Рецензия на «Окно в японский садик» (Яков Рабинер)

Мне очень понравилось это стихотворение. Но японский мотив, по-моему, выбран фоном. Сама же картина написана кистью, знающей больше внешней свободы, чем это доступно точечному погружению, которым славится восточная поэзия. Здесь не только суть, но и предшествующий аромат и послевкусие. Философское начало повторяет треки эмоций. Именно чувства, на мой взгляд, здесь первичны. Тем не менее, благодаря японской составляющей, погружение в картину происходит при каждом зрительном шаге. Слова имеют вес больший, чем это характерно для неразбавленных эмоций. Поэтому стихотворение, хотя и предполагает полёт, всё же смакуется, а не выпивается залпом. Прекрасная Поэзия...

Екатерина Камаева   17.12.2017 00:05     Заявить о нарушении
Ваш отклик - что-то вроде точной анатомии того настроения,
с которым я сочинял этот стих.
В нём, прям как в "доме Облонских", смешались мои
воспоминания о доме, где я увидел этих
бумажных птиц на нитках, и о пейзаже за окном, с почти
занесённым полностью снегом кустом, на котором расселись вдруг
яркие снегири. Сказалось и то, что незадолго до того,
как я стал работать над этим стихотворением,
я перечитал книгу стихов японского поэта
Ёса Бусона "Луна над горой".
Сколько изысканности, изящества
даже в его меланхоличных стихах!
Европейская поэзия на этом фоне кажется куда более лобовой,
прямолинейной и нередко назидательно-
дидактичной, чем я и сам грешу порой.

Большое спасибо, Екатерина, за отклик!

С теплом,
Яков

Яков Рабинер   17.12.2017 01:28   Заявить о нарушении
Да, японская поэзия очень изысканна. Её надо понимать изнутри. Как я вижу, восточная мысль видит себя точкой в системе координат Творца, где стремится занять своё скромное место. Западная же мысль мнит системой координат себя, пытаясь найти в этой системе Творца как некую точку. Из-за того, что пытается не быть творением, а творить сама, вынуждена назидать, задавать "координаты" всему остальному.

С теплом

Екатерина Камаева   18.12.2017 01:18   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Яков Рабинер
Перейти к списку рецензий, написанных автором Екатерина Камаева
Перейти к списку рецензий по разделу за 17.12.2017