Рецензия на «Девство» (Иоанн Богомил)
Здравствуйте, уважаемый Иоанн! Позвольте поделиться своими мыслями и простите, если они вас огорчат или напрягут. Возможно, вы поправите меня, я всегда открыта к общению, но мало знаю, а сердце чувствительно. Смотреть на людей, вышедших из девства, как на сорняки, а не на благородные культурные растения (нет, вы так не говорите), заполонившие землю, было бы, на мой взгляд, глубоко ошибочно. И сорняк есть сорняк только в определении критического ума. Теряя девство, как совершенство, человек переходит в иную стадию развития и постижения жизни, это его обогащающий опыт. И это тоже творит совершенство в своём развитии. В каждый этап жизни от детства до старости человек совершенен в своей природе, но может от неё отклоняться, теряя самого себя и свою индивидуальность, и это пагубно ему и обществу. Но мы должны быть бережны друг к другу. Нельзя выдёргивать людей из жизни, как сорняк. Как варварски обошлись в марте 1244 года, как с еретиками, и сожгли заживо людей –катар из общины Добрых Мужчин и Добрых Женщин Монсегюра — около двухсот монахов и монахинь — а также около двадцати светских людей, добровольно присоединившихся к ним, они были сожжены вместе со своими епископами. Сколько ещё мы знаем в истории таких драм по сей день. Происходит борьба за выживание и вытеснение одних другими. Благоразумно для объёмности видения знать и тень и свет, светом высветить тени и знать объёмность и реальность. Желать и превозносить, как благо, можно всё, что угодно, и девство тоже, но наши заносы в одну сторону и игнорирование иной существующей стороны приведут к тому, что плот* должен будет перевернуться естественным образом, так как будет крен. Переворот станет обучением, возвращающим к здравомыслию, а не трагедией. Как бы рождались люди, если все оставались бы девственниками? Девственная чистота – сама высокая нравственность отношений, а не половое проникновение. Не стоит видеть в разрушении девственности сразу похоть и страсть, блудомыслие и разврат. Иметь и Сохранить красоту и чистоту интимных отношений – это зависит от духовных качеств самих людей, и, более того, возможно открыть Божественность родственных пламён. Женщина открыта близким мужчиной, а он - женщиной в сокровенных близких отношениях. Да, это редкое явление, но это возможно. Есть только то, что есть и есть не случайно. Катары, провозглашающие идеи, которые вы доносите, возвращаются? Нет, они никуда не уходили, всё есть в нас здесь и сейчас и было всегда! Но катары это только одна грань, светлая, прекрасная грань, вполне реальная. Помыслы катар чисты, на мой взгляд. Но Мир разный, и постижение Любви идёт, как в музыке – диапазон её велик от нежнейших высоких градаций до низких басов, от пианиссимо до форте… и клавиши чёрно-белые. И радуга после грозы чувств! Нет плохого-хорошего, это был бы взгляд разделения, но есть в Единстве закономерность божественная, выдающая результат определённых мыслей и поступков для выравнивания к Гармонии. Дорогой Иоанн, я прочла несколько раз внимательно ваше произведение Корабельный Пасечник, вникла. Стала искать дополнительные разъясняющие материалы, прочла, например, о христе благочестивом Иване Тимофеевиче Суслове и Иване Александровиче Шилове, о живописце Суворове. Сведений почти нет. Язык ваш чёткий, предельно откровенный, как стрела бьющий, я испытала сострадание и боль, увидела и одиночество ваше и камерность отшельничества после ошеломительной славы и поруганий и широкое общение в мире ином. Незаурядному человеку всегда достаются контрасты жизни, но он и богат своим внутренним миром. Мне по прочтении пришло волнительное послание о неком образе Человека, Постигшего Божественную