкам плавать стыдно. Им приличнее ходить.

Павел Бетач   13.10.2017 21:07   Заявить о нарушении
Тоже откликнусь, Павел:

Стволы берёз весна помазала зелёнкой,
забинтовала поле и рубцы окопов...
Был бой, стояли насмерть. Полегла вся рота...
От валерьянки пожелтели похоронки,
истлели имена в солдатских медальонах,
а мать-земля укрыла пухом прах героев
из без вести в бою пропавших батальонов.
А в памяти живых - бессмертных не хоронят.

Сплиногрыз   14.10.2017 09:23   Заявить о нарушении
Ну да, Георгий, случай клинический. Болеем, однако, за наших... всем пейзажем...

Я тут только что по этому стихотворению Соли красивый спецвыпуск "вкуса" отправил. И вот думаю, может его здесь замечанием опубликовать, чтоб не бросать тень здравого смсысла на нашу виновницу торжества.

Павел Бетач   14.10.2017 12:18   Заявить о нарушении
Павел, да всё Вы прекрасно понимаете. Тем более что сами же назвали свой стих как "сладкий сатирический шарж".

Именно это я увидел в Вашем "гневном стишке о христианском воине на Великой Отечественной войне", состряпанном за полчаса. Уверен, что полчаса можно было провести более продуктивно.

Что касается "соскакивания с темы", не тешьте себя. Просто не вижу смысла поддерживать Ваш троллинг. Он становится пустопорожним. Ну, раньше в тюрьмах ходили во время прогулки по кругу. Однако у меня нет ни времени, ни желания этим заниматься. Готовлю окончательный вариант книги очерков по "Мастеру и Маргарите" для одного их центральных издательств. Люди торопят. Дай-то Бог, чтобы всё срослось.

Так что под этой рецензией я уже высказываться не буду. Можете продолжить под предыдущими, там народ подхватит. Мне просто неинтересно. Честно.

Я принял к сведению Ваше мнение. И критику конструктивную :). Насчёт "ходящих" лодок Вы, наверное, и сами понимаете :). Ну, наверное, надо всё-таки подумать, прежде чем написать. Ничего, со всеми случается.

Фима Жиганец   14.10.2017 12:29   Заявить о нарушении
Извините мою некоторую резкость, Павел. Но Вы сами её спровоцировали. А мне не хочется переходить на подобный тон. Так что лучше замолкну. Не буду множить свои грехи, их и так без числа.

Фима Жиганец   14.10.2017 12:43   Заявить о нарушении
Александр, всё в порядке. Я знаю вас за серьёзного, без балды, беллетриста и сильного версификатора, знающего себе цену во всех смыслах. Фактически, мой троллинг адресован вам в последнюю очередь.

Спасибо, что поддержали беседу.

Павел Бетач   14.10.2017 12:49   Заявить о нарушении
вкус текста 7 (спецвыпуск)

В этом выпуске "вкуса текста" я решил распробовать стихотворение, понравившееся активу ЖРеца и претендующие на топовое место в жрецком рейтинге патриотических виршей.

При свете здравого смысла поэзия, порой, сильно меняет свои вкусовые свойства.

/

ТАК ГОВОРИЛ ХРИСТОС

Фима Жиганец

Он видел: лодки плывут по воде.
Тревожно вспорхнули птицы.
Он медленно встал, гимнастёрку надел
С малиновым ромбом в петлице.

/

Снились плывушие лодки. Разбудили потревоженные грачи. Он неспешно поднялся, надел гимнастерку с малиновым ромбом бригадного комиссара в петлице.

Здравый смысл без трудностей связал детали строфы в ясную картинку. Автор не сказал прямо ни про сон, ни про грачей. Но, применив к тексту простую житейскую логику, читатель легко объясняет себе, почему герой в неглиже, и почему именно грачи, а не куры, не гуси, не чайки, не воробьи, не голуби. Возможно, это были не грачи, а стая ворон. Но тут разница не принципиальна. В быту те и другие - вороньё.

Единственная деталь первой строфы, которая оказалась не по вкусу здравому смыслу: "лодки плывут по воде" - напрасное уточнение, ничего не уточняющее. Типа, рояль стоит на полу - не в кустах, не в уголке, не на потолке. Впрочем, лодки плывущие именно по воде, могут служить здесь дополнительной опорой бытовой логике. Если автор намеренно подчеркнул эту деталь, то, возможно, он так настаивает на читательском здравомыслии. Типа, у комиссара даже во сне лодки плывут по чём наяву положено.

/

Он вспомнил город Генисарет,
Он вспомнил гору Фавор...
Затем вогнал магазин в пистолет
И передёрнул затвор.

/

Пробудившись, прежде всякого дела, как полагается христианину, комиссар вспоминает о Боге? Вроде бы да, но автор даёт здесь не конкретную евангельскую аллюзию, герой не молится и вспоминает не события Священного Предания, но лишь места с ними связанные. Если с горой Фавор - дело ясное - Преображение Господне, то с городом Генисаретом - непонятка. Здравый смысл пытается уточнить, что именно в Евангелии связано с этим городом. Однако, не густо. Генисаретское озеро, оно же море Галилейское - одна из важнейших евангельских локаций. Но не горд Генисарет. Собственно, в нём не произошло ничего сопоставимого по значимости со случившимся на Фаворе или в Гефсиманском саду, о котором герой вспоминает строфой ниже. Здравый смысл ехидно подсказывает, что автору не важна христианская конкретика. Задача - абстрактно намекнуть на Евангелие в рифму с пистолетом и затвором. Отчетливо потянуло бессмысленным несъедобным тухляком. Неспешный до сих пор герой вдруг, без наблюдаемых читателем причин, проявляет возбуждение - вгоняет обойму в пистолет и досылает патрон в патронник. Странный комиссар, нервный. Может быть ниже выяснится, что его потревожило... и птиц из первой строфы... или воин политического фронта от птиц тревожную антенку словил, как анекдотический прапорщик, хлопающий ротом у аквариума...

/

Что было ещё? Гефсиманский сад,
Крест, материнский крик...
Пожалуй, достаточно пары гранат.
И финский трофейный штык.

/

Та-ак... целый бригадный генерал с утра пораньше вооружается трофейным! штыком и парой гранат? Здравый смысл не находит объяснения, зачем целому красноармейскому политическому генералу штык и гранаты. Он что собрался за собой бойцов пешим строем в психическую атаку вести? Вроде не по чину высшему командному составу подобное геройство. Хотя...

/

Не мир я, тевтонцы, несу, но штык.
И вовсе не с вами Бог.
Отец мой плотник, но я - гробовщик.
Вы зря переплыли Буг.

/

Опаньки! Опять евангельская аллюзия, но с некоторой ситуативной актуализацией - известный меч преображается в трофейный штык. Вспомним священный контекст того самого меча. "Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня." Мф 10:34-38.

Похоже, красный командир вдруг нажил себе классический комплекс Христа - клиническую паранойю - вообразил себя с реальной финкой Спасителем с метафорическим мечом, разделяющим ближайших. Неужели, лирический комиссар понял притчу о мече христовом буквально и сейчас пойдёт резать родных финкой, принимая их за тевтонцев, нарушивших государственную границу Родины? А ещё у него пистолет и пара гранат. Есть ли на нем штаны - неизвестно.

/

В моей стране берёз и рябин,
Пустынных зимних равнин
Священную заповедь "Не убий"
Сегодня я отменил.

/

Командир отменяет шестую заповедь Декалога в своей (!) стране... Определённо, он чувствует себя Христосом право имеющим. Писец! Некому вызвать милицию с неотложкой, чтобы нейтрализовать вооруженного шизофреника и препроводить в надлежащее место.

/

У Бога-Отца расклады свои,
А я - лишь в петлице ромб.
И будет кровь. И будут бои.
И будет вам, ссукам, гроб.

/

Ну да, у Бога-Отца свои расслады, а клинический богосынокомиссар сам себе в петлице ромб... и пистолет... и штык... и пары гранат, пожалуй, достаточно.

Ням-ням, читатель! Ложечку за Родину... ложечку за Сталина - тьфу, блин - за Христоса... или как там его - этого, который со штык-мечом тевтонцев под берёзами того... И чтоб ты был здоров. Господи, помилуй.

