Рецензия на «Карапузы» (Маргарита Астанина)

Маргарита, добрый вечер.
Светлые и добрые образы и картинки Вам удалось создать.
Очевидно,- вдохновение и замысел появились у Вас в моменты реального пребывания вместе с детьми зимой на горке...
Подобную попытку, также однажды зимой с двоими моими детьми, я предпринял - сохранить в тексте стихотворения игру с первым снегом, радость детей при лепке снеговика, ощущения и само состояние зимней свежести и последующих за ним, этим состоянием, - мыслей и надежд...
Вы сохранили.Вам удалось.
Я , в шутку, решил попробовать сделать свой вариант, представив, что я там, на горке с детьми- карапузами, вместо Вас.
И, вот, что получилось.
Все измененные (отличающиеся от Вашего авторского варианта) моменты (смысловые, ритмические, пунктуационные и иные) я готов объяснить (почему, для чего именно так сделал),если Вам это будет интересно.

Варежки на резинке,
Вязаные рейтузы,
Падающие снежинки,
Бегающие «карапузы».
Вихрем - салазки с горки!..
Щеки в румянце... Жарко.
Варежки - в мёрзлой корке.
Нам их совсем не жалко.
Вот, - оттолкнувшись, - сани
Мчатся с крутой горки!
После - с трудом, но сами
Мы поднимаем вновь их...
И сколько еще мы можем:
Бросаем, играем - снежками,
И крепости строим тоже,
С разбега в сугробы влетаем!
Нам школьники скажут строго,
Когда на нас глядя пройдут:
«Опять «карапузов» много!
Сейчас всех нас с ног собьют!»
Под вечер и ночью - тревога...
Метель...Вьюга, тьма зимняя...
С утра - «карапузов» много.
Но нет среди них меня...

Лев Гинковский   23.01.2024 00:00     Заявить о нарушении
Лев, приветствую Вас!
Да, прочитала строчки. Где-то очень понравилось, а где-то весьма споткнулась. Очень любопытно, почему Вы именно так сделали!-)) Если расскажете, буду признательна!
С уважением,

Маргарита Астанина   25.01.2024 21:20   Заявить о нарушении
Маргарита, здраствуйте.
По поводу Ваших слов о том, что что-то понравилось, а что-то нет и Вы "споткнулись". Мне это важно.В каких местах: и то, и другое?
Ваше новое стихотворение необычное. Его еще перечитаю позже. В нем, пока, мне больше всего понравилось настроение, состояние, юмор. И это здорово. В такое сложное, смутное, пут...анное и путаное время - только юмор может защитить и поддержать.
Вот, так же с юмором было сделано мной и моими детьми такое легкое и искренее произведение.
Ранее Вам о нем говорил.Ваши слова про карапузов и снег очень близки и созвучны с теми моментами , которые были, там, тогда...Фото получилось еще лучше текста.Наверное...

http://stihi.ru/2022/11/05/8376

С уважением, Г.В.

Лев Гинковский   25.01.2024 22:05   Заявить о нарушении
Лев, еще раз добрый вечер. Начну по порядку:

Варежки на резинке,
Вязаные рейтузы,
Падающие снежинки,
Бегающие «карапузы».

Вот этот катрен понравился.-))

Вихрем - салазки с горки!..
Щеки в румянце... Жарко.
Варежки - в мёрзлой корке.
Нам их совсем не жалко.
Вот, - оттолкнувшись, - сани
Мчатся с крутой горки!
После - с трудом, но сами
Мы поднимаем вновь их...

А вот здесь сбой...

И сколько еще мы можем:
Бросаем, играем - снежками,
И крепости строим тоже,
С разбега в сугробы влетаем!
Нам школьники скажут строго,
Когда на нас глядя пройдут:
«Опять «карапузов» много!
Сейчас всех нас с ног собьют!»
Под вечер и ночью - тревога...
Метель...Вьюга, тьма зимняя...

И вот здесь тоже сбой был.

С утра - «карапузов» много.
Но нет среди них меня...

Возможно, я не так читаю. Потому как прочтение тоже очень влияет на ритм. Но Вы сказали, что готовы объяснить.-))
С уважением,

Маргарита Астанина   25.01.2024 22:18   Заявить о нарушении
Маргарита, читать так или не так, или еще  как-то, - можно. По-разному. Но есть то,что объединяет эти "разные", индивидуальные подходы и точки зрения, разные культуры восприятия текста как знаков и символов.
Объединяет их слово - правильно. Правильно: думать и воспринимать. Понимать.
Читать. Сочинять. Складывать буквы в слова и рифмы. Каждый это делает и выражает в своей речи (устной, письменной, поэтической, публицистической, прозаической и т.п.) в соответствии со своим уровнем подготовленности.
На уровне моей подготовленности (нейрофизиологической, артикуляционной, речевой, семантической, лингвистической,  психологической, философской - в ПРАВИЛЬНОМ и точном понимании!!! и даже этого слова) - правильное прочтение и озвучивание слова  и слов - подчиняется законам и определяется  законами и правилами ( нормами) ГАРМОНИИ  и гармоник, акустики, осцилляций (по частотности, по ритмичности, по фазности).
Для кого-то такое нагромождение терминов - лишь шум заумных слов.
Для меня - это часть моей жизни и моего инструмента.
При применении этого инструмента, этих инструментов, к рифмованию и стихотворчеству я, например, ориентируюсь на созвучия гласных, их созвучания, их певучесть.
Для меня в этом "деле" эталоном является М.Ю.Лермонтов, который специально и осознанно трудился над этим. Это очень интересная и полезная тема. Для саморазвития и повышения собственной культуры речи.
Все,что Вам обещал объяснить, о Ваших прекрасных текстах, - помню и сделаю. Не сегодня.
Вам желаю - вдохновения и радости в творчестве и в жизни.

Лев Гинковский   26.01.2024 06:48   Заявить о нарушении
Лев, благодарю за столь подробный и развёрнутый ответ! Полностью с Вами согласна по поводу стихосложения.
Однако почему обратила внимание по поводу прочтения "в живую": у меня уже не один раз было так, что когда читаю строчки и думаю - ничего необычного и даже трудно читаемо... Но вот автор начинал читать, и это было что-то! Текст начинал звучать иначе, он начинал играть совсем другими красками и оторваться нельзя было!-))
Да, после этого я обычно впадала в задумчивость о своих умственных способностях.-))
Желаю удачной пятницы и ярких выходных!
С уважением,

Маргарита Астанина   26.01.2024 09:11   Заявить о нарушении
Маргарита, добрый день.
Да, так бывает, что автор читает свои стихи хорошо, правильно по-авторски, лучше и точнее всех других, иных людей, котрые лишь читатели и только озвучивают ,лова автора.Но...чаще, почти всегда, происходит,было, происходило наоборот.И как объяснить этот момент, феномен, я пока не знаю, не готов, не пытался.Но слелаю такой анализ и выводы по нему.Пока же только факты и примеры из реальной жизни. Вам будет интересно, уверен.И полезно. Это полезно - думающему, творческому, рефлексирующему человеку.
Есть аудиозаписи голоса С.Есенина, нде он читает свои стихи.Хроника, история, натурализм, предельная достоверность - да. Но бледно, не выразительно,демонстративно, пафосно, вычурно.Гений не может быть универсалом. Гениального поэта,его слова озвучить могут лучше него самого - гениальные или выдающиеся чтецы, как правило - классные актеры. Я не фанат стихов С.Есенина. Но два человека, мне извесных, читают его стихи так,что, я считаю, - лучше невозможно.Ссылки дам.
Был такой поэт советский, и фронтовик - К.Ваншенкин.Есть запись его голоса, его же стихотворения.У меня есть три записи троих разных чтецов этого же текста.Три разных опыта жизни и смерти. Три истории. Все три - лучше и сильнее авторской версии. Ссыоки дам. Послушаете. Оцените.Одна версия - не актерская.А человека с опытом окопной, фронтовой правды...И опытом высочайшей культуры мышления и речи...Я знаю. Боевой офицер, интеллектуал (золотой медалист ВУЗа КГБ), герой...Он мой друг, был моим командиром. Одна из чтецов - молодая женщина и начинающая актриса...
Недавно, перед праздниками нового 2024-го года, мне попалась запись голоса, в пении, короткого стихотворения. Я уже больше месяца переслушиваю текст и голос. Удивляюсь и восзищаюсь - сколько всего заложено в текст автором...Открываю для себя множество глубочайших моментов в тексте...Нашел авторское голосовое исполнение...Сравнил. Вспомнилась ситуация голосом С.Есенина...Но С.Есенина - не спросишь. С ним не поговоришь о том,что, о чем он думал, сочиняя текст...Я нашел автора,моего, нашего современника. Написал ей, поэту, создателю гениального, на мой взгляд, творения.Получил ответ. Точно, говорит, Вы все поняли, к удивлению, "именно то и так, как я задумала..." Только я ей не сказал, что ее стихи понял не в ее исполнении...Ссылки Вам отправлю, если это интересно.

Лев Гинковский   26.01.2024 14:54   Заявить о нарушении
А "задумчивость о своих умственных способностях..." - это нормально, это состояние ПРЕДВДОХНОВЕНИЯ.После такого состояния начинается творчество.Это, об этом,- нигде не написано.Мой опыт личный.

Лев Гинковский   26.01.2024 15:07   Заявить о нарушении
Лев, добрый вечер!
В очередной раз благодарю за обратную связь! С огромным интересом послушаю Ваши ссылки!-)) Знаете, ведь действительно немногие умеют читать стихи. Как Вы правильно пишете, не все авторы могут красиво прочитать свои строчки. Однако же и профессионалы могут неправильно подать структуру стиха. Недавно как раз один поэт об этом говорил: он слушал актера и не мог понять - неужели это действительно его стихи? Они были абсолютны испорчены...-))
Про состояние предвдохновения удивили необычайно!-)) Наверное, это связано с тем, что когда начинаешь сомневаться в себе, то создается некое шоковое состояние, которое потом как раз выливается в строчки.-))
С уважением,

Маргарита Астанина   26.01.2024 17:57   Заявить о нарушении
Маргарита, добрый вечер.
Собирая ссылки для Вас,и вспоминая имена, припомнил один фильм, странный, необычный, тем,что в нем есть дует двоих актеров,которые и являются теми, кто, на мой взгляд и вкус, лучше и точнее всех в мире чувствуют и читают стихи С.Есенина.
С некоторым лишь замечанием, по факту: один - правильно выделяет и всегда соблюдает логические и смысловые акценты (старая школа), а другой - не всегда (допускает вольности, часто, и ошибается, но компенсирует эти ошибки эмоциональными порывами, контролируемой эспрессией). Фильм лучше ,по-моему, посмотреть отдельно, до или после (не важно)пролушивания стихов С.Есенина.
"Вместо меня", 2000 г.

Лев Гинковский   26.01.2024 20:05   Заявить о нарушении
Ссылки по К.Ваншенкину:

http://yandex.ru/video/touch/preview/10503964720429982367

http://yandex.ru/video/touch/preview/9011205084117206253

Ваншенкин К - Земли потрескавшейся корка (чит. автор) | Старое Радио
http://staroeradio.ru/audio/22646

Лев Гинковский   26.01.2024 20:32   Заявить о нарушении
Ссылка на исполнение малоизвестной песни:

http://cloud.mail.ru/public/KUvB/uPLhn5nvr

Лев Гинковский   26.01.2024 20:37   Заявить о нарушении
Лев, приветствую Вас!
Благодарю от души за великолепную подборку! И если стихи Есенина прослушала с удовольствием, то стих К.Ваншенкина не в его исполнении - это что-то!!! Да, здесь сам автор проигрывает. Но ведь для этого и нужны артисты, чтобы данный пробел ликвидировать.-))
Ещё раз огромное спасибо!!!
С уважением и признательностью,

Маргарита Астанина   28.01.2024 16:09   Заявить о нарушении
Маргарита, здравствуйте.
В одном человеке редко соединяются и сушествуют сразу несколько личностей или частей личности.Почти всегда эти части в борьбе между собой, друг с другом, и выталкивают, вытесняют ту чать, которая слабее, а остается самая сильная. Война, окопная жизнь, смерть, ожидание и переживание смерти как опыт долгиз дней и ночей, месяцев, лет...Этот опыт огрубляет, упрощает, деромантизирует, трасформирует, травмирует целостность сируктуры личности,разрушает ее единство и гармоничность.И человек становится и остается навсегда после опыта войны либо-либо-либо: воин, поэт, актер...Проще актерам без опыта войны, без пережитого опыта реальной смерти.Потому они играют, проигрывают смерть и переживания как бы входя в роль ( профессионально) и лучше поэта воина и реального окопника выражают в речи суть и замысел авторского текста, они лучше проигрывают переживания, и выигрывают у автора, но они же и проигрывают автору в гениальности и правдивости...

Лев Гинковский   28.01.2024 19:11   Заявить о нарушении
Да, пробел нужен как проба ( корень один), как вариант. Ликвидировать пробел можно, но в данном случае, по- моему, пробел лучше и правильнее - восполнить, заполнить.Как пустоту, как образ воронки в земле от взрыва, после которого в этой яме вырастает цветок или дерево...Как собственную рану в душе от пережитого страдания - заполняют творчеством и талантом других людей и сопереживанием их душ.

Лев Гинковский   28.01.2024 19:33   Заявить о нарушении
А сострадание, сопереживание, без пафоса и философии, - имеет реальную природу на уровне физиологии, нейрофизиологии, и механизм этой работы - вообще механический, ритмический, по принципу "навязанного ритма", волновых вибраций. Совпадение по частоте и фазовой волновой активности (умение и навык актера или специалиста мысленно и телесно входить в такое состояние - показатель уровня мастерства).Все это вместе и образунт то, что в быту, в житейском иных словесных пространствах называют "единение-единство душ".
Об этом, в этом - красота и загадка, тайна и откровение той последней ссылки, которую ранее Вам отправил. Голос, пение, взгляд, глаза, текст и его глубочашие смыслы - в гармонии, единстве, резонансе,слиянии душ разных людей, живых и уже давно ушедших...в вечность.

Лев Гинковский   28.01.2024 19:47   Заявить о нарушении
Маргарита, доброе утро.

Сегодня, в сей час, проснулся вдруг в пять часов утра.Приснилась, вдруг, тетрадка моя...Общая тетрадь. Из 80-х годов, из периода школьной учебы в 8-9-10 классах. Только не школьная,а с занятий вне школы. При ДОСААФ. В секции по пулевой стрельбе из пистолета.Зачем, почему? Сам себя спросил я сегодня...Я давно не видел, забыл про ту тетрадку.Она где-то лежит у меня в Москве, сохранилась. Но почему приснилась?..Ответ возник, есть. Простой и четкий.И этот ответ появился, увиделся мне только что, впервые за всю мою жизнь.
Так бывает - понимаешь, что конкретный человек тебя вдохновил на вопрос и ответ. Сподвиг твою память и мышление - на работу, на труд над самим собой.На полезный и интересный труд.
За такой опыт, Вам Маргарита, я благодарен и признателен. Неожиданно, но оригинально,оказывается,может влиять, воздействовать на человека, на его сознание и бессознательное, - простой диалог, пусть даже удаленный и условно честный...