радость и Любовь, которое я опубликую здесь ниже, с вашего позволения. Я могу ошибаться и многого не знаю, это естественно, но только правда каждого откроет нам в Единении Истину. С глубочайшим почтением и уважением к вам, много пережившему, знающему и чувствующему, искреннему и глубокому человеку. И трагические и высочайшие переживания и откровения пришли к вам в жизнь на земле, и я решаюсь доверить вам свой опыт и желаю здравия. Пусть Свет снизойдёт на Землю и воссияет Разум, Любовь, Красота и Мудрость, истинная Чистота и высокая Нравственность. Пусть всё это, прикрытое до поры пологом, обнажится Светом и выйдет на поверхность, а всё поруганное и вывернутое выпрямится и обернётся первозданной красотой, вложенной Творцом. И это не происходит само по себе, а только нашими светлыми помыслами и делами. Всего Доброго! Светлана Кременецкая 15.06.2018 13:48 Заявить о нарушении
Ветер принёс:
"Ты созрел, когда тебе дают яд, - а из тебя выходит только Любовь! Вот и весь Путь..." Только...нет больше яда! Я-ДА! АД закончился… Яда и не было… Было излечение - извлечение из влечения к одному борту, плот переворачивается от этого… в Бездну АД - в отрицании реальности, ОЧЕвидного, зацикливании на одной узкой, даже самой прекрасной идее, в яростном разделении… мух и котлет. ОКО (способность чувствознания) знает и видит целостно всю картину, не смешивает одно с другим, зная, каков будет результат, разумно ограждает от вреда и напрасного истребления (как розу-шипами). Эти благие действия исходят из состояния гармонии, оно не противопоставляет, не подвергает гонениям и отрицанию неугодное узкой выгоде ума, а творит ежеминутно Добро всему целостному организму, наращивая потенциал. Зная, что есть только то, что есть, и оно не просто так появилось, а результат закономерности. Изменение благое происходит наращиванием благого воздействия и развития. Окоём глаза охватывает частичное пространство, как одну сторону Луны. Глаза человеческие отдают предпочтение тому, что видят. ОКО – имеет способность чувствознания. Рай был в мечте! Исповедь Благого АД был во мне…А Рай – мечтою… Я бушевал неистовой волною, ниспровергал, крушил мирское зло! Я ненавидел кружево земное, тот мир, куда меня, Благого, занесло. Благие были мысли!!! Всюду святость и только святость в мире населить, Каскадом лить и лить здесь в мире Радость, мир Музыкою сердца пробудить. Нес чистоту всечасно! Как кастрату, себе обрезал ветхий бренный мир, вошёл в духовных сил своих растрату… Мне Божья Матерь – Божество-кумир! Но в Матери материю не видел, Лишь целомудрию и святости служил. Презрел я е с т е с т в о, возненавидел, в Свет верил и в отшельничестве жил… Я верил, что пророком вещим в мире, Спасителем для многих спящих стал. Ко мне тянулись и боготворили, но… разрушался этот пьедестал. Унёсся в мир утопий оголтело и вил усердно с в е т л о е гнездо. Но, разум сник…сопротивлялось тело, оно просило, мучило, хотело, я ж волей гнал: «Будь чистым, как стекло!» Вдруг осознал я… что стекло – помеха. Его разбил, СВОБОДУ обретя! Узнал я вкус и возДуха… и смеха! Любовь внеслась, всё ложное сметя! Зажёгся Свет, а были тени, блики… Я зря искал подвохи и улики. Мы с Музыкою Космоса на ты, ЗДЕСЬ к Неземному Вечному Мосты! Звучит органным шквалом Бытиё… Вошёл в миры, где всё твоё – моё. Узнал в Единстве Утро и Зарю… Живой, счастливый – Духом… миг… творю. 14.06.2018 18:26 Светлана Кременецкая 15.06.2018 13:50 Заявить о нарушении
Светлана, ваше видение отца Иоанна это проэкция на него вашего самосознания.
Имейте мужество отвергнутся себя и вникнуть в свет и суть учения блаженного отца Иоанна. Паисий Краснов 17.06.2018 11:22 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |