Иоанн Богомил - полученные рецензии

Рецензия на «Девство» (Иоанн Богомил)

Здравствуйте, уважаемый Иоанн!

Позвольте поделиться своими мыслями и простите, если они вас огорчат или напрягут. Возможно, вы поправите меня, я всегда открыта к общению, но мало знаю, а сердце чувствительно.
Смотреть на людей, вышедших из девства, как на сорняки, а не на благородные культурные растения (нет, вы так не говорите), заполонившие землю, было бы, на мой взгляд, глубоко ошибочно. И сорняк есть сорняк только в определении критического ума. Теряя девство, как совершенство, человек переходит в иную стадию развития и постижения жизни, это его обогащающий опыт. И это тоже творит совершенство в своём развитии. В каждый этап жизни от детства до старости человек совершенен в своей природе, но может от неё отклоняться, теряя самого себя и свою индивидуальность, и это пагубно ему и обществу. Но мы должны быть бережны друг к другу. Нельзя выдёргивать людей из жизни, как сорняк. Как варварски обошлись в марте 1244 года, как с еретиками, и сожгли заживо людей –катар из общины Добрых Мужчин и Добрых Женщин Монсегюра — около двухсот монахов и монахинь — а также около двадцати светских людей, добровольно присоединившихся к ним, они были сожжены вместе со своими епископами. Сколько ещё мы знаем в истории таких драм по сей день. Происходит борьба за выживание и вытеснение одних другими.
Благоразумно для объёмности видения знать и тень и свет, светом высветить тени и знать объёмность и реальность. Желать и превозносить, как благо, можно всё, что угодно, и девство тоже, но наши заносы в одну сторону и игнорирование иной существующей стороны приведут к тому, что плот* должен будет перевернуться естественным образом, так как будет крен. Переворот станет обучением, возвращающим к здравомыслию, а не трагедией.
Как бы рождались люди, если все оставались бы девственниками?

Девственная чистота – сама высокая нравственность отношений, а не половое проникновение. Не стоит видеть в разрушении девственности сразу похоть и страсть, блудомыслие и разврат. Иметь и Сохранить красоту и чистоту интимных отношений – это зависит от духовных качеств самих людей, и, более того, возможно открыть Божественность родственных пламён. Женщина открыта близким мужчиной, а он - женщиной в сокровенных близких отношениях. Да, это редкое явление, но это возможно.

Есть только то, что есть и есть не случайно.
Катары, провозглашающие идеи, которые вы доносите, возвращаются? Нет, они никуда не уходили, всё есть в нас здесь и сейчас и было всегда! Но катары это только одна грань, светлая, прекрасная грань, вполне реальная. Помыслы катар чисты, на мой взгляд. Но Мир разный, и постижение Любви идёт, как в музыке – диапазон её велик от нежнейших высоких градаций до низких басов, от пианиссимо до форте… и клавиши чёрно-белые. И радуга после грозы чувств! Нет плохого-хорошего, это был бы взгляд разделения, но есть в Единстве закономерность божественная, выдающая результат определённых мыслей и поступков для выравнивания к Гармонии.
Дорогой Иоанн, я прочла несколько раз внимательно ваше произведение Корабельный Пасечник, вникла. Стала искать дополнительные разъясняющие материалы, прочла, например, о христе благочестивом Иване Тимофеевиче Суслове и Иване Александровиче Шилове, о живописце Суворове. Сведений почти нет. Язык ваш чёткий, предельно откровенный, как стрела бьющий, я испытала сострадание и боль, увидела и одиночество ваше и камерность отшельничества после ошеломительной славы и поруганий и широкое общение в мире ином. Незаурядному человеку всегда достаются контрасты жизни, но он и богат своим внутренним миром.
Мне по прочтении пришло волнительное послание о неком образе Человека, Постигшего Божественную радость и Любовь, которое я опубликую здесь ниже, с вашего позволения. Я могу ошибаться и многого не знаю, это естественно, но только правда каждого откроет нам в Единении Истину.
С глубочайшим почтением и уважением к вам, много пережившему, знающему и чувствующему, искреннему и глубокому человеку. И трагические и высочайшие переживания и откровения пришли к вам в жизнь на земле, и я решаюсь доверить вам свой опыт и желаю здравия.
Пусть Свет снизойдёт на Землю и воссияет Разум, Любовь, Красота и Мудрость, истинная Чистота и высокая Нравственность. Пусть всё это, прикрытое до поры пологом, обнажится Светом и выйдет на поверхность, а всё поруганное и вывернутое выпрямится и обернётся первозданной красотой, вложенной Творцом. И это не происходит само по себе, а только нашими светлыми помыслами и делами.
Всего Доброго!

Светлана Кременецкая   15.06.2018 13:48     Заявить о нарушении
Ветер принёс:
"Ты созрел, когда тебе дают яд, - а из тебя выходит только Любовь!
Вот и весь Путь..."

