Рецензия на «Возвращение на родину кленового листа» (Рь Голод)
На четверостишии "не припомнить событий..." сонливость стряхнулась, как локтем ударился. Не знаю о чём написано на самом деле, но ощущение знакомое до потёртости. Есть одна такая улица с прогулочной серединой, вот там мной раз идёшь и их, скамеек, нет. Ощущение, будто лишили права действия и какая-то важная часть смысла дороги исчезла. Короче, это я о собственных гусях, а по тексту очень хорошо. Каору Тринадцатый 06.04.2018 02:01 Заявить о нарушении
Это очень интересный момент, Каору. О чём написано стихотворение. Почему оно вызывает у разных людей разные мысли и ощущения.
С одной стороны, есть рассуждения Георгия Гурджиева о "объективном искусстве", которое в отличии от "субъективного" вызывает у всех одинаковые ощущения и даже мысли. Он приводил пример Египетского Сфинкса. И говорил, что объективное искусство необыкновенно точно, оно сродни математике. С другой стороны, подобно концепции театру Буто, пустая форма вызывает у смотрящего те ощущения и мысли, которые необходимы именно ему, т.е. это как зеркало. А что такое пустая форма. Для меня критерий в том, что стих будто плавает в безвоздушном пространстве абсолютно свободно, как бы не имея желания что-то сказать, это мир сам в себе. С третьей стороны. Рь Голод 06.04.2018 09:53 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |