Анна Германова - полученные рецензии

Рецензия на «Птичья Библия, Исход. Весь этот дом, весь этот сад» (Анна Германова)

"Здесь всё меня переживёт...". Вот и выстроен мостик от Марины-Анны-Бориса-Осипа к к нашим сирым садам. И всплывает определение: Русский национальный поэт.
С уважением и ещё раз с уважением.
Ваш

Сергей Константинофф   12.02.2018 10:46     Заявить о нарушении
Сергей, через край хватили - не национальный, а скорее вненациональный... но по-прежнему русский, слава Создателю))))
Спасибо, что зашли, рада Вам ужасно!

Анна Германова   12.02.2018 19:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «От смежённых век оснежённых рек...» (Анна Германова)

Анна, Вы очень талантливы! Владение словом, рифмой, образами на высоком уровне! Глубокие, наполненные строки, не смотря на их краткость!

Алина Анатольевна Коптева   12.02.2018 09:11     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Алина!
Рада Вашим словам!

Анна Германова   12.02.2018 19:33   Заявить о нарушении
Заглядывайте в гости ) ) )

Алина Анатольевна Коптева   12.02.2018 19:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Путевая мантра» (Анна Германова)

очень красиво и неповторимо как вам мое?http://www.stihi.ru/2018/01/30/10803

Павел Гибкий   11.02.2018 16:55     Заявить о нарушении
Рецензия на «Птичья Библия, Исход. Весь этот дом, весь этот сад» (Анна Германова)

Удивительное стихотворение, берет за душу. "Вот наши тени над домами" - восхищаюсь, как вы это увидели!
Перечитала несколько раз, так понравилось. Мне как читателю новая концовка как-то ближе, хотя и прежняя была прекрасная.
С уважением,

Таша Баранова   08.02.2018 00:28     Заявить о нарушении
Таша, спасибо, что читаете и размышляете над этим стихотворением!

Анна Германова   08.02.2018 10:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Птичья Библия, Исход. Весь этот дом, весь этот сад» (Анна Германова)

Анечка - прекрасное, хотя и трагическое. Но тому, кто имеет мужество оставить рай, остаётся надежда.
А вот рай после того, как был оставлен - был ли он с тех пор вообще...

Лариса Морозова Цырлина   07.02.2018 23:49     Заявить о нарушении
Дорогая Лариса, спасибо Вам!
До настоящей трагедии, к счастью, пока далеко)))
В самое тяжелое время меня очень поддерживала цитата с Вашей страницы о свободе и безопасности, очень благодарна Вам и за неё, и не только за неё.

Ваша А.

Анна Германова   08.02.2018 00:18   Заявить о нарушении
Да, а рая в чистом лабораторном виде с тех пор и не было, Вы правы.

Потому что рай - это состояние невинности, отсутствие тягостных воспоминаний, угрызений совести и прочих отметин и шрамов, оставляемых жизнью.

Поэтому мы и черпаем тепло и свет в своём детстве, в юности - там, где тепла и света много. Прообраз рая.

Анна Германова   08.02.2018 00:27   Заявить о нарушении
Так и есть, Анечка.

Лариса Морозова Цырлина   08.02.2018 02:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Птичья Библия, Исход. Весь этот дом, весь этот сад» (Анна Германова)

Читаешь и словно слышишь музыку с облаков...
Чудесно.

Светлана Мель   07.02.2018 18:54     Заявить о нарушении
Светлана, спасибо!
Рада очень, что Вы слышите эту музык’

С теплом,

Анна Германова   08.02.2018 00:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Подорожная. Обездвижела, обезножела...» (Анна Германова)

Анна, позвольте мне поделиться некоторыми своими размышлениями по теме, которая занимает меня последнее время. Ваш этот стих тут как раз.
Современный поэтический язык: насколько он должен уходить корнями и ветвями в язык и образы XIX века?.. Например, в этом стихотворении присутствуют и "острог", и "клеть", и "подорожная грамота"... Понятно, что поэты - люди начитанные, пропитанные образной сферой мастеров прошлого. В нас сидят эти подорожные, клети и остроги, музы, свирели... Но можно ли этим любимым словам давать такую волю - так прорастать в наших собственных строфах?..

Сам стих идёт по нарастающей - к итоговым сильным строчкам.

Ольга Ведёхина   07.02.2018 16:12     Заявить о нарушении
Оля, справедливости ради - приведённые слова кажутся здесь органичными. Потом, мы не знаем лексики автора.

Анна Черно   07.02.2018 18:56   Заявить о нарушении
Я согласна - здесь они органичны. Я не нападаю - я подчёркиваю, что этот стих просто подтолкнул меня к разговору на волнующую тему. И мне интересно, что скажет вторая Анна - хозяйка страницы)

Ольга Ведёхина   07.02.2018 20:15   Заявить о нарушении
Оля, я знаю, что не нападаете.

Анна Черно   07.02.2018 20:32   Заявить о нарушении
Ольга, здравствуйте!