Павел Бетач   14.10.2017 12:51   Заявить о нарушении
Соль, позиция Александра по стишку ясна и без его пояснений. И, разумеется, вы не повесите этот "вкус" в качестве произведения. Возражений-то по существу даже у автора нет. А без них не интересно :( Маститому Мэтру впадлу отвечать за свой лирический базар перед простым читателем, особенно, когда нечем. И вам, как ответственной за площадку, стрёмно брать на себя ответственность за неподъёмно обоснованный накат на произведение заслуженного авторитета. Ну да ладно, дай пох не последний :)

Павел Бетач   14.10.2017 14:12   Заявить о нарушении
Соль, повторю, мне ясен стишок Александра и без его пояснений. Это простой текст. И автор знакомый. Интересна была реакция всех вовлеченных в процесс персонажей на мои замечания относительно стишка, который, не только с ортодоксальной позиции, никаковский. Безусловно хорош и вкусен он, главным образом, действительным членам партии полухитрых полутеистов, зачаровавшихся сентиментальными полуправдами полупокойной полуродины. Есть такая партия. Я её дух желчным пузырём чую и люблю при случае газануть в унисон нефиалками ;)

Павел Бетач   14.10.2017 16:39   Заявить о нарушении
Ой как оно того не лююбит :)

Павел Бетач   14.10.2017 16:40   Заявить о нарушении
Соль, на дискуссионной площадке противоестественно прятаться за многоскладчатой ширмой задумчивости, не привлекая к себе любимому внимания. Что до копоти и адеквата, то стараюсь не обходиться без последнего. Но-таки каждому своё :)

Павел Бетач   14.10.2017 17:06   Заявить о нарушении
Павел, большое Вам нечеловеческое спасибо :). Я не отвечаю не потому, что нечего ответить. Ну, Ваш очередной троллинг простителен, я к нему привык :).

Посто это будет разговор эскимоса и масая :). Можете себя поставить на любое место. Мы на разных языках говорим.

А благодарю я Вас не только за то, что Вы указали мне на явный стилистический "прокол". Есть и другой повод.

Вот Вам ответ на вашу рецензию, он размещён как под стихотворением "Так говорил Христос" сегодня на моей странице:

"Круто, по-мужски!
Спасибо Павлу Бетачу, раскритиковавшему этот текст, без него бы не нашла.

Николя 77 14.10.2017 20:14 • Заявить о нарушении / Удалить

http://www.stihi.ru/rec_author.html?fimasid

Продолжайте в том же духе, Павел :).

В своё время некий Михаил Гуськов решил раскритиковать моё стихотворение "Господи, прости её, красивую", которое в каком-то конкурсе оказалось на самом верху.

После этого число тех, кто внёс меня в избранные, отчётливо увеличилось :). Как и количество положительных рецензий.

Ни в коем случае не сравниваю Вас с ним. Избави Боже! Это значило бы нанести вам несмываемое оскорбление. Там всё очень запущено. Это хуже, чем сравнить человека со шрайбикусом :).

Просто результат похож. Он как раз обратный тому, который ожидается критиком.

Вот за такую рекламу - поклон Вам земной :).

Фима Жиганец   14.10.2017 21:56   Заявить о нарушении
Александр, мои замечания дешевле вашей благодарности :) Рад, что оказался полезен реально уважаемому мной автору. И что на троллинг не обиделись, тоже рад. Что до критика и его ожиданий, то я не критик, а просто болтливый читатель, любящий разно осмысливать стихи в письменной форме, с интересом ожидающий любую обратку, включая молчаливую. С рекламным эффектом своих экзорсисов я давно знаком. Он тоже радует :)

Заходите почаще, Александр. С вами горячо думается.

Кланяюсь в ответ.

Павел Бетач   14.10.2017 22:24   Заявить о нарушении
Благодарствую. Да буду заходить, но по мере времени и сил. Сейчас и впрямь работа над книгой и журналистика много времени съедают.

Вообще я редко на стихире куда-то захожу. Если бы не Аня, я бы и не знал об этой площадке. Вот теперь узнал.

Фима Жиганец   14.10.2017 22:30   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором профиль удален
Перейти к списку рецензий, написанных автором Павел Бетач
Перейти к списку рецензий по разделу за 13.10.2017