Лев Гинковский   29.01.2024 05:58   Заявить о нарушении
Лев, доброе утро!
За мою недолгую жизнь на стихире, это самый приятный отклик!-)) Благодарю от души!-))
Знаете, в конце прошлого года мне посчастливилось познакомиться с одним довольно знаменитым поэтом. Он же эссеист, он же писатель и даже радиоведущий.-)) В одном из своих интервью он писал, что как-то его уговорили попробовать составить свой астрологический прогноз. И тот человек, который составлял его, сказал, что обнаружилась удивительная вещь: оказывается, он способен влиять на судьбы людей...
Интересно, конечно. Но мне кажется, что так или иначе, мы все взамосвязаны и в той или иной мере резонируемся друг от друга.-))
В очередной раз благодарю за обратную связь!
С уважением,

Маргарита Астанина   29.01.2024 08:50   Заявить о нарушении
Маргарита, добрый день.
Мне интереснее читать Ваши тексты, и мне лично больше нравятся Ваши стихотворения, чем слова и явления "астрология", "эссеист", "способен влиять на судьбы людей".
В текстах конкретного человека, тем более в его стихотворных произведениях, - отображается, есть,проявляется - и способность, и одаренность, и талант, и гений...и равно - прямо противоположное всему этому. О себе говорить, болтать, эссеировать - можно все, что угодно. Называть себя можно кем и как угодно.Быть, являться, представать миру и людям - поэтом или (и) писателем - это иное.В тексте, словах - все наглядно и понятно, отчетливо и реально - читай, оценивай, делай свои выоды.Каждый. Свои.Что написал и как написал - тот или иной поэт или писатель? Там, в том, что он написал все ответы намвсе вопросы о нем и его уровне мастерства, о его таланте.
Для меня так.Для меня это показательно.И ничто, и ничего более этого. Глупость многолика. Порой она проявляет себя в связке, в комплексе с низким уровнем развития речевой, мыслительной и нравственной культур человека.Который, запросто, может оказаться и членом РСП...И был у меня такой ...диалог...короткий...на стихи.ру...с собеседником, у которого несколько страниц перечисления только "титулов" и "заслуг" в мире современной поэзии. Но!!!в первом же его тексте я то,что увидел, - об этом ему написал. Корректно, в личном сообщении...Что было дальше (и его имя, для интереса и расширения Вашего личного опыта анализа текстов и людей) - чуть позже...

Лев Гинковский   29.01.2024 16:28   Заявить о нарушении
А про астрологов, судьбы и их взаимовлияния - мне было достаточно в моей жизни услышать однажды и многогократно, и раз и навсегда принять слова и позицию двоих профессоров, у которых я учился лично, которые и воспитывали, и упражняли, и формировали меня - В.В.Петухов, А.Г.Шмелев.Их отношение ко всем около и лженаучным "явлениям" (в ряду с астрологией) - улыбка, юмор, без которых подобное воспринимать вредно и опасно.

Лев Гинковский   29.01.2024 16:41   Заявить о нарушении
Про взаимосвязанность.
В.И.Мартынов - настоящий, выдающийся современный писатель и композитор, которого я знаю лично более 20- ти лет и имел счастье с ним общаться - на9вал однажды это явление "разделенность"...Об этом три примера.Чуть позже...

Лев Гинковский   29.01.2024 16:49   Заявить о нарушении
Первый - та тетрадка моя, была дневником, первым в моей жизни, в жизни школьника, - самотчетом о самоанализе, опытом 3-х лет рефлексии, с записями цифр и букв, и описаниями ( предельно подробными) своих ощущений, состояний, мыслей, ошибок, успехов, достижений, побед.

Лев Гинковский   29.01.2024 16:56   Заявить о нарушении
Второй пример - недавний , прошлый, почти вчерашний - с песней о шаре, ссылку на который Вам отпрвлял...

Лев Гинковский   29.01.2024 16:59   Заявить о нарушении
Третий - сегодняшний, Ваше новое стихотворение.Так мне понравилось, что я его "разобрал" на кусочки и собрал вновь. Готов дать Вам обратную связь по этому поводу.

Лев Гинковский   29.01.2024 17:02   Заявить о нарушении
Лев, добрый вечер!
Прочитала Ваши "ругательные" строчки про астрологию и прочую "науку". Но разве же я говорила, что верю в это? Просто замечаю одну вещь: когда читаю творчество какого-либо поэта, потом совершенно неожиданно в стихах, которые пишу, начинают проскальзывать его "нотки".-))
Ваши строчки всегда оказываются неожиданными и весьма информационными. Благодарю в очередной раз за обратную связь!-))
По поводу моего нового стиха удивили.-)) С большим интересом прочитаю Ваш вариант!
С уважением,

Маргарита Астанина   29.01.2024 20:15   Заявить о нарушении
Маргарита, добрый вечер.
Удивление - не цель моя.
И не предмет, и не объект моего внимания.
Для меня важно, и на это же я стараюсь всегда обратить внимание других, - выделить значимые моменты, точки...Сильные, слабые, болевые и активизирующие, стимулирующие...Обозначить траектории движения - мысли, слова...Предельно правильные, гармоничные, лаконичные,оптимальные.
Меня так учили. В спорте, в речи, в науке. И я изо всех сил, порой затрачивая свое время на других, - стремлюсь передавать то, что знаю и умею, то, чем владею...Этим, так, таким образом, - упражняю заодно и сам себя.
И не сожалею об этом труде.
И мой, тот, школьный опыт рефлексии, в общей тетрадке,- я впервые получил от моего тренера по пулевой стрельбе из пистолета.Тренер был не только мастером спорта по стрельбе.Он был неординарным, разносторонне образованным и одаренным человеком: спортсменом, тренером по танцам, театральныи актером и режиссером...Но еще, ранее этого, - он был кадровым военным, и, вероятнее всего
или разведчиком, или где-то в системе КГБ СССР.
То, чему он учил,и то, как он учил, - впоследствии мне встретилось , и не раз, и во время моей учебы и службы в системе государственной безопасности, и в период учебы и работы в университете. То, что мы, школьники, (в роли стрелков с пистолетом в руках)"делали", учили, осваивали как техники работы с телом, с ощущениями, с мозгом - в направлении цели (мишени) для точного попадания в нее, это было и становилось инструментом управления волей, эмоциями, сознанием,мышлением, и тем, что есть - ритмы, волны активности электрической...ЭЭГ и ЭКГ - самые простые и наглядные показатели и доказательства этой правды...Так,как я всем этим занимался более 7-ми лет в МГУ и РАН, в фундаментальных научно- исследовательских аппаратурных экспериментах,то смею и имею право утверждать - именно так!
Через слияние, соединение дыхания, ритма сердца и мозга - в их фазе ОФС ( оптимального функционального состояния) - происходит рождение максимально качественного продукта любой деятельности.Спортсмена, воина, поэта, писателя, творца...
Одни и те же механизмы работают: при подготовке к выстрелу и выстреле (в слиянии тела, руки, пальцев руки, глаз,нейронов гол.мозга с мишенью в единое целое) и при создании текста поэтом или (и) писателем.
Также в бою, в единоборстве, - слияние ритма, динамики боя , акцентированности движений, с контролем точек и мест(слабых, сильных, болевых и т.д.)и правильным воздействием на них, - обеспечивают победу,являются ее основой.
Для пишушего, думающего, творящего, творческого человека - важно упражняться, трудиться над языком, речью. Совершенствовать речь. Мышление и речь.Свое мышление. Свою речь.
Чужая речь и чужое мышление (как варианты) - в помощь!
И если, Вы меня поняли, или настроены понять, и с вопросом к себе: "А что же я понял?"- поищите и найдете ответы для себя, то мои Вам слова о Вашем стихоТВОРЕНИИ будут полезны и конструктивны - по делу, в котором Вы, я уверен, достигните высот мастерства и самосовершенствования.
С уважением, Г.В.