Спасибо за интересный вопрос, так или иначе его решает каждый, кто пишет.
Итогом большого количества мной прочитанного, услышанного и обдуманного является такое соображение: мы привыкли считать, что язык - это инструмент поэта/писателя. Мне кажется, скорее наоборот. Поэт/писатель сам - инструмент, через который осуществляется, кристаллизуется язык. Через поэта просеиваются в будущее те золотые крупицы языка, которые он намывает всю жизнь своим творчеством. Особенности речи настоящего поэта становятся не только литературным фактом, но тем языковым полем, в котором будут расти и говорить следующие поколения.
Эта мысль не нова, она неоднократно высказывалась, мне просто хочется её «обкатать» на языке, обозначить своими словами.
Не преувеличивая своей роли в русской словесности, я как всякий муравей тащу на общую стройку приглянувшиеся мне листики и щепочки. И надеюсь, что Толстого и Бунина через сто лет будут читать без словаря не только филологи, но и люди других профессий, не нагугливая (или какие там появятся поисковые машины))) каждое второе слово. Мне хочется, чтобы в русском языке остались и «клеть», и «острог», и «подорожная», потому что подобные им слова и составляют костяк литературного русского языка. А от всевозможных «яруг», «урём», «поелику» и «дондеже» не возражаю отказаться, они от русского языка в его развитии уже и сами отвалились)))

Анна Германова   07.02.2018 23:49   Заявить о нарушении
"надеюсь, что Толстого и Бунина через сто лет будут читать без словаря не только филологи, но и люди других профессий"
- А я, к сожалению, не столь оптимистична... Немало из строк раннего Пастернака мне непонятно именно потому, что его громаднейший словарный запас позволял употреблять множество слов, непонятных уже даже в конце ХХ века. Моя дочь многое не понимала в сказках Пушкина: читая их ей, я видела, как много употребляемых поэтом слов совершенно непонятны поколению 2000-х... Ведь читать слово не означает понимать его... К стихам люди прибегают для со-звучия душе, гораздо реже в целях саморазвития... Я сама в колебаниях: с одной стороны, чувствую то же, что и Вы. С другой - ощущаю необходимость говорить сегодня сегодняшними словами, чтобы реальность, отражаемая в слове, была нашей, а не позавчерашней...

"Поэт - инструмент" - да, согласна... Но это такая тонкая сфера: ощущать себя инструментом могут многие, но не каждого река языка выбирает своим руслом... Всё так зыбко... Нащупываем каждый свой путь...
Спасибо, Анна, за интересный диалог.

Ольга Ведёхина   08.02.2018 10:15   Заявить о нарушении
«К стихам люди прибегают для со-звучия душе, гораздо реже в целях саморазвития... »
Конечно, Ольга, это так, сначала созвучие, потом (если случится) саморазвитие.
Но как-то сложно мне представить, что если стих по-настоящему взволновал и пробудил отклик в душе, то читатель не начнёт выяснять, что означают непонятные ему слова, то есть, не займётся саморазвитием))) тем более, что при наличии интернета это делается мгновенно.
Поэтому мне и кажется, что где одно, там и другое. Сочувствия стихам без саморазвития никак не получается, в моём представлении. Лишь бы стихи были качественные, дающие импульс и к тому, и к другому)))

Анна Германова   08.02.2018 11:40   Заявить о нарушении
Помните «Сто лет одиночества»?
Когда жители Макондо заболели бессонницей и забывчивостью? Сначала Хосе Аркадио Буэндиа пришлось подписывать все предметы в доме, чтобы не забыть их названия (« это корова»), а болезнь прогрессировала, и подписи становились всё более разветвлёнными: «это корова, её нужно доить каждое утро, чтобы получать молоко, а молоко добавлять в кофе». Но неминуем был тот день, когда само значение слов забылось бы, слова бы потеряли связь с обозначаемыми предметами, забылось бы значение букв, и непонятно, чем бы всё кончилось, если бы не пришёл Мелькиадес)))
Я всё таки за то, чтобы стихи поднимали читателя на свой уровень, а не спускались к нему. Это не значит, конечно, что стихи надо перегружать «устаризмами». Чем более развит Ваш внутренний редактор, тем вернее он подскажет предельно допустимую концентрацию редко употребляемых слов на стихотворение)))

Анна Германова   08.02.2018 11:54   Заявить о нарушении
Опечаталась, «всё-таки» через дефис)))

Анна Германова   08.02.2018 11:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Птичья Библия, Исход. Весь этот дом, весь этот сад» (Анна Германова)

"Где будет труп, там соберутся орлы..."

И новый пруд с корабликами бумажными
И смех, и гомон детворы с нянями важными
"...взлетают выше елей не ведая преград,
крылатые качели летят, летят, летят..."
И будет день, и будет ночь!
"Щедрик, щедрик..." поют колядки
Господь спешит птичкам помочь
Хотя коты до птичек падки!

Халилова Надежда   07.02.2018 16:07     Заявить о нарушении
Рецензия на «Птичья Библия, Исход. Весь этот дом, весь этот сад» (Анна Германова)

... и весна встретит новый рассвет, не заметив, что нас уже нет.
Меня в последнее время просто преследует этот реквием человечеству от Сары.
Мне почему-то показался он очень созвучен Вашему, Аня.

Валентин Емелин   07.02.2018 15:26     Заявить о нарушении
Валентин, спасибо Вам! Вы правы, конечно, всё это там тоже есть)))

С теплом,

Анна Германова   07.02.2018 23:53   Заявить о нарушении