Только...нет больше яда! Я-ДА! АД закончился…
Яда и не было…
Было излечение -
извлечение из влечения к одному борту, плот переворачивается от этого…
в Бездну

АД - в отрицании реальности, ОЧЕвидного, зацикливании на одной узкой, даже самой прекрасной идее, в яростном разделении… мух и котлет.
ОКО (способность чувствознания) знает и видит целостно всю картину, не смешивает одно с другим, зная, каков будет результат, разумно ограждает от вреда и напрасного истребления (как розу-шипами). Эти благие действия исходят из состояния гармонии, оно не противопоставляет, не подвергает гонениям и отрицанию неугодное узкой выгоде ума, а творит ежеминутно Добро всему целостному организму, наращивая потенциал. Зная, что есть только то, что есть, и оно не просто так появилось, а результат закономерности. Изменение благое происходит наращиванием благого воздействия и развития.
Окоём глаза охватывает частичное пространство, как одну сторону Луны. Глаза человеческие отдают предпочтение тому, что видят. ОКО – имеет способность чувствознания.
Рай был в мечте!

Исповедь Благого
АД был во мне…А Рай – мечтою…
Я бушевал неистовой волною,
ниспровергал, крушил мирское зло!
Я ненавидел кружево земное,
тот мир, куда меня, Благого, занесло.

Благие были мысли!!! Всюду святость
и только святость в мире населить,
Каскадом лить и лить здесь в мире Радость,
мир Музыкою сердца пробудить.
Нес чистоту всечасно! Как кастрату,
себе обрезал ветхий бренный мир,
вошёл в духовных сил своих растрату…
Мне Божья Матерь – Божество-кумир!
Но в Матери материю не видел,
Лишь целомудрию и святости служил.
Презрел я е с т е с т в о, возненавидел,
в Свет верил и в отшельничестве жил…

Я верил, что пророком вещим в мире,
Спасителем для многих спящих стал.
Ко мне тянулись и боготворили,
но… разрушался этот пьедестал.

Унёсся в мир утопий оголтело
и вил усердно с в е т л о е гнездо.
Но, разум сник…сопротивлялось тело,
оно просило, мучило, хотело,
я ж волей гнал: «Будь чистым, как стекло!»

Вдруг осознал я… что стекло – помеха.
Его разбил, СВОБОДУ обретя!
Узнал я вкус и возДуха… и смеха!
Любовь внеслась, всё ложное сметя!
Зажёгся Свет, а были тени, блики…
Я зря искал подвохи и улики.
Мы с Музыкою Космоса на ты,
ЗДЕСЬ
к Неземному
Вечному
Мосты!
Звучит органным шквалом Бытиё…
Вошёл в миры, где всё твоё – моё.
Узнал в Единстве Утро и Зарю…
Живой, счастливый –
Духом… миг… творю.

14.06.2018 18:26

Светлана Кременецкая   15.06.2018 13:50   Заявить о нарушении
Светлана, ваше видение отца Иоанна это проэкция на него вашего самосознания.
Имейте мужество отвергнутся себя и вникнуть в свет и суть учения блаженного отца Иоанна.

Паисий Краснов   17.06.2018 11:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Научись прощать» (Иоанн Богомил)

"Что толку круглые сутки переписывать с черновика набело?"

Кто переписывает? Тот, кто всё время живёт прошлым и оглядывается на черновик, чтобы в точности повторить. Никогда не будет точного повторения - иной наклон буквы или чернила в этом воплощении письма*, но и новизны и самостоятельного рассказа и проживания здесь-сейчас в моменте не будет. Ты прав, Богомил!

"Научись прощать врагу своему, палачу и снайперу."
Простит увидевший во враге друго-врага - учителя КАКНЕНАДО, а потом и самого себя в каждом. Враг растворится, как и ты сам, в божественности. Всё помогало Тебе придти к ней. Ты сам создавал причиной следствие и уходил из терний к звёздам.

"А владеют золотыми ключиками
не мучители, а мученики".
Не приглашаем ли мы в мученичество этим провозглашением, дорогой Богомил?
Мучитель и мученик - два конца, как палач и жертва. Жертва только тогда получит Ключ, когда выйдёт из мученичества, обнаружив, что ДВЕРЕЙ НЕТ. Ты сам есть Ключ - осознанный, зрелый, прошедший и знающий вертикаль и горизонталь, в сердцевине нашедший искомое - гармонию и равновесие.

Благодарю!

Светлана Кременецкая   22.04.2018 22:15     Заявить о нарушении
Рецензия на «Марина Цветаева» (Иоанн Богомил)

Спасибо, дорогой Иоанн, за Твоё чуткое Сердце, слышащее голгофу Марины и мудрое, сострадательное и проникающее через время и расстояние...которого нет для тебя... в настоящую суть и боль, как на плахе непонятой и непринятой изумительной нежнейшей Души и могучего Духа. Обласкана пониманием Твоим Она. Она - Ты, Она - Я. МЫ живы, и Марина любимая жива в нас.

Светлана Кременецкая   21.04.2018 02:22     Заявить о нарушении
Рецензия на «Любовь горит как свеча» (Иоанн Богомил)

Настолько оригинально, что требует осмысления...