Лев Гинковский   29.01.2024 23:19   Заявить о нарушении
Лев, доброе утро!
Слово "удивление" я написала к тому, что Вам понравился мой новый стих и Вы его разобрали.-)) Уж извините меня за банальные женские эмоции.-)) Больше так не буду писать.-))
Знаете, я не из тех людей, которые все на свете знают и других, да и весь мир, считают выскочками.-)) Я учусь все время. Когда-то специально, когда-то неосознанно. И поверьте, очень ценю советы, потому как со стороны всегда видно то, что сам автор упускает. Именно поэтому, когда есть время, участвую в творческих мастерских. После них я на время замолкаю, чтобы "переварить информацию" и понять, куда дальше двигаться.
В очередной раз благодарю за обратную связь!-))
С уважением,

Маргарита Астанина   30.01.2024 09:03   Заявить о нарушении
Маргарита, доброе утро.
По поводу Вашего стихотворения и того, что и как я увидел в нем:
если Вам удобно читать в разделе "Ваши замечания" на стихи.ру , то могу здесь и "опубоиковать". Хотя не считаю это корректным. Но в личных сообщениях меня система блокирует. Как вариант, вот, мой адрес эл.почты: gink@mail.ru.

Лев Гинковский   30.01.2024 09:21   Заявить о нарушении
Лев, добрый вечер!
Как раз хотела Вам написать, а тут увидела сообщение.
Буду признательна, если Вы в личное напишете. Все сообщения я там вижу. Своей почтой я пользуюсь крайне редко. У меня практически все время открыта "рабочая почта", но ее в личных целях использовать нельзя.
С уважением,

Маргарита Астанина   30.01.2024 21:52   Заявить о нарушении
Маргарита, доброе утро.
Вам вчера вечером попробовал здесь отправить сообщение в разделе личных. Невозможно. Система стихи.ру упорно блокирует любой мой текст. Техподдержка отвечат роботом. Эл.почта - простой инструмент.Доступен любому человеку. Я ничего и никому не навязываю У меня своих забот, учебных и бытовых, проектныхи и творческих - множество. Иной раз помолиться не успеваю...И еще есть - дети, которым необходимы время, силы, любовь.
Для чего это пишу и так говорю? Ответ: хочу успеть. Дать, отдать всем то, что могу. Пока.Еще.Детям моим и чужим, чужим людям, Вам. Каждому - в том, что ,на мой взгляд, важно, и может быть полезно.
В данном случае - это текст, который получился у меня под впечатлением Вашего стихотворения и на основании Вашего авторского текста. И мои комментарии к этому: почему так,

Лев Гинковский   31.01.2024 07:20   Заявить о нарушении
Прочитал вчера, перечитываю Ваш "Просто снегопад".
Читаю и комментарии. Разных людей. И у Вас, и вообще...Почти всегда, кроме двух случаев (Алены Аделанте и Павла Снитко, их переписки) у меня возникает вопрос: " Зачем пишут?" и впечатление - пустое,
бесполезное общение...В нем видеть себя и свое место - в ряду, в рядах пустых комментариев и слов "ох-ах", "прелестно" т .п. - мне непривычно.
Поэтому про "Просто снегопад" о моем личном восприятии того,как мне слышится и видится текст, его образы, и какие мысли они создают у меня: от вопроса" Легкость мысли и легкость слов - здесь есть?", - я перехожу к ответу: едва ли...И думаю сам, и Вам предлагаю подумать (как это было описано, этот полезный прием был, например, описан у К.С.Станиславского в "Работе актера над собой") - над вопросами: почему и как это изменить?

Лев Гинковский   31.01.2024 07:51   Заявить о нарушении
Лев, доброе утро!
Откровенность за откровенность!-))
Прежде всего благодарю за ссылку и за Ваш комментарий. Да, здесь довольно часто встречаются пустые рецензии. Обычно такие быстро отпадают: пару раз напишут и всё. В большинстве же случаев мои рецензенты - это те друзья, с которыми я не первый год общаюсь. И даже те, кто пишет немного, иногда туда вкладывают достаточно.
Когда я только здесь начинала публиковать свои первые стишки, которые были так себе, практически никто не писал. Но были и те, кто пытался высказаться. Да, это было в мягкой форме. Иногда не все замечания понимала. Однако с теми авторами мы до сих пор общаемся. И это очень приятно.
По поводу электронной почты. Вы извините, но свои контакты никому не даю. Потому как личная почта - она стала семейной. И порою мне супруг указывает, что давно без ответа письмо, например, такому-то издательству. Вы правы, ритм жизни весьма напряжённый. Дом-семья-работа. Однако же очень признательна за Ваши замечания и корректировки. И у меня вопрос: а почему бы сюда не написать? Навряд ли кто-то сможет осилить прочитать все наши ответы.-))

Желаю Вам удачного дня среды!
С уважением и признательностью,

Маргарита Астанина   31.01.2024 09:02   Заявить о нарушении
Сюда, так сюда.Пусть будет так. Главное - чтобы это, как инструмент, как средство для саморазвития, - работало,и было, стало - предметом Вашего внимания, труда,и - орудием - в творческой деятельности.

Лев Гинковский   31.01.2024 09:16   Заявить о нарушении
Про - снегопад, поэзию, комментарии и замечания, семью, пространство и время... и свое место во всем этом:

"...и снег кружится в виде пятачков...и нет..."

Лев Гинковский   31.01.2024 09:22   Заявить о нарушении
Маргарита,
на "...у меня вопрос: а почему бы сюда не написать? Навряд ли кто-то сможет осилить прочитать все наши ответы.-))" - отвечаю: сюда готов написать,да, конечно же, но , как ранне сказал не считаю это корректным (со моей стороны) по ряду причин. Но пусть будет так - сюда отправляю вариант текста рифмованного и после-позже пояснения к нему.

Вернуться бы мне в прошлое, туда –
Где речка звонкая, прозрачная всегда,
Где по росе бежали босиком,
И это место называли – «Дом».

Там – грусти не было, весной сады цвели,
И на восходе пели соловьи...
Под вечер двери там не закрывали,
И друг о друге всё всегда все знали.

Там горести делили – пополам
И радовались: дивным чудесам...
Как аромату от повидла пирогов
Или страшилкам, ночью у костров...

Заветный край на карте не найти.
К нему – свои у каждого – пути...
Но всем нам слышится издалека: «Вернись»,
Когда в тиши на звëзды смотрим ввысь...

И с каждым годом больше тех имён,
С которыми навек разъединен...
Оглянешься в прошедшее, назад –
И видишь вместо лиц – лишь листопад…

Труд возвращения – желанная стезя...
С дорожным знаком: "Стоп. Запрет. Нельзя!"
На части душу разрывает боль
Вдали от дома...Такова юдоль.

Лев Гинковский   01.02.2024 14:22   Заявить о нарушении
Лев, благодарю! Ваш вариант стал будто бы другим. Да, смысл остался, но те острые углы, уколы души, которые я специально вводила, Вы смягчили. А вот последнему катрену я прям обзавидовалась (уж снова извините за чисто-женскую эмоцию).
По секрету скажу, что не раз возвращалась к этому диалогу, чтобы послушать стих о войне в исполнении девушки. С каждым разом замечаю что-то новое. А вот зачем она переделала концовку? Она намеренно это сделала - убрала рифму? Чтобы стало еще страшнее?
Благодарю Вас за ответ и за уделенное время. Это бесценно!
С уважением,

Маргарита Астанина   01.02.2024 21:59   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Маргарита Астанина
Перейти к списку рецензий, написанных автором Лев Гинковский
Перейти к списку рецензий по разделу за 22.01.2024