Хозяин свечи тостокожий - традиционно считать: такой непробиваем
для чужой боли, неспособен к сочувствию, состраданию.

Но пламя любви горит неугасимо на его свечи? Чужая боль
его прожигает чувствительнее личной?

Или, всё-таки, это только о нас?

Для меня много неизвестных и мало "дано".

Желаю Вам достойного читателя!

К Вам с уважением и благодарностью,

Дарья Михаиловна Майская   16.04.2018 19:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «Радуйся, Вечнодева» (Иоанн Богомил)

В православии к этому вопросу подход другой.

Но мне было интересно.

С уважением и благодарностью,

Дарья Михаиловна Майская   16.04.2018 19:37     Заявить о нарушении
Рецензия на «Радуйся...» (Иоанн Богомил)

Здравствуйте, глубокоуважаемый Иоанн Богомил!

О Богородице, нашей Заступнице перед Господом Богом,
читать, думать и говорить с душевным трепетом.

Именно так Вы и написали, способствуя своим
прекрасным словом ощутить этот трепет и воздать.

Несколько раз я перечитала, вдумывалась и в суть, и форму.

Заглавной буквой в словах Вы помогаете читателю
правильно ставить ударение.

Простите мне, но это излишне: ритмический рисунок безупречен
и ударения в нужных местах так читаются, что,
даже впервые сталкиваясь с этими понятиями, они естественным
образом произносятся правильно и выразительно.

Ваше произведение очень красиво, выразительно,
эмоциональное воздействие сильное!

С благодарностью и уважением,

Дарья Михаиловна Майская   16.04.2018 19:22     Заявить о нарушении
Рецензия на «Жив и ладно, обзавелся женой и мебелью» (Иоанн Богомил)

Нравится правдивостью - без прикрас и поз.

Светлана Кременецкая   24.03.2018 01:47     Заявить о нарушении
Рецензия на «Прости меня, мама, мне такого не надо...» (Иоанн Богомил)

//Надо выйти из самого себя, чтобы стать собою.// да, получается так.
За каждой строчкой - много прожитых жизней...
Понравилось.

Светлана Кременецкая   24.03.2018 01:44     Заявить о нарушении
Рецензия на «Рейтинг» (Иоанн Богомил)

Уважаемый Вениамин Яковлевич, со временем и с божьей помощью вы убедитесь, что рейтинг на стихире зависит не от качества стихов, а от числа рецензий написанных ВАМИ.Успехов! ап

Пётр Антропов   20.03.2018 13:09     Заявить о нарушении
Уважаемый Пётр! Углубитесь, насколько возможно и невозможно в смысл написанного автором, и Вы вскоре и с божьей помощью убедитесь, что Иоанну Богомилу как поэту-пророку нового Золотого века важно не звание "калифа на час" (рейтинг на стихире), а признание в мирах, дающих важнейшую протекцию человечеству.
"Прохожу век свой я инкогнито,
святыми с небес обожаемый, фарисеями проклятый".

С искренними пожеланиями и поздравлениями к наступающему Дню Поэзии!


Иосиф Перов   20.03.2018 14:25   Заявить о нарушении
А это в руках Божьих.
Спасибо за поздравление!
Сейте разумное, доброе, вечное...

Пётр Антропов   20.03.2018 16:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пишу, потому что не могу иначе» (Иоанн Богомил)

Эти строки, вероятно можно поставить эпиграфом ко всему сборнику стихов Иоанна Богомила, пожалуй, самого необыкновенного поэта, встреченного на просторах интернета. На источник своего вдохновения и таланта часто указывают как известные так и неизвестные поэты. Иосиф Бродский, например: "В каждой музыке Бах, в каждом из нас Бог", да и у иных авторов приходилось встречать мысли, мол, не я сам пишу - Бог во мне творит. Но если человек живёт обычной жизнью среднестатического обывателя, имеет ли право он так говорить? Не назовут ли такого самозванцем и выскочкой, будь он хоть раскрученный Бродский, хоть никому не известный любитель пера? "Яблочко - от яблони", и если не изменил свою жизнь кардинально в сторону добра, принесёт ли твоё творчество реально хоть к.-л. пользу?
Читая Иоанна Богомила, реально переживаешь "сдвиг по фазе", - в другом, не привычном смысле - в том, что восприятие окружающего мира и себя становится иным. То, чего добиваются монахи христианских и буддийских монастырей - удалить от себя магнетизм "мира сего", здесь достигается внимательным вхождением в поэтические наставления Иоанна Богомила и размышления в стиле дзэн. Вот это поражает! Не надо ехать за тридевять земель - на Афон, в индусский ашрам или на Тибет - в стихотворениях поэта-мистика заложена удивительная сила, вызывающая медитацию иного рода. Она, думаю того происхождения, что обозначена во многих его виршах - от самой Богоматери, и в этом её ценность и красота!

Иосиф Перов   15.03.2018 13:13     Заявить о нарушении